Кулинарный поединок для 6 класса
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Петренко Елена Викторовна

Мероприятие для параллели 6 классов "Неделя технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32e2bc318308490eafb0e32fc1180863.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

                                Кулинарный поединок для 6 классов.

Цели:

  • Закрепить знания и умения по предмету через выполнение конкурсных заданий.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся и познавательный интерес.
  • Воспитывать чувство товарищества.

Место проведения: Актовый зал.

Оборудование: пословицы, наборы продуктов и посуды, коррекционные задания, тесты, призы для награждения.

Ход занятия

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья!
Рада видеть я вас в этом зале,
А собрались мы здесь не зря –
Поговорить о кулинарии.
Приглашаю сегодня, ребята,
В кулинарное царство на час,

Ведущая:

Где живут морковка, картошка,
И капуста приветствует вас.
Где в огородах прекрасных
Огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно
На часок вы задержитесь тут.

Ведущая:

Кулинария – это исскуство приготовления пищи. Это не просто умение вкусно готовить пищу, а умение готовить её по науке: надо знать, какие продукты использовать для приготовления конкретного блюда и в какой последовательности их закладывать, как правильно засервировать стол и оформить приготовленное блюдо.

Ведущая:

Сегодня вы сможете проявить свои кулинарные таланты в нашем шоу “Кулинарный поединок”.

Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе: ( представить состав жюри)

Пока команды готовятся, мы приготовили для вас сюрприз( разыгрывается сценка)

Под песню "Разверни меха гармошка:" выбегают Бабки - Ёжки и танцуют.

Выходит Иван - Дурак.

Иван - Дурак:

Бабки-Ёжки, всем привет!
Нужен мне от вас совет.

Бабки-Ёжки:

Если сможем, мы поможем.
Что случилось, расскажи.
Только Ваня не блажи!

Иван - Дурак:

Кулинарный поединок
Провести наш царь велел.
Но к большому огорченью,
Царский повар заболел.
Где рецепты брать не знаю,
Вот бы мне вы подсказали.

Бабки-Ёжки:

Ты кончай, Ванюша ныть!
Мы поможем, так и быть.
Вот тебе клубок волшебный.
Береги, он очень ценный.
Наземь брось, держи за нить,
Беги за ним во всю ты прыть.
По болотам, по полям,
По нехоженым лесам.

Автор:

Ваня наш клубочек кинул.
Тот рванул, из виду сгинул.
Клубочек катиться вперёд.
Вдруг заминка у болот.
Тут Кикимора живёт
Без хлопот и без забот.

Кикимора:

Здравствуй, Ваня, что с тобой?
Поболтай, дружок со мной.
Скучно мне в моём болоте.

Иван - Дурак:

Не могу, я на работе.
Я, Кикимора, спешу,
Рецепты русских блюд ищу!

Кикимора:

Знаю я рецепт один
Он всем блюдам господин.
Просто пальчики оближешь!
Ну, ты пишешь, аль не пишешь?

Иван - Дурак:

Ты диктуй рецепт скорей!
Говори и не жалей!

Кикимора:

Надо 20 взять пиявок,
А ещё пяток поганок,
Волчьих ягод кинуть тоже,
Забывать о них негоже.
Мухомор для остроты,
Что скривился, Ваня, ты?

Иван - Дурак:

Я любуюсь на тебя.
Решила отравить царя?
Я пошёл, привет семье!
Спасибо до земли тебе!

Автор:

Ваня дальше поспешал,
За клубочком побежал.
Печка Ване повстречалась,
Рядом яблоня качалась.
Ваня к ним рецепт просить.
Те сказали, что таить?

Печка:

Вынимай-ка из печи
Пироги да калачи!
Да румяный каравай
Вынимай, да не зевай!

Яблоня:

Яблочек моих отведай,
Да подай, ты их к обеду.
Запеки-ка их в печи
Иль в рассоле замочи.
Да свари из них компот.
От него не кислит рот.
Витаминов кладезь здесь.
Не стесняйся, Ваня, ешь!

Иван - Дурак:

Ну, спасибо, помогли!

Печка:

Ты рецепты береги.

Яблоня:

Отправляйся, в добрый в путь.
И о нас ты не забудь!

Автор:

Пошёл Ванюша наш домой.
Довольный жизнью и собой.
Поединок кулинарный пройдёт лучше всех
Все команды будут иметь успех!

Итак, встречайте команды.

1-й конкурс “Приветствие”.

Команды представляют своё название и девиз. Приветствие жюри, болельщикам.

( жюри оценивают команды)

  1. КОНКУРС «БЛИЦТУРНИР»

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу, если команда отвечает плохо, право ответа переходит сопернику.

ВОПРОСЫ:

Для команды №1.

  1. Как называется помещение для приготовления и приема пищи?

(кухня)

  1. Из каких питательных веществ состоит пища?

(жиры, белки, углеводы, витамины)

  1. Как называются блюда из крупы?

(каша)

  1. Какими способами можно отварить макаронные изделия?

(сливным и не сливным)

  1. Из какой зерновой культуры получают манную крупу?

(из пшеницы)

  1. Можно ли употреблять в пищу кисломолочные продукты?

(да)

Для команды №2.

  1. Как называется разделывание рыбы вдоль позвоночника ?

(пластование)

  1. Из какой зерновой культуры получают пшено?

(из проса)

  1. По каким признакам можно определить свежесть молока?

(запаху, вкусу, консистенции)

  1. Дайте общее название ракам, крабам, креветкам, мидиям?

(нерыбные продукты моря)

  1. Какое минеральное вещество влияет на деятельность щитовидной железы?

(йод)

  1. Назовите одним словом горох, фасоль, бобы, сою?

(бобовые)

( Предоставляем слово жюри)

  1. КОНКУРС «РЕБУСЫ».

Каждой команде предлагается по три ребуса по теме кулинария, команда совещается и пишет на листочке ответы. Жюри проверяет правильность. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.

(ПЕРЛОВАЯ, ЗАПЕКАНКА, ВАРЕНЬЕ, КУХНЯ, СОРТИРОВКА, СТОЛ)

Конкурс 4

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО И ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ?

А) МАНКА, ГРЕЧКА, ФАСОЛЬ, ПШЕНО                                                                                             Б) КЕФИР, СГУЩЕНОЕ МОЛОКО, ЙОГУРТ, ВАРЕНЕЦ.                                                                   В) ФАСОЛЬ, ГРЕЧКА, ГОРОХ, БОБЫ
Г) РАКИ, КРАБЫ, КРЕВЕТКИ,
РЫБА

( Предоставляем слово жюри, оценивание 2 конкурсов)

Конкурс 5

Закончите пословицы:

  1. ЩИ ДА КАША …….
  2. СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..

Закончите пословицы:

  1. КАК ПОТОПАЕШЬ ………………
  2. ЧТО ПОСЕЕШЬ …………….

(Оценивание жюри)

6.КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

На сцену приглашаются капитаны команд. Они должны догадаться что лежит в чёрном ящике.  Первая подсказка -то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.

  1. В итальянской кухне данный продукт имеет очень красивые названия – тальятелли, галетти, букатини, фарфале. Блюда из данного продукта являются главным украшением итальянской кухни.
  2. Это очень ценный и питательный продукт. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что, долго сохраняются, а приготовление блюд их них не требует много времени.
  3. Этот продукт можно приготовить двумя способами «сливным и несливным». (макароны)

7.  Конкурс "А, ну-ка отгадай".

На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой команды, им завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать 10 разных продуктов (например: виноград, гранат, шоколад и другое). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл. Пока болельщики отгадывают, каждая команда готовится к музыкальному номеру.

( Оценивание жюри за 2 конкурса)

8. Конкурс « Музыкальный номер»

        

Кулинарное стихотворение.

В нашей школе есть урок.
Мимо я пройти не смог.
Аромат витал такой.
Что желудок мой родной
Заурчал как заводной.
Кушать так я захотел,
Будто года три не ел.
А девчонки, как назло,
Вот ведь нам не повезло,
Бегают, всех угощают.
Нас в упор не замечают.
Где же братцы справедливость?
Нет её, наверно, спит.
И её не беспокоит,
Что желудок мой ворчит.
Я к директору пойду,
Справедливость я найду!
Может быть, он мне поможет?
Я хочу готовить тоже!
Для себя и для друзей,
Для родных и для гостей!

Частушки

Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся.
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся!

Бутерброды режем смело.
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим.
Мы без дела не сидим!

Знаем толк в блинах и кашах.
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь повара!

Песня.

1 куплет.

Как же нам не веселиться
И грустить от разных бед,
Научились мы готовить
И салат, и винегрет!

Мы с девчонками не знали,
И не верили судьбе,
Что нарежем бутерброды
Маме, папе и себе!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

2 куплет.

У других кулинарии
В школе нет давным-давно.
Это просто беззаконье.
Только многим всё равно.

Все уроки в нашей школе,
Мы встречаем на ура!
Варим, парим, режем, солим.
Вот такие вот дела!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

3 куплет.

В школе быстро день проходит.
А потом бежим домой.
Начинаем мы готовить
Для своей семьи родной.

Мы яичницу пожарим
И картошку сварим всем.
Будем очень мы стараться,
Ведь готовить нам не лень!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

( Оценивание жюри за музыкальный номер)

 9. Домашнее задание . Каждая команда готовит по одному блюду и угощает жюри.

( Оценивание и награждение команд).

 Оценочный лист

Этапы

Баллы

Команды

Обжорки

Поварята

Кулинарные девчата

1. Представление команды.

10

 

 

2. « Блицтурнир»

5

 

 

3. Ребусы

10

 

 

4.Лишнее слово

5

 

 

5. Пословицы

5

 

 

6. Чёрный ящик

10

 

 

7. « А ну-ка угадай»

5

 

 

8. Музыкальный номер.

10

9. Домашнее задание

10

Итог:

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарный поединок

Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе 8 вида. Может быть интересно учителям начальных классов общеобразовательных школ....

внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...

Разработка внеклассного мероприятия ко дню здоровья "Кулинарный поединок"

Кулинарный поединок                             8.09.2011 г....

"Кулинарный поединок" (урок -игра) для 5,6,7 классов

"Кулинарный поединок"  -  урок в игровой форме (можно провести как внеклассное мероприятие). В игре участвуют 2 команды по 5-7 человек. Команды заранее получают домашнее задание: придумать н...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10х классов "Кулинарный поединок"

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 10 класса  "Кулинарный поединок". Мероприятие рекомендуется проводить после изучения 6 модуля УМК "Spotlight 10"....

«Кулинарный поединок» конкурсная программа для 6-х классов.

Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формиру...

Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" среди 5-6 классов

Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".Задачи конкурса:развивать умение разнообразно и вкусно готовить;повышать интерес детей к кулинари...