Методика проведения занятий по узелковому крашению ткани (повторяющиеся узоры)
методическая разработка по технологии по теме

Кузнецова Лидия Аркадьевна

Работа содержит описание способов узелкового крашения повторяющихся узоров , методику преподавания данного вида росписи ткани и результаты, полученные воспитанниками в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met2.docx461.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения занятий по узелковому крашению повторяющихся узоров

Приёмы узелкового крашения позволяют посредством простых и доступных каждому воспитаннику операций, независимо от его художественной подготовки, включиться в процесс творчества по созданию нового рисунка росписи ткани.

Узелковое крашение даёт возможность воспитаннику:

  1. Ощутить на практике возможности предоставляемые тканью, как материалом для росписи;
  2. Почувствовать на практике смешение каких красок даёт наиболее интересные цветовые эффекты, а каких – создаёт на ткани непривлекательные цвета и цветосочетания;
  3. Провести каждому экспериментальную работу по получению различных вариантов росписи;
  4. Разработать и быстро осуществить собственный алгоритм действий по обработке ткани с целью создания своего собственного рисунка;
  5. Быстро проверить правильность этого алгоритма в достижении того или иного эффекта росписи;
  6. Оценить творческую деятельность других воспитанников и использовать её результаты в своей работе (элемент коллективного творчества);
  7. Почувствовать себя создателем нового.

Узелковое крашение способствует развитию наблюдательности и фантазии, стимулирует воспитанника к оценке своей деятельности.

Занятие начинается с просмотра воспитанниками образцов узелкового крашения. 

Затем педагогом демонстрируются и объясняются некоторые способы складывания и обмотки ткани для получения повторяющихся узоров на больших площадях и варианты окраски в один или  два этапа.

 Каждый воспитанник вслед за педагогом проделывает аналогичные операции с целью получения того же, что и у педагога, рисунка.

На следующем этапе воспитанникам предоставляется  время для самостоятельной работы по складыванию, обмотке и окрашиванию.

Воспитанники могут:

  1. Использовать предложенные варианты складывания и обмотки ткани, но с окраской в различные цвета, в том числе и в несколько этапов;
  2. Использовать те же варианты, но изменить плотность обмотки ткани, тем самым получить дополнительные и, часто неожиданные, результаты окраски;
  3. Придумать собственные варианты обмотки и окраски с сохранением предложенных вариантов складывания ткани.
  4. Придумать собственные варианты складывания и обмотки ткани;

Просматривая полученные образцы, воспитанник выбирает способ обработки ткани, который потом использует при работе над сувениром.

 

Способы складывания и обмотки ткани для получения повторяющихся узоров

1 способ

1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загибаются прямоугольные треугольники,

3.полученный многослойный равнобедренный треугольник, начиная от вершины к основанию, «присобрать» и плотно обмотать ниткой - получится «куколка».

                                                   

                                                                       нить обмотки

4.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

   по 2-3  раза,

5.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями.

2 способ

1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загибаются прямоугольные треугольники до получения многослойного равнобедренного треугольника,

3.вершину первого слоя треугольника загнуть внутрь, совместив одну из сторон треугольника с основанием,

4.вершину второго слоя треугольника также загнуть внутрь, совместив другую сторону треугольника с основанием и т.д.

                                                 

5. середину сложенной ткани равномерно собрать  в сборки и плотно обмотать ниткой – получается «куколка»,

6.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

   по 2-3  раза,

7.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями,

8. после первого окрашивания можно сделать симметричные обмотки ещё в нескольких местах и окрасить «куколку» вторично (окраска в два этапа).

3 способ

1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загнуть прямоугольные треугольники до получения многослойного равнобедренного треугольника,

3.вершину каждого слоя треугольника загнуть внутрь, совместив  сторону треугольника с основанием,

4. полученный многослойный треугольник от вершины к основанию равномерно собрать  в сборки и плотно обмотать ниткой – получается «куколка»,

                                                 

                                                                                        нити обмотки

5.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

   по 2-3  раза,

6.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями.

7.после первого окрашивания можно сделать симметричные обмотки ещё в нескольких местах и окрасить «куколку» вторично (окраска в два этапа).

Получаемые варианты окраски ткани по предложенным алгоритмам могут выглядеть так:

          

Результаты, полученные воспитанниками по собственным алгоритмам обмотки и окраски тканей с сохранением предложенных вариантов складывания:

                     

                                 

Результаты окраски тканей по придуманным воспитанниками алгоритмам складывания, обмотки и окраски:

                               

                              

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы  «Сказка о заколдованной королевне»...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...