Рабочая программа по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Иванова Нина Константиновна

Рабочая программа для девочек 5 класс технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_klass_2013-14.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Кисловодск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

УТВЕРЖДАЮ                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                    Рассмотрено на заседании МО

Директор ОУ                                                                           Зам.директора по УВР                                             протокол №_____

_________________                                                                _____________________                                         __________________________

«____»________2013г.                                                           «____»________2013г                                               «____»________2013г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    технологии

Ступень обучения (класс) основное общее,   5 класс                                

Количество часов    -    70 (2 часа) Уровень  базовый

Учитель    Иванова Нина Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год.

  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном  обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год на изучение учебного материала, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Задачами  программы являются:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим.

Учебная рабочая программа рассчитана на 35  недель по 2 часа в неделю. Общее количество часов составляет 70 часов.

Базовыми для рабочей программы для 5 класса являются разделы: «Основы материаловедения», «Ручные работы», «Основы  машиноведения», «Влажно-тепловые работы», «Конструирование с элементами моделирования», «Технология изготовления фартука», «Творческийпроект», «Технология вышивания», «Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов», «Интерьер кухни, столовой», «Творческая проектная деятельность».

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

1

Вводное занятие

2

2

2

Основы материаловедения

2

2

3

Ручные работы

4

4

4

Основы  машиноведения

8

8

5

Влажно-тепловые работы

2

2

6

Конструирование с элементами моделирования

8

8

7

Технология изготовления фартука

14

14

8

Творческий проект

2

2

9

Технология вышивания

2

2

10

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

14

14

11

Интерьер кухни, столовой

4

4

12

Творческая проектная деятельность

6

6

13

Резервное время

2

2

ИТОГО

70

70

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. <(Технология, для 5 классов общеобразовательных учреждений» авторов  Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко )>

Календарно – тематическое планирование по «Технологии»

 5 класс (вариант для девочек)

 

Дата

Номер урока

Разделы

Темы уроков                                                       

Примечание

Вводное занятие (2)

 

 

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Обслуживающего труда», санитарно-гигиеническим требованиям. Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности

 Лекция

 

Основы материаловедения (2)

 

3-4

Классификация текстильных волокон. Получение ткани. Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. Определение лицевой стороны ткани

§1-2  с 5-13

Практическая работа

Ручные работы  (4)

 

5-6

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.  Инструменты и приспособления. «Инструктаж»

§3 с14-20

Практическая работа

 

7-8

Технология  выполнения ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков, строчек-смёточных, замёточных, намёточных, копировальных, строчек для образования сборок

§4 с 21-25

Практическая работа

Основы машиноведения (8)

 

9-10

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Составные части швейной машины. Виды приводов

§5-6 с 26-30

Практическая работа

 

11-12

Организация рабочего для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. «Инструктаж»

 §7с 31-33

 Практическая работа

 

13-14

Подготовка швейной машины к работе. Подготовить швейную машину к работе и выполнить машинные строчки. Терминология машинных работ

§7 с  34-39

Практическая работа

 

15-16

Виды машинных швов. Технические условия. Выполнение швов: соединительных (стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом); краевого (вподгибку с закрытым срезом)

§8 с 40-41

Практическая работа

Влажно-тепловые работы(2)

 

17-18

Значение влажно-тепловой обработки. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ

 §9-10 с 42-45 Практическая работа

Конструирование с элементами моделирования (8)

19-20

Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к рабочей одежде

Лекция

 

21-22

Снятие мерок для построения чертежа  выкройки

§11 с 46- 48 Практическая работа

 

23-24

Конструирование фартука

§12 с 49-52

Практическая работа

 

25-26

Моделирование фартука

§12 с 49-52

Практическая работа

Технология изготовления фартука (14)

 

27-28

Изготовление выкройки-лекала фартука. Оформление выкройки

§13 с 53

Практическая работа

 

29-30

Правила подготовки ткани к раскрою. Приёмы раскладки выкройки на ткани. Раскрой фартука

§13 с 53-54

Практическая работа

 

31-32

Подготовка деталей кроя к смётыванию. Обработка кармана

§13 с 55-58

Практическая работа

 

33-34

Соединение кармана с нижней частью фартука

§13 с 59

Практическая работа

 

35-36

Обработка нижнего и боковых срезов фартука

§13 с 60

Практическая работа

 

37-38

Обработка верхнего среза фартука (машинные сборки). Обработка пояса

§13 с 61-63

Практическая работа

 

39-40

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.Окончательная  отделка фартука                          

§13-15 с 64-82 Контрольно-проверочная работа 

Творческий проект(2)

 

41-42

Творческий проект (общие сведения). Тематика творческих проектов. Этапы творческого проекта. Выбор темы проекта

§16-17 с 83-86  Практическая работа  

Технология вышивания

43-44

Рабочее место. Инструменты, материалы. Технологическая последовательность

§20-22 с 96-113

Практическая работа  

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14).


45-46

Общие сведения о питании. Витамины

§26 с 122-124

Практическая работа

 

47-48

Кухонная посуда и уход за ней.

§27 с 12 4-127  Практическая работа

 

49-50

Овощи в питании. Механическая обработка овощей

§28 -29с 127-134 Практическая работа

 

51-52

Приготовление блюд из свежих и вареных овощей

§30-31 с 135-145 Практическая работа

 

53-54

Блюда из яиц. Яичницы, омлеты. Приготовление омлета

§32 с 146-149 Практическая работа

 

55-56

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов, чая

§33-34 с 150-156 Практическая работа

 

57-58

Сервировка стола к завтраку.  Культура поведения за столом

§35-36 с  157-161 Практическая работа

Интерьер кухни, столовой(4).

 

59-60

Сздание интерьера кухни. Оборудование на кухне

§37-38 с 163-167 Лекция

 

61-62

Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни

§39-40 с 168-173 Практическая работа

Творческая проектная деятельность (6).

 

63-64

Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно

с174-178 Лекция  

 

65-66

Реклама. Рекламный проспект выполненного изделия

с179-189

Практическая работа

 

67-68

Защита творческих проектов

Практическая работа Контрольно-проверочная работа

69-70

Резервное время

                                            

Итого: 70часов.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2010
  2. Сасова И.А. Технология. 5 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007
  3. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.
  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
  5. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  6. Старикова Е.В. Дидактический материал по трудовому обучению. 5 класс. – М.: Просвещение, 1996.
  7. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.
  8. Арефьев И.П. Занимательные уроки по технологии для девочек. 5 класс (пособие для учителя).- М.: Школьная Пресса, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...