Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Аппликация" 6 класс
    план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

    Конспект по технологии в 6 классе по теме "Аппликация" 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект "Аппликация"39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вырубовский филиал

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Никифоровская  средняя общеобразовательная школа №1»

    Тамбовской области Никифоровского района

    Конспект урока по технологии
    в 6 классе

    «Аппликация»

    подготовила

    учитель технологии

    Чуракова Татьяна Петровна

    д. Вырубово 2013


    План конспект урока технологии (девушки). 6 класс

    Тема урока: Аппликация (второй урок из блока этой темы).

    Цель урока: 

    • Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
    • Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
    • Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.

    Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.

    Ход урока

    1. Организационный момент: 

    • Приветствие учащихся.
    • Проверка готовности к уроку.
    • Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
    • Объявление цели урока. (Слайд №2). 

    2. Повторение пройденного материала.

    Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.

    Всем остальным необходимо ответить на мои вопросы. За правильный ответ ученица получает “+” в таблице результатов урока (Приложение №1)

    Слайд № 3 Что такое аппликация? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение аппликации – создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала).

    Слайд № 4 Что такое технология? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение технологии – порядок изготовления изделия).

    Слайд №5 Назовите технологические процессы изготовления аппликации. (Эскиз, цветовое решение, перенос изображения на цветную бумагу, составление композиции на фоне, склеивание).

    Слайд №6 Назовите виды швов применяемых в аппликации? (Петельный шов, тамбурный шов, шов через край, намёточный шов)

    Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И следующие ученицы получают первые “+”.

    3. Объяснение нового материала.

    Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).

    Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).

    А теперь давайте познакомимся с технологией изготовления данной аппликации. (Слайд №8)

    Алгоритм изготовления изделия.

    • Эскиз;
    • Цветовое решение;
    • Подбор ткани;
    • Изготовление шаблона;
    • Изготовление выкройки;
    • Нанесение разметки на фоновый элемент;
    • Примётывание деталей.
    • Пришивание деталей декоративным швом;
    • Окончательная обработка изделия.

    4. Практическая работа.

    Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.

    Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.

    Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10. 

    • На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
    • Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
    • Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.

    В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б.

    Выполнение практической работы.

    Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.

    Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).

    Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.

    Физкультминутка.

    1. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
    2. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
    3. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.

    Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.

    Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.

    5. Подведение итогов урока.

    • Анализ правильных ответов учеников по таблице.
    • Объявление оценок за урок с комментариями.
    • Уборка рабочих мест
    • Уборка раздаточного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

    Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

    ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

    Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

    Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...