Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"
методическая разработка по технологии (11 класс) по теме

Викулин Анатолий Семенович

Конспект урока производственного обучения. Профессия  "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПб

Тема: " Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря"

Тема урока "Изготовление царги по шаблону"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vikulina.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. Директора по У.П.Р,

 Сорокина. В. В.

«    »   _____________2012

План урока

Производственного обучения

        Дата «_20.___»_____10______2012                                           Группа №293

                             

Профессия: мастер столярного и мебельного производства

Место проведения: столярная мастерская ГОУНПО П.Л. «Краснодеревец»

Тема №5 Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря.

Тема урока: Изготовление царги по шаблону.

Цели урока.

1 Образовательные:

-выполнение приемов и операций: разметки царги по шаблону, выпиливание лобзиком, обработка обер. фрезером

по периметру зачистка.

-актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.

-систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического

процесса.

2 Развивающие:

-развитие координации движения рук, концентрации внимания, линейного и объемного глазомера,

наглядно-пространственного  воображения.

-развитие логического мышления.

3.Воспитывающие:

-формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении  учебно-производственного

задания

-воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

Технология и методы обучения:

-активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций,

к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих

условиям работы в производственных цехах предприятий.

-информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа

с чертежом с помощью интерактивной доски; тренинг на интерактивном тренажере

«Столяр»; использование презентации для подачи материала учащимся  и мастером

производственного обучения.

Форма организации обучения; бригадная

Межпредметные связи;

Технология деревообработки. Темы: Работа с ручным электрифицированным инструментом.

Фрезерование фасонных поверхностей Обер-фрезером.

Материаловедение. Тема: Свойства древесины.

Черчение: Тема: Машиностроительное черчение.

Допуски и технические измерения. Тема: Погрешности геометрической формы.

Шероховатости поверхности.

Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в проложении

Power Point.Работа с файлами.

1

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и инструменты:

-столярные верстаки-12 шт;

- режущий инструмент;

- эл. Лобзик-3шт;

-обер-фрезер-2шт;

-контрольно-измерительные инструменты;

-шаблоны.

Материалы:

-заготовки для царг

Техническая документация:

-чертежи;

-блок-схема технологического процесса.

Образцы изделий, деталей:

-образец табурета, журнального столика, образцы царг.

Компьютерное обеспечение:

-мобильный компьютерный класс;

-интерактивная доска;

-мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

-интерактивный тренажёр «Столяр»;

-программа для тестирования «Training Ware Class».

Дидактическое обеспечение:

-оценочный лист;

-критерии оценок;

-тестовые задания;

-наряд задание.

Литература:

1.Клюев. Г.И. «Справочник мастера столярного и мебельного пр-ва». - М.: Академия, 2006

2 .Рыкунин. С. Н. «Технология деревообработки». –М .:Академия ,2005

3.Коротков. В.И. «Деревообрабатывающие станки». – М.:Академия,2003

4.Григорьев. М.А. «Материаловедение для столяров и плотников». Высшая школа,1985

Ход урока.

1.Организационный момент (5мин)

Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды

требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, головной убор).

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих

факторов.

    Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской предназначенной для

     теоретической подготовки.

  2.Вводный инструктаж. (45 мин).

      -Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

     -Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной

     работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный

     смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным

     требованиям.

Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на презентации,

подготовленной учащимся в качестве домашнего задания, посвященной назначению

и значимости изготавливаемых деталей. Мастер комментирует презентацию, ещё раз

акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания, сточки зрения использования деталей.

-Ознакомление с целями урока.

Сообщение мастером целей урока  в привязке к квалификационной характеристике столяра. Демонстрация учащимся образцов изделий табурета, журнального столика, образцов различных царг.

2

Актуализация знаний и умений учащихся.

Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Тестовые задания выполняются учащимися с применением мобильного компьютерного класса и программного обеспечения Training Ware Class.

По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае

неправильных ответов, в процессе беседы помогает учащимся найти правильный ответ.

        Актуализация умений учащихся осуществляется на интерактивном тренажёре «Столяр». В ходе тренинга учащиеся отрабатывают навыки накладки обер-фрезера.

Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

-Далее мастер демонстрирует учащимся реальные детали (образцы царг, шаблоны),

изготовление которых будет осуществляться в процессе урока, обращая внимание на особенности материала (направление волокон в древесине), и режимы резания при обработке древесины.

-Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской, инструменту и материалам.

-Демонстрация с помощью интерактивной доски чертежей деталей, которые будут изготавливаться.

Мастер демонстрирует учащимся несколько вариантов чертежей деталей и предлагает им выбрать тот, который полностью соответствует деталям.

Чертежи выдаются мастером каждому учащемуся.

-Составление алгоритма технологического процесса.

На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса изготовления царги.

С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на экране этапы технологического процесса без соблюдения их последовательности.

В диалоговом режиме между мастером и учащимися составляется блок-схема технологического процесса.

 Переход учащихся в производственную зону мастерской.

  -Распределение мастером учащихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам наряд-задания.

-Напоминание мастером, учащимся о соблюдении безопасных условиях труда во время выполнения учебно-проиводственных работ.

-Демонстрация учащимся приемов и операций, входящих в данную работу.

С этой целью лучшим учащимся предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приёмы и операции, входящие в учебно-производственное задание.

Особое внимание учащихся обращается:

-на организацию рабочего места,

-выбора режимов резания в соответствии со свойствами древесины,

-соблюдение безопасных условий труда,

-постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением основных технологических параметров деталей.

-Ознакомление с критериями оценки выполнения роботы и оценочными листами.

Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются учащимся в печатном виде.

-Подведение итогов вводного инструктажа.

3.Текущий инструктаж.(190 мин).

-Учащиеся расходятся по закреплённым за ними рабочим местам.

-Самостоятельная робота учащихся в соответствии с полученным заданием.

-Целевые обходы мастера:

1)Проверка организации рабочего места учащегося правильность наладки инструмента.

         Особое внимание обращается на соблюдение безопасных условий труда.

2)Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

         Особое внимание обращается на выбор режимов резания.

3)Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдение требований безопасных условий труда. Контроль качества выполняемых работ.

         Особое внимание обращается на установку и закрепление детали на верстаке.

В случае возникновения ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

4) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания. После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Бригадиры собирают работы членов своей бригады, маркируют их работы, и заполняют наряд-задание, дополнительно оценивая работы членов своей бригады в ходе коллективного обсуждения.

4.Заключительный инструктаж.(30 мин )

-Прием мастером выполненных работ от бригадиров.

-Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с наряд заданием.

-Анализ и оценка мастером роботы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

-Уборка учащимися рабочих мест.

Викулин.А.С.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"

Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....

Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»

Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»Цель урока:- ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;- сформировать навыки по...

Конспект урока производственного обучения

Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....

Современный урок производственного обучения (план конспект)

План-конспект урока производственного обученияПрофессия: 262019.02 ЗакройщикПМ 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»УП 03 Тема 3.7 «Раскрой  женского платья-халата и...

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...

План-конспект урока производственного обучения

Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...