Критерии по компетенциям
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Под учебно-познавательной компетенцией мы будем понимать - владение приемами действий в нестандартных ситуациях, ориентацию в различных видах, средствах и способах деятельности по решению реальных учебно-познавательных проблем, совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний и умений, позволяющих эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных учебно-познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации, это владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
Критерии для оценки сформированности учебно-познавательной компетенции
Критерий | 1 соответствует минимальной степени выраженности указанного критерия | 2 соответствует низкой степени выраженности указанного критерия | 3 соответствует средней степени выраженности указанного критерия | 4 соответствует достаточной степени выраженности указанного критерия | 5 соответствует высокой степени выраженности указанного критерия |
Постановка проблемы | подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем | обосновал идеальную (желаемую) ситуацию | проанализировал реальную ситуацию и назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией | назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя | сформулировал проблему и провёл анализ причин её существования |
Постановка цели и определение последовательности деятельности | подтвердил понимание цели и задач, сформулированных учителем | сформулировал цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем | предложил способ убедиться в достижении цели | обосновал достижимость цели и назвал трудности | предложил возможные способы решения проблемы |
Планирование деятельности | после завершения работы рассказал, что было сделано при работе | указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов) | зафиксировал результаты текущего контроля за соответствием деятельности плану | спланировал текущий контроль с учётом специфики деятельности (шагов) | предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал необходимые ресурсы |
Оценка полученного продукта труда | высказал оценочное отношение к полученному продукту труда | сделал вывод о соответствии продукта труда замыслу | оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями | предложил несколько критериев для оценки продукта труда | предложил систему критериев для оценки продукта труда |
Оценка собственного продвижения | высказал свои впечатления от работы | назвал сильные стороны работы | Обосновал причины успехов и неудач (трудностей) в работе | предложил способы преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся | аргументировал возможность использовать освоенные в работе умения в других видах деятельности |
«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия
Ф.и.о. обучающгося | Постановка проблемы | Постановка цели и определение последовательности деятельности | Планирование деятельности | Оценка полученного продукта труда | Оценка собственного продвижения |
2010-2011 | |||||
Грачев Олим | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Казаков Владислав | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Кашкаров Илья | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Молчанов Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Носиров Ахмад | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Таройкин Костя | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Терещук Давид | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Чугуевский Сергей | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Шашкин Семен | 2 выбыл | 2 | 2 | 2 | 2 |
Овчинников Эдуард | 2выбыл | 2 | 2 | 1 | 1 |
Овчинников Владислав | 1выбыл | 1 | 2 | 2 | 2 |
2011-2012 | |||||
Грачев Олим | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Казаков Владислав | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Молчанов Максим | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Носиров Ахмад | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 |
Таройкин Костя | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Терещук Давид | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Чугуевский Сергей | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2012-2013 | |||||
Грачев Олим | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Казаков Владислав | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Молчанов Максим | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Носиров Ахмад | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Таройкин Костя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Терещук Давид | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
Чугуевский Сергей | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Под информационной компетенцией мы будем понимать - умение самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, отбирать, обрабатывать, передавать и применять информацию для решения проблем
Критерии для оценки сформированности информационной компетенции
Критерий | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения (определение пробелов в информации) | задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима | задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана действия | указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима | спланировал поиск информации в соответствии с планом работы | самостоятельно и аргументированно принял решение о завершении этапа сбора информации |
Поиск и получение информации из различных источников, представленных на различных носителях | продемонстрировал, что владеет информацией из указанного учителем источника | зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника | получил сведения о конкретных источниках информации при работе со справочной литературой или поисковой системой | охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался | обосновал использование источников информации того или иного вида |
Обработка и критическое осмысление информации | изложил полученную информацию | изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание | интерпретировал полученную информацию в контексте содержания | реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации | предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации |
Умение делать выводы на основе полученной информации | воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации | привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации | сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привёл хотя бы один аргумент | сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации | подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными |
«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия
Ф.и.о. обучающгося | Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения (определение пробелов в информации) | Поиск и получение информации из различных источников, представленных на различных носителях | Обработка и критическое осмысление информации | Умение делать выводы на основе полученной информации |
2010-2011 | ||||
Грачев Олим | 2 | 3 | 2 | 2 |
Казаков Вадик | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кашкаров Илья | 2 | 2 | 3 | 2 |
Молчанов Макс | 2 | 2 | 1 | 1 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 3 | 3 | 3 | 3 |
Носиров Ахмад | 4 | 3 | 3 | 3 |
Таройкин Костя | 2 | 2 | 1 | 1 |
Терещук Давид | 2 | 2 | 2 | 2 |
Чугуевский Сергей | 2 | 2 | 2 | 2 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 |
Шашкин Семен | 2 выбыл | 1 | 1 | 1 |
Овчинников Эдуард | 1выбыл | 1 | 1 | 1 |
Овчинников Владислав | 2выбыл | 1 | 1 | 1 |
2011-2012 | ||||
Грачев Олим | 3 | 3 | 3 | 3 |
Казаков Вадик | 2 | 2 | 1 | 1 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 3 | 3 |
Молчанов Макс | 2 | 3 | 2 | 2 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 4 | 4 | 4 |
Носиров Ахмад | 4 | 4 | 4 | 4 |
Таройкин Костя | 3 | 3 | 2 | 2 |
Терещук Давид | 3 | 3 | 2 | 2 |
Чугуевский Сергей | 3 | 3 | 3 | 3 |
Петухов Дмитрий | 1 | 2 | 1 | 1 |
2012-2013 | ||||
Грачев Олим | 4 | 4 | 3 | 3 |
Казаков Вадик | 3 | 3 | 2 | 2 |
Кашкаров Илья | 3 | 4 | 3 | 3 |
Молчанов Макс | 3 | 3 | 2 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 5 | 5 | 4 | 4 |
Носиров Ахмад | 5 | 5 | 4 | 4 |
Таройкин Костя | 3 | 4 | 3 | 3 |
Терещук Давид | 3 | 3 | 3 | 3 |
Чугуевский Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Петухов Дмитрий | 2 | 3 | 1 | 1 |
Под коммуникативной компетенцией мы будем понимать: готовность и способность понимать другого человека, эффективно сотрудничать и строить взаимодействие с людьми умение работать в группе
Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетенции
Критерий | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Взаимодействие с другими людьми | Отказывается взаимодействовать с другими, выполняет действия только в одиночку или взаимодействует с другими только по указанию учителя | Взаимодействует с другими, исходя из личных симпатий, высказывает свое мнение, признает мнение других, действует при согласованно с учителем | Взаимодействует с другими исходя из необходимости и требований ситуации, умеет отстаивать свою точку зрения и обсуждать предложенные идеи, качественно выполняет свою функцию при взаимодействии | Взаимодействует с другими исходя из необходимости и требований ситуации, делает все возможное для получения наиболее эффективного результата | Умеет руководить и подчиняться исходя из ситуации и собственных способностей по выполнению действий, способен адекватно выполнять любые необходимые на данный момент социальные роли |
Способность понимать и принимать идеи другого человека | Высказывал идеи, возникшие непосредственно при обсуждении, или своё отношение к идеям других если его к этому стимулировал учитель | Предлагая свою идею, обосновал ее или аргументировал своё отношение к идеям других | Высказывал собственные идеи , связывая их с идеями, высказанными другими участниками | Сопоставлял свои идеи с идеями других, развивая и уточняя идеи других | Согласовал критерии и дал сравнительную оценку предложений |
Работа в группе | Действия учеников в группе координировал учитель | самостоятельно договорились о работе каждого в группе и согласовали свои действия и результаты обсуждения с учителем | самостоятельно договорились о работе каждого в группе, обсудили результаты работы | самостоятельно договорились о работе каждого в группе, обсудили результаты работы, сделали вывод об эффективности работы каждого члена группы | самостоятельно договорились о работе каждого в группе, обсудили результаты работы, сделали выводы об эффективности, сделали вывод об эффективности работы каждого члена группы, высказали предложения об улучшении эффективности работы в дальнейшем или в новых условиях |
«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия
Ф.и.о. обучающгося | Взаимодействие с другими людьми | Способность понимать и принимать идеи другого человека | Работа в группе |
2010-2011 | |||
Грачев Олим | 3 | 3 | 3 |
Казаков Вадик | 3 | 2 | 2 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 3 |
Молчанов Макс | 3 | 2 | 2 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 4 | 5 |
Носиров Ахмад | 4 | 4 | 5 |
Таройкин Костя | 3 | 3 | 3 |
Терещук Давид | 2 | 2 | 2 |
Чугуевский Сергей | 4 | 4 | 4 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 |
Шашкин Семен | 3 выбыл | 3 | 3 |
Овчинников Эдуард | 2выбыл | 2 | 3 |
Овчинников Владислав | 2выбыл | 2 | 2 |
2011-2012 | |||
Грачев Олим | 4 | 4 | 4 |
Казаков Вадик | 3 | 3 | 3 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 3 |
Молчанов Макс | 4 | 4 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 5 | 5 | 5 |
Носиров Ахмад | 5 | 5 | 5 |
Таройкин Костя | 4 | 4 | 4 |
Терещук Давид | 3 | 3 | 3 |
Чугуевский Сергей | 5 | 5 | 5 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 |
2012-2013 | |||
Грачев Олим | 4 | 4 | 4 |
Казаков Вадик | 3 | 3 | 3 |
Кашкаров Илья | 4 | 4 | 4 |
Молчанов Макс | 3 | 3 | 3 |
Ниезов Расул | 2 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 5 | 5 | 5 |
Носиров Ахмад | 5 | 5 | 5 |
Таройкин Костя | 4 | 4 | 4 |
Терещук Давид | 4 | 3 | 3 |
Чугуевский Сергей | 5 | 5 | 5 |
Петухов Дмитрий | 2 | 1 | 2 |
Под самоорганизационной компетенцией мы будем понимать - умение планировать собственную деятельность, организовывать рабочее место, распределять время, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
Критерии для оценки сформированности самоорганизационной компетенции
Критерий | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Умение организовывать и распределять время для выполнения учебных действий, деятельности | не может распределить время на выполнение учебного задания даже при помощи учителя, требует постоянного внимания и вмешательства | распределяет время на выполнение учебного задания при помощи учителя | может самостоятельно распределять время на выполнение известного учебного задания , но испытывает затруднения враспределении времени для выполнения учебного задания в новых условиях | может самостоятельно распределять время на выполнение известного учебного задания , для выполнения учебного задания в новых условиях без учета затрат времени на возможные коррективы, решение возможных проблемных ситуаций | самостоятельно и рационально распределяет время на учебного задания, заранее учитывает время на возможные коррективы, решение возможных проблемных ситуаций, временные простои отсутствуют |
Организация рабочего места | не умеет организовать рабочее место даже с помощью учителя, требует постоянного внимания и вмешательства | умеет организовать рабочее место с помощью учителя, испытывает трудности по постоянному соответствию | умеет самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с рекомендациями для организации конкретных видов деятельности испытывает трудности по организации рабочего места при выполнении знакомой деятельности в новых условиях | знает общие рекомендации и требования к организации рабочего места, умеет самостоятельно организовать рабочее место для реализации конкретных видов деятельности, умеет организовать рабочее место при выполнении знакомой деятельности в новых условиях | организовывает рабочее место в соответствии с требованиями научной организации труда |
Полноценное использование личностных ресуров | не знает собственные личные ресурсы (возможности и способности), не умеет их использовать и применять, испытывает затруднения при выполнении деятельности даже при оказании помощи со стороны учителя | знает собственные личные ресурсы (возможности и способности), но испытывает затруднения при их применении и использовании , требуется незначительная помощь учителя | знает собственные личные ресурсы (возможности и способности), но испытывает затруднения при их применении и использовании в новых условиях | знает собственные личные ресурсы (возможности и способности), умеет применять и использовать их в новых условиях, но испытывает затруднения при определении перспектив саморазвития | знает собственные личные ресурсы (возможности и способности), владеет рефлексией личностных ресурсов , самооценкой успешности собственной деятельности, перспектив саморазвития |
«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия
Ф.и.о. обучающгося | Умение организовывать и распределять время для выполнения учебных действий, деятельности | Умение организовывать рабочее место | Полноценно использовать личностные ресурсы |
2010-2011 | |||
Грачев Олим | 3 | 3 | 2 |
Казаков Вадик | 2 | 2 | 2 |
Кашкаров Илья | 2 | 2 | 2 |
Молчанов Макс | 2 | 3 | 2 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 3 | 4 | 3 |
Носиров Ахмад | 3 | 3 | 3 |
Таройкин Костя | 2 | 3 | 2 |
Терещук Давид | 2 | 2 | 1 |
Чугуевский Сергей | 2 | 2 | 2 |
Петухов Дмитрий | 1 | 1 | 1 |
Шашкин Семен | 2 выбыл | 1 | 1 |
Овчинников Эдуард | 1выбыл | 2 | 1 |
Овчинников Владислав | 1выбыл | 1 | 1 |
2011-2012 | |||
Грачев Олим | 3 | 3 | 2 |
Казаков Вадик | 2 | 3 | 2 |
Кашкаров Илья | 3 | 3 | 2 |
Молчанов Макс | 3 | 4 | 3 |
Ниезов Расул | 1 | 1 | 1 |
Никифоров Семен | 4 | 4 | 4 |
Носиров Ахмад | 4 | 4 | 4 |
Таройкин Костя | 3 | 4 | 3 |
Терещук Давид | 3 | 3 | 3 |
Чугуевский Сергей | 3 | 4 | 2 |
Петухов Дмитрий | 1 | 2 | 1 |
2012-2013 | |||
Грачев Олим | 3 | 4 | 3 |
Казаков Вадик | 3 | 3 | 3 |
Кашкаров Илья | 3 | 4 | 3 |
Молчанов Макс | 3 | 3 | 2 |
Ниезов Расул | 1 | 2 | 1 |
Никифоров Семен | 5 | 5 | 4 |
Носиров Ахмад | 5 | 5 | 4 |
Таройкин Костя | 4 | 4 | 3 |
Терещук Давид | 3 | 3 | 2 |
Чугуевский Сергей | 4 | 5 | 4 |
Петухов Дмитрий | 2 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-164942-1553773491.jpg)
Критерии оценки достижений детей с аутичным компонентом в сфере "жизненных компетенций"
Статья посвящена проблеме обучения и оценивания детей с множественным дефектом, имеющими в своей структуре расстройства аутистического спектра....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180544-1358324387.jpg)
Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра
Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-110058-1372231495.jpg)
Критерии сформированности компетенций учащихся
Федеральные стандарты нового поколения ставят основной задачей формирование компетенций. В публикуемом материале представлены критерии по которым учитель может судить о сформированности той или иной к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-319657-1626720711.jpg)
Тематический педсовет«Компетентносный подход в образовательном процессе: теоретические основы, критерии подхода, ключевые компетенции учащихся и преподавателей в условиях дополнительного образования»
Тематический педсовет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Индикаторы и критерии формирования учебно – познавательных компетенции
Особое внимание в своей статье автор уделяет вопросам формирования предметных компетенции, которые в свою очередь составляют основу проблемно-диалогового обучения. При этом учи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции
Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509072-1414502334.jpg)
Показатели и критерии профессиональной компетенции Драгунова В.Д.
Показатели и критерии оценки профессиональной компетенции при аттестации на высшую квалификационную категорию учителя ФИЗИЧЕСКОЙ культуры и ОБЖ МОУ «Новотроицкая СОШ» Драгун...
Комментарии
Критерии оценивания
Критерии