Урок "Оригами" 2 класс
план-конспект урока по технологии по теме

Конева Татьяна Владимиривна

 

Аннотация.

Конспект комбинированного урока технологии в 3 классе по теме: «Оригами – сказка».

Цели:  

Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами;

Развивающая - развивить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная - сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Подготовительная работа: создать выставку изделий из оригами, сделать презентацию.

Оборудование, материалы: презентация, технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, образцы готовых изделий, выставка оригами, выставка книг по оригами.

Технические средства: компьютер, мульти проектор.

Все это было достигнута с помощью :

рассказа сказки ,которая помогала объяснить новый материал доступным и понятным языком для учащихся;

выполнения практической работы по технологическим картам;

использования  ИКТ (мультимидийное сопровождение).

Все это  помогает  детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Данные задачи урока реализуются как через  использование традиционных, так и  интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для организации усвоения данной темы. Она позволяет обогатить содержание и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Предлагаемый урок создает условия, способствующие активизации деятельности младших школьников с задержкой психического развития, обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об окружающем мире.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nachalka.docx46.48 КБ
Файл origami.pptx425.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 3 классе «Оригами – сказка».

Цели:  

Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами;

Развивающая - развивить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная - сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Подготовительная работа: создать выставку изделий из оригами, сделать презентацию.

Оборудование, материалы: презентация, технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, образцы готовых изделий, выставка оригами, выставка книг по оригами.

Технические средства: компьютер, мульти проектор.(слайд №1)

Ход урока.

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент. (слайд № 4)
  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  • Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Основная часть.

Сообщение темы и цели урока: (слайд № 5)

2.1Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

Вот сложили раз и два,
Показалась голова,
Ручки, ножки,
Появился зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!»
Оригами без прикрас
Нас научат, и тот час
Вдруг появятся цветок
И зверек чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!»

Оформление доски:

Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:

2.2 Содержание: (слайд № 6)

  • Постановка цели.

- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.

-Кто скажет, что означает слово оригами? (Оригами в переводе с японского языка – сложенная бумага.)

- Где возникла эта техника? (В Японии.)

- Какая фигурка  оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)

- Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)

Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.

Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами  называют художниками - оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из  них попали в Книгу рекордов Гиннеса.

  • Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м.
  • Самый маленький – из квадрата 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.
  • Самая большая модель животного – панда высотой 3 метра из квадрата 8х8м.
  • Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10357 модулей.
  • Самая сложная фигура – «морской ёж» - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.

  • Физкультминутка (слайд № 8)

  • Объяснение нового материала.

Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).

3.Практическая часть (слайд №10)

Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги)

Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.

Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),

и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),

а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий  раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).

На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).

                                                                                                                               

                     Рис.1

Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2). (слайд №11)

  рис.2

Купил он себе  красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)

крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)

кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа  (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4) (слайд №12)

     рис.3                 рис.4

и  тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). (слайд №13)

И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7) (слайд №13)

   рис.5

               

 рис.6

Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.

      рис.7

После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к  берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).

   

 

  рис.8             рис.9

На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается  ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). (слайд №14)

   

         рис.10

Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.10). (слайд №15)

Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.

рис.11

рис.12

рис.13

рис.14

(Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.)

А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16).

рис.15

Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. (слайд №16-17)

рис.16

4. Подведение итогов урока.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.

Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках. (слайд №18)

Заготовка

2345                       2345                   2345                    2345                      2345              

Интерес          трудность           старание            оцени                     оцени

                                                                                    работу                   свою

                                                                                    группы                    работу

Инструкционная карта

 

                           

                                                             

                                                                                 рис.1                              рис.2      

                                                             

рис.2                                  рис.2                             Рис.3                           рис.4

рис.5                             рис.5                          рис.6

рис.8                                    рис.9                                 рис.10                                          

Рис.7

       

     

рис.10                                      рис.11                                  рис.12                          

                                Рис.13

    рис.14                                         рис.15                                               рис.16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по технологии в 3 классе «Оригами – сказка». Подготовила : Конева Татьяна Владимировна учитель технологии МКС(К)ОУ «МС(К) ОБШ №29 VII » г.Анжеро-Судженск

Слайд 2

Цели: Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами; Развивающая - развивить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; Воспитательная - сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе, способноть формирования действий пооперационного контроля.

Слайд 3

План проведения занятия I. Вводная часть: I.I Организационный момент. проверка готовности учащихся к уроку. проверка готовности рабочих мест. II. Основная часть. Сообщение темы и цели урока II.I Подготовительный этап II.II С одержание постановка цели физкультминутка объяснение нового материала. Введение в практическую часть. III. Практическая часть. IV. Подведение итогов урока .

Слайд 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Проверка готовности учащихся к уроку. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. Проверка готовности рабочих мест: А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем вниматель но .

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см . Вот сложили раз и два, Показалась голова, Ручки, ножки , Появился зверь чудесный. Мы вам скажем от души: «Все уроки хороши , Нет занятий оригами интересней!» Оригами без прикрас Нас научат, и тот час Вдруг появятся цветок И зверек чудесный. Мы вам скажем от души: «Все уроки хороши, Нет занятий оригами интересней!»

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ РЕКОРДЫ МИРА ВЫПОЛНЕНЫЕ В ТЕХНИКИ ОРИГАМИ

Слайд 8

Физкультминутка «НА МОРЕ» «Горизонт» 1-4 – чертим кончиком пальца (как карандашом) линию горизонта с лева- на право , глаза сопровождают движение, голова прямо. 5-8 – повторить линию с право- налево . «Лодочка» 1-4 – чертим «лодочку»(дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо; 5-8 – повторяем движения в другую сторону. 3. «Радуга» 1-4 – чертим «радугу» (дуга книзу), глаза сопровождают движение, голова прямо; 5-8 – повторяем движения в другую сторону.

Слайд 9

ОБЬЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 11

ПАРАХОД ,ШЛЯПА ,САПОГИ

Слайд 12

ШТАНЫ

Слайд 13

СВИТЕР, СТОЛ

Слайд 14

ПАРУСНИК

Слайд 15

ЛОДКА ,КАТАМАРАН

Слайд 16

КОШЕЛЕК-КОРОБОЧКА

Слайд 18

Подведение итогов урока Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках . Заготовка 2345 2345 2345 2345 2345 Интерес трудность старание оцени оцени работу свою

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....