Главные вкладки

    Методика проведения занятий по узелковому крашению ткани (повторяющиеся узоры)
    методическая разработка по технологии по теме

    Кузнецова Лидия Аркадьевна

    Работа содержит описание способов узелкового крашения повторяющихся узоров , методику преподавания данного вида росписи ткани и результаты, полученные воспитанниками в процессе обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met2.docx461.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика проведения занятий по узелковому крашению повторяющихся узоров

    Приёмы узелкового крашения позволяют посредством простых и доступных каждому воспитаннику операций, независимо от его художественной подготовки, включиться в процесс творчества по созданию нового рисунка росписи ткани.

    Узелковое крашение даёт возможность воспитаннику:

    1. Ощутить на практике возможности предоставляемые тканью, как материалом для росписи;
    2. Почувствовать на практике смешение каких красок даёт наиболее интересные цветовые эффекты, а каких – создаёт на ткани непривлекательные цвета и цветосочетания;
    3. Провести каждому экспериментальную работу по получению различных вариантов росписи;
    4. Разработать и быстро осуществить собственный алгоритм действий по обработке ткани с целью создания своего собственного рисунка;
    5. Быстро проверить правильность этого алгоритма в достижении того или иного эффекта росписи;
    6. Оценить творческую деятельность других воспитанников и использовать её результаты в своей работе (элемент коллективного творчества);
    7. Почувствовать себя создателем нового.

    Узелковое крашение способствует развитию наблюдательности и фантазии, стимулирует воспитанника к оценке своей деятельности.

    Занятие начинается с просмотра воспитанниками образцов узелкового крашения. 

    Затем педагогом демонстрируются и объясняются некоторые способы складывания и обмотки ткани для получения повторяющихся узоров на больших площадях и варианты окраски в один или  два этапа.

     Каждый воспитанник вслед за педагогом проделывает аналогичные операции с целью получения того же, что и у педагога, рисунка.

    На следующем этапе воспитанникам предоставляется  время для самостоятельной работы по складыванию, обмотке и окрашиванию.

    Воспитанники могут:

    1. Использовать предложенные варианты складывания и обмотки ткани, но с окраской в различные цвета, в том числе и в несколько этапов;
    2. Использовать те же варианты, но изменить плотность обмотки ткани, тем самым получить дополнительные и, часто неожиданные, результаты окраски;
    3. Придумать собственные варианты обмотки и окраски с сохранением предложенных вариантов складывания ткани.
    4. Придумать собственные варианты складывания и обмотки ткани;

    Просматривая полученные образцы, воспитанник выбирает способ обработки ткани, который потом использует при работе над сувениром.

     

    Способы складывания и обмотки ткани для получения повторяющихся узоров

    1 способ

    1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

    2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загибаются прямоугольные треугольники,

    3.полученный многослойный равнобедренный треугольник, начиная от вершины к основанию, «присобрать» и плотно обмотать ниткой - получится «куколка».

                                                       

                                                                           нить обмотки

    4.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

       по 2-3  раза,

    5.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями.

    2 способ

    1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

    2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загибаются прямоугольные треугольники до получения многослойного равнобедренного треугольника,

    3.вершину первого слоя треугольника загнуть внутрь, совместив одну из сторон треугольника с основанием,

    4.вершину второго слоя треугольника также загнуть внутрь, совместив другую сторону треугольника с основанием и т.д.

                                                     

    5. середину сложенной ткани равномерно собрать  в сборки и плотно обмотать ниткой – получается «куколка»,

    6.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

       по 2-3  раза,

    7.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями,

    8. после первого окрашивания можно сделать симметричные обмотки ещё в нескольких местах и окрасить «куколку» вторично (окраска в два этапа).

    3 способ

    1.сложить длинный узкий кусок ткани пополам в длину,

    2.начиная с одного конца полученного двойного прямоугольника,  гармошкой загнуть прямоугольные треугольники до получения многослойного равнобедренного треугольника,

    3.вершину каждого слоя треугольника загнуть внутрь, совместив  сторону треугольника с основанием,

    4. полученный многослойный треугольник от вершины к основанию равномерно собрать  в сборки и плотно обмотать ниткой – получается «куколка»,

                                                     

                                                                                            нити обмотки

    5.каждый угол «куколки» равномерно собрать в складки и обмотать отдельно

       по 2-3  раза,

    6.окрасить промежутки ткани между намотанными нитями.

    7.после первого окрашивания можно сделать симметричные обмотки ещё в нескольких местах и окрасить «куколку» вторично (окраска в два этапа).

    Получаемые варианты окраски ткани по предложенным алгоритмам могут выглядеть так:

              

    Результаты, полученные воспитанниками по собственным алгоритмам обмотки и окраски тканей с сохранением предложенных вариантов складывания:

                         

                                     

    Результаты окраски тканей по придуманным воспитанниками алгоритмам складывания, обмотки и окраски:

                                   

                                  

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

    Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...

    Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

    Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

    Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

    Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

    Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

    В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

    В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...

    Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»

    Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы  «Сказка о заколдованной королевне»...

    Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

    Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...