Авторская программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Сидоров Александр Владимирович

Данная программа составлена в 1997 году на основе «Программ для внешкольных учреждений» под редакцией Горского В.А. (Москва «Просвещение», 1988 г). Неоднократно дорабатывалась с учетом современных требований к составлению и оформлению дополнительных образовательных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_po_tehnologii.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Одним из путей подготовки учащихся к техническому творчеству на современном этапе является целенаправленное обучение школьников основам конструирования технических устройств в процессе разработки и изготовления действующих моделей машин, приборов, аппаратов, что соответствует направленности данной образовательной программы и содержанию деятельности детского объединения. Данная программа составлена в 1997 году на основе «Программ для внешкольных учреждений» под редакцией Горского В.А. (Москва «Просвещение», 1988 г). Неоднократно дорабатывалась с учетом современных требований к составлению и оформлению дополнительных образовательных программ и утверждена на педагогическом совете МОУ ДОДСЮТ 18.01.2006 г.

       Работа детского объединения организована на базе школьных мастерских МОУСОШ №71. Возраст учащихся 11-17 лет. Для работы д/о используется четыре помещения мастерских. Два из них вспомогательные (склад металла, склад древесины). Два помещения - столярная и слесарная мастерские имеют необходимое станочное оборудование, столярные и слесарные инструменты.

Содержание творческой и конструкторской деятельности учащихся в детском объединении определяется содержанием общественно-полезного, производительного труда, в котором участвуют школьники, и направленно на создание технологической оснастки, средств малой механизации труда учащихся разработку моделей и макетов технологических и транспортных машин, спортивного и другого оборудования.

        Предметом творческой работы учащихся в детском объединении являются наглядные пособия, демонстрационные приборы и аппараты, станочное оборудование, модели автомобилей, самолетов, судов, технические средства обучения для использования в учебно-воспитательной работе школ и учреждений дополнительного образования.

Основная цель программы первого года обучения - помочь учащимся овладеть минимумом научно-технических сведений, необходимых для активной познавательной деятельности, решения практических задач, возникающих  в повседневной жизни.

Основные задачи обучения:

1 .Расширить представление о техническом творчестве.

2.Освоить техническую терминологию и научить пользоваться технической и

справочной литературой.

3.Научить пользоваться различным инструментом, приборами, аппаратами и

станочным оборудованием.

4.Развивать     техническое     мышление      и      интерес      к     техническому

конструированию.

5.Осуществлять    нравственное     и     эстетическое     воспитание    учащихся

(уважение к людям труда, патриотизм и т.д.).

Цель программы второго года обучения - освоение техники конструирования.

Основные задачи обучения:

1.Совершенствование знаний и умений, полученных за первый год обучения.

2.Развитие навыков работы на станках.

3.Воспитание ответственности, самостоятельности.

     Программа первого и второго годов обучения рассчитана на 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Возраст учащихся 10-17 лег. Программа рассчитана на 2 года обучения.

     На первом году занятий учащиеся знакомятся с правилами чтения и составления технической документации, с конструкцией транспортных и технологических машин, с основными агрегатами этих машин, учатся основным этапам создания моделей этих машин, выбору приводных двигателей и исполнительных механизмов, знакомятся со станками, их видами, устройством и назначением, изучают способы и типы соединения деталей, правила монтажа.

     На втором году обучения учащиеся продолжают знакомиться и более полно осваивают технологические машины /станки/ и совершенствуют навыки работы на них. Программой предусматривается самостоятельное конструирование и изготовление станков, приспособлений и инструментов моделей автомобилей, самолетов и судов. Школьники разрабатываю! графические проекты, предлагаемых ими технических устройств, знакомятся с основами дизайна и технической эстетики.

     Для занятий первого года обучения используется групповая форма организации работы, при которой все кружковцы выполняют одно и тоже задание. Основным методом обучения является репродуктивный. На занятиях второго года обучения используется групповая и индивидуальная форма работы, а основным методом является поисковый.

     Занятия в объединениях организованы для ребят на доступном уровне и учитывают их возможности, содержат большой потенциал в реализации межпредметных связей (черчение, физика, технология, математика).

     Содержание образовательной программы, а также творческая и конструкторская деятельность учащихся направлены не только на изготовление средств малой механизации труда, разработку моделей и макетов технологических и транспортных машин, спортивного и другого оборудования, но и на дальнейшее самоопределение, выбор профессии. Занятия техническим конструированием – это, прежде всего, технологическое образование, которое способствует формированию у воспитанников универсальных методов познавательной, целостно-ориентированной и практической деятельности.

     Результатом деятельности воспитанника является приобретение новых знаний и умении - это поможет учащимся продолжить обучение в различных технических и спортивных объединениях станции юных техников.

По окончании первого года обучения учащиеся:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

-основы графической грамотности;

-правила чтения и составления чертежей;

-составление части транспортных и технологических машин, их конструкции

и правила эксплуатации;

-устройство сверлильного станка;

-устройство токарного станка.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

-читать и составлять чертежи деталей; -работать различным ручным инструментом; -работать на сверлильном станке; -выполнять разметку и сверление отверстий;

-работать на токарном станке, уметь выбирать и закреплять заготовки на станке;

-уметь вытачивать детали цилиндрической и фасонной формы,

-изготавливать простейшие модели транспортных и технологических машин.

По окончании второго года обучения учащиеся:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

-правила чтения и составления сборочных чертежей;

-правила проектирования технических устройств макетирования;

-основы технического дизайна;

-устройство токарных станков ТВ-6 и ТВ-7;

-устройство фрезерного станка НГФ-110.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

-читать и составлять технические чертежи;

-работать   различными   ручными   инструментами   и   уметь   готовить   их   к

работе;

-работать на станках /токарном и фрезерном/;

-изготавливать фасонные детали;

-изготавливать призматические детали.

-изготавливать сложные модели транспортных и технологических машин.

       Помимо   знаний,   умений,   навыков   учащиеся   должны    приобрести личностные и социальные качества, такие как:

адаптация современных условий;

умение находить пути решения возникающих задач (разработка конструкций, выбор технологии);

умение работать в коллективе;

уверенность в себе;

умение планировать, организовывать и выполнять работу.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Тема

Количество часов


всего

на

теоретические

занятия

на

практические занятия

1 . Вводное занятие. ОТ и ТБ.

2

2

2.   Понятие  о  технической  документации.   Понятие  о чертеже.   Правила   выполнения   чертежей.   Сборочный чертеж. Чертежи деталей

10

2

8

3.     Источники     энергии     для     обеспечения     работы различных     технических     устройств.     Экологические проблемы.

2

1

1

4. Преобразователи энергии (двигатели).

4

2

2

5.   Понятие  о  классификации  машин  и  механизмов  в современной технике.

4

2

2

6.    Изготовление    простейших    моделей    летательных аппаратов (планеров, ракет)

25

5

20

7. Сверлильный станок - технологическая машина. ОТ и ТБ. Приемы работы на станке.

8

4

4

8.     Понятие     о     передающих     и     исполнительных механизмах.

8

2

6

9.      Понятие     о     механизмах     управления     работой технических устройств.

8

2

6

10.   Токарный   станок          СТД-120  -  технологическая машина. ОТ и ТБ. Приемы работы па станке.

8

4

4

11. Изготовление простейших моделей автомобилей и машин

16

4

12

12.  Понятие о промышленном дизайне и технической эстетике современного производства.

4

2

2

13. Изготовление простейших моделей судов

25

5

20

14. Понятие о способах соединения деталей и сборочных единиц в различных технических устройствах.

6

2

4

15.  Токарный станок ТШЕ. Приемы работы на станке. ОТ и ТБ

8

4

4

16. Экскурсии.

4

4

1 7. Заключительное занятие.

2

2

144

45

99

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

1. Вводное занятие.

Сведения о путях развития массового технического творчества. Конструирование, разработка, технологии, производственно-единый процесс создания материальных ценностей. Задачи кружка по формированию технической культуры учащихся - знакомство с материальной технической базой кружка, с правилами техники безопасности.

2.  Понятие о технической документации. 

Система  ЕСКД,  правила  выполнения  чертежей,  сборочный  чертеж, чертежи    деталей.    Виды    публикаций,     пропагандирующих    результаты технического     творчества.     Научно-технические     популярные     журналы, издаваемые РФ.

Практическая   работа.    Выполнение   чертежей   деталей       и    простейших сборочных чертежей

3.Источники энергии для обеспечения работы  различных технических устройств. Экологические проблемы

Охрана окружающей среды - всенародная забота. Энергетические запасы Земли. Энергетические машины. Единая энергетическая система РФ. Понятие о восполнимых и невосполнимых источниках энергии.

Практическая работа. Снятие характеристик различных источников энергии (батарейки, аккумуляторы). Определение зависимости времени разряда батарей от нагрузки.

4. Преобразователи энергии (двигатели)

Формы энергии. Машины-двигатели (механические, ветряные, гидравлические, паровые, газовые, электрические). Классификация двигателей (вращательного и возвратно-поступательного движения). Понятие о стендовых испытаниях двигателей. Эволюция политехнических идей в развитии двигателей разного типа.

Практическая        работа.     Расчет    и     выбор    параметров    резиномоторов.

Изготовление резиномоторов для различных моделей.

5. Понятие   о   классификации   машин   и   механизмов в современной технике

Роль отечественных ученых в разработке и классификации машин и механизмов:  А.  А.  Бетанкура,  А.К.  Нартова,  И.И. Артоболевского  и др. Конструктивные и функциональные признаки машин и механизмов. Практическая  работа.  Разработка и   изготовление  наглядных   пособий   по различным типам механизмов.

6. Изготовление простейших моделей летательных аппаратов, (планеры,

одноступенчатые ракеты)

Понятие об угле атаки. Подъемная сила крыла. Виды полетов планера (планирование, парение). Принцип реактивного движения. Основные элементы конструкции ракеты.

Практическая работа. Изготовление простейших моделей планеров. Регулировка и запуск моделей. Изготовление простейшей одноступенчатой модели ракеты.

7.Сверлильный станок.

Сверлильный станок - пример технологической машины. Устройство станка. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при работе на станке.

Практическая работа. Управление станком. Приемы работы на станке. Настройка станка для работы. Правила ОТ и ТБ.

8.  Понятие о передающих и исполнительных механизмах.

Понятие   о   принципах   действия   передающих   механизмов   и   видах передач движения. Типы исполнительных механизмов и двигателей. Практическая   работа.   Решение   задач   на   конструкторскую   смекалку   по обеспечению передачи движения в различных механизмах.

9. Понятие о механизмах управления работой технических устройств.

Понятие о принципах управления работой различных технических устройств (механический, гидравлический, пневматический, электрический и др.). Понятие о различных датчиках и усилителях. Датчики в природе. Понятие о бионике. Понятие о микросхемах и микромодулях. Пути внедрения ПК, промышленных манипуляторов и роботов в различных отраслях народного хозяйства.

Практическая работа. Составление электрических схем. имитирующих работу датчиков, с использованием электронных кубиков и решение задач.

10. Станок СТД-120.

Токарный станок СТД-120 - технологическая      машина. Устройство станка. Инструменты и приспособления. Правила ТБ при работе на станке. Практическая   работа.   Управление   станком.   Приемы   работы   на   станке. Подбор заготовки для точения.  Настройка станка. Изготовление точеных деталей (ручки для инструментов).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Тема

Количество часов


всего

на теоретические занятия

на

практические занятия

1. Вводное занятие. ОТ и ТБ

2

1

1

2.Токарно-винторезный станок. Приемы работы на станке. Правила ОТ и ТВ

8

4

4

3. Дистанционное управление моделями

20

4

16

4.     Проектирование    технических     устройств    методом макетирования и моделирования

6

2

4

5. Постройка моделей судов:

-        Изготовление корпуса

-        Изготовление ходовой части и рулевого устройства

-        Изготовление надстроек

-        Изготовление дельных вещей
-         Отделка модели


15

13

26

14

12


2

3

4

4

2


13

10

22

10

10

6. Регулировка испытаний моделей.

2

1

1

7. Фрезерный станок, приемы работы на станке. ОТ и ТБ

8

4

2

8. Использование ПК для поиска технических решений.

4

2

2

9. Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика

8

2

6

10. Экскурсии.

4

4

11. Заключительное занятие.

2

2

Итого:

144

41

103

использованием стрингеров и шпангоутов), долбленого или другим методом.

11ридание     требуемых     обводов,     обработка     корпуса     под     покраску.

Изготовление кильблока (подставки).

Изготовление   ходовой   группы   и   рулевого   устройства.   Двигатели   и

движители.   Гребной   винт.   Основные  технические   характеристики   Типы

микроэлектродвигателей.  Принцип работы и источники  питания.  Штевни,

кронштейны гребных валов, дейдвудные трубы.

Практическая    работа.    Изготовление    и    крепление    дейдвудной    грубы,

кронштейна и ходовой группы: гребного винта и вала. Изготовление отсека

для аккумуляторов и переборки для монтажа электродвигателя. Установка

балласта   и   электродвигателя.   Изготовление   пера   и   бал л ера.   Сборка   и

установка рулевого устройства.

Изготовление   надстроек.   Палубы   и   платформы.  Днищевые   и  бортовые

перекрытия. Главные поперечные и продольные переборки.  Надстройки  и

рубки.

Типы конструкций надстроек моделей: из древесины, фанеры картона, целлулоида, пластмассы, жести, папье-маше и т.д. Технология изготовления надстроек и рубок.

Практическая работа. Выбор материала для надстройки (рубки). Изготовление сборных или штампованных Надстроек (рубок). Обработка и отделка надстройки (рубки).

Изготовление дельных вещей. Фальшборт, привальный брус и боковые кили. Судовые устройства: рулевое, якорное, леерное, швартовное устройства; мачтовое устройство (рангоут судна), шлюпочное устройство и спасательные средства, грузовое, специальные и прочие устройства.

Навигационное оборудование и средства связи. Марки углубления, знаки грузовой и тоннажной марок.

Практическая работа. Выбор материала и изготовление фальшборта, привального бруса, башен ракетных установок, волнореза, грузового люка, судовых устройств (якорного, швартовного, мачтового и др.) и дельных вещей.

Изготовление навигационного оборудования и средств связи (ходовых и бортовых отличительных огней, антенн и т. д.), марок углубления, грузовой и тоннажной марок. Изготовление и приклеивание ватерлинии. Отделка модели. Основные цвета, применяемые при окрашивании кораблей (судов) и судовых (корабельных) устройств и средств. Военно-морской флаг и Флаг РФ, флаги гражданского флота РФ. Практическая работа. Окрашивание и отделка модели.

6.Регултровка испытаний моделей.

Правила проведения стендовых испытаний и испытаний на воде моделей с электрическим и резиновым двигателями. Регулировка надводных кораблей (судов), подводных лодок и яхт.

Способы проверки правильности загруженности моделей по расчетную ватерлинию, водонепроницаемости и непотопляемости.

Улучшение ходовых качеств модели, достижение необходимой скорости (масштабной, наибольшей) с помощью изменения напряжения электропитания, различной установки парусов.

Практическая работа. Пробные запуски модели с целью отработки точности хождения модели по заданному курсу с помощью руля, доводки необходимой скорости.

7. Фрезерный станок.

Настольный     фрезерный     станок     НГФ-110.     Устройство     станка. Инструменты и приспособления. Методы фрезерования. ОТ и ТБ. 1 фактическая   работа.   Управление   станком.   Приемы   работы   на   станке. Настройка станка. Закрепление заготовок. Изготовление призматических и фасонных деталей.

8. Использование ПК для поиска технических решений.

Применение      ПК      в      инженерном,      конструкторском     труде. Сведения    о современных ПК, используемых для работы в КБ. I фактическая работа. Работа на персональном компьютере на базе класса информатики школы №71 с целью решения технических задач.

9.Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика.

Основные        понятия        об        эргономике.        Закономерности

пространственного построения движений. Закономерности проявления эстетического напала в технической среде. Основы композиции в художественном конструировании.

Практическая работа. Разработка графических моделей различных технических устройств, машин, механизмов, рабочих инструментов, бытовых приборов и т. п.

10. Экскурсии.

Организуются      на      промышленные      предприятия      и      выставки технического творчества, в том числе в музей оружия ТулГУ .

11. Заключительное занятие.

Подготовка   итоговой   конференции   школьников,   выставка   лучших работ. Поощрение авторов наиболее интересных работ.

11. Изготовление простейших моделей автомобилей

Классификация автомобилей. Общие понятия об особенности автомобилей различных классов.

Практическая работа. Изготовление простейших моделей автомобилей на резиномоторе и электродвигателях. Выполнение эскизов рабочих чертежей. Изготовление различных частей моделей автомобиля. Сборка, отделка, регулировка и испытание моделей.

12.Понятие   о    промышленном   дизайне   и технической эстетике современного производства.

Понятие о единстве функциональных и эстетических задач при разработке различных технических устройств. Понятие о центре тяжести изделий и центре давления летающих моделей. Характеристика свойств некоторых декоративных материалов, используемых в промышленности. Понятие о методах макетного проектирования технических устройств и сооружений.

Практическая работа. Определение центра тяжести и центра давления в некоторых технических игрушках и моделях.

13.        Изготовление простейших моделей судов

Классификация судов. Главные размерения судна. Основные элементы размера корпусов моделей. Теоретический чертеж корпуса судна. Гребной винт и его назначение. Шаг винта. Судовые устройства. Спасательные средства.

Практическая работа. Изготовление контурных моделей судов на резиномоторе. Изготовление модели подводной лодки. Изготовление корпусов моделей, гребных винтов. Сборка и окраска моделей.

14.        Понятие о способах соединения деталей и
сборочных единиц в различных технических устройствах.

Способы и типы соединений деталей и сборочных единиц в технических устройствах. Разъемные и неразъемные соединения. Кинематические пары. Комбинированные соединения. Подшипники. Амортизаторы. Стопоры и захваты.

Правила монтажа и требования техники безопасности труда. Практическая работа. Сборка механизмов из деталей наборов «Конструктор», «Электроконструктор» и др. Анализ целесообразности тех или иных видов и типов соединений в различных изделиях.

15. Токарный станок ТШЕ.

Токарный   станок  ТШЕ  -  пример  технологической   машины.   Устройство использованием стрингеров и шпангоутов), долбленого или другим методом.

11ридание     требуемых     обводов,     обработка     корпуса     под     покраску.

Изготовление кильблока (подставки).

Изготовление   ходовой   группы   и   рулевого   устройства.   Двигатели   и

движители.   Гребной   винт.   Основные  технические   характеристики   Типы

микроэлектродвигателей.  Принцип работы и источники  питания.  Штевни,

кронштейны гребных валов, дейдвудные трубы.

Практическая    работа.    Изготовление    и    крепление    дейдвудной    грубы,

кронштейна и ходовой группы: гребного винта и вала. Изготовление отсека

для аккумуляторов и переборки для монтажа электродвигателя. Установка

балласта   и   электродвигателя.   Изготовление   пера   и   бал л ера.   Сборка   и

установка рулевого устройства.

Изготовление   надстроек.   Палубы   и   платформы.  Днищевые   и  бортовые

перекрытия. Главные поперечные и продольные переборки.  Надстройки  и

рубки.

Типы конструкций надстроек моделей: из древесины, фанеры картона, целлулоида, пластмассы, жести, папье-маше и т.д. Технология изготовления надстроек и рубок.

Практическая работа. Выбор материала для надстройки (рубки). Изготовление сборных или штампованных Надстроек (рубок). Обработка и отделка надстройки (рубки).

Изготовление дельных вещей. Фальшборт, привальный брус и боковые кили. Судовые устройства: рулевое, якорное, леерное, швартовное устройства; мачтовое устройство (рангоут судна), шлюпочное устройство и спасательные средства, грузовое, специальные и прочие устройства.

Навигационное оборудование и средства связи. Марки углубления, знаки грузовой и тоннажной марок.

Практическая работа. Выбор материала и изготовление фальшборта, привального бруса, башен ракетных установок, волнореза, грузового люка, судовых устройств (якорного, швартовного, мачтового и др.) и дельных вещей.

Изготовление навигационного оборудования и средств связи (ходовых и бортовых отличительных огней, антенн и т. д.), марок углубления, грузовой и тоннажной марок. Изготовление и приклеивание ватерлинии. Отделка модели. Основные цвета, применяемые при окрашивании кораблей (судов) и судовых (корабельных) устройств и средств. Военно-морской флаг и Флаг РФ, флаги гражданского флота РФ. Практическая работа. Окрашивание и отделка модели.

б.Регултровка испытаний моделей.

Правила проведения стендовых испытаний и испытаний на воде моделей с электрическим и резиновым двигателями. Регулировка надводных кораблей (судов), подводных лодок и яхт.

Способы проверки правильности загруженности моделей по расчетную ватерлинию, водонепроницаемости и непотопляемости.

Улучшение ходовых качеств модели, достижение необходимой скорости (масштабной, наибольшей) с помощью изменения напряжения электропитания, различной установки парусов.

Практическая работа. Пробные запуски модели с целью отработки точности хождения модели по заданному курсу с помощью руля, доводки необходимой скорости.

7. Фрезерный станок.

Настольный     фрезерный     станок     НГФ-110.     Устройство     станка. Инструменты и приспособления. Методы фрезерования. ОТ и ТБ. 1 фактическая   работа.   Управление   станком.   Приемы   работы   на   станке. Настройка станка. Закрепление заготовок. Изготовление призматических и фасонных деталей.

8. Использование ПК для поиска технических решений.

Применение      ПК      в      инженерном,      конструкторском     труде. Сведения    о современных ПК, используемых для работы в КБ. I фактическая работа. Работа на персональном компьютере на базе класса информатики школы №71 с целью решения технических задач.

9.Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика.

Основные        понятия        об        эргономике.        Закономерности

пространственного построения движений. Закономерности проявления эстетического напала в технической среде. Основы композиции в художественном конструировании.

Практическая работа. Разработка графических моделей различных технических устройств, машин, механизмов, рабочих инструментов, бытовых приборов и т. п.

10. Экскурсии.

Организуются      на      промышленные      предприятия      и      выставки технического творчества, в том числе в музей оружия ТулГУ .

1 1. Заключительное занятие.

Подготовка   итоговой   конференции   школьников,   выставка   лучших работ. Поощрение авторов наиболее интересных работ.

Формы подведения итогов по разделам программы:

Первый год обучения.

Разделы программы

Формы контроля

1 . Вводное занятие. ОТ и ТБ.

беседа

2. Понятие о технической документации. Понятие о чертеже. Правила выполнения чертежей.   Сборочный   чертеж.   Чертежи деталей

опрос, практические задания

3.   Источники  энергии  для  обеспечения работы             различных      технических устройств. Экологические проблемы.

опрос, практические задания

4. Преобразователи энергии (двигатели).

практические задания

5.   Понятие  о  классификации  машин   и механизмов в современной технике.

опрос, практические задания

6.    Изготовление    простейших    моделей летательных аппаратов (планеров, ракет)

тест, опрос, практические задания

7. Сверлильный станок - технологическая машина.  ОТ  и  ТБ.  Приемы  работы  на станке.

тесты, практическая работа

8.        Понятие       о       передающих       и исполнительных механизмах.

опрос

9.    Понятие   о   механизмах   управления работой технических устройств.

опрос

10.   Токарный   станок             СТД-120   -технологическая    машина.    ОТ    и    ТБ. Приемы работы на станке.

опрос, практическая работа

11.   Изготовление   простейших   моделей автомобилей и машин

опрос, практические задания

12. Понятие о промышленном дизайне и технической       эстетике      современного производства.

опрос

13.   Изготовление   простейших   моделей судов

опрос, практические задания

14.    Понятие    о    способах    соединения деталей и сборочных единиц в различных технических устройствах.

опрос, гесты

15.    Токарный    станок    ТШЕ.    Приемы работы па станке. ОТ и ТБ

практическая работа

16. Экскурсии.

беседа

17. Заключительное занятие.

выставка, конференция

Формы проведения итогов по разделам второго года обучения.

Разделы программы

Формы контроля

1. Вводное занятие. ОТ и ТБ

беседа

2.Токарно-винторезный    станок.    Приемы работы на станке. Правила ОТ и ТБ

опрос, тесты, практическая работа

3. Дистанционное управление моделями

опрос, практическое задание

4.  Проектирование   технических  устройств методом макетирования и моделирования

опрос

5. Постройка моделей судов:

- Изготовление корпуса

опрос, практическое задание

- Изготовление ходовой части и рулевого yстройства

опрос, практическое задание

1 Изготовление надстроек

опрос, практическое задание

- Изготовление дельных вещей

опрос, практическое задание

- Отделка модели

опрос, практическое задание

6. Регулировка испытаний моделей.

опрос, практическое задание

7.  Фрезерный   станок,   приемы   работы  на станке. ОТ и ТБ

опрос, тесты, практическая работа

8.      Использование      ПК      для      поиска технических решений.

опрос

9.       Художественное    конструирование. дизайн и техническая эстетика.

тесты

10. Экскурсии.

беседа

11. Заключительное занятие.

конференция, выставка работ

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Токарный станок СТД-120М

2.Сверлильный станок ИС-12А

3.Токарный станок по металлу 95-ТС

4.Вертикально-фрезерный станок N675.

5.Кильно-фуговальный станок

6.Верстаки слесарные с тисками

7.Верстаки столярные

8.Заточные станки.

МАТЕРИАЛ

1.Доски хвойные -50,25 мм.

2.Пенопласт.

3. Металл

4.Клей ПВА.

5.Краски.

6. Шурупы.

7 .Гвозди.

8.Бумага клеящая.

9. К аргон.

ИНСТРУМЕНТ.

1.Рубанки, шерхебели.

2.Напильники: трехгранные, круглого, квадратного сечения; плоские.

3.Наждачная шкурка.

4.Дрель ручная и электрическая.

5.Ножницы по металлу.

6.Ножовки по дереву и металлу.

7.Кернеры, пробойники, сверла, зубила.

8. Технологические и инструкционные карты, инструкции по ОТ и ТБ, плакаты по ОТ и ТБ.

       Данная программа апробирована в течение 10 лет и имеет результаты: воспитанники являются победителями и призерами городских, областных выставок детского технического творчества, участниками ежегодной муниципальной ярмарки образования, ежегодного военно-спортивного праздника Зареченского района, мероприятий, посвященных Дню города и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по технологии (вязание) для коррекционной школы VIII вида.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.Обучение вязани...

Авторская программа по технологии блока "Роспись по дереву" (5-9 кл.)

Авторская программа по технологии "Роспись по дереву"....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММ «Технология индивидуального жилищного строительства» по предмету «Технология» для 9 и 10 классов Авторская программа учителя, преподавателя те

Данная программа "Технология индивидуального жилищного строительства" охватывает теоретическую и практическую сторону строительства малоэтажных жилых домов. Построение программы ведетс...

Рабочая программа по курсу «Технология» 5-8 кл. на основе авторской программы Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.,

АвтоАвторским коллективом учителей технологии Иванова Н.А., Зимина А.С., Скрыгитель И.И. (муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа №1 г.Данилова Ярославской обл.) на основе...

Авторская программа "Применение технологии развития критического мышления на уроках истории"

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в  обеспечении условий для развития  интеллектуальной деятельности учащихся  через  использование технологии развития критического мыш...

Авторская программа здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ

Авторская Программа здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ учитель информатики МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска Зубова Оксана Викторовна Цель и задачи программы: ...

Авторская программа стажировки " Технология «Портфолио» для индивидуализации обучения для подготовки к итоговой аттестации. "

Технология работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации учащихся...