Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (11 класс) по теме:
    Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»

    Морозова Нина Васильевна

    Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

    Цель урока:

    - ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;

    - сформировать навыки по обработке кармана;

    - выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:

    - развивать память, мышление, воображение.

    Зад 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок швейного дела в 11классе

    Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

    Цель урока:

    - ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;

    - сформировать навыки по обработке кармана;

    - выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:

    - развивать память, мышление, воображение.

    Задачи:
             Коррекционно-образовательные:
    - познакомить с различными видами прорезных карманов;
    - формировать  знания по обработке прорезного кармана.

    Коррекционно-развивающие:
    - способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
    - способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие.

    Коррекционно-воспитывающие:
    - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, - умения планировать свою деятельность.

    Оборудование и наглядность:

    -компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.  

    - образцы с видами кармана, инструкционные карты, карточки - задания. 

    Тип урока: урок усвоения нового материала.

    Формы работы: индивидуальная, групповая.

    Методы: объяснительно-иллюстративный.

    Ход урока:

             1. Организационная часть
    Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов.

            2.Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».

    Загадка.
    Потайная кладовка
    У всякой обновки,
    Тут телефон, и пятак,
    И просто так.
    (Карман).

    3. Проверка пройденного материала.

     Вопросы к учащимся:

    - какие названия имеют выкройки шорт?

    - назовите срезы и конструктивные линии передней половинки шорт?

    - назовите срезы и конструктивные линии задней половинки шорт?

    - назовите срезы пояса шорт.

    4.Объяснение нового материала: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

    Назовите несколько фразеологизмов, связанных со словом карман.

    За словом в карман не лезь»….

    Для обработки кармана выкраивают листочку шириной 4 - 5 см. Основная нить в ткани для листочки может располагаться по ширине, длине или в косом направлении. Подкладку для кармана вырезают из основной ткани ( одна или две детали) больше прорези кармана на 3 - 4 см. Основная нить должна проходить по ширине подкладки. Карман с листочкой можно обработать с втачными краями листочки, с обработанными (открытыми) краями.

    Рассмотрим обработку кармана с втачными краями. (инструкционная карта)

    1. Намечают место расположения кармана на основной детали четырьмя меловыми линиями.

    2. Намечают линию притачивания на готовой листочке. Ширина листочки зависит от модели (2 - 4см).

    3. Прокладывают долевик из клеевого прокладочного материала для укрепления входа в карман с изнаночной стороны  основной детали на место расположения кармана, дублируют его с помощью утюга.

    4. Притачивают листочку к основной детали, обработанным краем вниз за меловую линию. Меловые линии листочки и основной детали совмещают. Строчку притачивания заканчивают на уровне вертикальных линий, обозначающих длину прорези кармана и соответственно длину листочки в готовом виде. Притачивают втачной срез подкладки кармана по верхней меловой линии швом шириной 0, 5 - 0, 7см. на длину листочки. На подкладке должна быть отметка длины листочки.

    5. Разрезают вход в карман от середины его со стороны изнанки, не доходя до конца кармана на 1 - 2см и далее разрезают ткань под углом 45 - 50, не доходя до строчек на 0, 1 - 0, 2см.

    6. Выправляют листочку кармана и подкладку и евывёртывают на изнаночную сторону, закрепляют боковые стороны листочки вместе с уголками двойной, машинной строчкой.

    7. Стачивают подкладку кармана сразу после закрепления углов, шириной шва 1 см.

    8. Обрабатывают швы подкладки на спецмашине.

    9. Готовый карман отутюживают со стороны изнанки утюгом.

    5. Закрепление изученного материала.

    Вопросы:

    1. Назвать детали кроя кармана.
    2. Как проходят долевые нити в листочке и в подзоре?
    3. Для чего применяется клеевая прокладка в листочек?
    4. Какое направление долевой  нити в клеевых прокладках, почему?
    5. Какими линиями  выполняется намеловка кармана?
    6. Как разрезается карман?

    6. Итоги урока.

    Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

    Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

    Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"

    Конспект урока производственного обучения. Профессия  "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПбТема: " Изготовление и ремонт столяр...

    Разработка урока производственного обучения по слесарному делу с использованием ЭОР (представлена на конкурс разработок)

    План урока производственного обучения (с приложениями) предназначен для мастеров производственного обучения, в качестве  рекомендации  при планировании уроков производственного обучения по с...

    Конспект урока производственного обучения

    Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....

    План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

    Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....