Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме

Морозова Нина Васильевна

Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

Цель урока:

- ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;

- сформировать навыки по обработке кармана;

- выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:

- развивать память, мышление, воображение.

Зад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок швейного дела в 11классе

Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

Цель урока:

- ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;

- сформировать навыки по обработке кармана;

- выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе:

- развивать память, мышление, воображение.

Задачи:
         Коррекционно-образовательные:
- познакомить с различными видами прорезных карманов;
- формировать  знания по обработке прорезного кармана.

Коррекционно-развивающие:
- способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
- способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие.

Коррекционно-воспитывающие:
- способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, - умения планировать свою деятельность.

Оборудование и наглядность:

-компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.  

- образцы с видами кармана, инструкционные карты, карточки - задания. 

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Ход урока:

         1. Организационная часть
Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов.

        2.Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».

Загадка.
Потайная кладовка
У всякой обновки,
Тут телефон, и пятак,
И просто так.
(Карман).

3. Проверка пройденного материала.

 Вопросы к учащимся:

- какие названия имеют выкройки шорт?

- назовите срезы и конструктивные линии передней половинки шорт?

- назовите срезы и конструктивные линии задней половинки шорт?

- назовите срезы пояса шорт.

4.Объяснение нового материала: «Обработка прорезного кармана с листочкой»

Назовите несколько фразеологизмов, связанных со словом карман.

За словом в карман не лезь»….

Для обработки кармана выкраивают листочку шириной 4 - 5 см. Основная нить в ткани для листочки может располагаться по ширине, длине или в косом направлении. Подкладку для кармана вырезают из основной ткани ( одна или две детали) больше прорези кармана на 3 - 4 см. Основная нить должна проходить по ширине подкладки. Карман с листочкой можно обработать с втачными краями листочки, с обработанными (открытыми) краями.

Рассмотрим обработку кармана с втачными краями. (инструкционная карта)

1. Намечают место расположения кармана на основной детали четырьмя меловыми линиями.

2. Намечают линию притачивания на готовой листочке. Ширина листочки зависит от модели (2 - 4см).

3. Прокладывают долевик из клеевого прокладочного материала для укрепления входа в карман с изнаночной стороны  основной детали на место расположения кармана, дублируют его с помощью утюга.

4. Притачивают листочку к основной детали, обработанным краем вниз за меловую линию. Меловые линии листочки и основной детали совмещают. Строчку притачивания заканчивают на уровне вертикальных линий, обозначающих длину прорези кармана и соответственно длину листочки в готовом виде. Притачивают втачной срез подкладки кармана по верхней меловой линии швом шириной 0, 5 - 0, 7см. на длину листочки. На подкладке должна быть отметка длины листочки.

5. Разрезают вход в карман от середины его со стороны изнанки, не доходя до конца кармана на 1 - 2см и далее разрезают ткань под углом 45 - 50, не доходя до строчек на 0, 1 - 0, 2см.

6. Выправляют листочку кармана и подкладку и евывёртывают на изнаночную сторону, закрепляют боковые стороны листочки вместе с уголками двойной, машинной строчкой.

7. Стачивают подкладку кармана сразу после закрепления углов, шириной шва 1 см.

8. Обрабатывают швы подкладки на спецмашине.

9. Готовый карман отутюживают со стороны изнанки утюгом.

5. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

  1. Назвать детали кроя кармана.
  2. Как проходят долевые нити в листочке и в подзоре?
  3. Для чего применяется клеевая прокладка в листочек?
  4. Какое направление долевой  нити в клеевых прокладках, почему?
  5. Какими линиями  выполняется намеловка кармана?
  6. Как разрезается карман?

6. Итоги урока.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"

Конспект урока производственного обучения. Профессия  "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПбТема: " Изготовление и ремонт столяр...

Конспект урока производственного обучения

Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

План-конспект урока производственного обучения

Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...