анализ урока по трудовому обучению.
методическая разработка по технологии по теме

Архипов Игорь Викторович

в данной публикации анализируется комплексный урок по трудовому обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная схема анализа урока          трудового обучения.         

(комбинированный    урок)

I Теоретическая часть:

1.Организационное начало урока.

а) подготовленность учителя к уроку (наличие плана, дидактического материала).

б)подготовленность класса к уроку (наличие тетрадей, пособий, спецодежды, дежурных).

в) санитарно-гигиеническое состояние (освещенность, вентиляция).

2. Проверка пройденного материала.

а) форма проверки (опрос, письменная самостоятельная работа).

б)формулировка вопросов поставленных учителем (четкость, ясность, соответствие программе).

в)характеристика ответов учащихся (полнота, четкость, аргументированность, терминология).

г) оценка ответов ( прокоментированность, выставление оценок в журнал).

д) активность класса при ответе.

3.Объяснение нового материала.

а) раскрытие темы.

б)применение наглядностей.

в) доступность и научность материала.

г)осуществление межпредметных связей.

д) политехническая направленность объяснения (связь с жизнью, базовым предприятием).

е) активность класса.

4.Закрепление нового материала.

а) формы организации полученных знаний.

II Практическая часть.

1.Организационный момент.

а)рабочее место учителя.

б)рабочее место учащихся.

в) обеспечение инструментом, материалом, технической документацией.

г)роль дежурных.

2.Вводный инструктаж.

а) характеристика предстоящей работы (объем, объект, количественные и качественные показатели по выполнению задания, перечень применяемых инструментов, приспособлений, материалов).

б) соответствие содержанию изучаемой темы.

в) демонстрация учителем отдельных операций.

г) объяснение правил по техники безопасности.

д) количество проводимого инструктажа и его  достаточность для учащихся.

3.Самостоятельная работа.

а)объекты труда, их посильность для учащихся.

б) формы организации работы учащихся (индивидуальная, фронтальная).

в)ошибки допускаемые учащимися.

г) реакция учителя на ошибки.

д) самостоятельность выполнения.

е) качество выполнения.

ж) соблюдение правил по техники безопасности.

з) использование учащимися технической документации.

и) соответствие изделий чертежу.

4.Текущий инструктаж.

а) обеспечение контроля за деятельностью группы и каждого ученика.

б) контроль за недостатками и упущениями.

в) своевременность.

5.Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

а) количественные и качественные показатели выполнения задания.

б) оценка за практическую работу.

в) анализ ошибок в работе учащихся.

г) анализ изделий хороших и плохих.

д) насколько организованно, целенаправленно и эффективно были подведены итоги работы.

6.Уборка рабочих мест.

а) обеспеченность инвентарем для уборки.

б) качество уборки рабочих мест учащихся, ведется ли соревнование за чистоту рабочих мест.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока по трудовому обучению

Представлен анализ посещенного урока   по трудовому обчения...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...