Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме

Магомедалиева Зубайдат Магомедовна

Календарно-тематическое планирование по технологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7-й класс.

Дата

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

Требования подготовки

Вид

 контроля

Формы и методы

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводное занятие. Инструктаж по  охране труда.

1

Введение новых знаний.

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила ТБ.

Знать: содержание курса, правила ТБ.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. 2 часа.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся)

2

ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

1

Урок комбинированный.

Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Знать: правила ТБ, способы очистки поверхности земли от растительных остатков.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

3

ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

1

Урок комбинированный.

Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Знать: правила ТБ, способы очистки поверхности земли от растительных остатков.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Кулинария – 10 часов.

(Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся).

.

4

Физиология питания.

Профилактика пищевых отравлений

Оказание первой помощи при ожогах.

    1

Урок беседа.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах.

   Определение доброкачественности продуктов.

Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

5

Профилактика пищевых отравлений

Оказание первой помощи при ожогах.

    1

Урок беседа.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах.

   Определение доброкачественности продуктов.

Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

.

6

Технология приготовления пищи

Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд.

 

1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы.

Приготовление жареной рыбы под маринадом.

Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

Практическая работа.

Звеньевая.

7

Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд.

 

1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы.

Приготовление жареной рыбы под маринадом.

Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

Практическая работа.

Звеньевая.

8

Блюда из мяса.

Приготовление 1-блюд.

1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса.

Приготовление супа с фрикадельками.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

Практическая работа.

Звеньевая.

.

9

Блюда из мяса.

Приготовление 1-блюд.

1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса.

Приготовление супа с фрикадельками.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

Практическая работа.

Звеньевая.

10

Кулинарная обработка различных видов изделий. Приготовление хлебобулочных изделий.

Изделия из пресного теста.

1

Урок комбинированный.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Приготовление вареников и пельменей по выбору учащихся.

Знать:

-состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки.

Рецептура фарша.

Практическая работа.

Звеньевая.

11

Кулинарная обработка различных видов изделий. Приготовление хлебобулочных изделий.

Изделия из пресного теста.

1

Урок комбинированный.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Приготовление вареников и пельменей по выбору учащихся.

Знать:

-состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки.

Рецептура фарша.

Практическая работа.

Звеньевая.

12

Сладкие блюда и десерты.

Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

1

Урок комбинированный.

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).

Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

Практическая работа.

Звеньевая.

13

Сладкие блюда и десерты.

Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

1

Урок комбинированный.

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).

Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

Практическая работа.

Звеньевая.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение – 2 часа.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

.

14

Ткани из химических волокон. Нетканые материалы.

  1

Урок комбинированный.

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во.

Прокладочные, утепляющие материалы.

Изучение свойств тканей. Определение раппорта в ткан сложных переплетениях. Нетканые материалы.

Знать: технологию производства,

 св-вотканей, использование в производстве одежды.

Уметь: определять состав ткани.

Работа с учебником. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

15

Ткани из химических волокон. Нетканые материалы.

  1

Урок комбинированный.

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во.

Прокладочные, утепляющие материалы.

Изучение свойств тканей. Определение раппорта в ткан сложных переплетениях. Нетканые материалы.

Знать: технологию производства,

 св-вотканей, использование в производстве одежды.

Уметь: определять состав ткани.

Работа с учебником. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Машиноведение – 3 часа.

(Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся).

16

   Принцип образования двухниточного машинного стежка.

Применение зигзагообразной строчки.

  1

Урок комбинированный.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани.

Получение простой и сложной зигзагообразной строчки.

Разборка и сборка челнока универсальной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы  обработки срезов зигзагообразной строчкой.

Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

     17                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Классификация машинных швов.

1

Урок комбинированный.

 Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, условное графическое изображение. Технология выполнения машинных швов.

Изготовление образцов машинных швов.

Знать: назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  БТ

Работа по технологическим картам. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

18

Классификация машинных швов.

1

Урок комбинированный.

 Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, условное графическое изображение. Технология выполнения машинных швов.

Изготовление образцов машинных швов.

Знать: назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  БТ

Работа по технологическим картам. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Конструирование и моделирование поясного изделия – 6 часов.

(Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся).

19

Силуэт и стиль в одежде. Измерение параметров фигуры человека для конструирования поясного изделия.

  1

Урок комбинированный.

История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления  моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования предъявляемые к одежде.. Правила снятия мерок, их условные обозначения.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок.

Уметь: снимать мерки с фигуры человека.

Практическая работа.

Звеньевая.

20

Силуэт и стиль в одежде. Измерение параметров фигуры человека для конструирования поясного изделия.

  1

Урок комбинированный.

История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления  моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования предъявляемые к одежде.. Правила снятия мерок, их условные обозначения.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок.

Уметь: снимать мерки с фигуры человека.

Практическая работа.

Звеньевая.

21

Построение и оформление чертежа юбок различных видов.

1

Урок комбинированный.

Формулы расчетов для построения чертежей юбок разных видов (коническая, клиньевая, прямая).

Последовательность  построения чертежа.

Построение основы чертежа юбок разных видов.

Знать: формулы, необходимые для расчета изделия.

Уметь: строить чертежи выкроек юбок разных видов.

Практическая работа.

Звеньевая.

22

Построение и оформление чертежа юбок различных видов.

1

Урок комбинированный.

Формулы расчетов для построения чертежей юбок разных видов (коническая, клиньевая, прямая).

Последовательность  построения чертежа.

Построение основы чертежа юбок разных видов.

Знать: формулы, необходимые для расчета изделия.

Уметь: строить чертежи выкроек юбок разных видов.

Практическая работа.

Звеньевая.

23

Моделирование простейших видов швейных изделий. Моделирование юбок.

1

Урок комбинированный.

Детали юбок.

Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

Изменение формы выкроек юбок с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Знать:

-правила подготовки выкройки к раскрою;

Уметь: вносить изменения в чертеж юбок в соответствии с выбранным фасоном.

Практическая работа. Контроль качества.

Звеньевая.

24

Моделирование простейших видов швейных изделий. Моделирование юбок.

1

Урок комбинированный.

Детали юбок.

Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

Изменение формы выкроек юбок с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Знать:

-правила подготовки выкройки к раскрою;

Уметь: вносить изменения в чертеж юбок в соответствии с выбранным фасоном.

Практическая работа. Контроль качества.

Звеньевая.

Технология изготовлений швейных изделий – 4 часа.

(Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся).

25

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.

1

Урок комбинированный.

Последовательность подготовки ткани к раскрою.  Правилами раскладки выкроек на ткани, раскроя. Правилами    БТ.

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки.

Выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил БТ

Знать: способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани.

Уметь: раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

26

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.

1

Урок комбинированный.

Последовательность подготовки ткани к раскрою.  Правилами раскладки выкроек на ткани, раскроя. Правилами    БТ.

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки.

Выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил БТ

Знать: способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани.

Уметь: раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

27

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка к первой примерке.

1

Урок комбинированный.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Подготовка изделия к примерке. Соблюдение правил БТ

Знать: последовательность выполнения ручных операций.

Уметь: выполнять ручные швы.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

28

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка к первой примерке.

1

Урок комбинированный.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Подготовка изделия к примерке. Соблюдение правил БТ

Знать: последовательность выполнения ручных операций.

Уметь: выполнять ручные швы.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Проект

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя – 4 часа.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

29

Основные компоненты проекта.

Аналитически этап.

1

Урок комбинированный.

Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.

Работа с документацией проекта.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

Уметь:

- работать над проектом.

Контроль за действиями.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

30

Основные компоненты проекта.

Аналитически этап.

1

Урок комбинированный.

Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.

Работа с документацией проекта.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

Уметь:

- работать над проектом.

Контроль за действиями.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

31

Использование компьютера при выполнении проекта.

Технологический этап.

1

Урок комбинированный.

Текстовый редактор. Простейшие графические программы. Интернет. Создание презентации проекта.

Разработка проекта при использовании ИКТ.

Иметь представление:

- о ресурсах компьютера при работе над проектом.

Уметь работать :

С поисковыми системой Интернета.

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

32

Использование компьютера при выполнении проекта.

Технологический этап.

1

Урок комбинированный.

Текстовый редактор. Простейшие графические программы. Интернет. Создание презентации проекта.

Разработка проекта при использовании ИКТ.

Иметь представление:

- о ресурсах компьютера при работе над проектом.

Уметь работать :

С поисковыми системой Интернета.

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя – 4 часа.

(Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся).

33

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

1

Урок комбинированный.

Обработка и соединения деталей кроя поясного изделия.

Обработка вытачек, кокеток и деталей кроя, обработка застежки.

Знать:

правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки.

Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

34

Последовательность обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Виды отделки швейных изделий.

  1

 Урок комбинированный.

Виды обработки верхнего и нижнего среза изделия. Виды отделки поясного изделия.

Обработка верхнего и нижнего срезов поясного изделия выбранным способом. Выбор отделки изделия.

Знать: правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.

Уметь: применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

35

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Безопасность труда при ВТО.

Контроль и оценка качества изделия.

1

Урок комбинированный.

Особенности влажно-тепловой обработки. Правила БТ при ВТО. Правила контроля и проверка качества.

Влажно-тепловая обработка изделия с соблюдением БТ. Контроль качества изделия.

Знать: 

-особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: проводить анализ проделанной работы.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

36

Контроль этап проекта.

Защита проекта

1

Урок комбинированный.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Уметь: оценивать проделанную работу и защищать ее.

Защита проекта.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

Технология обработки древесины – 5 часов.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

37

Физико-механические свойства древесины.

1

Введение новых знаний.

Основные физико-механические свойства древесины. определение плотности и влажности древесины.

Знать: 

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

38

Конструкторская и технологическая документация. Технологический  процесс изготовления деталей.

1

Урок комбинированный.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская и технологическая документации.

Выполнение технологической карты.

Знать: конструкторские документы, основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту.

Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

39

Конструкторская и технологическая документация. Технологический  процесс изготовления деталей.

1

Урок комбинированный.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская и технологическая документации.

Выполнение технологической карты.

Знать: конструкторские документы, основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту.

Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

40

Технология заточки деревообрабатывающих инструментов.

1

Урок комбинированный.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Правила заточки. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины, правила заточки.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

41

Технология заточки деревообрабатывающих инструментов.

1

Урок комбинированный.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Правила заточки. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины, правила заточки.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

Технология обработки металла – 5 часов.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

42

Сталь, её виды и свойства.

1

Урок комбинированный.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей.

Знать: виды сталей, их маркировку, свойства сталей, виды термообработки стали

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

43

Сталь, её виды и свойства.

1

Урок комбинированный.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей.

Знать: виды сталей, их маркировку, свойства сталей, виды термообработки стали

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

44

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1

Урок комбинированный.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Выполнение чертежа.

Знать: понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять  и читать чертежи.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

45

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1

Урок комбинированный.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Выполнение чертежа.

Знать: понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять  и читать чертежи.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

46

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1

Урок комбинированный.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Выполнение чертежа.

Знать: понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять  и читать чертежи.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища – 4 часа.

(Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся).

47

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов.

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

 Знать: основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

48

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов.

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

 Знать: основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

49

Использование декоративных растений для интерьера жилых помещений.

  1

Урок комбинированный.

Комнатные растения в интерьере, их влияние на микроклимат помещения, уход за комнатными растениями.

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Знать: основные виды комнатных растений, правила ухода за ними и способы размещения их в жилой комнате.

Уметь: ухаживать за растениями.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

50

Использование декоративных растений для интерьера жилых помещений.

  1

Урок комбинированный.

Комнатные растения в интерьере, их влияние на микроклимат помещения, уход за комнатными растениями.

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Знать: основные виды комнатных растений, правила ухода за ними и способы размещения их в жилой комнате.

Уметь: ухаживать за растениями.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Звеньевая.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества – 4 часа.

(Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся).

51

Вязание крючком.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основанные виды петель.

  1

Урок комбинированный.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Основные приемы вязания.

Знать: инструменты и материалы используемые при вязании, правила подготовки пряжи.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Работа по технологическим схемам. Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

52

Выполнение образца вязание полотна.

&39 стр.147-150.

  1

Урок комбинированный.

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила БТ.

Выполнение столбиков без накида.

Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

53

Выполнение образца вязание полотна.

&38 стр.145-146.

  1

Урок комбинированный.

Выполнение петель с накидом. Вязание ажурного полотна. Чтение схем вязания. Правила ТБ.

Выполнение столбиков с накидом.

Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

54

Вязание по кругу

&40 стр.150-153.

1

Урок комбинированный.

Способы вязания изделий по кругу. Чтение схем вязания. Приемы вязания крючком изделий по кругу.

Выполнение плотного вязания по кругу.

Знать: технологию выполнения образца.

Уметь: выполнять образец разными способами вязания

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Электротехнические работы – 2 часа.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

55

Электроосветительные приборы.

Электроприводы.

  1

Урок комбинированный.

.

Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила БТ работы с электроприборами.

Работа с электроосветительными приборами.

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

56

Электроосветительные приборы.

Электроприводы.

  1

Урок комбинированный.

.

Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила БТ работы с электроприборами.

Работа с электроосветительными приборами.

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Эстетика приусадебного участка. Весенний период – 4 часа.

(Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся).

57

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

1

Урок комбинированный.

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Подготовка почвы к высадке рассады.

Знать: особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Уметь:  подготовить почву к высадке рассады.

Практическая работа.

Звеньевая.

58

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

1

Урок комбинированный.

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Подготовка почвы к высадке рассады.

Знать: особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Уметь:  подготовить почву к высадке рассады.

Практическая работа.

Звеньевая.

59

Высадка рассады. Уход за ней.

1

Урок практикум.

Правила высадки и ухода за  рассадой.

Высадка рассады и уход за ней.

Знать: правила высадки и ухода за рассадой.

Уметь: высаживать рассаду и ухаживать за ней, оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

Практическая работа.

Звеньевая.

60

Высадка рассады. Уход за ней.

1

Урок практикум.

Правила высадки и ухода за  рассадой.

Высадка рассады и уход за ней.

Знать: правила высадки и ухода за рассадой.

Уметь: высаживать рассаду и ухаживать за ней, оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

Практическая работа.

Звеньевая.

Культура дома (ремонтно-строительные работы) – 6 часов.

(Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся).

61

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

Урок комбинированный.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты. Технология оклеивания обоями. Правила ТБ.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ, последовательность выполнения работ, правила ТБ.

Уметь: выбирать обои и клей.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

62

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

Урок комбинированный.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты. Технология оклеивания обоями. Правила ТБ.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ, последовательность выполнения работ, правила ТБ.

Уметь: выбирать обои и клей.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

63

Основы технологии малярных работ.

1

Урок комбинированный.

Общие сведения о малярных лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила ТБ.

Знать:  о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов, последовательности выполнения работ, правила ТБ.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

64

Основы технологии малярных работ.

1

Урок комбинированный.

Общие сведения о малярных лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила ТБ.

Знать:  о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов, последовательности выполнения работ, правила ТБ.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

65

Основы технологии плиточных работ.

1

Урок комбинированный.

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.  Инструменты и приспособления для выполнения плиточных работ.  Правила ТБ.

Знать: виды плиток и способы их крепления, инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ, последовательность работы, правила ТБ.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

66

Основы технологии плиточных работ.

1

Урок комбинированный.

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.  Инструменты и приспособления для выполнения плиточных работ.  Правила ТБ.

Знать: виды плиток и способы их крепления, инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ, последовательность работы, правила ТБ.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Индивидуальная, фронтальная.

Проектирование полезных и поделочных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов – 4 часа.

(Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся).

67

Рукоделие. Изонить.

1

Урок комбинированный.

История создания изонити. Инструменты и материалы. Заполнение угла и окружности. Правила БТ при работе.

Заполнение угла и окружности. Выполнение образцов.

Иметь представление

-о технике изонити.

Знать:

-способы заполнения угла и окружности.

Практическая работа.

Звеньевая.

68

Изонить.

Панно в технике изонити.

1

Урок практикум.

Работа с готовыми схемами из журналов. Анализ работ и составление эскиза рисунка.

Составление эскиза рисунка.

Уметь: работать в технике изонити.

Практическая работа.

Звеньевая.

69

Выполнение панно в технике изонити.

Оформление изделия. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

1

Урок практикум

Последовательность выполнения работы. Оформление работы в рамку.

Изготовление панно в технике изонить.

Уметь: работать в технике изонити.

Оформлять законченное изделие.

Практическая работа.

Звеньевая.

70

Выполнение панно в технике изонити.

Оформление изделия. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

1

Урок практикум

Последовательность выполнения работы. Оформление работы в рамку.

Изготовление панно в технике изонить.

Уметь: работать в технике изонити.

Оформлять законченное изделие.

Практическая работа.

Звеньевая.

Итог:    70ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...