Тематический план по технологии 1-4 классы
календарно-тематическое планирование (технология) по теме
Тематический план для работы по технологии в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_tematicheskoe.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план 1 класса
№ урока. Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН | Компетенции | Вид контроля | Меж предметные связи | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Виды художественной обработки материалов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать виды материалов и виды их обработки. | Учебно - познавательная | Фронтальный опрос | |||
2- 3 | Печатание рисунков на пластилиновой основе. | 2 | Комбинированный | Знать названия инструментов, правила работы с ними. | Фронтальная проверка | Рисование | |||
4 | «Рисуем» жгутиками. | 1 | Комбинированный | Уметь последовательно выполнять действия по образцу. | Фронтальная проверка | ||||
5 | Лепка отдельных частей. | 1 | Комбинированный | Уметь последовательно выполнять действия по образцу. | Фронтальная проверка | ||||
6 | Аппликация из листьев. | 1 | Комбинированный | Знать термин «аппликация», свойства материалов. | Информационная | Фронтальная проверка | Математика | ||
7 | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. | 1 | Комбинированный | Знать термин «мозаика», способы выполнения мозаики. | Фронтальная проверка | ||||
8 | Мозаика на пластилиновой основе. | 1 | Комбинированный | Уметь создавать рисунок по образцу. | Фронтальная проверка | Рисование | |||
9 | Контурная мозаика из бумаги, фольги. | 1 | Комбинированный | Уметь создавать контурную мозаику из фольги. | Фронтальная проверка | ||||
10 | Аппликация из бумаги. Симметрия. | 1 | Комбинированный | Знать термин «симметрия», приемы разметки деталей на бумаге. | Фронтальная проверка | Математика | |||
11 | Панно «Цветок». | 1 | Комбинированный | Знать термин «панно». Уметь изготавливать панно. | Учебно - познавательная | Фронтальная проверка | Окружающий мир | ||
12 | Оригами «Яблоко». | 1 | Комбинированный | Знать термин «оригами». Уметь изготавливать оригами. | Фронтальная проверка | ||||
13 | Аппликация из кругов. | 1 | Комбинированный | Уметь делать разметку с помощью шаблонов. | Фронтальная проверка | Математика | |||
14 | Геометрическая мозаика. | 2 | Комбинированный | Знать разные способы выполнения аппликации. | Фронтальная проверка | Математика | |||
16 | Складывание бумаги: «заяц» и «лиса». | 1 | Комбинированный | Знать свойства бумаги, приемы разметки. | Фронтальная проверка | ||||
17 | Складывание бумаги: «бабочка». | 1 | Комбинированный | Знать свойства бумаги, приемы разметки. | Фронтальная проверка | ||||
18 | Объемная композиция «Лиса и Заяц». | 1 | Комбинированный | Знать термин «объемная композиция». Уметь выполнять разметку бумаги. | Фронтальная проверка | ||||
19 | Изготовление новогодних | 1 | Комбинированный | Знать свойства бумаги, приемы разметки. | Фронтальная проверка | ||||
20 | Художественный образ «Волк». | 1 | Комбинированный | Уметь соединять различные детали с помощью клея. | Фронтальная проверка | Окружающий мир | |||
21 | «Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка». | 1 | Комбинированный | Уметь вырезать овалы, криволинейные линии. | Фронтальная проверка | ||||
22 | «Мягкая» игрушка из бумаги «Божья коровка». | 1 | Комбинированный | Уметь вырезать овалы, криволинейные линии. | Фронтальная проверка | ||||
23 | Игрушки из скрученных полосок бумаги. | 1 | Комбинированный | Уметь вырезать полоски, скручивать их. | Фронтальная проверка | ||||
24 | Игрушки из фантиков. | 1 | Комбинированный | Уметь вырезать полоски, овалы, соединять их. | Фронтальная проверка | Математика | |||
25 | Плетение: косичка, прямой узел, бантик. | 1 | Комбинированный | Знать термин «плетение». | Фронтальная проверка | ||||
26 | Закладка «Плетеная косичка». | 1 | Комбинированный | Знать свойства материалов для плетения, способы плетения. | Фронтальная проверка | ||||
27 | Аппликация «Страус» с использованием косичек. | 1 | Комбинированный | Знать свойства материалов для плетения, способы плетения. | Информационная | Фронтальная проверка | |||
28 | Шитье: шов «вперед иголку». | 1 | Комбинированный | Знать приемы разметки ткани. | Фронтальная проверка | ||||
29 | Пришивание пуговиц в 2-4 отверстия. | 1 | Комбинированный | Уметь пришивать пуговицы. | Фронтальная проверка | ||||
30 | Оклеивание коробки. | 1 | Комбинированный | Уметь делать разметку бумаги с помощью линейки, перегибать бумагу. | Фронтальная проверка | ||||
31 | Конструирование деревьев. | 1 | Комбинированный | Знать приемы соединения материалов с помощью клея, пластилина. | Фронтальная проверка | Окружающий мир | |||
32 | Конструирование лесных зверей. | 1 | Комбинированный | Знать приемы соединения материалов с помощью клея, пластилина. | Фронтальная проверка | ||||
33 | Сказочные герои. | 1 | Комбинированный | Уметь использовать разные материалы и разные способы их соединений. | Фронтальная проверка | Литература | |||
Всего 33 часа |
Тематический план 2 класса
№ урока. Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН | Компетенции | Вид контроля | Меж предметные связи | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина | 2 | Комбинированный | Знать об истории возникновения лепки. | Учебно - познавательная | Фронтальная проверка | История | ||
3-4 | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. | 2 | Комбинированный | Уметь лепить конструктивным способом. | Фронтальная проверка | ||||
5 | Знакомство с видами бумаги. Организация рабочего места. Ладошковая птичка | 1 | Комбинированный | Знать технику безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Вырезать из бумаги по криволинейному контуру. | Фронтальная проверка | ||||
6-7 | Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе. | 2 | Комбинированный | . Уметь обрывать детали по намеченному контуру. | Фронтальная проверка | ||||
8-9 | Сплошная мозаика из бумаги. | 2 | Комбинированный | Научится видеть проблему и находить выход. | Фронтальная проверка | ||||
10-11 | Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. | 2 | Комбинированный | Научится выполнять плотные ровные жгутики и выкладывать из них изображения. | Фронтальная проверка | ||||
12-13 | Мозаика из бумажных комочков | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять мозаику из бумажных комочков. | Информационная | Фронтальная проверка | |||
14-15 | Объемная аппликация из бумаги | 2 | Комбинированный | Уметь создавать объемные формы из бумаги. | Фронтальная проверка | ||||
16-17 | Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, треугольника. | 2 | Комбинированный | Уметь складывать различные формы приемом гофрирования. | Фронтальная проверка | ||||
18-19 | Объемное косое плетение из текстильных материалов или бумажного шпагата. | 2 | Комбинированный | Уметь плести косое объемное плетение. | Фронтальная проверка | ||||
20-21 | Объемная аппликация «Я – парикмахер» | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять объемные аппликации. | Фронтальная проверка | ||||
22-23 | Мозаика из частей квадрата. | 2 | Комбинированный | Уметь составлять мозаику из частей квадрата. | Фронтальная проверка | ||||
24-25 | Мозаика из частей ромба. | 2 | Комбинированный | Уметь составлять мозаику из частей ромба. | Фронтальная проверка | ||||
26 | Мозаика из частей прямоугольника. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять мозаику из частей прямоугольника. | Фронтальная проверка | ||||
27-28 | Аппликация из частей круга. | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять аппликацию из разных частей круга. | Фронтальная проверка | ||||
29-30 | Аппликация из разных геометрических фигур. | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять аппликацию из разных частей геометрических фигур. | Фронтальная проверка | ||||
31-32 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги | 2 | Комбинированный | Научится переводить рисунок на основу и последовательность наклеивания. | Фронтальная проверка | ||||
33-34 | Летающие модели, выполненные по чертежу. | 2 | Комбинированный | Научится выполнять модели по чертежу. | Фронтальная проверка | ||||
Всего 34 часа |
Тематический план 3 класса
№ урока. Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН | Компетенции | Вид контроля | Меж предметные связи | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Модель планера
| 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Учебно - познавательная | Фронтальная проверка | |||
3-4 | Объемные поделки из бумаги «Мушка». | 2 | Комбинированный | Уметь собирать изделие из отдельных элементов. | Фронтальная проверка | ||||
5-6 | Объемные поделки из бумаги «Рыбка». | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
7-8 | Объемная аппликация «Ладошковый цветок» | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
9-10 | Сувениры в технике оригами. | 4 | Комбинированный | Уметь анализировать свойства материалов, подходящих для этой работы. | Фронтальная проверка | ||||
11-12 | Выпуклая аппликация из бумажных полос | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
13-14 | Симметричное непрерывное вырезание. | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
15-16 | «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием. «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием | 2 | Комбинированный | Знать об истории возникновения лепки. | Фронтальная проверка | ||||
17-18 | Фактурная поверхность пластилина. Обрубовка с помощью готовых форм. | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять обрубовку с помощью готовых форм. | Фронтальная проверка | ||||
19-20 | Создание игрушки из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой. | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
21-22 | Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом. | 2 | Комбинированный | Научится работать канцелярским ножом. | Фронтальная проверка | ||||
23-24 | Выпуклая прорезная аппликация с переворотами. | 2 | Комбинированный | Развитие умений работать канцелярским ножом. | Фронтальная проверка | ||||
25-26 | Нитяная графика. Снежинка «Изонить» | 2 | Комбинированный | Научится технике выполнения «Изонить» | Фронтальная проверка | ||||
27-30 | Расписной пластилин, полученный способом разрезания | 4 | Комбинированный | Уметь изготавливать «Расписной» пластилин способом разрезания. | Фронтальная проверка | ||||
31-32 | Оригами. Конструирование из модулей. Звезда. | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Учебно - познавательная | Фронтальная проверка | |||
33-34 | Конструирование из объемных модулей. Фонарики. | 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
35-36 | Складывание с последующим вырезанием. Серебряная рыбка
| 2 | Комбинированный | Развитие умений выполнения изделий из бумаги | Фронтальная проверка | ||||
37-38 | Складывание модулей для украшения поверхностей. | 2 | Комбинированный | Развитие умений по складыванию модулей. | Фронтальная проверка | ||||
39-40 | Вязание узлов. Геркулесов узел. Узел «Констриктор». Коровий узел. | 2 | Комбинированный | Научится вязать узлы. | Информационная | Фронтальная проверка | |||
41-42 | Макраме. Одинарный и двойной плоский узел. | 2 | Комбинированный | Научится плести простейшие узлы макраме. | Фронтальная проверка | ||||
43-44 | Спиральное плетение из пряжи, тесьмы и ленточек | 2 | Комбинированный | Научится спиральному плетению. | Фронтальная проверка | ||||
45-46 | Виды швов. Шов «ручная строчка», «через край» и двойной шов «через край», «петельный шов». | 2 | Комбинированный | Знать простейшие виды швов | Фронтальная проверка | ||||
47-48 | Тамбурные швы, стебельчатый шов | 2 | Комбинированный | Знать простейшие виды мережки, украшения изделия | Фронтальная проверка | ||||
49-50 | Вышивание и отделка. | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
51-52 | Пришивание пуговиц с ушком, декоративный отделочный рюш «змейка». | 2 | Комбинированный | Знать технологию мелкого ремонта одежды. | Фронтальная проверка | ||||
53-54 | Коллаж «Матрешка», «Богатырь» | 2 | Комбинированный | Научится изготавливать коллаж. | Фронтальная проверка | ||||
55-56 | Барельеф из пластилина. Цветы, полученные способом разрезания. | 2 | Комбинированный | Развитие умений работы с пластилином. | Информационная | Фронтальная проверка | |||
57-58 | Поучимся у природы. Разрезание пластилина | 2 | Комбинированный | Развитие умений работы с пластилином | Фронтальная проверка | ||||
59-60 | Плоское полотняное плетение. | 2 | Комбинированный | Научится плоскому полотняному переплетению. | Фронтальная проверка | ||||
61-62 | Аппликация из резаных ниток «Жилища разных народов». | 2 | Комбинированный | Научится выполнять аппликацию из резанных ниток. | Фронтальная проверка | ||||
63-64 | Аппликация из скрученных ниток. | 2 | Комбинированный | Научится выполнять аппликацию из скрученных ниток. | Фронтальная проверка | ||||
65-66 | Аппликация из резаных ниток. Одуванчики. | 2 | Комбинированный | Развитие навыков работы с резанными нитками. | Фронтальная проверка | ||||
67-68 | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. | 2 | Комбинированный | Умение выполнять аппликацию из ваты на бархатной бумаге. | Фронтальная проверка | ||||
Всего 34 часа |
Тематический план 4 класса
№ урока. Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН | Компетенции | Вид контроля | Меж предметные связи | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1-12 | Источники информации. Мода. . Кукла | 12 | Комбинированный | Знать технику безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Знать технику выполнения петельного шва, делать разметку с помощью масштабной сетки | Фронтальная проверка | История | |||
13-16 | Оригами. Соединение модулей разных размеров. | 4 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
17-20 | Склеивание модулей. Кусудамы. | 4 | Комбинированный | Уметь анализировать образец изделия | Фронтальная проверка | ||||
21-22 | Художественное конструирование из бумаги. Динамическая открытка | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
23-24 | Складывание из большого листа бумаги. Складывание с последующим вырезанием | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
25-26 | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | ||||||
27-34 | Бумагопластика. Изготовление старинного замка (коллективная работа) | 8 | Комбинированный | Знать связь приёмов обработки материалов. | Фронтальная проверка | ||||
35-36 | 2 | Комбинированный | Научится моделировать из фольги. Творчески мыслить. | Фронтальная проверка | |||||
37-38 | Рамки для художественных работ. | 2 | Комбинированный | Научится делать рамку для своих работ. | Фронтальная проверка | ||||
39-40 | Вырезание и аппликация. | 2 | Комбинированный | Знать свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять орнаменты | Фронтальная проверка | ||||
41-42 | Складывание по кривой линии. | 2 | |||||||
43-44 | 2 | Комбинированный |
| Фронтальная проверка | |||||
45-48 | Волшебный бисер. Техника параллельного плетения | 4 | Комбинированный | Уметь создавать объёмные цветы из бисера | Фронтальная проверка | ||||
48-50 | Пластилин. Многоплановый рельеф. | 2 | Комбинированный | Уметь использовать многоплановый рельеф, контррельеф. | Фронтальная проверка | ||||
51-52 | Горельеф из пластилина. | 2 | Комбинированный | Уметь использовать горельеф, сграффито. | Фронтальная проверка | ||||
53-56 | Лепка фигур человека, животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или | 4 | Комбинированный | Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе | Фронтальная проверка | ||||
57-58 | Транспарантное вырезание | 2 | Комбинированный | Уметь выполнять транспарантное вырезание | Фронтальная проверка | ||||
59-60 | Гербы и геральдика. | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
61-62 | Аппликации из оболочек лука и чеснока. | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
63-64 | Вязание крючком | 2 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
65-68 | Рельефная аппликация. | 4 | Комбинированный | Фронтальная проверка | |||||
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый тематический план по технологии с 5-8 кл
Предмет: технология Класс: 5,6,7,8 Учитель: Харитонова С.А. ...
Примерный тематический план по технологии (мальчики).
Тематический план - 5,6,7,8 класс по технологии....
Календарно - тематический план по технологии (5,6,7,8 кл.)
Календарно - тематическое планирование для 5-8 классов по технологии ( под ред. В. Д. Симоненко)...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по технологии 7 класс
Технология 7 класс...
Календарно – тематический план по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классов.
Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А. Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.) и ор...
тематический план по технологии (индустриальные технологии)
Краткий перечень тем для работы в 7 классе. Первое полугодие отведено работе с металлом, во втором полугодии предполагается работа с древесиной...