календарно-тематическое планирование для 7 классов
методическая разработка по технологии по теме

Козлова Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.r._no_3_-_proekt._rabochaya_progr_-_7_klass.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации)

специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

(ГОУ Педагогическая академия)

Кафедра технологий и профессионального образования

Инвариантный кафедральный модуль

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя технологии

 (в условиях реализации ФГОС)»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ

«Рабочая программа»

(7 класс)

Выполнила

учитель технологии,

МАОУ Домодедовский лицей   № 3

                                                                                                          г. Домодедово

Московской области

Козлова Елена Викторовна

Руководитель

Гречникова Ирина Петровна

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее по тексту – программа) основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы авторов М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синицы под руководством  В.Д. Симоненко.

УМК:         учебник Технология: 7 кл./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007, который соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2010 - 2011 учебный год.

Авторская программа установлена в размере 70 часов.

Программа рассчитана на 68 часов в год по 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа уплотнена за счет часов раздела «черчение и графика» (2 часа).

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Базовыми для рабочей программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария».

Программа также включает разделы «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий». Последний раздел изучается в конце года и предполагает выполнение учебного творческого проекта.

Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и у авторов.

Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для 7 класса

Вводный урок (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Швейные материалы  (2 ч)

Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических локон, нетканых материалов. Прокладочные материалы

Бытовая швейная машина (2 ч)

Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Приспособления к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, отделка машинной аппликации, косых беек.

Конструирование и моделирование (4ч)

Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для изготовления основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультимедийных программ.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выкройки швейных изделий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, мультимедийных программ.

Раскройные работы  (2 ч)

Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.

Технология швейных работ  (8 ч)

Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: растрачивание  шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание  детали. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: дублирование деталей швейного изделия. Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой. Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника) с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

Декоративно-прикладное творчество  (12ч)

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли; цепочка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схем.

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу.

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.

Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы ткачества. Вязанные крючком изделия: подкладка под горячее, прихватка, салфетка, топик. Тканые панно, сумочка, очечник.

Кулинария  (17 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения  правила этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Культура питания (1ч)

Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.

Технология приготовления блюд  (11 ч)

Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творога, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.

Домашние заготовки (2 ч)

Теоретические сведения. Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консевов. Консервирование с сахаром.

Практические работы. Приготовление варенья, джема или цукатов.

Варианты объектов труда. Варенье, цукаты.

Творческое задание  (4ч)

Приготовление сладкого стола

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню сладкого стола. Блюда для сладкого стола.

Технологии ведения дома (6 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Уход за одеждой и обувью (2ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Практические работы. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей.

Интерьер жилых помещений (2ч)

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход за растениями, размножение растений.

Практические работы. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Варианты объектов труда. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Ремонтно-отделочные работы (2 ч)

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов Организация рабочего места. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка

Проектирование и изготовление изделий  (14ч)

Теоретические сведения. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: плечевое изделие с цельнокроеным рукавом; плечевое изделие без рукава; изделие, вязанное крючком; гобелен; меню и блюда для сладкого стола и др.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс


Разделы и темы программы

Количество часов по классам

7


1. Вводный урок. Инструктаж по ИОТ


1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:

Швейные материалы

Бытовая швейная машина

Конструирование и моделирование

Раскройные работы

Технология швейных работ

Декоративно-прикладное творчество


30

2

2

4

2

8

12

3. Кулинария

Культура питания

Технология приготовления блюд

Домашние заготовки

Творческие задания

18

1

11

2

4

4. Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

Санитарно-технические работы

Ремонтно-отделочные работы

6

2

2

-

2

5. Проектирование и изготовление изделий


13

Итого

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год)

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

1 четверть – 18 часов (8 практических работ)

Вводное занятие 1 час

1

Вводное занятие. Цели и задачи предмета «Технология» в 7 классе

Кулинария 17 часов

2

Физиология питания. Пищевые инфекции.

3

Мясо и его кулинарное использование.


4

Практическая работа: «Ассортимент мясных продуктов»

5

Приготовление блюд из мяса.

6

Практическая работа: «Приготовление котлет»

7

Блюда из творога.

8

Практическая работа: «Приготовление сырников»

9

Изделия из пресного теста.

10

Практическая работа: «Приготовление хвороста»

11

Изделия из песочного теста

12

Практическая работа: «Печенье»

13

Заготовка продуктов.

14

Практическая работа: «Цукаты»

15

Сладкие блюда и десерты.

16

Практическая работа: «Фруктовый салат. Мусс»

17

Сладкие блюда и десерты.

18

Практическая работа: «Составление меню для сладкого стола»

2 четверть – 14 часов (7 практических работ)

Интерьер жилых помещений 2 часа

19

Роль комнатных растений в жизни человека.

20

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Уход за одеждой и обувью 2 часа

21

Одежда из искусственных и синтетических тканей.

22

Практическая работа «Расшифровка символов»

Швейные материалы (материаловедение) 2 часа

23

Химические волокна и их свойства.

24

Практическая работа «Применение нетканых материалов»

Бытовая швейная машина (машиноведение) 2 часа

25

Зигзагообразные машинные строчки и их применение.

26

Практическая работа «Изготовление прорезной петли»

Конструирование и моделирование 4 часа

27

Моделирование изделия с цельнокроеным рукавом.

28

Практическая работа «Выполнение эскиза»

29

Снятие мерок, обработка данных.

30

Практическая работа «Построение чертежа»

Раскройные работы 2 часа

31

Раскладка выкройки на ткани.

32

Практическая работа: «Раскладка и раскрой».

3 четверть – 20 часов (10 практических работ)

Технология швейных работ 8 часов

33

Технология изготовления швейных изделий

34

Практическая работа: «Составление последовательности изготовления»

35

Обработка плечевого шва

36

Практическая работа: «Обработка плечевого шва»

37

Обработка горловины изделия

38

Практическая работа: «Выполнение образца обработки горловины»

39

Обработка нижнего среза изделия

40

Практическая работа: «Оценка качества»

Декоративно-прикладное творчество 12 часов

41

Вязание крючком в народном и современном костюме.

42

Практическая работа: «Выполнение коллажа»

43

Материалы и инструменты для вязания.

44

Практическая работа: «Провязывание воздушной петли»



45

Технология вязания крючком.

46

Практическая работа: «Выполнение столбиков без накида»

47

Технология Вязания крючком

48

Практическая работа: «Выполнение столбиков с накидом»

49

Технология изготовления салфетки.

50

Практическая работа: «Изготовление салфетки/подставки под горячее»

51

Окончательная отделка. ВТО вязаных изделий.

52

Практическая работа: «Оценка качества изделия»


4 четверть – 16часов (7 практических работ)

Ремонтно-отделочные работы 2 часа

53

Технологии отделки стен помещений.

54

Практическая работа: « Нанесение рисунков с помощью трафаретов»

Проектирование и изготовление изделий 14 часов

55

Работа с банком творческих проектов

56

Практическая работа: «Оформление дневника проектной деятельности»

57

Знакомство с промыслами России

58

Практическая работа: «Выбор темы проекта»

59

Оформление дневника проектной деятельности.

60

Практическая работа: «Изготовление проектного изделия»

61

Оформление дневника проектной деятельности.

62

Практическая работа: «Изготовление проектного изделия»

63

Оформление дневника проектной деятельности.

64

Практическая работа: «Изготовление проектного изделия»

65

Оформление дневника проектной деятельности.

66

Практическая работа: «Изготовление проектного изделия»

67

Защита творческого проекта.

68

Подведение итогов

Итого 68 часов


ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

7 класс

В результате изучения ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий; для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд; для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Технология: 7 кл./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2007;

Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Провсещение, 2007;

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы/ А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков.- М.:Просвещение,2010,

Технология: 6 кл. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. Вариант для девочек. / Г.П.Попова. – Волгоград.: Издание, 2009,

Технология обработки ткани: 7- 9 кл./ В.Н. Чернякова.- М.: Просвещение, 2001,

Основы кулинарии / В.И. Ермакова. -  М.: Просвещение, 2002;

Основы физиологии питания, санитария и гигиена / В.И. Ермакова. -  М.: Просвещение, 2002;

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – Дрофа, 2004;

Метод проектов в технологическом образовании школьников. Технология / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-граф, 2003;

Сборник проектов. Технология: 5 кл./ Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-граф, 2003;

www.domovodstvo.fatal.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...