Календарно-тематический план по технолонии(мальчики) Фгос 2
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Самигуллин Нияз Мирзаянович

подробный календарно тематический пландля 5 классах в соответствии  фгос 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_klass.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мамадыш

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель      МО

__________ /              ./

Протокол № ____

от «___»  ____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР  МОУ СОШ №1  

_________ /Зиннатова А.Г./

«___» ____________ 2013 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №1

____________ /Гилаев Р.Д./

Приказ № ___

от  «__»  _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии, 5Б класс (мальчики)

Составитель:Самигуллин Нияз Мирзаянович,

учитель технологии

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___

от __________________.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), изложена в рамках направления: «Индустриальные технологии». Соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 1 г.Мамадыш» на 2013-2014 учебный год.

Программа реализована в предметной линии учебников «Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф»

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.  Обучение школьников технологии

строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и

социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся,

возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух из трех направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома».

В области «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» главными целями образования являются:

■ формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

■ приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

■ формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Независимо от вида изучаемых технологий содержания  направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»  предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-технологическая культура производства;

-распространенные технологии современного производства;

-культура, эргономика и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-основы черчения, графики, дизайна;

-знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-методы технической, творческой, проектной деятельности;

-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения  учащиеся познакомятся:

-с механизацией труда; технологической культурой производства;

-с экологически чистыми технологиями производства;

-с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

-с устройством, сборкой, управлением, обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства: приборов, механизмов, инструментов;

-с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения в коллективе;

овладеют:

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической и технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

-навыками организации рабочего места;

-умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими в этих направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».  Его содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).  Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Интегративный характер содержания обучения  предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

В результате обучения учащиеся 5 -ых классов овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии;

-информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения направлений ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-приметать конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-выбирать сырье, материалы, инструменты  для выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений;

-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда, санитарии и гигиены;

-владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности;

-расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов и труда.

В эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5Б класс

Учитель: Самигуллин Нияз Мирзаянович

Количество часов: всего -70, в неделю -2

 Административно - контрольных уроков_____

Санирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана «Технология», федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш

Учебник «Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф»

 

Календарно-тематическое планирование

Направление «Индустриальные технологии» 5 класс (мальчики)

урока

Тема урока

Число часов

Виды деятельности

(из примерной программы)

Учебно-методическое оснащение

Контроль

дата

Корректировка

(комментарии)

план

факт

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (48 ч)

Тема 1.

Технологии ручной

обработки древесины

и древесных

материалов.

20

1

Вводный инструктаж по охране труда. Цели и задачи изучения предмета «Технологии».

1

Соблюдать правила безопасного труда

Организовывать рабочее место

Инструкции по технике безопасности при работе в учебных мастерских.

Устный опрос

1нед

2

Технология в жизни человека. Основы проектирования.

1

Конспект

1нед

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

Распознавать материалы по внешнему виду

Коллекция образцов из древесины, пиломатериалов

2нед

4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

Распознавать материалы по внешнему виду.

Коллекция образцов из древесины, пиломатериалов

Опрос, практическая работа

2нед

5

Элементы графики. Технический рисунок и эскиз детали.

1

Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам.

Альбом технических рисунков и эскизов деталей, чертежей.

Опрос, практическая работа

3нед

6

Элементы графики. Технический рисунок и эскиз детали.

1

Изготовлять детали и изделия

по техническим рисункам, эскизам.

Учебник

Чертежные инструменты

Опрос, практическая работа

3нед

7

Черчение и графика. Основные линии чертежа. Чертежи простых деталей. Правила выполнения.

1

Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Читать и оформлять графическую документацию.

Альбом технических рисунков и эскизов деталей.

Чертежные инструменты

Опрос, практическая работа

4нед

8

Черчение и графика. Основные линии чертежа. Чертежи простых деталей. Профессия инженер-конструктор

1

Изготовлять детали и изделия

по техническим рисункам, эскизам,

чертежам и технологическим

картам.

Альбом технических рисунков и эскизов деталей. Чертежные инструменты

Опрос, практическая работа

4нед

9

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Столярный верстак. Правила техники безопасности (т/б). Профессия-столяр

1

Знакомиться

с устройством столярного верстака.

Читать техническую документацию.

Презентация к уроку.

Опрос

5нед

10

Основные инструменты и приспособления для ручной обработки древесины.

1

Выполнять работы

ручными инструментами.

Изготовлять детали и изделия

по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Презентация к уроку. Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины.

Опрос

5нед

11

Разметка заготовок из древесины. Способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

1

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий.

Презентация к уроку. Инструменты для разметки заготовок из древесины

Опрос

6нед

12

Разметка заготовок из древесины.

1

Выполнять измерения, рационально выполнить разметку заготовок из древесины. Соблюдать правила безопасного труда.

Демонстрация приемов разметки заготовок из древесины.

Практическая работа

6нед

13

Пиление заготовок из древесины. Правила ТБ.

Профессия-станочник-распиловщик

1

Составлять последовательность

выполнения работ.

Выполнять измерения.

Презентация к уроку.

Таблица приемов пиления из древесины.

Опрос

7нед

14

Пиление заготовок из древесины.

1

Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и  устранять их. Соблюдать правила безопасного труда.

Демонстрация приемов пиления из древесины.

Практическая работа

7нед

15

Строгание – технологическая операция.

Приемы строгания, правила техники безопасности (т/б).

1

Составлять последовательность

выполнения работ,

рационально выполнить разметку заготовок из древесины.

Презентация к уроку.

Таблица приемов строгания из древесины.

Опрос

8нед

16

Строгание  заготовок из древесины.

1

Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и  устранять их.

Соблюдать правила безопасного труда.

Демонстрация приемов строгания из древесины.

Практическая работа

8нед

17

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Профессия-станочник-сверловщик

1

Составлять последовательность

выполнения работ,

рационально выполнить разметку заготовок из древесины.

Презентация к уроку.

Таблица приемов сверления  отверстий в деталях из древесины.

Опрос

9нед

18

Сверление заготовок из древесины.

1

Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и  устранять их. Соблюдать правила безопасного труда.

Демонстрация приемов сверления в деталях  из древесины.

Практическая работа

9нед

19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Профессия-плотник, столяр-сборщик, лакировщик

1

Выполнять

сборку и отделку изделий из древесины.  Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Презентация к уроку.

Таблица приемов соединения  деталей  из древесины.

Опрос

10нед

20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Отделка изделий из древесины.

Правила техники безопасности

1

Выполнять

сборку и отделку изделий из древесины.

Контролировать качество изделий.

Соблюдать правила безопасного труда

Демонстрация приемов соединения  деталей  из древесины.

Практическая работа

10нед

Тема 2.

Технологии ручной

обработки металлов

и искусственных

материалов.

24

21

Понятия о машине и механизме.

Профессии машинист,

водитель,

наладчик,

оператор ЭВМ

1

Распознавать машины, механизмы, соединения по внешнему виду.

Презентация к уроку.

Опрос

11нед

22

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

1

Распознавать машины, механизмы, соединения по внешнему виду.

Презентация к уроку.

Опрос

11нед

23

Металлы и сплавы.                               Тонколистовой металл.                   Проволока, искусственные материалы. Виды  пластмасс.

Профессии вальцовщик, волочильщик

1

Распознавать металлы, сплавы

и искусственные материалы.

Презентация к уроку.

Опрос

12нед

24

Ознакомление с образцами тонколистового металла,                   проволоки, пластмасс

1

Распознавать материалы по внешнему виду.

Практическая работа

12нед

25

Оборудование рабочего места для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.

Ознакомление

с устройством слесарного верстака.

Правила техники безопасности (т/б).

Профессия-слесарь

1

Знакомиться

с устройством слесарного верстака.

Организовывать рабочее место для слесарной обработки.

Убирать рабочее место.

Читать техническую документацию.

Презентация к уроку.

Опрос Практическая работа

13нед

26

Основные инструменты и приспособления для ручной обработки металлов

1

Выполнять работы

ручными инструментами.

Правила техники безопасности

Презентация к уроку.

Опрос

13нед

27

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

1

Разрабатывать эскизы изделий

из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Альбом:

Технические рисунки и эскизы деталей, чертежей,

Опрос

14нед

28

Элементы графики. Чертежи изделий из тонколистового металла и проволоки. Чтение чертежа.

1

Эскизы изделий листового металла и проволоки.

Практическая работа

14нед

29

Слесарная обработка металлов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

1

Организовывать рабочее место для слесарной обработки.

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Презентация к уроку.

Таблица Инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских.

Устный опрос

15нед

30

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских.

1

Технологическая карта.

Заготовки: (оргстекло), проволока

Опрос

15нед

31

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

Соблюдать правила безопасного труда

Убирать рабочее  место

Презентация к уроку.

Заготовки (жесть, фольга).     Киянка, гладилка, тиски

Опрос

16нед

32

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

Заготовки (жесть, фольга).     Киянка, гладилка, тиски. Технологическая карта

Практическая работа

16нед

33

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Профессии-слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик

1

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасного труда

Убирать рабочее место.

Презентация к уроку.

Заготовки - жесть, фольга, деталь «подставка под паяльник»

Устный опрос Конспект

17нед

34

Разметка заготовок из металла и искусственных материалов

1

Заготовки - жесть, фольга, деталь «подставка под паяльник». Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка. Технологическая карта

Практическая работа

17нед

35

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки  и искусственных материалов

Профессия-резчик

1

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасного труда

Убирать рабочее место.

Презентация к уроку.

Заготовки (жесть, фольга, проволока)   Слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, тиски.

Устный опрос Конспект

18нед

36

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки  и искусственных материалов

1

Заготовки (жесть, фольга, проволока)   Слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, тиски.  Технологическая карта

Практическая работа

18нед

37

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Профессия – шлифовщик.

1

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Презентация к уроку.

Заготовки. Тиски, напильник, дощечка, нагубники, шлифовальная шкурка, обрабатываемое изделие

Устный опрос

19нед

38

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1

Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасного труда

Убирать рабочее место.

Заготовки. Тиски, напильник, дощечка, нагубники, шлифовальная шкурка, обрабатываемое изделие Технологическая карта

Практическая работа

19нед

39

Гибка заготовок из тонколистового металла и  проволоки

Профессия-штамповщик

1

Презентация к уроку.

Заготовки.  Тиски, оправка, молоток, плоскогубцы,          круглогубцы

Устный опрос

20нед

40

Гибка заготовок из тонколистового металла и  проволоки

1

Заготовка.  Тиски, оправка, молоток, плоскогубцы,          круглогубцы Технологическая карта

Практическая работа

20нед

41

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

1

Разрабатывать эскизы изделий

из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Презентация к уроку.

Заготовка.  Тиски, кернер, молоток, дрель, струбцина

Устный опрос Конспект

21нед

42

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

1

Заготовка.  Тиски, кернер, молоток, дрель, струбцина Технологическая карта

Практическая работа

21нед

43

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки  и искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Профессия-жестянщик

1

Разрабатывать эскизы изделий

из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять

детали из тонколистового металла,

проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять

сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки,

искусственных материалов. Контролировать качество изделий

выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасноготруда

Презентация к уроку.

Заготовка - жесть, проволока. Детали.  Тиски, молоток, щипцы пробойник, заклепка, струбцина, напильник, шлифовальная шкурка, эмаль.

Устный опрос Конспект

22нед

44

Соединение изделий из тонколистового металла, проволоки,  искусственных материалов.

1

Заготовка - жесть, проволока. Детали.  Тиски, молоток, щипцы пробойник, заклепка, струбцина напильник, шлифовальная шкурка, эмаль.

Технологическая карта

Практическая работа

22нед

Тема 3.

Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных

материалов (2 ч)

Устный опрос Конспект

23нед.

45

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

1

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Выполнять работы на настольном

сверлильном станке.

Применять

контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

Выявлять дефекты и устранять их.

Соблюдать правила безопасного

труда

Презентация к уроку.

46

Сверление отверстий на станке

1

Практическая работа

23нед

Тема 4.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч). 

47

Ручной лобзик. Устройство лобзика.

Правила безопасной работы

1

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.

Представлять презентацию результатов труда.

Соблюдать правила безопасного труда.

Лобзик, струбцина, приспособление-дощечка

Устный опрос

24нед

48

Выпиливание  лобзиком.   Выпиливание ручным лобзиком по прямым линиям.  Отделка изделия.

1

Лобзик с закрепленной пилкой, струбцина, рисунок, копировальная бумага, шлифовальная шкурка. Технологическая карта

Практическая работа

24нед

49

Выжигание по дереву. Прибор  для выжигания (электровыжига-тель)

1

Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Представлять презентацию результатов труда.Соблюдать правила безопасного труда.

Прибор  для выжигания (электровыжигатель)

Устный опрос

25нед

50

Выжигание по дереву.

1

Фанера, рисунок, копировальная бумага, шлифовальная шкурка. Технологическая карта

Практическая работа

25нед

Раздел «Технологии ведения дома» (6 ч)

51

Тема 1.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними (4 ч). 

Технологии ухода за напольными покрытиями, ухода за кухней, ухода за мебелью,

1

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели.

Осваивать технологии удаления

пятен с одежды и обивки мебели.

Соблюдать правила безопасности

и гигиены.

Изготовлять полезные для дома вещи

Презентация к уроку.

Устный опрос

26нед

52

Разработка технологии изготовления полезных вещей для дома. Вешалка из проволоки.

1

Проволока, молоток,  тиски,  напильник, эмаль Технологическая карта

Практическая работа

26нед

53

Технологии ухода за одеждой и обувью.

1

Презентация к уроку

Устный опрос

27нед

54

Изготовление полезных вещей для дома. Вешалка для одежды.

1

Проволока, молоток,    напильник, эмаль

Технологическая карта

Практическая работа

27нед

Тема 2.

Эстетика и экология жилища (2 ч)

1

55

Интерьер жилого помещения.

Оценивать микроклимат в помещении.

Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам

Разрабатывать план размещения осветительных приборов.

Разрабатывать

варианты размещения бытовых приборов

Презентация к уроку.

Устный опрос

28нед

56

Эстетика и экология жилища. Бытовые и осветительные приборы.

1

Проволока, молоток,  тиски,  напильник, эмаль.

Практическая работа: Вешалка для одежды.

28нед

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема 1.

Исследовательская

и созидательная

деятельность

(12 ч)

57

Творческий проект и его предназначение. Оформление проекта

1

Презентация к уроку.

Проекты прошлых лет.

Ответы на вопросы

29нед

58

Выбор темы проекта. Выбор лучшего варианта

1

Обосновывать выбор изделия

на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с и пользованием сети Интернет.потребностей

Дневник проектной деятельности

Устный опрос

29нед

59

Разработка изделия для проекта.

1

Выбирать вид изделия. Определять состав деталей.

Дневник проектной деятельности

Опрос

30нед

60

Схемы и чертежи изделия

1

Выполнять эскиз, модель изделия.

Дневник проектной деятельности

30нед

61

Технологический процесс изготовления изделия

1

Изготовлять детали, собирать

и отделывать изделия.

Подготавливать пояснительную записку.

Составлять учебную инструкционную карту.

Оформлять проектные материалы.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.

Проводить презентацию проекта

Дневник проектной деятельности

Опрос Практическая работа

31нед

62

Изготовление изделия творческого проекта

1

Дневник проектной деятельности

Опрос Практическая работа

31нед

63

Изготовление изделия творческого проекта.

1

Изготовление изделия по выбору:

Декоративное панно

Отвертка

Номерок на дверь квартиры

Паззлы для детей

Подставка для салфеток

Практическая работа

32нед

64

Составление маршрутной карты на изготовление изделия. Последовательность работ в маршрутной карт

1

Дневник проектной деятельности

Опрос Практическая работа

32нед

65

Расчет затрат на изделие.

1

Дневник проектной деятельности

Практическая работа. Опрос

33нед

66

Испытание изделия.

1

Дневник проектной деятельности

Опрос Практическая работа

33нед

67

Составление презентации к проекту

1

Дневник проектной деятельности

Опрос Практическая работа

34нед

68

Защита творческих проектов.

1

Дневник проектной деятельности. Готовое изделие для защиты.

Защита творческих проектов.

34нед

69

Защита творческих проектов.

1

Дневник проектной деятельности. Готовое изделие для защиты.

Защита творческих проектов.

35нед

70

Подведение итогов

1

35нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...