Главные вкладки

    Программа по технологии 10-11 класс
    рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

    Титкова Наталия Витальевна

    В программе пояснительная записка, ожидаемые результаты в соответствии с новыми ФГОСами, содержание учебного материала и КТП, список литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii_10-11_klass.doc180 КБ

    Предварительный просмотр:

    Томская область

    Кожевниковский район

    МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»

    РАССМОТРЕНО

    Протокол  НМС №___

    от _______________ 20___ года


    Адаменко О.А.______________

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор МБОУ «КСОШ №1»

             Костырева Л.А._____________

             Приказ №___________

             от _____________20____года

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

    технология

    возраст обучающихся 16-17 лет,

    срок реализации — 2 года

    Автор-составитель:

    Титкова Наталия Витальевна,

    учитель технологии, экономики и обществознания, первой категории.

    Кожевниково - 2012

    Пояснительная записка

    Данная программа является частью программы развития МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1» и разработана в соответствии с требованиями проекта ФГОС средней школы, где подчеркивается, что стандарты направлены на обеспечение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Изменения, произошедшие в обществе и экономике России, переход к рыночным отношениям и связанные с ним объективные процессы, обусловили повышенный интерес к прикладным экономическим наукам и возросшую потребность в их изучении. Этот интерес подкреплён необходимостью социальной адаптации выпускников к условиям реальной экономической среды. Одной из важнейшей задач современной школы является подготовка социально адаптированной личности, в условиях рыночной экономики. В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка.

    Настоящая программа актуальна, так как в настоящее время, в период перехода от сырьевой экономики к экономике знаний признается важность ознакомления всех обучающихся старшего подросткового возраста с основами предпринимательства. Это объясняет появление в образовательной области «Технология», входящей в БУП (инвариантная часть) российских школ, раздела «Основы предпринимательства» нашедшего отражение и в «Образовательном минимуме содержания основного общего образования».

    Необходимость изучения основ предпринимательской деятельности в школе подтверждается и тем, что в экономически развитых странах первичные знания и умения о бизнесе, в основном формируются именно в рамках трудовой и технологической подготовки в старшем подростковом периоде.

    Новизна программы в использовании местного материала и интерактивных методов обучения.

            Основная цель данной программы – развитие экономического мышления и инновационной творческой деятельности обучающихся..

    При этом необходимо решать следующие задачи:

    1. развивать способности личности к удовлетворению познавательных интересов;
    2. создать условия для формирования ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
    3. создать условия для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности;
    4. продолжить формирование у обучающихся экономической грамотности.

    Ожидаемые результаты учебной деятельности включают в себя:

    Формирование:

    1. ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    2. целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и общественной практики, учитывая социальное, культурное, экономическое разнообразие современного мира;
    3. коммуникативной компетентности в отношении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    4. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
    5. владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на качество жизни человека и качество окружающей среды.

    Требования к образовательному результату

    Характеристика результата

    Способы оценки результата

    Личностные

    Сформированность навыков образовательной, общественно-полезной деятельности, уверенности в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда.

    Мониторинг и наблюдение

    Метапредметные

    Владение навыками проектной деятельности, умение самостоятельно определять цели и составлять планы, вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки; оценивать потребительские качества товаров и услуг

    Творческая работа, реферат, ролевая игра, самопрезентация, защита проекта.

    Предметная

    Получение новых знаний в рамках модульного курса, преобразование знаний и их применение в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, обучить составлению резюме и способам самопрезентации.

    Тест, опрос,

     проверочная работа, групповая работа,

    практикум.

    В программу заложено использование разнообразных традиционных и инновационных форм проведения занятий - индивидуальные и фронтальные, тестирование, подготовка рефератов, самоконтроль и взаимный контроль семинарские занятия и встречи с интересными людьми, подготовка и публичное выступление, разработка бизнес-проектов и т.д. Изучение нового материала проводится в форме лекций  и практических занятий. Часть материала выносится на самостоятельное изучение. Обучающиеся готовят сообщения по выбранным ранее темам. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках БУПа.

    Программа рассчитана на 2 года теоретических и практических занятий в количестве 70 часов.

    Содержание учебного материала

    10 класс

    1. Основы предпринимательства (26ч.)

    Понятие о предпринимательской деятельности, история её развития. Малое предпринимательство. Виды о формы организации бизнеса. Проведение ролевой игры. Спрос и предложение. Представление о производстве: сферы производства, отрасли объединения и предприятия. Разделение и кооперация труда, нормирование и оплата труда. Налогообложение. Менеджмент и маркетинг на предприятии. Трудовой коллектив. Беседы по теме.

    2. Имидж и этикет современного человека (4ч.)

    Условия создания имиджа фирмы и работников фирмы. Служебно-деловой этикет.

    3.Информационные технологии (3ч.)

    Роль информационных технологий в развитии предпринимательства. Развернутый ответ по теме.

    11 класс

    1.Технология профессионального самоопределения и карьеры (13ч.)

    Рынок профессий. Требования к квалификации специалистов разных профессий. Овладение основами культуры труда: трудовая  и технологическая дисциплина, эстетика труда. Классификация профессий. Основы выбора профессии. Возможности  профессионального роста. Встречи с интересными и преуспевающими людьми. Деловая игра. Экскурсия.

    2. Экологические проблемы. Природоохранные технологии (8ч.)

    Развитие НТР и её воздействие на окружающую среду. Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов. Публичное выступление по выбранной теме с презентацией. Подготовка публичного выступления с презентацией. Итоговое семинарское занятие.

    3. Основы потребительской культуры (13ч.)

    Кто является потребителем. Общее представление о потребностях. Психология потребителя. Права и обязанности потребителей. Встреча с представителями РПН.  Реклама, её достоинства и недостатки. Символы на этикетках. Товарные знаки. Ролевая игра. Органы по защите прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей».

    Поурочное тематическое планирование учебного материала

    10 класс (35 ч)

    № п/п

    Наименование разделов и тем уроков

    Количество часов

    Вид занятия

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    Всего

    В том числе практических

     

    Вид контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    1.

    Основы предпринимательства

    26

    Предпринимательство в России.

    1

    Предпринимательство и бизнес.

    1

    Урок-беседа

    Виды предпринимательской деятельности.

    1

    Организационно-правовые формы предприятия.

    2

    1

    Сообщение по теме

    Ресурсы и факторы производства.

    1

    Предпринимательская идея.  Структура бизнес-плана

    3

    2

    Мозговой штурм

    Предпринимательская фирма.

    1

    Нормативная база предприятия.

    1

    Устав. Учредительный договор.

    2

    Маркетинг в деятельности предприятия. Себестоимость продукта.

    2

    Математическая модель оценки потребительского спроса. Способы изучения. Спроса.

    1

    Урок-практикум

    Закончить работу

    Прайс-лист фирмы. Выбор ассортимента.

    1

    Менеджмент. Организация и уровни управления на предприятии.  

    2

    Составить схему работы фирмы

    Организация управления и кадровая структура.

    2

    Налогообложение.  Налоговая политика.

    1

    Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

    1

    Условия заключения трудового договора.

    1

    1

    Урок-ролевая игра

    Презентация законченного проекта

    2

    Имидж и этикет современного человека.

    4

    1.

    Имидж и дизайн офиса.

    1

    2.

    Имидж современного делового человека

    1

    3.

    Служебно-деловой этикет.

    2

    Реферат по выбранной теме.

    Информационные технологии.

    3

    1.

    Мобильные средства связи. Офисная оргтехника.

    1

    2.

    Компьютерная поддержка предпринимательства.

    1

    1

    3.

    Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

    1

    Публичное выступление по выбранной теме.

    Итоговый урок

    1

    ВСЕГО

    35

    11 класс (35 часов)

    № п/п

    Наименование разделов и тем уроков

    Количество часов

    Вид занятия

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    Всего

    В том числе практических

     

    Вид контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    Технология профессионального самоопределения и карьеры

    13

    Профессиональная деятельность. Классификация профессий.

    1

    Урок-лекция

    Таблица

    Формы разделения труда.

    1

    Сферы профессиональной деятельности.

    1

    Встреча с интересными людьми

    Культура труда. Профессиональная этика.

    2

    1

    Урок-беседа

    Сообщение по теме

    Профессиональное становление личности.

    1

    Профессиональная карьера.

    1

    Подготовка к профессиональной деятельности.

    1

    Урок-выступление

    Профессиональные интересы, склонности и способности.

    1

    1

    Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

    1

    1

    Мотивы и ценностные ориентации. Профессиональная пригодность.

    1

    1

    Делова игра

    Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

    1

    1

    Экскурсия.

    Итоговый урок по теме: «Профессиональное самоопределение»

    1

    Семинарское занятие.

    Экологические проблемы. Природоохранные технологии

    8

    1.

    Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология.

    1

    Урок нового материала

    2.

    Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы.

    3

    Сообщение по выбранной теме.

    3.

    Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

    2

    4.

    Природоохранные технологии. Экологическая мораль.

    2

    Урок-семинар

    Основы потребительской культуры

    13

    1.

    Потребительская культура. Потребитель и закон.

    1

    2.

    Закон РФ «О защите прав потребителей».

    2

    Встреча с представителем РПН

    3.

    Психология потребителя. Виды и способы торговли.

    1

    4.

    Информация для потребителя.

    1

    5.

    Реклама. Виды рекламы.

    2

    1

    Творческая работа

    6.

    Пищевые добавки: все  «за» и «против».

    2

    1

    7.

    Потребительская культура в сфере услуг.

    1

    1

    8.

    Потребитель у нотариуса. Что такое моральный вред и как он возмещается.

    1

    9.

    Государственные и общественные организации защиты прав потребителей.

    1

    10.

    Итоговый урок по теме: «Защита прав потребителей».

    1

    1

     Ролеваяигра

    Резерв

    1

    .

    ВСЕГО

    35

    Литература:

    1. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд., переработанное./ под ред.В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Графт, 2005.
    2. Основы потребительской культуры, учебник для старших классов общеобразавательных учреждений./ Симоненко В.Д., Степченко Т.А.-М.: Вита-Пресс, 2004.
    3. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд./Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин.- М.: Просвещение, 2005г
    4. Введение в предпринимательство: учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений, Черняк В.З. – М.: Вита-Пресс, 2003.
    5. Технология предпринимательства. 9кл.:учебник для общеобразовательных школ, Леонтьев А.В. – 2-е изд., испр.-М.: Дрофа, 2001г. – 192с.:ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

    Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

    Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

    Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

    Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

    Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

    Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

    Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

    Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...