Инновации в образовании
статья по технологии по теме

Ем Елена Викторовна

На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.

Современное компьютеризированное рабочее место  позволяет  сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными.

Эта программа помогает учителю прослеживать все этапы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий

на уроках технологии (технический труд)

На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.

Современное компьютеризированное рабочее место  позволяет  сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными.

Эта программа помогает учителю прослеживать все этапы урока:

  1. Проверка знаний (тест, устный опрос, письменный и устный технический диктанты).
  2. Объяснение новой темы с использованием электронных уроков, созданных по предмету «Технология» с применением презентации, анимации с возможностью преобразовывать объекты, делать объяснение динамичным.
  3.  Закрепление нового материала – выполнение учащимися разноуровневых заданий с применением мобильного класса-мастерской.
  4.  Повторение пройденного материала в виде лабораторно-практических и экспериментальных работ на исследование, наблюдение.

В 2009 году мною было разработано и издано электронное пособие «Проектные работы на уроках технологии», в которое входит  комплект  технологической лаборатории «Своими руками». В нем включены задания практического, экспериментального характера, которые учат обучающихся внимательно анализировать  материал, сравнивать его, подмечать закономерности, проверять их правдоподобность в изготовлении деталей и изделий.

Использовать эти материалы можно как в урочное время, так и во-внеурочное.

Одним из главных направлений моей  работы начиная с пятого класса, является проектная деятельность. Проектные работы проводятся не только с целью развития творческих способностей детей, но и с целью подготовки учащихся к изучению других предметов в старших классах. Технический потенциал нашего  лицея позволяет создать условия для реализации умений и навыков учащихся, полученных во время учебного процесса.

Результаты проектных работ отражены в учебно-методических пособиях для учителей на  электронных носителях. Проектные работы внесены в базу нашего лицея, где могут посмотреть  и прочитать все желающие, а самые лучшие работы печатаются.

Проектный метод обучения уже на ранних стадиях  проявляется в изменении (в лучшую сторону) сферы интересов, расширении кругозора. Проектное обучение создаёт положительную мотивацию для самообразования. Это - самая сильная сторона. Поиск нужных материалов, комплектующих изделия требует систематической работы со справочной и электронной литературой. По наблюдениям, выполняя проект, каждый ученик обращается к учебникам, учебно-методической и дополнительной литературе – я считаю, что это важное педагогическое приобретение.

В процессе проектной деятельности у обучающихся развиваются следующие способности:

  1. коммуникативные, когда обсуждаются творческие задания, организуются консультации с учителем, защищаются в общении со сверстниками самые смелые идеи.
  2. личностные: самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции.
  3. социальные: способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других.
  4. литературно-лингвистические: описание идеи, разработка рекламного прайс- листа, импровизация в процессе защиты.
  5. математические: расчёт затрат, сочетание формы, объёма пространства и времени.
  6. художественные: разработка дизайна изделий.
  7. манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями.
  8. технологические: наглядно-образная память; абстрактно-образное мышление.

Авторские курсы дополнительного образования «Моделирования»  ведутся мною   в 4 - 9 классах. Здесь учащиеся знакомятся с основными видами материалов и инструментов, изучают их свойства и применение на практике, формируется их пространственное представление, развивается образное мышление, речь и моторика обучающихся. Проектные работы школьников размещаются ежегодно на конкурсах в Интернете «Первые шаги», очные туры в г. Санкт-Петербурге «От идеи до воплощения», «Олимпиады» - районного и городского уровней, а также на базе нашего лицея с городским уровнем  проходят конференции  творческих и исследовательских работ «Первые открытия» (3-4 классы), учебно-исследовательских работ «Новое поколение» (5-8 классы) и научно-практических работ «Шаг в будущее» (9-11 классы), где мои ученики принимают активнейшее участие, занимают призовые места I,  II и  III степени, получают дипломы, грамоты и становятся лауреатами. Хочется отметить самые запоминающиеся проектные работы: «Флюгер» - уч-ся 8 кл., картина-панно «Фантазийные цветы» - 7 кл., панно «Золотые купола» - 7 кл., «Ваза для фруктов» - 6 кл., «Стул» - 8 кл., «Этажерка» - 9

кл., «Кресло для отдыха»  - 9 кл., «Карандашница» - 5 кл. и многие другие интересные проекты.

Вышеперечисленные работы входят в компьютерный альбом «Занимательные задания и проекты» - виртуальную технологическую лабораторию «Своими руками».

Выполняя творческие проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Ученик становится равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам, а на первых порах при участии учителя анализирует каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, осознанной, продуктивной, а значит более результативной.

В заключение хочу сказать, что у проектного метода в системе технологического образования масса психолого-педагогических достоинств. Можно с уверенностью говорить, что проектное обучение, направленное на развитие творчески активной личности, поможет сформировать новых Менделеевых, Ломоносовых, Туполевых, Калашниковых, поколение творцов, умеющих превращать свои мечты в реальность, приумножая славу государства Российского. А самое главное поколение «умеющих» быть счастливыми, трудолюбивыми, практичными. И еще одно. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов и задач, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Так задача нашего лицея – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

А в завершении хочется сказать:

Уважаемые коллеги!

Благодарю за вдохновенье, за доброту, терпенье, свет!

За ценность каждого мгновенья, за пониманье и совет!

Я Вам желаю сил неистощимых,

Довольства результатами труда,

Чтоб Ваш предмет одним был из любимых…

И благодарностью отмеченный всегда!

Спасибо Вам, за время славного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.

Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....

Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"

В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....

Инновации в образовании

 Будущее не импровизируется, его можно построитьлишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,что мы отливаем новые идеи в старых форма...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Взаимодействие с социальными партнерами. Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования)

Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования).Комментарии учителей округа к статье....

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...