Проектная деятельность учащихся 5 класс определение потребности
проект по технологии (5 класс) на тему

Ознакомиться с с одним из возможных подходов выявления потребности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_potrebnostey_5kl.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определять потребности. Проводить опрос (интервью) Анализировать изделие Составлять дизайн – анализ Кратко формулировать задачу Определять перечень критериев Свободно выражать свои мысли Выбирать лучшую идею Прорабатывать выбранную идею Планирование изготовления изделия Проводить оценку своего проекта Что надо знать и уметь для выполнения проекта .

Слайд 2

Определение потребностей Ознакомиться с одним из возможных подходов выявлению потребности людей.

Слайд 3

Различаются потребности: Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жилье и другие. В безопасности и сохранении здоровья – передвижение на улице при гололеде, при большом скоплении транспорта; медицинское обслуживание и другие. Интеллектуальные – образование, посещение выставок, театров, кинотеатров и др. В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинств и др. В самовыражении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.

Слайд 5

Определение потребности. Упражнение № 1 1.Рассмотрите внимательно картинки. 2. Определите какие именно потребности людей, по вашему мнению, они отражают? 3. Какие изделия (предметы, услуги) могут удовлетворить эти потребности?

Слайд 6

Подумайте какие потребности могут удовлетворить следующие изделия: Защитные очки Кухонный нож Фотоаппарат Футболка с различными эмблемами Ручка Набор косметики Картина

Слайд 7

Интервью - это опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме. Научиться брать интервью у различных людей. Это нужно для того, чтобы проектируемое изделие максимально соответствовало их потребностям.

Слайд 8

Этапы работы Прежде чем проектировать какое либо изделие, вы должны как можно больше узнать о тех людях, для которых вы будете его создавать. Для выявления потребностей людей можно использовать интервью. Кого из перечисленных людей вы будете интервьюировать: пожилого человека, ребенка, учителя, специалиста работающего на стройке, гардеробщика в школе, театре.

Слайд 9

Как проводить опрос (интервью) Упражнение № 2. Составьте список вопросов. Начните с простых вопросов, на которые можно ответить да или нет. Такие вопросы называются закрытыми. Например: «Любите ли вы изделия из дерева? Бусы? Браслеты? Предметы украшения интерьера? Перейдите к открытым вопросам. Такие вопросы задают для того, чтобы узнать мнение людей. Они могут быть сформулированы следующим образом: «Какие предметы украшения интерьера вы хотели бы иметь?», «Какой подарок вы хотели бы получить к Новому году?» Сравните ваши вопросы с вопросами составленными другими учащимися. Задайте друг другу свои вопросы.

Слайд 10

Д омашнее задание Запишите перечень вопросов в тетрадь Запишите улучшенный вариант вопросов Проведите опрос разных людей и запишите полученные ответы

Слайд 11

Анализ изделия пользователем. Научиться анализировать и оценивать изделие с точки зрения его использования.

Слайд 12

Этапы работы Все изделия создают для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наиболее эффективный способ понять, насколько изделие отвечает этой задаче, - воспользоваться им или посмотреть, как им пользуются другие.

Слайд 13

Упражнение №3 Возьмите изделие повседневного пользования, например ручку, ножницы, канцелярскую скрепку, кружку, расческу для волос. Подумайте насколько хорошо эти изделия выполняют свое предназначение, насколько удобно ими пользоваться. Рассмотрите любое из этих изделий и ответьте на следующие вопросы: Что это за изделие? Какого его назначение? Хорошо ли изделие выполняет свои функции? Удобно ли им пользоваться? Качественно ли оно сделано? Хорошо ли оно выглядит? Хотели бы вы иметь такое изделие?

Слайд 14

Дизайн- анализ. Исследовать изделие с точки зрения его создателя

Слайд 15

Дизайн - анализ Дизайн-анализ – это способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми. С помощью него можно узнать о материалах, способах производства и характеристиках изделия: эстетических (почему оно выглядит красиво), эргономических ( что делает его удобным в использовании). Каждое изделие появляется в результате проектирования. С помощью данного дизайн- анализа вы сможете исследовать мысли дизайнера и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием.

Слайд 16

Упражнение 4 Рассмотрите изделие. Исследуйте изделие. Обсудите в группе: почему изделие имеет такую форму; какие материалы использованы и почему; как оно было изготовлено; каково назначение изделия; насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.

Слайд 17

Краткая формулировка задачи. Понять, что такое краткая формулировка задачи.

Слайд 18

Краткая формулировка задачи. Перед исполнителем ставят задачу с указанием, что необходимо спроектировать и для кого. Например: « Разработать и сшить фартук для работ по дому и на кухне» или «Разработать и изготовить игрушку на руку для кукольного театра». Чтобы научиться составлять краткую формулировку задачи выполните следующее упражнение.

Слайд 19

Упражнение №5 Рассмотрите рисунки Подумайте какая задача была поставлена перед изготовителем каждого изделия. Подготовьте формулировку, которая будет начинаться словами: « Разработать и изготовить………».

Слайд 20

Определение перечня критериев. Слово «критерий» – греческого происхождения и означает «признак», «показатель для оценки». Научиться составлять перечень критериев. Научиться оценивать изделие, сравнивая различные мнения о нем.

Слайд 21

Упражнение №6 определение перечня критериев. Следует выяснить требования, которым должно соответствовать изделие. Перечень критериев (требований) Какие функции изделие должно выполнять; Как изделие должно выглядеть; Какие материалы и отделка могут быть использованы; Каковы размеры изделия; Каковы требования безопасности, экологичности и др.

Слайд 22

Этапы работы Рассмотрите изделия на рисунках Какие критерии использовали создатели этих изделий. Сравните ваши результаты с результатами полученными другими учащимися.

Слайд 23

Разработка критериев для изделия Разбейтесь на группы. Выберите по одному изделию (например сумку, пенал, рамку для фото, шорты, стул ) Каждая группа определяет 6-8 параметров, важных для анализа данного изделия. Они могут включать в себя оценку: стоимости изделия; внешнего вида; удобство использования; экологичности и др. К аждая группа должна решить, что важно для оценки данного изделия. Записать выбранные параметры на диаграмме «Паучок»

Слайд 24

Н а лучах диаграммы «паучок» отмечаем свою оценку. Внешний вид удобство цвет экономичность материал размер Экологическое влияние цена 5- наивысший бал 1- низший бал соединить на диаграмме точки У каждого получится своя паутина

Слайд 25

Обсудите сходство и различие в оценках членов группы Есть ли совпадение в оценках? Видна ли закономерность? Есть ли предложения, как усовершенствовать это изделие? Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази

В нашей гимназии  всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности,  вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...