Главные вкладки
Повышение уровня работоспособности учащихся с недостатками психического развития на уроках черчения
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме
Методические рекомендации
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ.
Одной из главных задач специальной коррекционной школы является коррекция недостатков психофизического развития учащихся. Для решения этой задачи необходимо: правильно организовать урок, а так же индивидуальная, коррекционная работа. У наших детей нарушены психофизические функции восприятия, внимания, памяти, мышления, функции речи и т.д.
Формирование познавательных процессов неразрывно связано с развитием работоспособности учащихся. Снижается работоспособность, теряется интерес к уроку, появляется желание бросить начатое дело, возникает неуверенность к себе. Вместе с этим у учащихся снижается концентрация внимания, появляется сонливость, головная боль. При переутомлении у одних детей возникает вялость, сонливость, истощаемость, у других наблюдается наоборот, излишняя подвижность, раздражительность.
Устранить и предупредить подобные явления, а также сохранить работоспособность на уроке – позволено чередование различных видов и приемов учебной деятельности.
1. Это введение физических упражнений (физкультминутки 5-7 классах), но они не должны вызывать утомляемости или возбуждения. Можно эти комплексы упражнений связать с имитацией каких-либо животных (как жираф вытягивает шею? как он сгибает?).
Улучшает мозговое кровообращение хлопки, различные движения. Они оживляют урок и способствуют восстановлению работоспособности.
2. Коррекционно-развивающие задания:
на внимание.
«Муха в клетке»
На пространственное мышление
«Графические диктанты»
«Вверх 3 клеточки, вправо 2 клеточки, вниз 1 клеточка, влево 2 клеточки, вверх 1 клеточка, вниз 3 клеточки, влево 2 клеточки, вверх 1 клеточка, влево 2 клеточки, вниз 1 клеточка, влево 2 клеточки».
3. Игровые моменты, которые помогают развивать внимание и память, образное мышление.
4. Наглядный материал. Концентрирует внимание.
5. Интонация учителя и образность, что дает большую запоминаемость.
Солнце – шар, Горы – пирамиды, ведро – усеченный конус, Дома – параллелепипед и т.д.
6. Применение на уроках черчения деталей, выполненных своими руками на уроках труда. Это прививает интерес, стимулирует к выполнению работы.
Интересная работа, разнообразие заданий активизируют детей, мобилизируют возбудимых учеников. Дети, легко отвлекаемые и быстро утомляемые становятся более собранными, повышается интерес к учебной деятельности, к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи: Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий. Разработать комплекс здоров...

Доклад «Повышение уровня успеваемости учащихся на уроках математики» раскрывает мой опыт в помощи учащимся проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий п...

Подготовка учащихся к участию в производственном труде в составе коллектива или в индивидуально - трудовой деятельности.Коррекционно - развивающая направленность трудового обучения для исправления нед...
Современные технологии воспитания культуры здоровья участников образовательного процесса...

Статья содержит:краткую характеристику технологииописание этапов урока в 8 классе ( чистые вещества и смеси), проведённого с применением данной технологии...

В свете новых требований, который выдвигает новый ФГОС к уровню обученности воспитанников, процесс обучения должен привести к формированию результатов: личностных, метапредметных, предметных....

Материал содержит особенности использования рейтинговой системы оценивания на уроках математики в классах для детей с ОВЗ...