Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Иванова Нина Константиновна

рабочая программа для девочек по технологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_6_klass_2013-14.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Кисловодск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

УТВЕРЖДАЮ                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                    Рассмотрено на заседании МО

Директор ОУ                                                                           Зам.директора по УВР                                             протокол №_____

_________________                                                                _____________________                                         __________________________

«____»________2013г.                                                           «____»________2013г                                               «____»________2013г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    технологии

Ступень обучения (класс) основное общее,  6 класс                                

Количество часов    -    70 (2 часа) Уровень  базовый

Учитель    Иванова Нина Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год на изучение учебного материала, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Задачами  программы являются:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим.

Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель по 2 часа в неделю. Общее количество часов составляет 70 часов.

Базовыми для рабочей программы для 6 класса являются разделы: «Вводное занятие», «Материаловедение», «Машиноведение», «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)», «Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка», «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды», «Кулинария», «Интерьер жилого дома», «Творческий проект».

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

1

Вводное занятие

1

1

2

Материаловедение

5

5

3

Машиноведение

6

6

4

Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

28

28

5

Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка

4

4

6

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды

4

4

7

Кулинария

12

12

8

Интерьер жилого дома

4

4

9

Творческий проект

4

4

10

Резервное время

2

2

ИТОГО

70

70

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. <(Технология, для 6классов общеобразовательных учреждений» авторов  Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко) >

Календарно – тематическое планирование по «Технологии» 6 класс (вариант для девочек)

 Дата

№ урока

Темы уроков.            Разделы

Примечание

 

1-2

Вводный инструктаж по Т.Б, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требования.

Лекция

Материаловедение(5)

 

3-4

Натуральные волокна животного происхождения. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

§ 1 -2 с 5-14 Лекция

 

5-6

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

§  3 с 15-20 Практическая работа

Машиноведение(6)

 

7-8

Регуляторы швейной машины.

§ 4 с 21-24 Ознакомительно- практический

 

9-10

Устройство и установка машинной иглы.

§ 5 с 25 -30 Практический

 

11-12

Уход за швейной машиной.  

§ 6 с 31-32 Практический

Проектирование и изготовление швейного изделия (Юбка) (28)

13-14

Одежда и требования к ней.

§ 7 с 33-34 Практическая работа

15-16

Снятие мерок для построения чертежа юбки.

§ 8 с 35-38Практ.работа

17-20

Конструирование юбок.

§ 9  с 38-49 Практическая работа

21-24

Моделирование юбок.

§10  с 50-66 Практическая работа

25-26

 Выролнение образцов поузловой обработки.

§11 с  66- 69 Практическая работа

27-28

Обработка складок.

§11 с 69- 74 Практическая работа

29-32

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

§11 с 74-76  Практическая работа

33-34

Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

§11 с 77-78 Практическая работа

35-36

Обработка нижнего среза юбки.

§ 11 с 79 -81 Практическая работа

37-38

Раскройные работы.

§12 с 82-85 Практическая работа

39-40

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

§13 с 86-93 Практическая работа

Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка (4)

41-42

Подготовка к вышивке. Счетные швы

§14-15 с 94-98 Практическая работа

43-44

Счетные швы. Использование компьютера для вышивания

§ 15-16 с 99-105 Практическая работа

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды (4)

45-46

Уход за одеждой из щерстяных и шелковых тканей

§17 с 106-109 Практическая работа 

47-48

Уход за обувью. Ремонт одежды.

§18-19 с 109-119 Практическая работа

                 Кулинария (12)

 

49-50

Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Блюда из молока. Молоко и его свойство. Значение молока в питании человека.

§20-21 с 120-126 Лекционно-познавательный

 

51-52

Рыба и мореподукты. Механическая обработка рыбы

§22-23 с 126-132 Практическая работа

 

53-54

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов

§24 с 132-138 Практическая работа

 

55-56

Блюда из круп, бобовыхи макаронных изделий

§ 25 с 138-146 Практическая работа

57-58

Изделия из жидкого теста

§ 26 с 146-149 Практическая работа

59-60

Сладкие блюда и напитки. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

§27-28 с 150-156 Практическая работа

Интерьер жилого дома (4)

 

61-62

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища Освещение жилого дома.

§29-30 с 157-162 Теоретический

63-64

Отделка квартиры. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища

§31-33  с 163-175 Теоретический

Творческий проект (4)

 

65-66

 Последовательность выполнения проекта. Обоснование возникшей проблемы и потребности

с 176-193 Практическая работа

67-68

Изготовление изделия. Контроль качества. Оформление проекта. Самооценка.

Практическая работа

69-70

Резервное время

Итого: 70 часов.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Симоненко В.Д. Технология. 6 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2010
  2. Сасова И.А. Технология. 6 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007
  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  4. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.
  5. Арефьев И.П. Занимательные уроки по технологии для девочек. 6 класс (пособие для учителя).- М.: Школьная Пресса, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...