Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии (11 класс) по теме:
    Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"

    Викулин Анатолий Семенович

    Конспект урока производственного обучения. Профессия  "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПб

    Тема: " Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря"

    Тема урока "Изготовление царги по шаблону"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_vikulina.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Зам. Директора по У.П.Р,

     Сорокина. В. В.

    «    »   _____________2012

    План урока

    Производственного обучения

            Дата «_20.___»_____10______2012                                           Группа №293

                                 

    Профессия: мастер столярного и мебельного производства

    Место проведения: столярная мастерская ГОУНПО П.Л. «Краснодеревец»

    Тема №5 Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря.

    Тема урока: Изготовление царги по шаблону.

    Цели урока.

    1 Образовательные:

    -выполнение приемов и операций: разметки царги по шаблону, выпиливание лобзиком, обработка обер. фрезером

    по периметру зачистка.

    -актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.

    -систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического

    процесса.

    2 Развивающие:

    -развитие координации движения рук, концентрации внимания, линейного и объемного глазомера,

    наглядно-пространственного  воображения.

    -развитие логического мышления.

    3.Воспитывающие:

    -формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении  учебно-производственного

    задания

    -воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

    Технология и методы обучения:

    -активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций,

    к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих

    условиям работы в производственных цехах предприятий.

    -информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа

    с чертежом с помощью интерактивной доски; тренинг на интерактивном тренажере

    «Столяр»; использование презентации для подачи материала учащимся  и мастером

    производственного обучения.

    Форма организации обучения; бригадная

    Межпредметные связи;

    Технология деревообработки. Темы: Работа с ручным электрифицированным инструментом.

    Фрезерование фасонных поверхностей Обер-фрезером.

    Материаловедение. Тема: Свойства древесины.

    Черчение: Тема: Машиностроительное черчение.

    Допуски и технические измерения. Тема: Погрешности геометрической формы.

    Шероховатости поверхности.

    Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в проложении

    Power Point.Работа с файлами.

    1

    Материально-техническое обеспечение:

    Оборудование и инструменты:

    -столярные верстаки-12 шт;

    - режущий инструмент;

    - эл. Лобзик-3шт;

    -обер-фрезер-2шт;

    -контрольно-измерительные инструменты;

    -шаблоны.

    Материалы:

    -заготовки для царг

    Техническая документация:

    -чертежи;

    -блок-схема технологического процесса.

    Образцы изделий, деталей:

    -образец табурета, журнального столика, образцы царг.

    Компьютерное обеспечение:

    -мобильный компьютерный класс;

    -интерактивная доска;

    -мультимедийный проектор.

    Программное обеспечение:

    -интерактивный тренажёр «Столяр»;

    -программа для тестирования «Training Ware Class».

    Дидактическое обеспечение:

    -оценочный лист;

    -критерии оценок;

    -тестовые задания;

    -наряд задание.

    Литература:

    1.Клюев. Г.И. «Справочник мастера столярного и мебельного пр-ва». - М.: Академия, 2006

    2 .Рыкунин. С. Н. «Технология деревообработки». –М .:Академия ,2005

    3.Коротков. В.И. «Деревообрабатывающие станки». – М.:Академия,2003

    4.Григорьев. М.А. «Материаловедение для столяров и плотников». Высшая школа,1985

    Ход урока.

    1.Организационный момент (5мин)

    Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды

    требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, головной убор).

    Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих

    факторов.

        Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской предназначенной для

         теоретической подготовки.

      2.Вводный инструктаж. (45 мин).

          -Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

         -Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной

         работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный

         смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным

         требованиям.

    Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на презентации,

    подготовленной учащимся в качестве домашнего задания, посвященной назначению

    и значимости изготавливаемых деталей. Мастер комментирует презентацию, ещё раз

    акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания, сточки зрения использования деталей.

    -Ознакомление с целями урока.

    Сообщение мастером целей урока  в привязке к квалификационной характеристике столяра. Демонстрация учащимся образцов изделий табурета, журнального столика, образцов различных царг.

    2

    Актуализация знаний и умений учащихся.

    Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Тестовые задания выполняются учащимися с применением мобильного компьютерного класса и программного обеспечения Training Ware Class.

    По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае

    неправильных ответов, в процессе беседы помогает учащимся найти правильный ответ.

            Актуализация умений учащихся осуществляется на интерактивном тренажёре «Столяр». В ходе тренинга учащиеся отрабатывают навыки накладки обер-фрезера.

    Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

    -Далее мастер демонстрирует учащимся реальные детали (образцы царг, шаблоны),

    изготовление которых будет осуществляться в процессе урока, обращая внимание на особенности материала (направление волокон в древесине), и режимы резания при обработке древесины.

    -Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской, инструменту и материалам.

    -Демонстрация с помощью интерактивной доски чертежей деталей, которые будут изготавливаться.

    Мастер демонстрирует учащимся несколько вариантов чертежей деталей и предлагает им выбрать тот, который полностью соответствует деталям.

    Чертежи выдаются мастером каждому учащемуся.

    -Составление алгоритма технологического процесса.

    На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса изготовления царги.

    С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на экране этапы технологического процесса без соблюдения их последовательности.

    В диалоговом режиме между мастером и учащимися составляется блок-схема технологического процесса.

     Переход учащихся в производственную зону мастерской.

      -Распределение мастером учащихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам наряд-задания.

    -Напоминание мастером, учащимся о соблюдении безопасных условиях труда во время выполнения учебно-проиводственных работ.

    -Демонстрация учащимся приемов и операций, входящих в данную работу.

    С этой целью лучшим учащимся предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приёмы и операции, входящие в учебно-производственное задание.

    Особое внимание учащихся обращается:

    -на организацию рабочего места,

    -выбора режимов резания в соответствии со свойствами древесины,

    -соблюдение безопасных условий труда,

    -постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением основных технологических параметров деталей.

    -Ознакомление с критериями оценки выполнения роботы и оценочными листами.

    Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются учащимся в печатном виде.

    -Подведение итогов вводного инструктажа.

    3.Текущий инструктаж.(190 мин).

    -Учащиеся расходятся по закреплённым за ними рабочим местам.

    -Самостоятельная робота учащихся в соответствии с полученным заданием.

    -Целевые обходы мастера:

    1)Проверка организации рабочего места учащегося правильность наладки инструмента.

             Особое внимание обращается на соблюдение безопасных условий труда.

    2)Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

             Особое внимание обращается на выбор режимов резания.

    3)Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдение требований безопасных условий труда. Контроль качества выполняемых работ.

             Особое внимание обращается на установку и закрепление детали на верстаке.

    В случае возникновения ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

    4) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания. После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Бригадиры собирают работы членов своей бригады, маркируют их работы, и заполняют наряд-задание, дополнительно оценивая работы членов своей бригады в ходе коллективного обсуждения.

    4.Заключительный инструктаж.(30 мин )

    -Прием мастером выполненных работ от бригадиров.

    -Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с наряд заданием.

    -Анализ и оценка мастером роботы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

    -Уборка учащимися рабочих мест.

    Викулин.А.С.  

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

    Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

    Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"

    Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....

    Конспект урока в 11 классе по МХК. Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности»

    Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности» Новая тема (2 часа) в I разделе рабочей программы (тема 5) "Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в европейской художественной культу...

    План-конспект урока в 5 классе по учебнику “Spotlight” для общеобразовательных учреждений Тема урока: « Travel and Leisure» (Module 10a)

    План-конспект урока в 5 классе по учебнику  “Spotlight” для общеобразовательных учреждений  Тема урока: « Travel and Leisure» (Module 10a)...

    Конспект урока в 10 классе по теме: "Нравственные уроки святителя Иоасафа епископа Белгородского".

    Вопросы духовности и нравственности в современной дидактике имеют первостепенное значение. выдающийся русский философ В.О.Ключевский писал:"Исследование развития народной духовной жизни - вот в чем со...

    Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»

    Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»Цель урока:- ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;- сформировать навыки по...

    Конспект урока производственного обучения

    Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....