Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (авторы: Хохлова М. В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) опубликованной в сборнике «Технология. Программы начального и общего образования/ [М.В. Хохлова , П.С. Самородский , Н.В. Синица и др.].» - М.: Вентана-Граф, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6kl.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная  общеобразовательная Каплинская школа »

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей технологии и избразительного искусства

Протокол

от «__» _______2012 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по

УВР МБОУ «ОО Кап-линская  школа»

 

__________Н.Г. Черкашина

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

МБОУ «ОО Каплинская школа»

Протокол

от «__» ______2012 г.

№ _____

УТВЕРЖДАНА

приказом

МБОУ «ОО Каплинская школа»

от «__» ______2012 г.

№ _____

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Савиной Татьяны Викторовны,

учителя технологии,

по учебному курсу «Технология. Обслуживающий труд»

для 6 А, 6 Б   классов    

Старый Оскол

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе  программы  основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд» (авторы:  Хохлова М. В.,  Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) опубликованной  в сборнике «Технология. Программы начального и общего образования/ [М.В. Хохлова ,  П.С. Самородский , Н.В. Синица и др.].» - М.: Вентана-Граф, 2010 , в  соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебныый  год» ,  инструктивно-методическим письмом Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании предмета «Технология»  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

        Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко: :

 М. В. Хохлова, П.С. Самородский,  Н.В. Синица., В.Д. Симоненко,   Программа  основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд»  - М.: Вентана-Граф, 2010;

        Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под  ред. В.Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф , 2007;

 Синица Н.В., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., В.Д. Симоненко. Технология: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под редакцией В.Д. Симоненко.-М.:: Вентана-Граф, 2007;

    Рабочая программа по технологии  в 6 классе  в соответствии с учебным планом МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» на 2012-2013 учебный год  рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов за год). В том числе: практических работ-32, лабораторно-практических работ-3 , тестирований  (как фрагмент урока) - 6.

В авторскую программу основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд» (авторы:  Хохлова М. В.,  Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д). внесены следующие изменения:          в рамках учебного предмета «Технология» в 6 классе часть учебного времени (14  часов)  используется для изучения учащимися темы  «Строительные ремонтно-отделочные работы» (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006 г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и  сокращены следующие разделы: «Кулинария» -на 5 часов,  

« Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» - на 4 часа,  «Проектирование и изготовление  изделий» -  на 5 часов.

Время изучения тем по кулинарии целесообразнее поставить на начало учебного года, т. к. темы практических работ  связаны с технологией обработки свежих овощей, имеющих в данный период высокую пищевую ценность. И,      несмотря на специфические особенности, изучение  материала по каждой теме раздела «Кулинария» в методическом плане они представляются сравнительно несложными  для обучения. Во-первых, сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки, во-вторых, изучение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся.

  1.  Тематический план

              Разделы и темы

Часы учебного времени

 1                                        

Вводный урок

1

2

Кулинария

13

2.1. Культура питания

1

2.2.Технология приготовления блюд

8

2.3.Домашние заготовки

2

3.4.Творческое задание

2

3

Черчение и графика

2

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

28

 4.1.Швейные материалы

2

 4.2.Бытовая швейная машина

2

4.3.Конструирование и моделирование швейных изделий

4

4.4. Раскройные работы

2

 4.5.Технология швейных работ

8

 4.6.Декоративно-прикладное творчество

10

5

Проектирование и изготовление изделий

6

6

Технология ведения дома

6

6.1.Уход за одеждой и обувью

2

6.2.Интерьер жилых помещений

2

6.3.Санитарно-технические работы

2

7

Строительные ремонтно-отделочные работы

14

Всего

70

 Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

         Обучение технологии  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных   умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Кулинария

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические  требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов ; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака,ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов  ; соблюдать правила хранения        пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи , фрукты ,ягоды, пряные травы; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для  приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и  заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд  по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни ; сервировки стола и оформления приготовленных блюд к завтраку, обеду.

Черчение и графика

 В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия:  технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы от руки и с помощью инструментов, приспособлений  составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид  ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить     чертежи простых поясных поясных швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Проектирование и изготовление изделий

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.

Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в  промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

уметь выдвигать идеи для выполнения учебного проекта. Проводить анализ моделей-аналогов из банка идей. Осуществлять выбор модели проектного швейного изделия.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять  творческие проекты.

Технологии  ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; средства оформления интерьера; основные виды бытовых домашних работ;средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно- технические работы, виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентелях, сливных бачках канализации;

уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле , соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для выбора рациональных способов и средствухода за обувью и одеждой;  применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Строительные ремонтно-отделочные работы

знать/понимать исторические сведения  об обоя; виды красок,обоев , клеевых материалови их свойства; виды малярных работ; иметь представление о содержании и характере труда строительных профессий.

уметь изготавливать трафаретное панно, подарочную упаковку;оклеивание обоями поверхности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни выполнять отделку интерьера жилого помещения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п заня-тия

№  п/п урока

Наименование раздела и тем

Часы учебно-го времени

Плановые сроки прохожде-ния

Примечание

1

1

Вводный урок

1

Кулинария                  

13

Культура питания

1

1

2

Культура питания

Практическая работа №1. Составление меню , удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах .

1

Технология приготовления блюд

8

2

3-4

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Технология приготовления молочных супов и каш.

Практическая работа №2.  Приготовление блюд из молока. Дегустация блюд. Оценка качества.

2

3

5-6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Практическая работа №3.  Оттаивание и первичная обработка свежемороженной рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд и рыбы. Дегустация блюд. Оценка качества.

2

4

7-8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа №4. Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества.

2

5

9   10

Блюда из жидкого теста.  Сладкие блюда и напитки.

Практическая работа №5. Приготовление блюд из жидкого теста, сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

2

Домашние заготовки

2

6

11 12

Домашние заготовки

Практическая работа №6.  Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

2

Творческое задание

2

7

13-14

Приготовление ужина.

Практическая работа №7.  Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества .

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Кулинария».

2

Черчение и графика

2

8

15

 Тестирование №1  по теме «Кулинария». Условно-графическое  изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертижах, схемах.

1

16

Практическая работа № 8.  Выполнение чертежных и  графических работ с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

28

Швейные материалы

2

9

17-18

Натуральные волокна животного происхождения. Ткацкие переплетения. Прокладочные материалы. Фурнитура.

Практическая работа № 9. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов  и фурнитуры для проектного изделия.

2

Бытовая швейная машина

2

10

19

Тестирование №2  по теме «Швейные материалы».

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Устройство и установка машинной иглы.  Уход  за швейной машиной.

1

20

Практическая работа № 10. Регулировка качества  машинной строчки. Установка машинной иглы. Очистка  швейной машины..

Конструирование и моделирование

4

11

21

Тестирование по теме  №3 «Бытовая швейная машина»

Требования к одежде. Мерки, необходимые для построения основы чертежей юбок. Последовательность построения чертежей юбок.

1

22

Практическая работа № 11. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

1

12

23-24

Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практическая работа № 12. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

2

Раскройные работы

2

13

25-26

Раскрой швейного изделия

Практическая работа № 13. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия   на ткани. Выкраивание проектного изделия.

2

Технология швейных работ

8

14

27

Тестирование №4  по теме «Конструирование и моделирование. Раскройные работы».

Технология выполнения машинных операций

1

28

Практическая работа № 14. Изготовление образцов машинных швов.

1

15

29-30

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки.

Практическая работа № 15. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов  и деталей швейного изделия.                                

2

16

31-32

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Практическая работа №16. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат  на изготовление изделия.

2

17

33-34

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.  

Практическая работа № 17. Презентация творческого проекта.

2

Декоративно-прикладное творчество

10

18

35

Тестирование №5 по теме «Технология швейных работ»

Вязание на спицах .                   

1

36

Практическая работа № 18. Освоение приемов вязания на спицах.

1

19

37-38

Вышивка счетными швами.

 Практическая работа № 19. Освоение приемов вышивки счетными швами.

Использование      компьютера  в вышивке.

Практическая работа № 20. Изготовление схем для вязания и вышивки по авторском рисункам вручную и /или   с помощью ПЭВМ.                            

2

20

39-40

Технологическая последовательность создания декоративного вязанного изделия или оформленного вышивкой. Профессии , связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практическая работа № 21. Создание идеи (замысла ) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей.

2

21

41-42

  Эпаты работы над творческим заданием.

Практическая работа № 22. Изготовление декоративного изделия.

2

22

43-44

Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практическая работа № 23. Окончательная      обработка изделия.

2

Проектирование и изготовление изделий

6

23

45-46

Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование».  

2

24

47-48

 Анализ моделий из банка творческих проектов.

Практическая работа № 24. Выдвижение идей для выполнения  учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей.

2

25

49-50

Требования к готовому изделию.

Практическая работа № 25. Выделение элементов модели и связи между ними.

2

Технология ведения дома

6

Уход за одеждой и обувью

2

26

51-52

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды.Уход за обувью .

Практическая работа № 26. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

2

Интерьер жилых помещений.

2

27

53-54

 Интерьер жилых помещений.

Практическая работа № 27. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Практическая работа № 28. Генеральная уборка кабинета технологии.

2

Санитарно-технические работы

2

28

55-56

Санитарно-технические работы.

Практическая работа № 29.Изчение и ремонт смесителя и вентельной головки.

2

Строительные ремонтно-отделочные работы

14

29

57-58

Прфессия маляр. Виды малярных работ.

Практическая работа № 30. Изготовление трафарета.

2

30

59-60

Виды малярных работ

Практическая работа № 31. Набивка и набрызг.

2

31

61-62

Виды материалов для окраски.

Практическая работа № 32. Изготовление трафаретного панно.

2

32

63-64

Исторические сведения об обоях

Лабораторно-практическая работа № 1. Изготовление подарочной упаковки. Подготовка изделия к оклеиванию.

2

33

65-66

Виды обоев и их свойства.

Лабораторно-практическая работа №2. Изготовление подарочной упаковки. Оклейка коробки обоями.

2

34

67

Декорирование предметов интерьера .

1

68

Лабораторно-практическая работа № 3. Изготовление подарочной упаковки. Тестирование №6 по теме «Строительные ремонтно-отделочные материалы»

1

35

69-70

Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса.

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводный урок (1ч)

     Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

     Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

 Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Кулинария

Культура питания (1ч)

Теоретические сведения. Понятие «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ.

Практические работы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность в минеральных веществах.

Варианты объектов труда. Меню.

Технология приготовления блюд (.)

 Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных  продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока.  Приготовление молока  из сухого и сгущеного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки добракачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлаждённой, мороженной и солёной рыбы. Правила оттаивания мороженной рыбы. Последовательность механической ( первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от её размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработки рыбы. Правила пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы  ( отпаривание, прпускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы ( котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря : креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

 Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение крупы и  жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка  и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий.Количества жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых.  Посуда и инвентарь, применяемые   при варке каш, бобовых и макаронных изделий.  Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.

Пищевая ценность  и механическая (первичная) обработки муки.  Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки.  Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.

 Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество - крахмал, его виды и свойства  Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительный напитки.

               Практические работы. Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежемороженной рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий, блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка  качества.   

  Варианты объектов труда. Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженная рыба. Соленая рыба.  Блюда из рыбы: отварная рыба, жаренная рыба. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.

Домашние заготовки ( 2ч)

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению. Способы соления и мочения овощей , ягод. Условия и сроки хранения .

Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав .

Варианты объектов труда.  Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы .

Творческое задание (2ч)

Приготовление ужина

Теоретические сведения. Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки  стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.

Черчение и графика (2ч)

Теоретические сведения. Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделей на рисунках, эскизах , чертижах, схемах.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы.

 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (26 ч).

Швейные материалы (2ч)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов,фурнитуры.

Бытовая швейная машина (2ч)

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы  машинной строчки.

Конструирование и моделирование  (4ч)

Теоретические сведения. Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплутационные  требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения  основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки конической, клиньевой и прямой юбок.

Раскройные работы (2ч)

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка.  Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.

Технология швейных работ (8ч)

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения  операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.

   Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы  машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

Декоративно-прикладное творчество  (8ч)

Теоретические сведения. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания . Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе.  Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания на спицами. Убавление и прибавление петель.

Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами.  Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.

Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивке ро авторскому замыслу и с помощью  ПЭВМ .

Технологическая последовательность создания декоративного вязанного изделия или оформленного вышивкой.

Профессии , связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

 Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания на спицах и/или вышивки счетными швами. Изготовление схем для вязания и вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ.  Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изотовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы счетной вышивки. Вязанные на спицах изделия: шарф, носки, варежки, салфетки, прихватка, подкладка под горячее. Вышитые панно, полотенце, наволочки, салфетка, скатерть.

Проектирование и изготовление изделий (10ч)

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделий из банка  для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например:юбка; вязанное спицами изделие; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.

Технология ведения дома(4ч)

Уход за одеждой и обувью (2ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых   тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся  на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых   тканей. Образцы ремонта одежды.

Интерьер жилых помещений (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие компазиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

 Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций и книг.  Картины, размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.

Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет технологии. Бытовая техника.

                     Санитарно-технические работы (2 ч)

Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работыпри ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и  ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

            Строительные ремонтно-отделочные работы (14ч)

     Теоретические сведения. Профессия маляр. Виды малярных работ. Виды материалов для окраски (водоэмульсионная краска, акриловые краски) . Исторические сведения об обоях. Виды обоев их свойства. Применение клеевых материалов для обоев различного назначения.

    Практические работы. Изготовление трафаретного панно. Изготовление трафарета. Набивка и набрызг. Изготовление подарочной упаковки. Подготовка изделия к оклеиванию. Выбор обоев. Оклейкакоробки обоями. ( Альтернативное изделие абажур, обложка для кулинарной книги).

    Варианты объектов труда . Панно. Подарочная коробка.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • практическая работа;
  • тестирование;
  • дегустация

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Тестирование №1 по теме «Кулинария»

Выберите один или несколько правильных ответов

1.Рожки и звездочки относятся:

А) к трубчатым макаронным изделиям;

Б) к видам вермишели

В) к макаронным засыпкам

Г) к крупам

Д) к видам лапши                                                        Ответ: в

2.В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

А) морскую

Б) речную

В) озерную

Г) океаническую

Д) копченую                                                        Ответ: а; б.

3.К доброкачественным крупам относятся:

А) крупа с посторонними примесями

Б) крупа, имеющая запах

В) крупа без пятен

Г) крупа без мусора

Д) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.

                                                        Ответ: в;г;д.

4.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при    разделке рыбы.

А. Промывают рыбу

Б. Чистят рыбу от чешуи

В. Удаляют плавники

Г. отрезают голову

Д. снимают кожу

Е. нарезают на порционные куски

Ж. потрошат брюшко

                        Ответ: 1-Б, 2-Ж, 3-В 4-Г, 5-А,  6-Д 7-Е.

5.Каши можно варить:

А) на молоке

Б) на воде

В) на бульоне

Г) на киселе

Д) на компоте                                                Ответ: а; б; в.

Время выполнения работы :10 мин.

Система оценивания:

задание1 -1балл, задание 2,3,5-6 баллов (2+2+2), задание 4-3балла Итого: 10 баллов.

10-9 баллов- «5»

8-7 баллов- «4»

6-5 балла - «3»

менее 5 баллов- «2»

Тестирование №2 по теме «Швейные материалы»

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

А) искусственным

Б) синтетическим

В) натуральным.

Ответ: в

2. Природный цвет волокон шерсти бывает:

А) белый

Б) черный

В) оранжевый

Г) коричневый

Д) серый

Ответ: д

3.К технологическим свойствам тканей относятся:

А) прочность                                        Б) драпируемость

В) раздвижка нитей в швах                        Г) усадка

Д) осыпаемость

Ответ:

4.Установите соответствие между символом и его значением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого

       30

а) изделие пригодно для химчистки всеми общепринятыми органическими растворителями

       Cl

б) утюжить при температуре не более 150 С

      А

в) кипятить нельзя

г) изделие можно подвергать отбеливанию средствами, содержащими хлор

                                

                                Ответ: 1-в; 2-г; 3-а; 4-б.

5. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

А) полотняном                        б) сатиновом

В) саржевом                                г) атласном

                                                Ответ: в

Время выполнения работы: 10 мин.

Система оценивания:

задание1,2,3,5 -4 балла, задание  4 - 4 балла .  Итого: 8 баллов.

8 баллов- «5»

7-6 баллов- «4»

5-4- баллов - «3»

менее 4 баллов- «2»

Тестирование №3 по теме  «Бытовая швейная машина»

1. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при наличии работы на швейной машине с ножным приводом.

А. опустить прижимную лапку

Б. вставить шпульку в шпульный колпачок

В. Заправить верхнюю нить

Г. вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине

Д. придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо

Е. плавно нажимать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья

Ж. вставить шпульный колпачок в челночное устройство

                                Ответ: 1-Б; 2-Ж, 3-В, 4-Г, 5-А, 6-Д, 7-Е.

2.Длинный  желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

А) влево                        б) вправо

В) на работающего за машиной

Г) в сторону челнока

Д) со стороны заправки верхней нитки

                        Ответ: б,д.

3.Поломка машинной иглы может произойти, если:

А) игла имеет ржавый налет

Б) игла погнута

В) игла вставлена в иглодержатель до упора

Г) игла вставлена в иглодержатель не до упора

Д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора

                                Ответ: б, г, д.

4.Обрыв нижней нити может произойти по причине:

А) неправильного положения прижимной лапки

Б0 сильного натяжения нижней нити

В) неправильной заправки нижней нити

Г) неправильной заправки верхней нити

Д) использование нити плохого качества.

                        Ответ: б, в, д.

5.Чем больше номер машинной иглы, тем __________ сама игла:

А)толще б)тоньше

                Ответ:а

           Время выполнения работы: 10 мин.

Система оценивания:

задание2,3,4 -6 баллов (2+2+2), задание- 4 балла,задание 5- 1балл. Итого: 11 баллов.

11-10  баллов- «5»

9-8 баллов- «4»

7-6- баллов - «3»

менее 6 баллов- «2»

Тестирование № 4 по теме «Конструирование и моделирование»

1.Юбки по конструкции бывают:

А) прямые

Б) клиньевые

В) диагональные

Г) конические

Д) расширенные

Е) зауженные                             Ответ: а, б, г.

2.Размер женских юбок и брюк определяется:

А) по обхвату шеи

Б) по обхвату груди

В) по обхвату бедер

Г) по обхвату талии

Д) по росту

                        Ответ: в.

3.При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

А) Сг

Б) Ди

В) Ст

Г) Сб

Д) Оп

                        Ответ: в, г.

4. В процессе моделирования, вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

А) в швы

Б) в рельефы

В) в фалды

Г) в складки

Д) в карманы                        Ответ а, б, в, г.

5.Прибавка это:

А) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;

Б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

                Ответ: б.

Время выполнения работы: 10 мин.

Система оценивания:

задание 1,3,4 -6 баллов(2+2+2), задание 2,5 - 2(1+1) балла .  Итого: 8 баллов.

8 баллов- «5»

7-6 баллов- «4»

5-4- баллов - «3»

менее 4 баллов- «2»

Тестирование №5 по теме «Технология швейных работ»

1.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

А. построение выкройки

Б. влажно-тепловая обработка

В. Снятие мерок

Г. раскрой изделия

Д. пошив изделия

                        Ответ 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-Б.

2.Примерку швейного изделия в процессе его пошива производят:

А) для правильной посадке изделия по фигуре

Б) для вшивания молнии

В) для обработки нижнего среза

                        Ответ: а.

3.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологической обработки поясного изделия:

А. Прокладывание контрольных стежков и копировальных линий

Б. Примерка изделия и устранение недочетов

В. Начальная сборка основных деталей

Г. придание деталям нужной формы при помощи ВТО

Д. Временная сборка изделия (сметывание вытачек, кокеток, складок, сметывание основных деталей т.д.)

Е. Соединение  карманов с основным изделием, обработка застежки, верхнего и нижнего срезов

Ж. Обработка вытачек, складок, кокеток, карманов

З. Влажно-тепловая обработка изделия

И. соединение основных деталей изделия

Ответ: 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-В, 6-Ж, 7-И, 8-Е,9-З.

4.Односторонние складки у юбки закрепляют машинными швом:

А) накладным

Б) запошивочным

В) стачным

Г) вподгибку с закрытым срезом

Д) настрочным

5.Обработать нижний срез юбки из толстой ткани можно вручную швом:

А) накладным

Б) потайным

В) петельным

Г0 крестообразным

Д) «вперед иголку».

Время выполнения работы: 10 мин.

Система оценивания:

задание1-3 балла, задание3-4 балла, задание 2,4,5-3 балла(1+1+1). Итого: 10 баллов.

10 -9 баллов- «5»                       6- 5- баллов - «3»

8-7  баллов- «4»                       менее 5 баллов- «2»

Тестирование № 6 по теме  « Строительные ремонтно-отделочные работы

  1. Материалом для изготовления трафаретов служит?    

А) картон   Б) пластик   В) оргстекло   Г) любой плотный материал, выдерживающий увлажнение

Ответ Г)

  1. Какой материал используется для защиты поверхности изделия?  

А) клей   Б) лак   В) защитная пленка

Ответ Б)    

  1. Для трафаретной росписи используются краски?    

А) гуашь   Б) акриловые  

Ответ Б)                            

  1. Декупаж –это…    

А) декорирование предмета салфеточной техникой    Б) нанесение рисунка на предмет    В) отделка предмета природным материалом

  Ответ  А)                                        

Время выполнения работы: 6 мин.

Система оценивания:

задание 1,2,3,4 -4 балла(1+1+1+1).  Итого: 4 баллов.

4 баллов- «5»

3 баллов- «4»

2- баллов - «3»

менее 2 баллов- «2»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

  1.  Хохлова М. В.,  Самородский П.С.,   Синица Н.В.,  Симоненко В.Д., Программа  основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд»  - М.: Вентана-Граф, 2010;
  2. Примерная программа основного общего образования по направлению « Технология. Обслуживающий труд»;
  3. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под  ред. В.Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф , 2007;
  4. Синица Н.В., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В.,. Симоненко В.Д. Технология: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под редакцией В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2007.

                                                    Дополнительная литература

  1.  Синица Н. В. Технология: 6 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.;
  2.  Маркутская С.Э. . Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд -М.: Издательстьво «Экзамен», 2008;
  3.  Маркутская С.Э. Технология . Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы.-М.:      Издательстьво «Экзамен», 2009;
  4. Технология : 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.сост. Л.Н. Морозов, Н.Г.Кравченко, О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2008;
  5. Охрана труда в школе: система работы руководителя.- Волгоград: Учитель, 2011;
  6. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1991;
  7. Арефьев И.Б. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс.: Пособие для учителей.  М.: Школьная пресса, 2006;
  8. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 6 класс.-М.: ВАКО, 2010;
  9. Технология. 6 класс.(вариант для девочек ): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт. сост. О.В. Павлова, Т.Б. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008;
  10. Школа и производство. 2010 — 2011.

                                                     

                       

                                                      Оборудование

                  

  1.   Электроплита
  2. Образцы тканей
  3. Лупа
  4.  Коллекция «Волокна»
  5. Набор игл ручных
  6.  Ножницы
  7. Клей
  8. Манекен (учебный)
  9. Швейная машина бытовая универсальная
  10. Швейные нитки (хлопчатобумажные, шелковые)
  11. Набор машинных игл
  12. Комплект оборудования и приспособлений для влажно -тепловой обработки
  13. Карандаш
  14. Линейка закройщика
  15. Комплект инструментов и приспособлений для вышивания
  16. Наперсток
  17.  Образцы швейных изделий
  18. Сантиметровая  лента
  19. Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой
  20. Набор инструментов для разделки  рыбы
  21. Набор столовой посуды из нержавеющей стали
  22. Портновский мелок
  23. Фурнитура
  24. Комплект инструментов для санитарно-технических работ
  25. Картон
  26. Краски акриловые
  27. Трафареты
  28. Обои
  29. Коробки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...