План-конспект урока на тему "Тамбурные стежки"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

План-конспект урока в 5 классе на тему "Тамбурные стежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazennoe_specialnoe.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План-конспект

 открытого урока в 5 « а » классе

на тему:

«Тамбурные стежки»

Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна

Калинино

2012-2013 учебный год

План-конспект урока технологии в 5 «а» классе                                            по теме: «Тамбурные стежки»

Класс: 5 «а» класс

Раздел: Ручные работы

Тема: «Тамбурные стежки»

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цели урока:

- обучающая: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков;

Задачи: закрепить материал предыдущего урока; формировать навыки самостоятельной работы по плану; формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;

- развивающая: развивать навыки работы с книгой;

Задачи: развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывающая: воспитания культуры труда, эстетического вкуса;  

Задачи: воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты и приспособления: игла с большим ушком, ножницы, наперсток.

Дидактический, раздаточный материал: образцы отделочных ручных стежков, образец тамбурных стежков, карточки с заданиями «Вставьте пропущенные слова», лепестки с названиями отделочных ручных стежков.

Материалы: крой образца, нитки мулине или ирис.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: отделочные ручные стежки, тамбурные стежки.

Структура урока

Организация учащихся к изучению новой темы (1-2 мин.)

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (тестирование, опрос) (5 мин.)

- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала

Сообщение темы и цели урока (1-2 мин.)

Изложение нового материала (10 мин.)

   - Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.

     -  Проверка усвоения знаний.

Выполнение практической работы (20 мин.)

     - Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической  работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.

     - Самостоятельная работа учащихся (практическая работа). Текущие инструктажи.

     - Проверка работ учащихся.

Подведение итогов занятия (5 мин.)

     - Проверка усвоения знаний учащихся.

     - Анализ работы учащихся на занятии (3 мин.)

     - Выставление оценок (1-2 мин.)

     - Объяснение домашнего задания (1-2 мин.)

7.  Уборка рабочих мест (3 мин.)

Конспект урока по деятельности.

№ п/п

Наименование    структурных элементов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время прове - дения этапа

1.

Организация урока

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

1-2 мин.

2.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с карточками, опрос)

Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор материала прошлого занятия. Выдача карточных заданий. Опрос учащихся.

Письменно отвечают на карточные задания и устно на вопросы, заданные учителем.

5 мин.

3.

Сообщение темы и цели  урока

Тема урока: «Тамбурные стежки».

   Цели урока: познакомить            учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; формировать навыки самостоятельной работы по плану; развивать логическое мышление, речь;  совершенствовать мелкую моторику; воспитывать терпение, аккуратность в работе; закрепить умения правильно и качественно выполнять тамбурный стежок

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока; слушают учителя

1-2 мин.

4.

Изложение нового материала

Рассказываю, что строчка тамбурных стежков представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Тамбурная строчка состоит из отдельных петель – тамбурных стежков, образующих на ткани цепочку. Рассказываю о технологии выполнения тамбурных стежков. Рассматриваем образцы тамбурной цепочки на ткани

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспекти - руют

10 мин.

5.

Выполнение практической работы: вводный инструктаж, самостоятель – ная работа учащихся, текущий инструктаж, проверка работ учащихся

Сначала выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Читаем вслух ход работы. Демонстрация выполнения операций. Провожу инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглой. Самостоятельное выполнение практической работы.

Текущий инструктаж во время работы: слежу за ходом работы, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Закрепление нового материала: опрос по пройденному материалу

Учащиеся готовятся к практической работе. Называют инструменты и оборудова-ния, приспо-собления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами. Выполняют практическую работу. Проговарива-ют свои действия, контролируют выполнение технических условий. Отвечают на вопросы

20 мин.

6.

Подведение итогов занятия

Заключительный инструктаж: по мере завершения работы принимаю и оцениваю работы, выполненные учащимися. Проанализирую типичные ошибки учащихся при выполнении работы, соблюдение плана работы, порядка на рабочем месте. Оцениваю результаты работы учащихся, выбираю лучшие работы, разбираю допущенные ошибки и анализирую  причины, вызвавших их. Объявляю оценки по результатам работы. Критерии оценок: «5» - без замечаний, «4» - одно замечание, «3» - два замечания, «2» - три или более замечаний, «1» - работа не выполнена.

Задание на дом: изучить материал учебника, прочитать и ответить на вопросы по учебнику « Швейное дело» стр. 44-45, потренироваться в выполнении тамбурных стежков (учащиеся записывают задание в дневник).

 

Учащиеся проверяют качество выполнения  стежка по инструкции, подражая показу действий контроля.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

5 мин.

7.

Уборка рабочих мест

За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» Урок окончен. Спасибо за урок. Контролирую  чистоту рабочего места

Учащиеся убирают свои рабочие места, сдают инструменты

3 мин.

Структура урока

Организационный момент.

Цель: настрой на урок.

     Всем добрый день! Встали ребята, поприветствуйте гостей! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение и тихо садимся. Итак, начинаем наш урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся  к уроку).

Задачи нашего урока: (1 слайд – задачи урока)

- познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков;

- формировать навыки самостоятельной работы по плану;

- выполнить тамбурные стежки, пользуясь инструкционной картой

- совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывать терпение, аккуратность в работе.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с карточками, опрос).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

      Дорогие мои! А теперь немного вспомним пройденный материал. Я всем  раздаю карточки, а вы должны в предложениях дописать пропущенные слова. (2 слайд – работа с карточками)

   

Работа с карточками

Задание: вставьте пропущенные слова.

Соединение деталей и обработку срезов выполняют ______         ___  ,  которые состоят из ряда повторяющихся ______         ___  . (строчками, стежков)

Строчки,  выполненные  прямыми  стежками,  называют     строчками ______               ___  назначения. (временного) 

Стежки в зависимости от их выполнения бывают ___                            ___    и

     ______         ___ . (ручные, машинные)

Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют        ______         ___  .(отделочными) 

Учащиеся выполняют задание. Проверка выполнения работы.

     Ребята, продолжаем повторять пройденную тему!

Вопросы к учащимся:

С какими стежками вы познакомились на прошлых занятиях? (отделочными ручными стежками)

Перечислите отделочные ручные стежки («вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, петельные и крестообразные).

Какой стежок мы выполняли на прошлом уроке? (стебельчатый)

В каких случаях применяются стебельчатые стежки? (вышивают стебельки цветов и листья).  

Ответы учащихся. Из полученных ответов (лепестков – отделочных ручных стежков) на доске собирается цветочек.

     А теперь немного отдохнем. (3 слайд – физкультминутка)

Раз, два, три

Выросли цветы.

К солнцу потянулись

Высоко, высоко!!!

Солнцу улыбнулись

Широко, широко!!!

     Молодцы, дорогие мои! А сегодня мы продолжаем знакомиться с другими видами ручных стежков, которые применяются в вышивке.

Сообщение темы и цели урока.                                                                                                  Тема сегодняшнего нашего урока: «Тамбурные стежки» (4 слайд – Тамбурные стежки)

Запишите ее в рабочие тетради.

Цели урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; закрепить умения правильно и качественно выполнять тамбурные стежки; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать терпение, аккуратность в работе.

Изложение нового материала. Сегодня мы научимся выполнять тамбурные стежки. Строчка тамбурных стежков представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Тамбурные стежки с лицевой стороны напоминают цепочку, с изнаночной стороны - прямые стежки. Петли между собой соединены, так как каждую новую петлю начинают из середины предыдущей, связывая петли в рисунок. Общий вид тамбурной строчки напоминает ряд воздушных петель, вывязанных крючком и прикрепленных к ткани.

     Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (5 слайд – выполнение тамбурных стежков).

Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.

Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.

Набрать на иголку4-5 нитей.

Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.

Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.

Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.

Выполнить несколько стежков.

Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.

Выполнить закрепление нитки в конце работы.

      При вышивании тамбурным швом рабочую нитку нельзя сильно затягивать, каждый стежок должен свободно ложиться на ткань. Петельки могут быть мелкими и крупными, в зависимости от толщины нити и длины выполняемого стежка.

     Тамбурные стежки используют для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком.

     Рассмотрите образцы тамбурной цепочки на ткани (рассматривание образцов).

Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков выполнения тамбурных стежков.

Вводный инструктаж.

    Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.            Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их: (6 слайд – загадки) 

Маленького роста я,                          
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)


Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)

Чтение вслух: метод разъяснительного  чтения.

(Учащиеся называют инструменты, приспособления и материалы: игла, ножницы, нитки, ткань и  образцы тамбурных стежков).

    - После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.) 

    -  Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

    - Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

(Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем).

    - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

(Учащиеся по очереди рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами).

 - Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем пользуясь инструкционной картой.

    Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

    Текущий инструктаж.

Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляет ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к учащимся: (7 слайд – вопросы для закрепления)

- Какие стежки вы выполняли сегодня? (тамбурные стежки).

- В каком направлении выполняют тамбурную цепочку? (сверху вниз).

- Где применяются строчки, выполненные тамбурными стежками? (для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком).  

    Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

    Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

    Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три  или более замечаний – «2».

    Задание на дом: изучить материал учебника, прочитать и ответить на вопросы по учебнику « Швейное дело» стр. 44-45, потренироваться в выполнении тамбурных стежков (учащиеся записывают задание в дневник).

Уборка рабочих мест.

    За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места). 

    Урок окончен. Спасибо за внимание. Контролирую чистоту рабочего места. (8 слайд – Спасибо всем за внимание!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...


 

Комментарии

План-конспект урока на тему "Тамбурные стежки"