УРОК технологии в 6 классе. Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Скударнова Елена Сергеевна

 Конспект данного урока может помочь учителям обслуживающего труда для проведения занятий по материаловедению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 9

УРОК технологии в 6 классе

Тема: «Свойства шерстяных и шёлковых тканей»

Учитель: Е.С. Скударнова

г. Ноябрьск

6 класс.

Тема: Свойства шерстяных и шелковых тканей.

Цель: Научить определять шерстяные и шелковые ткани, использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и уходе за ними. Показать взаимосвязь между назначением одежды и тканями, из которых её изготавливают.

Совершенствовать экономическое, эстетическое, экологическое воспитание учащихся. Воспитывать инициативу и самостоятельность, творческое начало в деятельности учащихся.

Развивать умение решать проблемные ситуации, задачи и применять имеющиеся знания на проекте.

Оборудование и материалы:

Повторение:

  1. Карточки-задания для работы по группам:
  1. «Рассуждения о тканях» - 1 группа;
  2. Установить соответствие между понятиями (состав ткани) – 2 группа.
  1. Планшет «Хлопок» – 3 группа.
  2. Набор лоскутов с буквами (экологи) – 4 группа.
  3. Наглядные пособия: «шерсть», «шелк» (по 2).
  4. Коллекции различных тканей (4 шт.).
  5. Карточки-задания «Уход за одеждой».
  6. Таблицы «Условные обозначения» (на парту).
  7. Условные знаки «Уход за одеждой» (на доске).
  8. Учебники стр. 14.
  9. Для практической работы  учащихся:
  1. шерстяная и шелковая ткань 10х15;
  2. клей, ножницы, линейка, ручная игла, игольница, нитки.
  1. Карточки-задания (4 группам) «Выбрать ткань для модели».
  2. Фрагменты текста о свойствах тканей (для итога).

          13.     Рабочая тетрадь (стр.4 зад. 1).

          14.  « Черный ящик».

Оборудование: проектор, экран, презентация.

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  1. Приветствие;
  2. Организация рабочего места;
  3. Сообщение темы и цели урока;

Повторение, подготовка и усвоение новых знаний.

Определить проблему:  «Для чего нужно знать свойства ткани?».

Ответы учащихся обобщить и записать на доске.

  1. Задания по группам.

1 группа. Карточки «Рассуждения о тканях».

                                   Из чего изготавливают ткань?

                                   Что можно изготовить из ткани?

(ответ: «ФИЛОСОФЫ» – название команды»).

2 группа. Карточки «Установить соответствие».

                                   (ответ: «УМНИЦЫ» – название команды).

3 группа. Планшет «Хлопок».

Разложить образцы в соответствие с последовательностью изготовления ткани.

                                   (ответ: «ТЕХНОЛОГИ» – название команды».

4 группа. Задание.

Выбрать из предложенных тканей экологически чистые (безопасные для здоровья человека). Обосновать выбор.

                                   (ответ: «ЭКОЛОГИ» - название команды).

  1.  Задание всем 4 группам. Слайды.

Пользуясь наглядными пособиями и используя подготовленный дополнительный материал, составить рассказ о том, как получают шелковые и шерстяные ткани.

                                  (2 команды – шелк; 2 – шерсть).

  1. Задание всем 4 группам.

Выбрать из коллекции образцы чистошерстяных, полушерстяных, натуральных шелковых и искусственных шелковых тканей.

Подвести учащихся к выводу о том, что по внешним признакам не всегда возможно определить состав волокон ткани.

Вопросы:

  1. Как можно правильно определить состав ткани? (По признакам горения).
  2. Почему шелковые и шерстяные ткани горят одинаково? (Животного происхождения).

Краткая беседа. 

Экономичный человек и рачительная хозяйка должны знать, как модно продлить срок носки одежды. (Правильно стирать, чистить, утюжить и т.п.).

  1. Карточки-задания «Уход за одеждой».

Вставить пропущенные слова в тексте. (Группы читают ответы по очереди).

  1. Изложение новых знаний.
  1. Знакомство с условными обозначениями по уходу за одеждой.

Задание. Доска разделена на 2 части. Выбрать из предложенных знаков соответствующие шерсти и шелку, прикрепить на доску.

  1. Основные свойства тканей:

механические;

физические (гигиенические в т.ч.);

технологические.

Работа с учебником. Записи в тетрадь.

Вопрос: почему необходимо знать свойства тканей? (Дополнить запись на доске).

  1. Практическая работа.
  1. Практическая работа «Изучение свойств тканей». (Учебник стр. 14, рабочая тетрадь стр. 4).
  1. Краткий инструктаж по ТБ при работе с иглой.
  2. Вопрос: что может произойти, если изготавливать изделия без учета этих свойств?
  3. Сверить полученные результаты с таблицей в тетради.
  1. Проект «Выбор ткани». Карточки – всем 4 группам.

Задание. Для модели необходимо выбрать ткань и обосновать свой выбор. Снабдить условными обозначениями по уходу за одеждой.

  1. Итоговая часть, выводы.
  1. Задание «Черный ящик».
  2. Угадай, что в ящике по описанию ( шерстяная пряжа, шелковые нити , льняная ткань, коробочка хлопка).
  3. Выводы. Для чего же нужно знать свойства тканей? (Оформить на доске).
  4. Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

Вопросы уч-ся:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам больше всего понравилось, удивило?

  - Понравилось ли вам работать в группе, чем?

- Устали вы за урок или нет?

  1. Домашнее задание.

тетрадь;

клей;

цветная бумага;

бумага или картон А-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии-7 класс Тема: «Русский женский народный костюм»

В ходе урока учащиеся знакомятся с тадициями русского народа, с женским народным русским костюмом.Одежда может многое рассказать о человеке, носившем её: откуда он родом, какого возраста и сослов...

Урок технологии 10 класс.Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"

Урок технологии 10 класс. Раздел «Производство, труд и технологии» Тема урока: "Предпринимательство в экономической структуре общества"...

Презентация к уроку технологии 5 класс тема "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

В презентации находится теоритический и наглядный материал к уроку....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"

ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторик...