Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Антипина Валентина Михайловна

Программа составлена с учётом федерального компо­нента государственного стандарта среднего (полного) обще­го образования по технологии и требований к уровню подго­товки выпускников средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                        «Согласовано»  

Директор ОУ                    зам. директора по УВР

______________                    _______________

«__»_______2013г.            «__»_______2013г

«Рассмотрено»

на заседании М.О. протокол № ____

_______________

«__»_______2013г

       

Рабочая  программа

по технологии

11 класс    

Классы: 11А, 11б.

Учитель: Антипина Валентина Михайловна 

Количество часов:

Всего:  35                               в неделю  1

Планирование составлено на основе

 Программы: 

Программы по технологии (базовый уровень) 10-11 классы. Авторы: Матяш Н.В.,  Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Учебник:

Технология. Базовый уровень:10-11 кл. / Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.; под ред. Симоненко В.Д.  – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дополнительная

литература:

Технология: 10 -11 кл. базовый уровень: методические рекомендации/ Матяш Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Образовательная программа по технологии (базовый уровень).

11 классы

Пояснительная записка

Авторская программа по технологии для 10-11 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения. Программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии и требований к уровню подготовки выпускников средней школы.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

В соответствии с требованиями стандарта образования программа ориентирует учителя на воспитание у школьников гражданской позиции, развитие духовно-нравственного начала, национального самосознания, патриотизма. В программе отражены тенденции времени: освещаются вопросы рыночной экономики, пропагандируются такие социально значимые качества личности, как предприимчивость, деловитость и ответственность, важность познавательной деятельности как необходимого элемента будущего профессионального труда.

Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы, в частности к авторской общеобразовательной программе под редакцией В.Д. Симоненко (2010 г.). Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объёме 70 часов, из расчёта 35 часов в год, 1 час в неделю.

Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки (по 35 часов) как для 10 класса, так и для выпускного 11 класса.                                  

Курсивом в плане выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание курса 11 класс

Работы по благоустройству (2час)

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (14час)

        Выбор объекта проектирования и требования к нему, 1  ч

Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования.

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

Практические работы. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия.  Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа, ФСА и др.

        Расчёт себестоимости изделия, 1  ч

Теоретические сведения. Понятия стоимости, себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.

Практическая работа. Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия.

        Документальное представление проектируемого продукта труда, 3  ч

Теоретические сведения. Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.

 Практические работы. Составление резюме и дизайн-спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.

        Организация технологического процесса, 1  ч

Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.

Практическая работа. Выполнение технологической карты проектного изделия.

        Организация рабочего места, 1 ч

Теоретические сведения. Условия организации рабочего места. Требования эргономики и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования, приспособлений. Правила техники безопасности на рабочем месте.

Практическая работа. Составление схемы своего рабочего места, выбор инструментов и оборудования, определение правил техники безопасности на рабочем месте.

        Выполнение операций по созданию продуктов труда, 4  ч

Теоретические сведения. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.

Практическая работа. Изготовление проектируемого объекта.

Анализ результатов проектной деятельности, 1 ч

Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта.

Практическая работа. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.

        Презентация проектов и результатов труда, 2  ч

Теоретические сведения. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.

Практическая работа. Организация и проведение презентации проектов.

Производство, труд и технологии (8час)

 Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда, 1 ч

Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.

Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.

        Структура и составляющие современного производства, 3 ч

Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.

Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.

        Нормирование и оплата труда, 2 ч

Теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.

Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.

Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.

        Культура труда и профессиональная этика, 2 ч

Теоретические сведения. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.

Практические работы. Расчёт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение и карьера (8час)

        Этапы профессионального становления и карьера, 2  ч

Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность,  профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

        Рынок труда и профессий, 2  ч

Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.

Практические работы. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.

        Профессиональная деятельность в различных сферах экономики, 1 ч

Теоретические сведения. Классификация профессий. Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства, агропромышленного производства, в лёгкой и пищевой промышленности,  в общественном питании и в сфере перспективных технологий.

Практическая работа. Тестирование для определения склонности к роду профессиональной деятельности.

        Центры профконсультационной помощи, 1 ч

Теоретические сведения. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

Практическая работа. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой.

        Виды и формы получения профессионального образования, 1 ч

Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства, 1ч

Теоретические сведения. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.

Творческая проектная деятельность(3час)

 Планирование профессиональной карьеры, 2  ч

Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

             

Презентация результатов проектной деятельности, 1 ч

            Теоретические сведения. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации.  Особенности восприятия вербальной и визуальной информации.  Использование технических средств в процессе презентации.  Формы взаимодействия участников презентации.

            Практическая работа. Проведение презентации и защита проектов.

Календарно-тематический план по технологии

11 класс

№ п/п


ТЕМА УРОКА


Кол-вео часов



Практ.


11А

11Б




ТЕХНОЛОГЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  14

1

Выбор объекта проектирования и требования к нему

1

§3

Стр.139- 142

196-197,

200


2

Расчёт себестоимости изделия

1

§3

Стр.143-144

204

3,4,5

Документальное представление проектируемого продукта труда

3

§3

Приложение. Стр.202-206

6

Организация технологического процесса

1

§3

Приложение. Стр.206-212

7

Организация рабочего места

1

§3

Приложение. Стр.210-211

8,9,10,11

Выполнение операций по созданию продуктов труда

4

§3

Приложение. Стр.202-212

12

Анализ результатов проектной деятельности

1

Приложение. Стр.212-213

13,14

Презентация проектов и  результатов труда

2

Приложение.стр.213

Презентации.

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ. 8

Глава IV. Профессиональное самоопределение и карьера

15

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

1

§1

Стр.146-150

16,17,18

Структура и составляющие современного производства

3

§1

Стр.150-152;

153-154;

155-158

19,20

Нормирование и оплата труда

2

§1

Стр.158-162;

162-166

21,22

Культура труда и профессиональная этика

2

§2

Стр.166-170;

170-173

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА.   8  

23,24

Этапы профессионального становления и карьера

2

§3

Стр.174-177;

177-179

25.26

Рынок труда и профессий

2

§4

Стр.180-183;

27

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

1

§4

Стр.183-185;

28

Центры профконсультационной помощи

1

§4

Стр.184-185

29

Виды и формы получения профессионального образования

1

§4

Стр.185-188

30

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

§5

Стр.189-194

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 3

31,32

Планирование профессиональной карьеры

2

§

Проект.

Приложение. Стр.214-216

33

Презентация результатов проектной деятельности

1

§

Проект. Приложение. Стр.214-216

Работы по благоустройству.    2


34,35

Работы по благоустройству

2

Работа на участке

Всего:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...