Критерии сформированности компетенций учащихся
статья (5 класс) по теме

Cеменченок Елена Владимировна

Федеральные стандарты нового поколения ставят основной задачей формирование компетенций. В публикуемом материале представлены критерии по которым учитель может судить о сформированности той или иной компетенции, вносить коррективы в технологии и приемы используемые на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии сформированности ключевых компетенций

Современная система образования ставит перед учителями новые цели не дать учащимся определенный набор знаний и умений ,а научить мобилизововывать свой личностный потенциал для решения различного рода задач. Главной сегодняшней задачей стало «производство" компетентных людей – таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

В плане подготовки к жизни в постоянно меняющемся социуме легко понять, по какой причине желательно отдавать предпочтение развитию компетенций «широкого спектра», способных проявить себя в самых разных ситуациях и условиях.

Компетенции проявляются в действии. Какой же набор действий позволяет нам судить о сформированности ключевых компетенций? Можно выделить следующие действия:

Изучать:

  • уметь извлекать пользу из опыта;
  • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
  • организовывать собственные приёмы обучения;
  • уметь решать проблемы;
  • самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

  • запрашивать различные базы данных;
  • опрашивать окружение;
  • получать информацию;
  • уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

  • организовывать связи прошлых и настоящих событий;
  • критически относиться к тому или иному явлению;
  • умение противостоять трудностям;
  • занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение;
  • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой;
  • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

  • уметь работать и сотрудничать в группе;
  • принимать решения;
  • улаживать разногласия и конфликты;
  • уметь договариваться;
  • уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

  • включаться в проект;
  • нести ответственность за порученное дело;
  • войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело;
  • доказать солидарность с коллективом;
  • уметь организовать свою работу;
  • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • доказать гибкость к изменениям;
  • стойкость перед трудностями.

Чем более полно представлен набор умений индивида в соответствии с предложенным списком, тем увереннее можно заключить, что у него сформированы ключевые компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

карта сформированности компетенций учащихся

Карта используется при посещении уроков...

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.

Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Комплексный контроль сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 10 классов по теме "Healthy Lifestyle"

Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"

Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по у...

Мониторинг сформированности коммуникативных компетенций учащихся 7-8 классов в аудировании

Мониторинг сформированности коммуникативных компетенций учащихся 7-8 классов в аудировании (из опыта работы учителей английского языка МОАУ «СОШ №6 г. Новотроицка» Ашраповой А.А., Бач...