Программа "Обрядовая кухня" 5-8 класс
рабочая программа по технологии по теме

Программа знакомит учащихся с традиционными рецептами русской кухни, с правилами приема пищи, историей появления различных продуктов в русской кухни, которая удивительно разумная, полезная и безусловно отвечающая современным научным взглядам на рациональное питание.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Обрядовая кухня» в 5-8 классах.

Бутрякова Наталья Павловна, учитель технологии

ГБОУ СОШ № 930 город Москва.

tehnolog930@mail.ru

Пояснительная записка

Сейчас к нам постепенно возвращается  национальная память, и мы по-новому начинаем, относится к старинным праздникам, традициям, обычаям и обрядам нашего народа.

Школа является центром формирования национального самосознания, сегодня она призвана заложить основы для развития научного, нравственного и духовного опыта подрастающего поколения.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей, формированию эстетического вкуса, нравственных и патриотических качеств личности.

Задачи программы:

  1. Совершенствование практических навыков в экономике ведения домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов;
  2. Ознакомление с календарем народных и православных праздников;
  3. Знакомство с обычаями, традициями, обрядами и обрядовой кухней;
  4. Воспитание гармонично развитой личности, уважающей свою национальную историю и культуру;
  5. Развитие понимания национальных особенностей русской культуры в целом, обогащение современных представлений о своеобразии её традиций;

Появление данной программы вызвано нарастающими процессами становления национального самосознания, потребностью восстановления историко-культурной памяти русского народа.

Органической частью бытовой отечественной культуры является обрядовая кухня. Русская кухня – это огромный пласт общероссийской культуры, это национальное достояние нашего народа, составляющее его гордость и славу.

Все без исключения религии придают особое символическое значение трапезе – пище и напиткам, употребляемым человеком. Еда входит в самые почитаемые ритуалы и обряды. В связи с тем, что по православным обрядам более половины дней в году (от 192 до 216) должны были быть постными, полностью запрещавшими есть мясо, рождалось огромное количество грибных и рыбных блюд, постных изделий из муки, круп и овощей.

У русских, как и у других православных народов, каждый большой церковный праздник отличался не только религиозными обрядами, но и блюдами домашней кулинарии, которые готовились и подавались только именно в этот день, к этому праздничному столу.

Программа знакомит учащихся с традиционными рецептами русской кухни, с правилами приема пищи, историей появления различных продуктов в русской кухни, которая удивительно разумная, полезная и безусловно отвечающая современным научным взглядам на рациональное питание.    

Для выполнения практических,  самостоятельных и творческих работ предполагается  использовать 70-80 % учебного времени. Рецепты блюд для выполнения несложных практических работ, приготовление их из доступных продуктов и  с наименьшими затратами времени.

С целью  повышения эффективности учебного процесса программой предусмотрено использование на уроках информационно коммуникативных технологий (ИКТ), что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, память, восприятие.

Формы и место использования ИКТ зависят от содержания урока, цели и задач, которую ставит преподаватель и методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод при использовании мультимедийных презентаций или DVD фильмов заметно повысит познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности.

В программе предлагается использование  кулинарно-анимационного мультсериала, в котором  можно найти рецепт на любую тему. Они делают  уроки яркими, привлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Эти короткие, красочные, музыкальные фильмы на 3-4 минуты не только создают у учащихся хорошее настроение, но и предлагают доступные рецепты, новые и уместные кулинарные советы;  предлагают оригинальное и красивое оформление блюда; дают уроки правильного питания, украшения и сервировки стола; привлекают детей к творчеству. Применение мультимедийных технологий оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным.

К каждой теме   в программе предлагается для самостоятельной работы учащихся темы сообщений, докладов,  творческих проектов. В работе над творческим проектом так же могут быть использованы ИКТ: для сбора информации с помощью сети Интернет,  выполнение проекта в текстовых и графических редакторах, защита проекта с использование мультимедийных презентаций.

 С помощью компьютерной программы «Калькулятор», разработанной учащимися школы, составляется меню,  осуществляется расчет продуктов, калорийность  и стоимость блюд.

Особое внимание необходимо уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.

При разработке данной программы «Обрядовая кухня» ставилась цель осуществить её преемственность с ныне девствующей программой «Трудовое обучение»  раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» автор Кожина О.А. Министерство образования РФ, 1996 год. Это позволило  в максимальной степени использовать имеющийся опыт преподавания

и материальную базу кабинета.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать праздники, конкурсы, мастер-классы, внеклассные  мероприятия, а также  участие в предметных олимпиадах.

Обрядовая кухня

5 класс  - 14 часов

1. Вводное занятие - 1час

 Правила внутреннего распорядка в кабинете. ПТБ, СГТ. Оборудование кухни. Кухонная и столовая посуда. Уход за ней. Технология обработки пищевых продуктов. Требования к выполнению работ по кулинарии. Основы рационального питания. Общие сведения о процессе пищеварения. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов  для сохранения их качеств и предупреждение пищевых отравлений.

За крестьянским столом - 1час

История русской кухни. Содержание и задачи раздела «Обрядовая кухня». Понятия «кухня», «обряд», «традиции», «обычаи», «трапеза». Календарь народных праздников. Православные праздники.  Семейные праздники.  Гостеприимство и хлебосольство русского народа. Ритуалы еды. Бережное отношение к продуктам питания. Влияние на режим питания экономических, религиозных, природных факторов.

Практическая работа. Распределение сообщений на тему: «Народные праздники  от Великого поста до Пасхи». Традиционные русские напитки: лесные чаи, сбитень, квас, мед.

2. «Хлеб да вода – здоровая еда» - 2 часа

 Главное кушанье на все времена. Хлебосольство русского народа. Этапы развития хлеба от похлебки до каравая. Роль хлеба в жизни русских людей. Основные зерновые культуры на Руси. Разнообразие хлебобулочных изделий. Калачи, бублики, баранки, крендели, пряники.

 Сервировка стола. Понятие «стол». Столешница, полотенце, рушник, салфетки в праздники и будни. Знаки и символы, украшающие предметы быта. Скатерть – оберег русского дома. Происхождение самовара. Самовар – символ семейного благополучия.  Правила поведения за столом.

Бутерброды вкусная и разнообразная закуска. Виды бутербродов. Способы приготовления бутербродов, продукты.

Горячие напитки. Традиционные русские напитки. Лесные чаи.

Практические  работы:

  1. Способы заваривания чая.
  2. Приготовление бутербродов.
  3. Сообщения о традиционных русских напитках.

3. «От Прощенного воскресенья до Пасхи» - 6часов

Блюда из сырых овощей - 2часа

История поста. Значения поста для нравственного и физического здоровья человека. Рецепты старинных русских постных блюд. Разносолы. Закуски. Овощи: репа, капуста, свекла, картофель, огурцы.

Овощи в питании человека, питательная ценность, способы обработки, блюда из сырых овощей. Виды нарезки овощей. Традиционные рецепты русской кухни из сырых  овощей.

Практические  работы:

  1. «Салат из репы»
  2. «Салат из капусты»
  3. Закуска из свежих овощей  «Метелка»
  4. Сообщения о народных праздниках: Пантелеймон Качанный (9 августа), Фекла Свекольница (1 сентября), Луковый день.
  5. Сообщения об истории поста и постных блюдах.

Блюда из вареных овощей - 4часа

Трапеза в быту и на пирах.  История поста. Рецепты старинных русских постных блюд. Овощи. Грибы.

Виды тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов, первых (похлебки, репня, щи, борщ,) и вторых блюд.  Способы нарезки овощей. Оформление блюд.

Практические работы:

  1. Приготовление винегрета  (фильм  «Праздничный винегрет»);
  2.  Приготовление картофельных пирожков с капустой (Фильм «Картофельные пирожки с капустой»);
  3. Приготовление постных щей;
  4. Сообщения по истории старинных русских блюд.

4. Летние православные праздники - 2часа

Спасовки: «Спас медовый», «Спас маковый». «Спас яблочный». «Спас хлебный и ореховый». Их  значение в русской кухне. Питательные и лечебные свойства мака и мёда. Их символическое значение. Рецепты яблочного пирога. Заготовка в зиму яблок: сушка – приготовление сухофруктов, варка – джем, варенье, повидло и т.д.

Виды теста. Блюдо из бисквитного теста.

Практические работы:

  1. Приготовление яблочного пирога. (Фильм «Яблочный урожай»).
  2. Сообщения  о маке, мёде, хлебе, их значении, ценности.

5. «Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость!» - 2часа 

Использование яиц в славянских весенних обрядах. Пасхальные обряды. Способы крашения яиц. Символика цвета. Роспись яиц. Символика линий. «Писанки».  Детские пасхальные игры. Яичница – обрядовое блюдо на Троицу. Вознесение. Способы хранения яиц, которые применяли наши предки.

Строение яйца, пищевая ценность, способы определения качества, блюда из яиц. Способы хранения.

Практическая работа:

  1. Рефераты по истории праздника.
  2. Крашение яиц.
  3. Яйца фаршированные
  4. «Яичница, омлет» (Фильм «Яичница, омлет»)
  5. «Яичница в «гнезде»
  6. «Гренки с яичным омлетом»
  7. Сервировка стола на Пасху.

6 класс - 14 часов

Новогоднее застолье от Рождества и до Крещенья

1. Вводное занятие – 2часа

Правила внутреннего распорядка в кабинете. ПТБ, СГТ.

Физиология питания.

Оборудование кухни.  Наборы кухонной утвари для приготовления пищи; для обработки и хранения продуктов. Чистка и мытьё посуды.

Из истории посуды и приборов. Классификация посуды. Назначение столовых приборов и правила пользования ими.

Демонстрация презентации на тему: «Традиционная русская кухонная утварь».

2. «Летний день год кормит» - 2часа

Заготовка продуктов. Виды заготовки продуктов. Экономичность русских обрядов и праздников. История овсяного и ржаного киселя. Виды крахмала. Консистенция киселей.  Использование взваров из сухофруктов в обрядовой кухни. Сухофрукты. Значение сухофруктов в питании человека.

Практическая работа:

  1. Получение  картофельного крахмала;
  2. Клюквенный кисель;
  3. Сушка фруктов;
  4. Консервирование компотов.

3. «Каша – праматерь хлеба» - 2часа

Каши – повседневное и обрядовое блюдо на Руси. Сочельник – семейный ужин. Украшение праздничного стола. Народный праздник Бабьи каши (8января). Домашняя праздничная трапеза на  Крещенье (19 января).  

Виды зерновых культур, их место в рациональном питании человека.

Ассортимент круп. Блюда из круп и крупяных изделий. Виды каш. Питательная ценность круп. Первичная обработка круп. Технология приготовления старинных блюд из зерна и круп (сочиво, кутья, саламата, кваша, кулага, заваруха).

Практические работы:

  1. Определение вида круп;
  2. «Каша  Гурьевская»;
  3. «Каша рисовая вязкая с тыквой»;
  4. Сообщения о народных праздниках.

4. «Всякая душа празднику рада» - 2часа

Рождество Христово – семейный праздник. Обязательные блюда рождественского стола. Оформление рождественской трапезы. Блюда для праздничного стола: сочиво, кутья, блины, мясные блюда, рыбные блюда, блюда из птицы, пироги и пряники. Свинина – главное  блюдо  празднично стола.  Обычаи и традиции связанные у русского народа с блинами из овсяной муки.

Виды теста. Продукты (мука, яйцо, молоко).  Разрыхлители теста.  Дрожжевое  опарное и безопарное тесто. Постные блины. Блины с припеком.

Практическая работа:

  1. Блины сдобные рождественские;
  2. Блинчики с яблоками и сметаной, блинчатый пирог;
  3. Блины (Фильм «Блинчатый пирог», «Оладушки»);
  4. Приготовление блинов, блинчиков, оладушек.

5.  «Старый год к весне поворот» 2часа

Старый новый год. На Васильев день–свиную голову на стол. Обряды. Традиции. Обычаи. Особенности  праздничного  стола.  

Виды теста. Пресное тесто Блюда из вареного теста.

Практическая работа:

  1. Домашняя лапша;
  2. Вареники с картофелем;

Д/З. Подготовка сообщений на тему народного праздника Васильев день.

  1. « Рождественские святки – крещенские колядки» - 2часа

Зимние святки. Коляда.  Обычаи. Традиции. Разнообразие блюд. Изделия из теста – «козульки», «коровки». Подготовка  к Крещенью, выпечка обрядового блюда, именного печенья  – «Кресты», бабьи пироги.

Виды теста. Разрыхлители.

Практические работы:

  1. Приготовление песочного печенья;
  2. Приготовление колядок (пресное тесто);
  3. Приготовление обрядового печенья «Кресты»;
  4. Сообщения об обрядах проводимых во время зимних святок.  

7.  «Корова на дворе обед на столе»  - 2часа

 Народные праздники:  День поминовения Святой мученицы Агафии (18 февраля), Святой Василий (18 апреля).  Молоко и молочные продукты. Целительная сила молока. Кисломолочные продукты.  Варенец. Творог.  Сыр. Масло. Сметана. Простокваша. Старинные способы хранения молока, масла, творога, сыра. Обрядовые блюда из молочных продуктов. Традиционное блюдо  русской кухни – творожная пасха. Происхождение названий сметана, сливки, сыр.

Ассортимент питьевого молока (стерилизованное, пастерилизованное, % жирности, сроки  и условия хранения, способы определения качества). Санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд из молока и молочных продуктов.  

Практические работы:

  1. «Сырники»;
  2. «Вареники ленивые»;
  3. Сообщение о происхождение названий: сметана, сливки, сыр.

Народный календарь. Весна.

7класс  - 14 часов

  1. «После Масленицы Великий Пост, а за страстной Пасха» - 2 часа

(Весенние народные праздники)

  Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования. Правила ТБ. Пищевые вещества. Сырье, полуфабрикаты, готовая продукция из рыбы и мяса.

Масленица,  Благовещение, Вход Господень в Иерусалим /Вербное воскресенье/, Страстная Седмица, Светлое Воскресенье Христово.

2. «Летний день год кормит» - 2часа

Экономичность русской кухни. Способы заготовки продуктов (овощей) и их хранение.  Праздник Воздвижения ( 27 сентября) «На Воздвижение в селе первая барыня – капуста». Чеснок. Его лечебные свойства, «С чесноком все вкусно – не жуй, не глотай, только брови подымай».

 Посуда и приспособления для  процесса стерилизации.  Первичная обработка овощей. Специи. Технология приготовления маринада. Правила безопасности труда. Материальные затраты на маринование овощей в осенний период.

Фильм «Консервирование фаршированного перца»

Практические работы:

  1. Маринование капусты;
  2. Маринование огурцов и помидоров;
  3. Маринование чеснока.

3. « Весна постная» -2часа

Пост. Постные блюда Великого поста. Закуска из рыбы. «Рыбка мелка, да уха вкусна»  (Фильм «Праздничный винегрет с рыбой», Фильм « Уха Рыбацкая»)

Пищевая ценность рыбы.  Виды блюд из рыбы. Первичная обработка рыбы. Определение доброкачественности рыбы. Способы тепловой обработки.

Практическая работа:

  1. Сельдь с гарниром.
  2. «Уха рыбацкая»
  3. Сообщение о значении Великого поста.

  1. «Пасха - Светлое Христово Воскресение» - 2 часа

История праздника. Великий четверг. Пасха – семейный праздник. Символическое значение Пасхи. Изготовление пасхального барашка, окрашивание яиц, пасхи,  тестовых козюль. Сервировка стола на Пасху.

Старинные русские рецепты приготовления пасхи. Рецептура пасхи. Специальные приспособления и оборудование /пасхальницы/. Пасха сырная и отварная. Продукты, пряности. Технология приготовления. Презентация «Приготовление пасхи с сухофруктами»

Практические работы:

  1. Приготовление пасхи
  2. Приготовление тестовых «козюль».
  3. Сообщение о Светлом Христовом Воскресенье.

5-6. Мясные блюда на Пасху – 4 часа

Пасхальное застолье мясные блюда.

     Значение и место мясных блюд в питании человека. Понятие «пищевая ценность». Органолептические способы определения качества мяса /по запаху, цвету, на ощупь и др./

   Сроки и способы хранения мяса, мясных продуктов и блюд из мяса. Блюда из вареного и жареного мяса.

Санитарные требования  к первичной обработке мяса. Посуда и инвентарь. Приготовление полуфабрикатов из мяса.

Использование мяса и субпродуктов  в старинной русской кухне. Национальные православные традиции в приготовлении блюд из мяса и птицы.

Практические  работы:

  1. Составление меню праздничного пасхального стола.
  2. Приготовление картофельных зраз с мясом;
  3. Приготовление пельменей;
  4. Суп с фрикадельками,

7. Традиционная пасхальная выпечка – 2часа

Пасхальный кулич. Специальная посуда, формы, формочки. Баба – одно из обязательных блюд на Пасху. Пасхальный барашек.

Песочное тесто. Рецепты теста для пасхального барашка. Технология приготовления теста по традиционным русским рецептам. Соблюдение температурного режима выпечки.

Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований при работе с пищевыми продуктами.

Украшение кулича: глазурь, символические надписи, орехи, цукаты.

Приём гостей на Пасху: встреча, беседа, вручение подарков, приглашение к столу. Этика поведения за пасхальным столом.

Практические работы:

  1. Презентация к практической работе «Приготовление пасхальных барашков»
  2. Приготовление  пасхальных барашков из песочного печенья
  3. Сообщения  по истории праздника.
  4. Сервировка стола на Пасху.

8 класс - 14 часов

 «Обрядовая выпечка»

1. « Пир на весь мир»  - 2часа

 

Значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека.

Организация рабочего места. ПБТ. Посуда, инструменты и приспособления.

Классификация теста. Продукты для приготовления изделий из теста: мука, крупы, крахмал, сахар, молоко, яйца, масло, жиры.  Виды разрыхлителей теста. Продукты для начинок и оформление изделий из теста.

Инструменты и приспособления для приготовления изделий из теста.

  1. «Сорок сороков птиц на Сороки прилетает» - 2часа

День памяти сорока мучеников – прилет птиц. Приготовление постного теста. Требования к качеству изделий.

Практические работы:

  1. «Жаворонки постные»;
  2. Сообщения «Праздник Сороки – День весеннего равноденствия», традиционная выпечка.

  1. Великий пост – 2 часа

Экономика ведения домашнего хозяйства. Традиционная выпечка во время поста: гречневые блины, печенье.  Пресное тесто, жареное в  растительном масле. Требования к качеству изделий.  

 Практические работы:

  1. Обрядовое печенье «Кресты», «Вергуны»
  2. Сообщения «Значение поста в жизни верующего человека», «Блюда во время поста»

4. Основной православный праздник Пасха – 2 часа

Символика пасхального стола.

Способы приготовления дрожжевого теста. Приготовление дрожжевого опарного  теста. Разделка теста. Требования к качеству изделий. Фильм «Бабушкин кулич».

 Практические работы:

  1. «Бабушки кулич»
  2. Сообщения «История праздника», «Традиции, обряды на Пасху», «Традиционные пасхальные блюда»

5. Красная горка. Хлеб в свадебных обрядах – 2 часа

Хлеб - соль – обязательный компонент свадебного ритуала. Значение зерна на свадьбе.

Пряники. Медовый хлеб. Происхождение пряников. Значение пряников в свадебном обряде. Виды пряников: печатные, вырезные, лепные. Пряности. Разновидности – сырцовые и заварные. Рецепты.

Практические работы.

  1. Приготовление пряников
  2. Сообщения о свадебной обрядовой выпечке «Свадебный каравай», «Курник»

6.  «Капустная вечерка» - 2 часа

Праздник осени, уборки урожая. Рубка капусты.

Дрожжевое тесто безопарное. Приготовление кулебяки. Начинки. Требования к качеству изделий.

Практические работы:

  1. «Кулебяка с капустой»;
  2. Сообщения об осенних народных праздниках

7. «Петровка – голодовка, а  Спасовка - лакомка» - 2 часа

«Спас медовый» или «Спас маковый». Его значение в русской кухне; в русском фольклоре. Питательные и лечебные свойства мака и мёда. Их символическое значение.

 «Спас яблочный». Рецепты яблочного пирога. «Спас хлебный» – великое значение хлеба для русского человека.

Приготовление бисквитного теста.

Практические работы:

  1. Медовый рулет
  2. Рулет с маком
  3. Сообщения о «Медовом, яблочном, хлебном спасе»



Предварительный просмотр:

Программа «Обрядовая кухня» в 5-8 классах.

Бутрякова Н.П., учитель технологии ГБОУ СОШ № 930 город Москва.

Пояснительная записка

Сейчас к нам постепенно возвращается  национальная память, и мы по-новому начинаем, относится к старинным праздникам, традициям, обычаям и обрядам нашего народа.

Школа является центром формирования национального самосознания, сегодня она призвана заложить основы для развития научного, нравственного и духовного опыта подрастающего поколения.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей, формированию эстетического вкуса, нравственных и патриотических качеств личности.

Задачи программы:

  1. Совершенствование практических навыков в экономике ведения домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов;
  2. Ознакомление с календарем народных и православных праздников;
  3. Знакомство с обычаями, традициями, обрядами и обрядовой кухней;
  4. Воспитание гармонично развитой личности, уважающей свою национальную историю и культуру;
  5. Развитие понимания национальных особенностей русской культуры в целом, обогащение современных представлений о своеобразии её традиций;

Появление данной программы вызвано нарастающими процессами становления национального самосознания, потребностью восстановления историко-культурной памяти русского народа.

Органической частью бытовой отечественной культуры является обрядовая кухня. Русская кухня – это огромный пласт общероссийской культуры, это национальное достояние нашего народа, составляющее его гордость и славу.

Все без исключения религии придают особое символическое значение трапезе – пище и напиткам, употребляемым человеком. Еда входит в самые почитаемые ритуалы и обряды. В связи с тем, что по православным обрядам более половины дней в году (от 192 до 216) должны были быть постными, полностью запрещавшими есть мясо, рождалось огромное количество грибных и рыбных блюд, постных изделий из муки, круп и овощей.

У русских, как и у других православных народов, каждый большой церковный праздник отличался не только религиозными обрядами, но и блюдами домашней кулинарии, которые готовились и подавались только именно в этот день, к этому праздничному столу.

Программа знакомит учащихся с традиционными рецептами русской кухни, с правилами приема пищи, историей появления различных продуктов в русской кухни, которая удивительно разумная, полезная и безусловно отвечающая современным научным взглядам на рациональное питание.    

Для выполнения практических,  самостоятельных и творческих работ предполагается  использовать 70-80 % учебного времени. Рецепты блюд для выполнения несложных практических работ, приготовление их из доступных продуктов и  с наименьшими затратами времени.

С целью  повышения эффективности учебного процесса программой предусмотрено использование на уроках информационно коммуникативных технологий (ИКТ), что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, память, восприятие.

Формы и место использования ИКТ зависят от содержания урока, цели и задач, которую ставит преподаватель и методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод при использовании мультимедийных презентаций или DVD фильмов заметно повысит познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности.

В программе предлагается использование  кулинарно-анимационного мультсериала, в котором  можно найти рецепт на любую тему. Они делают  уроки яркими, привлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Эти короткие, красочные, музыкальные фильмы на 3-4 минуты не только создают у учащихся хорошее настроение, но и предлагают доступные рецепты, новые и уместные кулинарные советы;  предлагают оригинальное и красивое оформление блюда; дают уроки правильного питания, украшения и сервировки стола; привлекают детей к творчеству. Применение мультимедийных технологий оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным.

К каждой теме   в программе предлагается для самостоятельной работы учащихся темы сообщений, докладов,  творческих проектов. В работе над творческим проектом так же могут быть использованы ИКТ: для сбора информации с помощью сети Интернет,  выполнение проекта в текстовых и графических редакторах, защита проекта с использование мультимедийных презентаций.

 С помощью компьютерной программы «Калькулятор», разработанной учащимися школы, составляется меню,  осуществляется расчет продуктов, калорийность  и стоимость блюд.

Особое внимание необходимо уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.

При разработке данной программы «Обрядовая кухня» ставилась цель осуществить её преемственность с ныне девствующей программой «Трудовое обучение»  раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» автор Кожина О.А. Министерство образования РФ, 1996 год. Это позволило  в максимальной степени использовать имеющийся опыт преподавания

и материальную базу кабинета.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать праздники, конкурсы, мастер-классы, внеклассные  мероприятия, а также  участие в предметных олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....