Внеклассное мероприятие "Знатоки природы".
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Поздеева Наталья Борисовна

Данное мероприятие было проведено в рамках Экологического месячника для 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

«Знатоки природы»

Внеклассное мероприятие

Проведено 23.04.2012г.

для 5-7 классов в рамках экологического месячника

с. Помары

2012г,


Викторина

«Знатоки природы!»

Цель: 

  • углубление и закрепление знаний о птицах, животных, растениях, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание.

Задачи: 

  • формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных;
  • развивать интерес к живой природе и любознательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
  • развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы;
  • развитие творческого, нестандартного мышления;
  • умение работать в группе.

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • компьютер;
  • карточки;
  • фрукты

Викторина сопровождается презентацией Power Point.

ХОД ИГРЫ

1 тур. Приветствие, представление команд.

Названия команд:

“КЕДР”:

  • Команда
  • Единых
  • Дружных
  • Ребят.

“ДУБ”:

  • Дерзай,
  • Улыбайся,
  • Борись.

2 тур. Разминка.

Вопросы 1 команде.

1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.)

2. Охотники вопреки запрету? (Браконьеры.)

3. Метание икры рыбами? (Нерест.)

4. Крупный морской моллюск? (Осьминог.)

5. Комнатная декоративная собака? (Болонка и т.п.)

6. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)

7. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.)

8. Самая большая змея в мире? (Анаконда.)

9. Млекопитающие, несущие яйца? (Утконос, ехидна.)

10. Насекомое, которого боятся даже самые сильные звери? (Муха Це-Це.)

11. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин.)

Вопросы 2 команде.

1. Животный мир? (Фауна.)

2. Австралийские травоядные сумчатые животные? (Кенгуру.)

3. Бабочка, носящая имя греческого бога, исчезнувшая из фауны Подмосковья? (Апполон.)

4. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит.)

5. Американский волк? (Койот.)

6. Самая маленькая птица нашей местности? (Королёк.)

7. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи, скворцы.)

8. Какие звери летают? (Летучие мыши.)

9. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам.)

10. Охраняемый жук Подмосковья с названием животного? (Жук-олень.)

11. Вымершее млекопитающее отряда хоботных? (Мамонт.)

Слово ведущего. Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
       Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.

С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.

Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.
Что знаем мы о диких животных нашего края?

3  тур. Дикие животные

Перед вами животные, на которых ведется охота в нашей стране (на экране – изображения диких животных)

  • рысь; 
  • белка; 
  • заяц; 
  • косуля; 
  • лиса; 
  • волк. 
  1. Какое из этих животных не встречается в нашем районе? (Рысь.) 
  2. На каких животных охота в нашем районе запрещена в виду того, что эти животные являются редкими у нас? (Белка, косуля.) 
  3. На каких животных разрешена охота в определённое время в зимний период? (Заяц, лиса.) 
  4. В нашем районе встречается редко, заходит к нам из других областей? (Волк.) 
  5. Это животное имеет в народе несколько названий. Одно из них совпадает с именем губернатора г. Новгорода, который имел отличительную черту характера? (Лиса-Патрикеевна, губернатор – Патрикей.) 
  6. Семью эти животные создают надолго, практически на всю жизнь, в воспитании подрастающего поколения принимают самец и самка? (Волк, рысь, лиса.) 
  7. Животных часто называют по окраске: рыжая, серый, беляк, русак. А какое животное носит название тумак? (Заяц. А точнее, помесь зайца-беляка и зайца-русака)

Слово ведущего. Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. И как это ни парадоксально, ещё нередко мы знаем о них гораздо меньше, чем о диких животных. Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение все новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным и добротою, и любовью, и снисхождением. Познавая животных, человек познаёт и себя.

Домашние животные играли и всегда будут играть огромную роль в жизни человека. В какие бы времена он ни жил, всегда сочетал потребительски – утилитарное и трогательно – сентиментальное отношение к животным. Он перед ними преклонялся, обожествляя, вводил в круг своей семьи.

Общение с животными обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы все отчетливее начинаем осознавать, что без лая собак и лошадиного ржания мир становится скучным.
Домашние животные: корова, свинья, овца, коза, лошадь, собака, кошка.
Что мы знаем о них? Что не знаем?

4 тур. Домашние животные

(на экране – изображения домашних животных)

1. Три с половиной тысячи лет тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо, которое начал он традиционным пожеланием: “Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим…” Далее в письме следовало название домашнего животного. Какого? (Лошади. Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно: ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека)

2. Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса. (Собака.)

3. Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает втрое место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека. (Свинья.)

4. В 15 веке герцог Бургундский учредил орден. Им награждали за отвагу в боях, и он являлся символом главного богатства Бургундии. Позднее он стал испанским и австрийским. Выглядит этот орден так: на красной ленте – корона, ниже – пламя, а еще ниже – перехваченное кольцом животное. Какое это животное? (Золотой баран, орден Золотого руна.)

5. Это животное за 40 м чувствует куропаток и другую пернатую дичь. А так же обнаруживает человека под толстым слоем снега. Теперь их даже тренируют для обнаружения на таможнях наркотиков. Любят слушать музыку. Молоко этого животного по своему составу близко к молоку женщины. Лучший желудочный сок, который прописывают врачи – сок этого животного. (Свинья.)

6. Об этих животных в священной книге древних персов “Зену-Авеста” записано: “В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа”. (Корова. Во многих местах Индии она считается священным животным. Там даже существует закон, запрещающий убивать корову)

7. В старых арабских медицинских книгах упоминается, что о бодрящих свойствах кофейных зерен люди узнали по подсказке каких-то домашних животных. Монах одного из эфиопских монастырей подметил, что в те дни, когда эти животные паслись там, где росли кофейные кусты и деревья, они становились особенно оживленными и игривыми . монах попробовал есть плоды кофе: т.к. ему приходилось как и прочим монахам принимать участие в ночных бдениях. И что же? Сон отступил. Вскоре его опыту последовали другие монахи, а затем этот опыт вышел за пределы монастыря. Какие домашние животные подсказали монахам о бодрящих свойствах кофе? (Козы.)

8. Это животное помогло французскому исследователю Бернару Куртуа сделать важное открытие – выделить в чистом виде йод, неизвестный в те времена. (Кот. Когда Б.Куртуа завтракал за своим рабочим столом в химическом кабинете, на его плече восседал любимый кот. Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы пара. Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет – это и был йод)

9. Племена папуасов, проживающие на Новой Гвинее, чтят культ этого животного. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать рядом с собой, гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело. Кормят лучшими блюдами со своего стола. (Свинья.)

10. Во Франции этих животных хотят использовать для борьбы с лесными пожарами, которые ежегодно уничтожают огромные лесные массивы на юге страны и на Корсике. В Новой Зеландии жир этого животного используют в качестве добавки к дизельному топливу. На этой смеси уже работают грузовики и трактора. (Это овцы (козы) “Вернемся к нашим баранам, если мы хотим сохранить леса” – призывает в наши дни французская газета “Монд”.Очищая лес от растительности первого и второго ярусов( травянистых и кустарниковых растений) овцы являются в какой-то степени его “санитарами”. Нельзя, чтобы пастбища зарастали кустарниками, готовыми вспыхнуть в любой момент.)

11. Во многих странах эти животные заслужили плохую репутацию. У иудеев существовал обычай – вымещать на них свои грехи. Животное били, проклинали и с молитвами изгоняли в пустыню. В средние века считалось, что это животное связано с нечистой силой. А вот в Норвегии животное занимает особое положение в обществе. Под Новый год в костюме этого животного кто-то из взрослых раздает детям подарки. (Коза.)

5  тур. Отгадай Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд "Птицы". На его разгадывание отводится 3 минуты. За каждое правильно указанное слово команда получает 1 балл.

По горизонтали: 1. Мелкий представитель воробьинообразных. 2. Нелетающая, но хорошо плавающая и ныряющая птица. 3. Вид дрозда. 4. Крупная нелетающая птица. 6. Птица из отряда воробьинообразных, в песне которой слышится: "Ты Витю видел?". 8. Представитель воробьинообразных, мельче воробья. 9. Крупный дневной хищник. 10. Представитель воробьинообразных, прекрасный певец. 16. Вид крупных говорящих попугаев. 17. Птица из семейства вьюрковых.

По вертикали: 4. Хищная дневная птица. 6. Мелкая утка. 7. Ярко окрашенный представитель курообразных. 8. Птица из отряда воробьинообразных. 11. Представитель семейства врановых. 12. Синица, вьющая гнездо из пуха в виде "варежки". 13. Мелкая сова. 15. Крупная морская птица.

Ответы:

По горизонтали: 1. Воробей. 2. Пингвин. 3. Рябчик. 5. Страус. 6. Чечевица. 7. Пищуха. 9. Орел. 10. Соловей. 14. Скворец. 16. Ара. 17.Чиж.

По вертикали: 4. Ястреб. 6. Чирок. 7. Фазан. 8. Пеночка. 11. Ворон. 12. Ремез. 13. Сыч. 15. Буревестник.

6 тур. Конкурс капитанов.

От каждой команды выходят по 1 человеку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

  1. Что изучает орнитология? (Птиц)
  2. У какой птицы нет голоса? (У аиста)
  3. Для чего у глухаря к зиме на лапе вырастают роговые щеточки? (Чтобы удерживаться на обледеневших ветках)
  4. Как убивает свою добычу орел? (Закалывает когтями)
  5. Какая птица ловит насекомых в сумерках? (Козодой)
  6. Какая птица может передвигаться только вверх по стволу дерева? (Дятел)
  7. Может ли ястреб питаться осами? (Да, осоед)
  8. Пух какой птицы используют для изготовления самой теплой одежды? (Гусь)
  9. Какой из органов чувств наиболее хорошо развит у совы? (Слух)
  10. Как отличить старого грача от молодого? (По клюву)

Вопросы 2-й команде:

  1. Где у птицы "вилочка"? (В поясе передних конечностей)
  2. Какие птицы могут передвигаться по суше, скользя на брюхе? (Пингвин)
  3. У каких птиц на ногах не хватает пальцев? (У страусов)
  4. Какие птицы могут опылять растения? (Колибри, нектарницы)
  5. Кому хвост служит опорой? (Дятлу)
  6. У какой птицы "лицо-локатор"? (У совы)
  7. Птенцы какой птицы плавают, сидя на спине у мамы? (У чомги)
  8. Есть ли у птиц зубы? (Есть только у птенцов – птенцовый зуб)
  9. Какая хищная птица нашей страны считается самой крупной? (Гриф)
  10. Какая птица умеет летать вперед и назад, не разворачиваясь? (Колибри)

7 тур.

 В игре участвуют три команды по 5–7 человек. Для игры необходима таблица из 63 карточек с буквами. Они расположены в 9 вертикальных рядах по 7 штук в каждом. В листе ватмана делают надрезы и к нему скрепками прицепляют карточки.
В каждом тематическом разделе по три ряда карточек. Каждый ряд образует слово “зоопарк”. Все карточки пронумерованы. Для каждого раздела отдельная нумерация (от 1 до 21).
Цель играющих – используя карточки с соответствующими буквами, собрать свое слово “зоопарк”.
Команды вступают в игру в порядке очередности.
На игровой таблице команда по своему усмотрению выбирает из соответствующего раздела номер карточки с требуемой буквой, снимает ее, читает вопрос. Время на обдумывание – 15–30 секунд.

Рыбы:

1. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало?

(Зеркальный карп)

2. Какая рыба к старости становится горбатой?

(Горбуша)

3. Какая самая крупная рыба?

(Акула)

4. Название какой рыбы нужно прочитать наоборот, чтобы получился город в Италии?

(Налим)

5. Как называется маленькая рыбка, недавно вышедшая из личинки?

(Малек)

6. Какая рыба носит имя человека?

(Карп)

7. Как звали человека-амфибию?

(Ихтиандр)

8. Какая красная рыба действительно красная?

(Нерка)

9. Какая морская рыба имеет лошадиную голову?

(Морской конек)

10. Какие рыбы водятся только с 21 февраля по 18 марта?

(Зодиакальное созвездие)

11. Какая рыба носит название итальянского острова, расположенного в Средиземном море?

(Сардина, о-в Сардиния)

12. Кто самые близкие родственницы рыб?

(Русалки, сирены)

13. От какой рыбы можно получить оплеуху, затрещину?

(От леща; дать леща – ударить, сильно шлепнуть)

14. Какая рыба носит название города?

(Судак, елец, калуга)

15. Какая рыба помогает чистить бутылки?

(Ерш)

16. Где дело чаще всего заканчивается “рыбой”?

(В домино: “рыбы” – блокировка выкладки,
когда на ее концах установлены очки,
отсутствующие у игроков.)

17. Какая рыба считается лучшим специалистом по проводке судов?

(Лоцман)

18. Какая рыба вооружена лучше остальных?

(Рыба-меч)

19. С какой рыбой приводил шаланды в Одессу Костя, герой песни Леонида Утесова?

(С кефалью)

20. Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять человеческие желания?

(Щука)

21. Какое другое, более привычное для нас название носит макрель?

(Скумбрия)

8 тур. Конкурс “Лакомый кусочек”

Яблоки подвешивают на веревке. Задача участника откусить как можно больший кусочек яблока без помощи рук. Руки за спину.

Конкурс “Яблочко”:

Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде выдается яблоко, которое необходимо передать последнему члену команды. Держать яблоко нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину.

Домашнее задание

Сценка «Два микроба».

1 микроб: -  Ну вот, наконец-то мы добрались сюда на турнир.

2  микроб: - Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках!? Мы везде присутствуем!

1. Да, что от нас бы осталось, если  бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам ребята!

2. Ведь наши главные враги кто? Чистота, зелёные насаждения! Они этот…кислород вырабатывают.

1. Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была.

2. А помнишь, на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска! Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом - клубы дыма. Вот здорово было!

1. А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют - банок, бумаги…

2. (перебивая)  Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись к пятиэтажкам. Полюбуйся, какая красота! Особенно возле мусорных баков.

1. Я так думаю. Всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!

2. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна! Ведь чистота - наш враг!    (пытается вручить зрителям медали)

(выходит уборщица с ведром и шваброй)

Уборщица:   - Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать!  

            (Смахивает пыль, протирает пол. Микробы убегают.)

Сценка 2.

В.Г. Перов «Охотники на привале»

(Действующие лица в тех же позах, что и на картине, но на первом плане – авоська с консервами и несколько бутылок лимонада).

1 охотник: (продолжает рассказ)

  • Иду я, значит, по лесу, а на меня из-за кустов волчище! Пасть-то! Глаза горят.

2 охотник: (перебивая)   - Ну, ты и хватил, Петрович!

  1. – А что?
  2. - (насмешливо) А то, что волков в этих лесах годов сорок как истребили.
  3. – Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

1. - Да… А этот волк… То есть я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда – сюда! Я её на мушку взял…

2. - (хохочет) Ой, не могу. Не могу! Надо же, лису увидел!

3. – (примиряюще) Ну чего ты к нему пристал?

2. – (с визгом) А чего он? (первому) Может, ты лес с зоопарком спутал?

1. – (смущенно) Ничего я не перепутал…

2. – Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из животного мира одни только туристы остались.

1. – (смущенно) Ничего я не перепутал… А может я того …и впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! А этот, как его? С ушами, который всё от волка бегает.

3. – Заяц, что ли?

1. – Точно, косой такой…

2. – (третьему) Не слушай ты его. Это он с мультиком перепутал. Правда, Петрович! Там ещё волк все время кричит: «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? (довольно хохочет)

1. – Ох, и скучный ты человек!

2. – Не скучный, а трезво мыслящий.

1. – (в сердцах) Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят! Да я ружье – то с собой давно не ношу. Один чехол, для вида. Что же мне и помечтать нельзя?

2. – Ладно, не сердись, Петрович! У самого муторно на душе. Давай-ка,  лучше порадуемся за тех хищников, что от нас, людей, убереглись! Дай им Бог хорошего потомства.


Дополнительные вопросы для болельщиков

РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

1. Самое высокое растение семейства злаков. (Бамбук)

2. Самая большая птица в мире. (Страус)

3. Самая маленькая лошадь. (Пони)

4. Самая высокая трава. (Банан-15м.)

5. Какая птица выше всех летает. (Орел)

6. Растение, имеющее самые крупные цветки. (Раффлезия)

7. У кого из птиц самое большое гнездо. (Орел)

8. Самая древняя из ныне живущих птиц. (Латимерия)

9. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)

10. Самое долгоживущее растение. (Баобаб, 6000 лет)

ПЕРВОЦВЕТЫ

1. Лесное растение с кистью белых душистых колокольчиков. (Ландыш)

2. Расцветая в окружении снегов, он сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. (Подснежник)

3. Этот цветок появляется в середине апреля. Верхняя сторона его листа-холодная, а нижняя-теплая. (Мать-и-мачеха)

4. Из этого растения получают краситель оливкового цвета. (Первоцвет лекарственный)

5. Это растение зацветает только на 10-12 год, и цветет недолго, около недели. (Ветреница)

6. Цветы этого растения идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Используют для изготовления духов, одеколона, мыла. (Ландыш)

7. Травянистое растение, встречающееся на песчаных почвах и называемое сон-трава. (Прострел)

8. Один из важнейших православных праздников связан с ветками этого растения. (Верба)

9. Будто снежный шар бела, по весне она цвела. Нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха)

10. Колокол колышется, а звона не слышится. (Колокольчик)

  1. Самая маленькая птица в мире? ( колибри)
  2. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (куриные - тетерев, рябчик и т.п.)
  3. Каких птиц на земле больше? (кур, воробьев)
  4. Дышит ли цыпленок в яйце? (да, через поры в скорлупе)
  5. Какие птицы растят своих птенцов под землей? (те, которые устраивают гнезда в норах – киви, ласточки – береговушки, тупики, и т.д.)
  6. Есть ли у птенцов зубы? (есть, яйцовый зуб)
  1. Самые маленькие птицы у нас в стране? (королек, крапивник)
  2. У какой птицы на крыльях есть когти? (гоацин)
  3. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сову)
  4. Насиживают ли птенцы яйца? (да)
  5. У какой птицы все 4 пальца направлены вперед? (стриж)
  6. В какой период жизни птицы копчиковая железа у них не работает? (в период насиживания яиц)
  7. Самая крупная птица у нас в стране? (дрофа)
  8. «Фабрика косметики» у птиц – это? (копчиковая железа)
  9. У каких птиц гнездо плавает? (у чомги, других поганок)
  10. Гнездо какой птицы съедобно? (стрижа-салангана)
  11. Какую птицу называют гнездовым паразитом? (кукушку)
  12. Какая из уток гнездится в дупле дерева? (утка гоголь, большой крохаль)
  13. Самая крупная птица в мире? (страус)
  14. Какая певчая птица достает пищу, ныряя в воду и бегая по льду? (оляпка)
  15. Рекордсмен по перелетам, преодолевает путь 36000 км? (полярная крачка)
  16. Какую птицу называют дятлосиницей? (поползень)
  17. Какая птица пьет воду, не запрокидывая голову? (голубь)
  18. Какая птица выстилает свое гнездо рыбными костями?
  19. (зимородок)
  20. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)
  21. На каком материке живут берберы? (Африка)
  22. Рыбы могут поворачивать голову? (Нет)
  23. Стеклянный бриллиант? (Страз)
  24. Все кистеперые рыбы вымерли? (Нет, латимерия)
  25. Олений мох? (Ягель)
  26. Как можно назвать большого кота? (Котище)
  27. Мера веса драгоценных камней? (Карат)
  28. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  29. Как зовут жителей Архангельска? (Архангелогородцы)
  30. Самый большой остров? (Гренландия)
  31. Сколько лет живет баобаб? (4-5 тыс. лет)
  32. Лягушки – хищники? (Да)
  33. Ближайшая звезда? (Солнце)
  34. У грызунов резцы растут в течение всей жизни? (Да)
  35. Маленький гриб? (Грибок)
  36. Простоквашинский теленок? (Гаврюша)
  37. Что такое грот? (Пещера)
  38. Японское искусство составления букетов? (Икэбана)
  39. Самая высокая трава? (Бамбук)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Внеклассное мероприятие "Природа в музыке, поэзии, искусстве"

Цели и задачи: ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира природы;показать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы;помочь у...

Внеклассное занятие.Природа-наши корни.

Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к  родному краю...

внеклассное мероприятие "Природа наш дом"

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся экологической культуры....

Внеклассное занятие "Природа не прощает ошибок".

«Природа не прощает ошибок» Цель: расширить представление детей об экологических законах; Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную н...

из опыта работы внеклассное занятие: «Природа – лучшая аптека».

Цель занятия:-         углубить и расширить знания о ценности лекарственных растений;-         формировать бережное отно...