Cценарий Праздника Труда в коррекционной школе VIII вида №834
презентация к уроку по технологии (10 класс) на тему

Фивенская Инна Ефимовна

Cценарий Праздника Труда в коррекционной школе VIII вида №834, СЗАО УО, подводящий итоги работы учителей технологии в мастерских: швейной, картонажно-переплетной, столярной, кабинета СБО и обслуживающего труда с 5 по 10 классы. 

Цель мероприятия - расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях. Обощить знания о технологии (устройства инструментов, технологии изготовления изделий), прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ccenariy_prazdnika_truda_29.03.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника труда от 29 марта 2012- 2013 год.

в коррекционной школе VIII вида № 834 г. Москвы  СЗАО УО.

 

Дата проведения  29 марта 2013 г.

Место проведения актовый зал.

Ведущие: Фивенская И. Е. , Жарова В. А.

Оформить  зал шарами, наименование  праздника  расположить на сцене,

приготовить выставку детских работ, атрибутику для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию праздника, мультимедиа  проектор, компьютер. Пословицы для оформления зала.

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Выбор жюри: директор, завуч, учителя.

В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских,  представлены детские работы:  швейной, столярной,

картонажно- переплётной  мастерской и обслуживающего труда.

Монтаж

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был  с успехом завершен!

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!

Мы начинаем праздник- торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда

Вместе: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

Чтец  1 .        Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                        Нетрудно, а все-таки надо уметь.

                           За что ни возьмись, нужно мастером стать

                          И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2 .         Сломалась игрушка - умей починить,

                        А новую сам научись смастерить,

                           Недаром ребятам смекалка дана,

                           Во всем и везде помогает она.

Чтец 3 .          Умей, если нужно, заштопать чулок,

                        Без помощи свой приготовить урок,

                            Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                            У нас белоручек не любят нигде.

Ведущий.

Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.

Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил

Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.

И сегодня мы посмотрим, ваши достижения

     И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.

     Ведь в школе нашей учат и знания дают

     И каждый школьник знает, что очень нужен труд.

     И  большим и маленьким, грустным и весёлым,

     Худеньким и толстеньким,  с веснушками и без

     Приказано учиться, трудиться не лениться.

Ведущий.

Давайте посмотрим как вы трудитесь в школьных мастерских.

Презентация Праздника труда.   ( видео из мастерских).

А,  сейчас,  вам будут представлены работы учащихся школьных мастерских:

Швейная мастерская учитель: Жарова Вера Александровна.

Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,

В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.

В мастерской трудиться им совсем не лень

Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.

Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,

Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.

Швейная мастерская учитель: Фивенская Инна Ефимовна.

Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!

Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

Научились мы не только вышивать ,

Но и мягкие игрушки создавать

Потрудились хорошо- результаты налицо!

Картонажно - переплётная мастерская учитель: Алиева Мухабат Миралиевна.

Блокноты, книжки и тетрадки

У нас у всех всегда в порядке.

Умеем клеить и кроить

Пособия все обновить.

А к праздникам красивые

Открытки подарить.

Чудеса творят ребята в картонажной мастерской

Трудятся, стараются,

И рассказывать об этом вовсе не стесняются.

Столярная мастерская учитель: Егоров Юрий Сергеевич.

А в столярной мастерской чётки все движения

А иначе ты не сможешь выполнять изделия.

Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской,

Мы сдружились с инструментом-

Брусом, рейкой и доской.

Столяр - это специальность,

В этом и сомненья нет.

Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.

Кабинет СБО и обслуживающего  труда   представляет учитель: Платонова Нина михайловна

Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписаньи СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Кабинет СБО И обслуживающего труда представляет учитель

Кувшинова Юлия Анатольевна.

Через шутку ,  через смех

Научили вы нас всех

Постирать и бланк заполнить

И салатик настрогать.

И обед мы приготовим

И заполним бланк любой,

И давно друзьями стали с окружающей средой.

Ведущий:

А теперь, друзья, смотрите и глаза свои протрите.

Вы такие чудеса не видали никогда.

Швейная мастерская Жаровой Веры Александровны покажет модели одежды,  в изготовлении которых принимали участие её ученицы.

( Демонстрация моделей  под музыку).

Ведущий. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что

Стол,  за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час -

И мы трудиться будем.

Ведущий.  Давайте на минутку представим, что  бы было, если бы никто не

 вышел на работу?

Например,  электрик?

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,

холодильники, телевизоры, компьюторы  и.т.д.

Ведущий:   - Не вышла на работу портниха?

Дети:- Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, людям негде будет жить, а на  улице они замёрзнут и заболеют.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.

Ведущий: - Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.

Жизнь - это труд.

Ведущий:  Скоро для кого-то  из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься?

Ведущий:  Ребята, какие профессии вы знаете?

( плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)

Сейчас перед вами выступят ваши товарищи и расскажут  чем занимаются люди разных профессий.

В.В. Маяковский  «Кем  Быть?»

У меня растут года,

будет и  семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники-

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

зажимает стол- верстак.

От работы пила

раскалилась добела.

Из- под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки -

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик, то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

 

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,

 Платье – работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без теплого крова.

 Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну а сапожник без хлеба

 Много ль нашьет, натачает?

 Стало быть так, и выходит,

 Все что мы делаем, нужно.

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно.

Ученица № 3:

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

 Для больших и малышей,

 И с уменьем со сноровкой

 Шьет швея наряды ловко.

 Две умелые руки

 Кроят, строчат лоскутки.

Ученица № 4:

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

 По домам разносит он,

 Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом.

Ученица № 5 :

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали

 И сажали огород,

 Мы пололи, поливали –

 Много было нам хлопот.

 Время сбора подоспело –

 Небывалый урожай!

 Ты в корзину полезай!

Ученица № 6:

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

 Всюду нос метла совала,

 Ну и я не отставала,

 Начала я от крыльца,

 Подмела я до конца.

 Выходи, погляди

 Ни соринки не найти.

Ученица № 7:

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом.

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

Ведущий:

Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Конкурс. Угадай профессию.№ 1

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

выходят  5 учеников с карточкой повар ( колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Овощевод ( корзина, овощи, лопата),

Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).

Ведущий.

Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём

весёлую игру. Будьте очень внимательны.

Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: « Это я, это я, это все мои

друзья».

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Это я,  это я, это все мои друзья!
  3. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  5. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  7. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
  9. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  10. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  11. А скажите мне , ребятки, кто утром делает зарядку?

Ведущий.

Конкурс № 2 Умелая портниха. Выходят две девочки, подходят к 2 манекенам,

которые нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных деталей

( грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1  бретель) , сколов их булавками и надеть на манекен).

Ведущий. Пока портнихи одевают манекен, мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете пословицы?

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Ведущий.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Танец « ДИСКО» ( Рук. Манохина Л. А., Н. А. Доронкова).

Ведущий. Продолжим наши конкурсы.

Конкурс № 3  Умелая няня.

 Два человека выходят на сцену и одевают двух малышей.

Надо одеть правильно и быстро. А затем, их раздевают кто быстрее.

Ведущий.

Конкурс № 4. Точный глаз.

Определить на глаз размеры бруска или другого предмета, диаметр скалки.

Конкурс №5. Поварята.

Определить на ощупь  с завязанными глазами овощи и фрукты.

( морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко).

Конкурс № 6. Лучший орнамент.

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.

Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем загадки.

Игра с залом. Отгадайте загадки. 

Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра  (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться  (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд  (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится  (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком (Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы.)

А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов.

Выступление танцевальной группы.  ( рук. Манохина Л. А. ) « Танец цветов».

Ведущий.           

Конкурс № 7. Загадки про инструменты.  Участвуют зрители.

Текст  проецируется на экран  и  ответ       – рисунком.

1. Хоть ростом не велик ,                                                  

А к почтению привык:                                                  

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны  (топор).

       

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).      

       

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море  (утюг).      

                                 

4. Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

5. Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

6. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

7. Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет ( лейка).

8. Принялась она за дело, завила и запела,

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).

9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).

10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).

Ведущий.

А, сейчас, послушаем весёлые частушки.

Частушки .

День работы, день труда -

Это здорово, друзья!

Целый день проходит в деле,

Как полезно, в самом деле!

Мама утром рано-рано

Все белье перестирала.

Маме тоже помогу –

Я сушить белье пойду.

Как за праздничным столом

Даша не дремала

Всю посуду потом  мыла,

Вовсе  не устала!

На зелёном на лугу

Я кошу, кошу траву.

Все косил, косил, косил,

Всю траву перекосил.

Штукатур , маляр и слесарь-

Они все рабочие.

Есть на стройке и другие-

Профессии прочие.

Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут нами все гордиться.

Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо -  значит надо-

Будем строить города.

Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех-

Это правило для всех.

Ведущий  : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня , чтоб не было труда!

   В заключение звучит песня  « Солнечный круг, небо вокруг…»

поют  все, а на сцене поёт  хор учащихся 2 и 4 классов.( рук. Доронкова Н.А. )

Учитель СБО Кувшинова Ю. А. со своими учениками вносит в зал  3 блюда

с разнообразной выпечкой и угощает всех присутствующих на празднике.

Теперь все организованно с учителями подходят к выставке , осматривают  

экспонаты и выходят из зала.

Праздник  окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Введение в основы сельскохозяйственного труда Факультативный курс для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Авторская рограмма курса «Введение в основы  сельскохозяйственного труда» предназначена для начальных классов сельских общеобразовательных (коррекционных) школ для детей с ограниченными возможнос...

Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки  проводятся  в...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...

Урок труда в коррекционной школе VIII вида: "Дворник - вечная профессия"

Урок проведён учителем труда в 10 классе коррекционной школы. К конспекту урока прилагаются презентация и иллюстрация поделки....

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...