Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 класса составлена на основе авторской программы О.А.Кожиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение –


основная общеобразовательная школа №9


г. Клин


Утверждаю

Директор МОУ ООШ №9

_____________О.Н.Игнатьева


Приказ от ______2012 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(базовый уровень)

6  класс

     Составитель: Ковалева Галина Германовна,

учитель технологии высшей категории

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской  программы, разработанной О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5-8 классов,  М., «Дрофа», 2010 г.

Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 68 часов.

Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами. В разделе «Кулинария» на преподавание теоретических основ выделены 4 часа, т.к. кабинет технологии не оборудован для проведения работ по кулинарии, практические работы перенесены в домашние условия. Освободившиеся часы будут использованы: на изучение темы  «Рукоделие» 2 часа; на изучение темы «Технология изготовления швейных изделий» 4 часа, т.к. материально - техническая база швейного оборудования школы не позволяет выполнить всем обучающимся запланированные швейные работы в предусмотренные программой сроки. Оставшиеся 4 часа вынесены в тему «Творческие проектные работы».


Основное содержание программы.

1.Кулинария

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование  швейных поясных изделий

Технология изготовления поясных швейных изделий

Рукоделие. Художественные ремесла

 

3. Технология ведения дома

4. Электротехнические работы

5.Творческие проектные работы


Учебно-методическое обеспечение.














Система диагностики и контроля.





Система промежуточной и итоговой аттестации.




Система педагогических технологий.






Система внеклассной работы.


         1.Учебник «Технология.Обслуживающий труд.6 класс»

 авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., «Дрофа», 2010 г.;

   2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова

  3. Таблицы.

  4.Образцы поузловой обработки изделий.

  5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Маркуцкая  Изд. «Экзамен» 2006.  

  6.Книги по вышивке, кулинарии и др.

  7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Маркуцкая  «Экзамен», 2009

        8. Интернет

        9.  Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.

      10.   Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

      11. Проектные работы учащихся.

     

      1.Тестовые задания

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.



      На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в      течение урока, тесты, фронтальный опрос.





В преподавании предмета технологии в 6 классе применяются педагогические  технологии.

  1. Модульное обучение.
  2. Проектная деятельность.
  3. Игровые технологии



  1. Выставки работ учащихся.
  2. Консультации учащихся
  3. Участие в школьных и районных конкурсах.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Должны знать:

          о пищевых продуктах, как источниках белков,  жиров, углеводов, минеральных солей ;

           о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды; правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

         основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

         регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

         виды одежды, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

         назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки горловины подкройной и косой обтачной;

          экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

          правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

          основные качества интерьера, его особенности;

          традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;

          историю создания изделий из лоскута.

Должны уметь:

         оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

          работать по технологическим картам;

          рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

          соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

          закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей зигзагообразной строчкой;

          читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

          выполнять машинные швы: стачные и краевые, обрабатывать горловину подкройной обтачной;

          выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, обрабатывать срезы швейного изделия;

          выполнять штопку швейных изделий;

          работать с электроприборами;

          подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной    

   жизни.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                            

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Учебно - тематический план

по технологии

6 класс, 2 часа в неделю.

Учебные

недели

Разделы программы

примечание

1.

1.КУЛИНАРИЯ

(4 часа)

2.

3.





2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(44 часа)


Элементы материаловедения (2часа)


Элементы машиноведения (4 часа)


Конструирование и моделирование

 швейных поясных изделий (8 часов)


Технология изготовления швейных изделий (18 часов)


Рукоделие.

 Художественные ремесла  (12 часов)





4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

(2 часа)

26.

4. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(2 часа)

27.

5.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

(16 часов)


28

29

30.

31

32

33.

34.

Календарно – тематическое планирование

по технологии

6 класс, 2 часа в неделю.

№ п/п

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Практическая деятельность учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1.КУЛИНАРИЯ

(4 часа).

1.

2.

1.1

Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Санитарные нормы.

1.2 Санитарные требования к помещению кухни и столовой.

05.09

07.09

3.

4.

1.3

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека.

1.4 Приготовление обеда в походных условиях.

12.09

14.09

2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(44 часа)

Элементы материаловедения (2часа)

5.

6.

2.1

Классификация текстильных волокон.

2.2 Определение лицевой и изнаночной сторон тканей различных переплетений

19.09

21.09

Элементы машиноведения (4 часа).

7.

8.

2.3

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины.

2.4 Подбор и установка  иглы в швейную машину.

26.09

28.09

9.

10.

2.5

Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины.

2.6 Правила ухода за швейной машиной. Регулировка качества машинной строчки.

03.10

05.10

Конструирование и моделирование  швейных изделий (8 часов).

11.

12.

2.7

Эксплуатационные, гигиенические требования к швейному изделию.

2.8 Правила снятия мерок и запись результатов измерения.

17.10

19.10

13.

14.

2.9

Условные графические изображения деталей изделий на чертежах.

2.10 Построение основы чертежа изделия.

24.10

26.10

15.

16.

2.11

Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

2.12 Выбор модели изделия в зависимости от фигуры.

31.10

02.11

17.

18

2.13

Художественное моделирование изделия.

2.14 Способы моделирования изделий.

07.11

09.11

Технология изготовления поясных швейных изделий (18 часов).

19.

20.

2.15

2.16

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску.

2.16 Раскладка выкройки и раскрой ткани.

14.11

16.11

21.

22.

2.17

Подготовка изделия к примерке.

2.18 Прокладывание контурных линий на деталях кроя.

28.11

30.11

23.

24.

2.19

                                                                       

Технология выполнения примерки изделия.

2.20 Скалывание и сметывание деталей кроя.

05.12

07.12

25.

26.

2.21

                                 

Виды застежек. Способы обработки застежки.

2.22 Технология обработки застежки тесьмой – «молния»

12.12

14.12

27.

28.

2.23

Способы обработки верхнего среза изделия.

2.24 Технология обработки верхнего среза изделия.

19.12

21.12

29.

30.

2.25

Способы обработки нижнего среза изделия.

2.26 Технология обработки нижнего среза изделия.

26.12

28.12

31.

32.

2.27

Понятие о фурнитуре. Художественное оформление изделия.

2.28 Технология художественного оформления изделия.

09.01

11.01

33.

34.

2.29

Особенности ВТО изделий из шерстяных и шелковых тканей.

2.30 Технология выполнения ВТО  изделия.

16.01

18.01

35.

36.

2.31

Контроль и оценка качества готового изделия.

2.32 Окончательная обработка изделия.

23.01

25.01

Рукоделие. Художественные ремесла  (12 часов).

37.

38.

2.33

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.

2.34 Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

30.01

31.01

39.

40.

2.35

Орнамент в декоративно – прикладном искусстве.

2.36 Материалы и инструменты для лоскутного шитья

06.02

08.02

41.

42.

2.37

Симметрия и асимметрия в композиции.

2.38 Технология соединения деталей между собой.

13.02

15.02

43.

44.

2.39

Геометрический орнамент.

2.40 Изготовление швейного изделия

27.02

01.03

45.

46.

2.41

Использование прокладочных материалов.

2.42 Технология соединения деталей с прокладкой.

06.03

13.03

47.

48.

2.43

Возможности лоскутного шитья.

2.44 Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

15.03

20.03

3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА.

(2 часа).

49.

50.

3.1

Способы ремонта одежды декоративными заплатами .

3.2 Технология выполнения ремонта накладной заплатой.

22.03

28.03

4. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

(2 часа).

51.

52.

4.1

Общее понятие об электрическом токе.

4.2 Подключение проводов к электрической вилке

27.03

29.03

5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ.

(16 часов)

53.

54.

5.1

Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы. Выработка первоначальных идей  реализации проекта.

5.2 Сбор и анализ информации о планируемом изделии.

03.04

05.04

55.

56.

5.3

Выработка первоначальных идей  реализации проекта.

5.4  Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи,  ее обоснование.

17.04

19.04

57.

58.

5.5

Выполнение эскизов, чертежей, технологических карт,

5.6 Экономический и экологический анализ выбранного варианта услуги

24.04

26.04

59.

60.

5.7

Конструкторская и дизайнерская проработка изделия.

5.8 Изготовление изделия,

03.05

08.05

61.

62.

5.9

Оформление проекта.

5.10 Изготовление проектного изделия.

10.05


10.05

63.

64.

5.11

Изготовление проектного изделия

5.12 Изготовление проектного изделия.

15.05

17.05

65.

66.

5.13

Изготовление проектного изделия.

5.14 Изготовление проектного изделия.

22.05

24.05

67.

68.

5.15

Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.

5.16 Оформление выставки проектных работ.

 29.05


29.05

Перечень учебно – методического обеспечения.

1. «Настольная книга учителя технологии», справочно-методическое пособие, под ред. А. В. Марченко, М. , АСТ «Астрель», 2005 г.

  1. «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2006 .

  1. «Иллюстрированная энциклопедия моды»,Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова, Прага, «Артия»,1986.

  1. «Самоделки из текстильных материалов», Г. И. Перевертень, М., «Просвещение», 1990.

  1. «Энциклопедия рукоделий»,Л.Гандертон, М., «АСТ- ПРЕСС», 1995.

  1. «Узоры вязания на спицах и крючком»,С.С. Павлович, А.И. Шпаковская, В.И. Логвенкова, Минск, «Полымя», 1990.

Согласовано


На заседании ШМО

 естественно-научного цикла

Протокол №1от

 «30» августа 2012г.






Согласовано

Заместитель директора по УВР ____________И.А.Павперова


«31» августа 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...