Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
план-конспект занятия по технологии (9 класс) по теме

Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала  или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.

В игре принимают участие две команды по 5-7 человек. Это может быть команда из учениц 9 класса или сборные команды 7,8,9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МСОУ школа № 10 VIII вида

г.Ступино Московской области

                                                                                 учитель трудового обучения

Голобурдина Г.Р.

Игра

«Счастливый случай»

По предмету: швейное дело

в коррекционной школе VIII вида

Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала  или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.

В игре принимают участие две команды по 5-7 человек. Это может быть команда из учениц 9 класса или сборные команды 7,8,9 классов.

Цели и задачи:

     Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания,
  • повысить интерес к урокам швейного дела;

       Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление.

       Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

       Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

Ход игры.

Ведущий.

      Добрый день, уважаемые гости и участники игры.  Мы с вами на игре «Счастливый случай». У каждого бывает такой момент, когда мы говорим – это счастливый случай. Сегодня для каждого из нас настал тот самый момент и он может быть счастливым.

     У нас принимают участие две команды. Капитаны представьте свои команды.

Представление игроков /под музыку/

Гейм 1.

Каждая команда за 1 минуту должна быстро ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

                                                      Вопросы 1 команды.

  1. Хлопчатобумажная ткань мягкая или жесткая?
  2. Гладкой поверхностью обладают льняные ткани или хлопчатобумажные?
  3. Долевая нить идет вдоль кромки или нет?
  4. Ткани имеют ворсинки и технические узелки на лицевой стороне или на изнаночной?
  5.  Сколько деталей имеет салфетка?
  6. Почему одноцветные ткани полотняного переплетения называют двусторонними?
  7. Из чего вырабатывают ткань?
  8. Как переплетены нитки в тканях саржевого переплетения?
  9. Какой вид ткацкого переплетения самый прочный?
  10. Почему хлопок называют натуральным волокном?

Вопросы 2 команде.

  1. Льняная ткань обладает блестящей поверхностью или матовой?
  2. Летом холодит, а зимой греет льняная ткань или хлопчатобумажная?
  3. Высокая сминаемость у льняной ткани или хлопчатобумажной?
  4. При растяжении тянется нить долевая или поперечная?
  5. В какой части растения находятся волокна хлопка?
  6. Почему ткани с печатным рисунком называют односторонними?
  7. К какому виду переплетения относят саржевое переплетение?
  8. Как переплетены нити основы и утка у тканей сатинового переплетения?
  9. Из какого растения получают волокно хлопка?
  10. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

На тему: влажно-тепловая обработка изделия.

«Заморочки» – это деревянные бочонки с числами. Эти бочонков 8 . значит каждой команде по 4 бочонка-вопроса. Бочонки будем доставать по очереди от каждой команды. Если игрок отвечает не верно, то ответить могут зрители. Но в  мешочке есть бочонки, на которых написано «Счастливый случай». Игрок который вытащит такой бочонок получает приз и команде засчитывается очко.

Скажи по другому!!!

  1.  разложить припуски шва на две стороны и закрепить из в таком положении./разутюжить/
  2. влажно тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки / декатировать/
  3. удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку / отутюжить/
  4. «Счастливый случай»
  5. уменьшить толщину шва или края детали /приутюжить/
  6. «Счастливый случай»
  7. уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении/ заутюжить/
  8. прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения /пришить/

Гейм 3 «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса, которые они подготовили заранее. Эти вопросы до игры должны быть проговорены с учителем.

Для игроков «Музыкальная пауза»

Игра со зрителями

Сейчас мы посмотрим, как зрители ориентируются в мире профессий.

«Угадай профессию»

  1. специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/
  2. придает одежде и белью после стирки привлекательный вид /гладильщица/
  3. украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки /вышивальщица/
  4. из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани /швея/
  5. специалист по созданию новых изделий из разных материалов /модельер/

Гейм 4 «Темная лошадка»

Тема: «Из истории»

      «Темная лошадка» для каждой команды приготовила по три вопроса. Тот кто первый поднимет руку отвечает, если ответ дан неверный, то «Счастливый случай» предоставляется для другой команды.

  1. одно из самых первых растений как сырье для изготовления грубой ткани. Эта ткань использовалась для изготовления мешковины, рыболовных сетей, веревок, канатов. /крапива/.
  2. Одеяние, которое носили в Средневековье как женщины, так и мужчины./юбка/
  3. В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбной кожи? /Бразилия/
  4.  В какой стране впервые начали производить зеркала? /Франция/
  5. где впервые появились бумажные выкройки? /Англия/
  6. одеяние Средневековья длиною до колен, присборенное у горловины и подпоясанное в талии. /юбка/

Гейм 4 «Гонка за лидером»

Команды за одну минуту должны ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 заработанный бал, который будет приближать вас к «Счастливому случаю».

Вопросы 1 команды.

  1. брюки, самые короткие по длине?/шорты/
  2. инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/
  3. нить расположенная поперек кромки? /уток/
  4. какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/
  5. из волокон,  какого происхождения получают льняную и х/б ткань? / растительного/
  6. полоска ткани, один срез которой собран в сборку и соединен с изделием? /оборка/
  7. какой машинный шов применяют для настрачивания тесьмы на основную деталь? /накладной/
  8. к какой группе машинных швов относится шов вразутюжку? /соединительным/
  9. почему двойной шов применяют при пошиве белья?/прочный/
  10. для чего применяют масштабную линейку?/для чертежа в масштабе/

Вопросы 2 команды.

  1. почему двойной шов еще называют бельевым? /используют при пошиве постельного белья/
  2. какой машинный шов применяют для обработки низа изделия? / шов вподгибку/
  3. какова ширина запошивочного шва в готовом виде?/7мм/
  4. сырье для получения ткани? /волокно/
  5. к каким видам швов относят накладной шов?/соединительным/
  6. операция по временному соединению деталей? /сметывание/
  7. какую форму имеет косынка?/треугольника/
  8. от чего зависит количество деталей сумки? / от фасона/для чего служит сантиметровая лента? /снятия мерок/
  9. родина шелка? /Китай/
  10.  по какой мерке определяют размер изделия?/обхват груди/

Подводим итоги игры и награждаем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...

Дифференциация и индивидуализация на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

      Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинако...