внеклассное мероприятие по ПДД
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Ситюков Сергей Александрович

Предназначено для проведения мероприятий по ПДД для учащихся 5- 7 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_po_pdd.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon peshekhod_na_perekhode.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА АГИТБРИГАД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                                                                   Ситюков С. А.,учитель

                                                                              профессионального обучения

                                                                                МОУ «Новопетровская СОШ»

                                                             Валуйского района

                                                                  Белгородской области

/ «Песня Красной шапочки»/

Ведущая: Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

/Песня «Школьная пора»/

Появляется Красная Шапочка и поёт на мотив песни «Школьная пора»

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев:

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вон её дом с девятью этажами,

Ждёт она меня и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши.

/Сократить музыку, на фоне продолжает говорить/

Ведущая: И вот пришла Красная Шапочка в город.

Красная Шапочка:

Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

(Показывает на знак «Ограничение скорости»)

Здесь кто-то велосипед продаёт.

(Знак «Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.        

(Знак «Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолётики можно пускать!

(Знак «Низколетящие самолёты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зелёный, вот красный опять.

Может, он улицу днём освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

Ведущая: Долго вертелась она у дороги-

Всё интересно, но бабушка ждёт,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идёт.

/Песня «Жених»/

Мамин наказ позабыла напрасно

Думала всё: «Ну какой от них прок?»

Вот и случилось! – ну просто ужасно!

И на пути появляется волк!

Волк (поёт)

Это я, это я, это я,

Надоело ходить по лесу.

Привыкаю теперь, друзья,

К шестисотому «Мерседесу».

На дороге я самый злой,

Зря не путайтесь под ногами.

Пешеход для меня чужой,

Ему места нет рядом с нами.

Припев:

Беги, беги скорее, пешеход,-

Я мчусь к тебе навстречу.

Успеешь забежать за поворот-

Тебя я не замечу.

/сократить музыку, говорят на фоне музыки/

Волк:        

Что это делаешь ты на дороге?

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

Красная Шапочка:

Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

К бабушке в гости гостинцы несу.

Волк, объясни, для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк: Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине- не ползать пешком.

Эх, похвалился бы перед медведем

Я бы таким своим быстрым конём.

/Начало песни «Жених»/

/Красная Шапочка садится к волку, и они уезжают под мелодию песни «Жених»/

        

/продолжает говорить на фоне музыки»

Ведущая: Лихо поехала девочка с волком.

Что ему знаки дорог, светофор?

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождётся едва ли,

С улицы слышится визг тормозов.

Волк не стесняется, жмёт на педали,

В небо взлететь на машине готов.

Вот он на встречную полосу въехал,

Знак не заметил, что въезд запрещал,

И перекрёсток ему не помеха,

И светофор ему нипочём.

Внучку в опасности бабушка видит,

Прямо бежит на проезжую часть.

Волка она до того ненавидит,

Что под машину рискует попасть!

Здесь подойти могла сказке развязка:

Скорая помощь и белый халат.

/Музыка песни «Наша служба и опасна и трудна» (2)/

Только успел появиться, как в сказке,        

Нет, не охотник – дорожный солдат

/Выходит инспектор ГИБДД и свистит в свисток, говорит на фоне музыки/

Инспектор:        

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолёт?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

В сказке, как в жизни, -нельзя ошибаться,

Да и законы дорог нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Этот - о скорости предупреждает,

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолёты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Всё это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Правила надо читать и учить.

/Все вместе поют на мотив песни «Я шагаю по Москве»/

Чтоб было всем на свете хорошо,        

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг к вам шёл

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил- 2р

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда.

Ведь правила для нас для всех-

весёлая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал – 2 р.

Для нас надёжный друг.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся 5-11 классов

ПЕШЕХОД  НА ПЕРЕХОДЕ

                             

                             Ситюков С. А.,

учитель профессионального обучения

                                                        МОУ «Новопетровская СОШ»

Цель:

  1. Создавать условия для углубления знаний учащихся о Правилах дорожного движения.
  2. Совершенствовать представления  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить Правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие “Дисциплина на улице - залог безопасности»

Учитель: Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Перечислите основные причины ДТП.

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

 

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

/Просмотр видеофильма «Другие правила»/

- Ваши впечатления об увиденном? /высказывания учащихся/

Учитель: Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

А сейчас я предлагаю Вам занять места в своих командах по цвету жетонов, которые вы выбрали вначале занятия.

/Учащиеся занимают места, образуя три команды «Красные», «Жёлтые», «Зелёные» /

1 конкурс. «Доскажи словечко»

 2 конкурс: «Дорожные знаки»

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

По истечении 3 минут перечислите основные виды дорожных знаков.

3 конкурс «Викторина»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?       

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?        

 Перечислите правила перехода улиц и дорог

 В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Всем: Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

4 конкурс:  Нарисуйте знак “Велосипедная дорожка”.

5 конкурс: Нарисуй словесно, как выглядит знак»

6 конкурс: «Отгадай кроссвод»

4

2

3

1

6

5

7

8

1. Пересечение двух дорог.  ПЕРЕКРЁСТОК

2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ВЕЛОСИПЕД

3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем . ПЕРЕХОД

4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. АВТОБУС

5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ТРОЛЛЕЙБУС

6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь. СВЕТОФОР

7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть. КОЛЕСО

8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит. МОСТ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПОДСЧЁТ ЖЕТОНОВ

Учитель: Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...


 

Комментарии

Колтакова  Ирина Ивановна

Хорошая разработка. Использованная учителем театрализованная форма работы позволяет провести это мероприятие для учащихся с большим интересом. Спасибо!