Повышение уровня работоспособности учащихся с недостатками психического развития на уроках черчения
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Методические рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ.

          Одной из главных задач специальной коррекционной школы является коррекция недостатков психофизического развития учащихся. Для решения этой задачи необходимо: правильно организовать урок, а так же индивидуальная, коррекционная работа. У наших детей нарушены психофизические функции восприятия, внимания, памяти, мышления, функции речи и т.д.

           Формирование познавательных процессов неразрывно связано с развитием работоспособности учащихся. Снижается работоспособность, теряется интерес к уроку, появляется желание бросить начатое дело, возникает неуверенность к себе. Вместе  с этим у учащихся снижается концентрация внимания, появляется сонливость, головная боль. При переутомлении у одних детей возникает вялость, сонливость, истощаемость, у других наблюдается наоборот, излишняя подвижность, раздражительность.

           Устранить и предупредить подобные явления, а также сохранить работоспособность на уроке – позволено чередование различных видов  и приемов учебной деятельности.

           1. Это введение физических упражнений (физкультминутки 5-7 классах), но они не должны вызывать утомляемости или возбуждения. Можно эти комплексы упражнений связать с имитацией каких-либо животных (как жираф вытягивает шею? как он сгибает?).

Улучшает мозговое кровообращение хлопки, различные движения. Они оживляют урок и способствуют восстановлению работоспособности.

          2.  Коррекционно-развивающие задания:

на внимание.

«Муха в клетке»




 

На пространственное мышление

«Графические диктанты»

«Вверх 3 клеточки, вправо 2 клеточки, вниз 1 клеточка, влево 2 клеточки, вверх 1 клеточка, вниз 3 клеточки, влево 2 клеточки, вверх 1 клеточка, влево 2 клеточки, вниз 1 клеточка, влево 2 клеточки».

               3.  Игровые моменты, которые помогают развивать внимание и память, образное мышление.

               4.  Наглядный материал. Концентрирует внимание.

               5. Интонация учителя и образность, что дает большую запоминаемость.

                    Солнце – шар, Горы – пирамиды, ведро – усеченный конус, Дома – параллелепипед и т.д.

               6. Применение на уроках черчения деталей, выполненных своими руками на уроках труда. Это прививает интерес, стимулирует к выполнению работы.

                 Интересная работа, разнообразие заданий активизируют детей, мобилизируют возбудимых учеников. Дети, легко отвлекаемые и быстро утомляемые становятся более собранными, повышается интерес к учебной деятельности, к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Повышение уровня успеваемости учащихся на уроках математики.

Доклад «Повышение уровня успеваемости учащихся на уроках математики» раскрывает мой опыт в помощи учащимся проявлять  свои способности, развивать  инициативу, самостоятельность, творческий п...

"Развитие когнитивных свойств личности у учащихся с задержкой психического развития на уроках географии"

Современные технологии воспитания культуры здоровья участников образовательного процесса...

Статья. Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.

Статья содержит:краткую характеристику технологииописание этапов урока в 8 классе ( чистые вещества и смеси), проведённого с применением данной технологии...

Педагогические возможности рейтинговой системы оценивания учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития на уроках математики.

Материал содержит особенности использования рейтинговой системы оценивания на уроках математики в классах для детей с ОВЗ...

Развитие читательской грамотности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся информатики

Анализ результатов проверочных работ по информатике показывает, что значительная часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал&ra...

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

В свете новых требований, которые выдвигает новый ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен привести к формированию результатов:личностных, включающих в себя готовность и способ...