Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
    календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

    7 класс
    По завершении учебного года обучающийся:
    называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
    описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
    оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
    проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
    читает элементарные чертежи и эскизы;
    выполняет эскизы интерьера;
    освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;
    применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
    получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий;
    получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
    получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
    получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_7_kl_2019.doc188.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    Содержание (разделы, темы)

    Кол

    во

    час

        Даты проведения

    Материально-техническое оснащение

    Универсальные учебные действия (УУД)

    7а,б

    7в,д,е

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    1. Технологии творческой и опытнической деятельности (20час)

    1.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-8 час.

    1.1.Интерьер жилого дома (4часа)

    1

    Освещение жилого помещения.

    1

    03.09

    05.09

    06.09

    МП, ПК Мультимедийный проектор (МП), ПК, ЦОР,  Учебник, рабочая тетрадь, журналы по интерьеру, иллюстрации

    П. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

     Находить и представлять информацию о с использованием библиотек.

     К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

    Р. Выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

    Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей.

    2

    Предметы искусства и коллекции в интерьере.

    1

    03.09

    05.09

    06.09

    3

    Виды уборки.

    1

    10.09

    12.09

    13.09

    4

    П.р.Генеральная уборка  кабинета технологии. 

    1

    10.09

    12.09

    13.09

    1.2.Электротехника (4часа)

    П. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

     К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

    Р. Анализировать потребности в микроклимате.

    Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей.

    5

    Понятие о микроклимате.

    1

    17.09

    19.09

    20.09

    6

    Приборы для создания микроклимата.

    1

    17.09

    19.09

    20.09

    7

    Бытовые электроприборы для уборки.

    1

    24.09

    26.09

    27.09

    8

    П.р.Изучение потребности в бытовых электроприборах.

    1

    24.09

    26.09

    27.09

    1. Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства»  (4 час)

    9

    Проект «Умный дом».

    1

    01.10

    03.10

    04.10

    МП, ПК,

    коллекция проектов, чертежные инструменты, карандаши

    К.  Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

    П. Осуществлять поиск необходимой информации.

    Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства.

    Р. Проявлять познавательную инициативу.  

    10

    Поисковый этап проекта.

    1

    01.10

    03.10

    04.10

    11

      П.р.Обоснование проекта.

    1

    08.10

    10.10

    11.10

    12

     Защита проекта

    1

    08.10

    10.10

    11.10

    1. Кулинария   (10 часов)

      2.1.        Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 часа)

    13

    Значение молока в питании человека.

    1

    15.10

    17.10

    18.10

    МП,ПК,набор продуктов, посуда, кухонный инвентарь, плакаты, инструкции

    П. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению  блюд. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

    Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

      К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Самооценка умственных и физических способностей. Формировать индивидуально- личностные позиции обучающихся

    Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.

    14

      П.р.Приготовление молочного супа.

    1

    15.10

    17.10

    18.10

    2.2. Изделия из жидкого теста (2 часа)

    15

    Виды теста и выпечки.

    1

    22.10

    24.10

    25.10

    МП, ПК набор продуктов, посуда, кухонный инвентарь,  инструкции

    16

      П.р.Приготовление изделий из жидкого теста.

    1

    22.10

    24.10

    25.10

    2.3. Виды теста и выпечки. (2 часа)

    17

    Виды теста и выпечки.

    1

    29.10

    31.10

    01.11

    МП, ПК набор продуктов, посуда, кухонный инвентарь, инструкции

    18

      П.р.Приготовление изделий из песочного теста.  

      1

    29.10

    31.10

    01.11

    2.4. Сладости, десерты, напитки. (2 часа)

    19

    Виды сладостей и десертов.

    1

    12.11

    14.11

    15.11

    МП, ПК, набор продуктов, посуда, кухонный инвентарь, инструкции

    20     

      П.р.Приготовление сладких блюд и напитков.

    1

    12.11

    14.11

    15.11

     2.5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. (2 часа)

    21

    П.р.Меню сладкого стола.

    1

    19.11

    21.11

    22.11

    МП, ПК, посуда, скатерть салфетки

    22

    П.р. Разработка приглашения на праздник.

     1

    19.11

    21.11

    22.11

    2. Творческий проект по разделу  «Кулинария»   (4час)

    23

      Проект« Сладкоежка».

    1

    26.11

    28.11

    29.11

    МП, ПК, коллекция проектов.

    П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

    Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

     Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

    К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

    24

    Поисковый этап проекта.

    1

    26.11

    28.11

    29.11

    25

     П.р. Оформление книжки по кулинарии.

    1

    03.12

    05.12

    06.12

    26

    Защита проекта.

    1

    03.12

    05.12

    06.12

    1. Создание изделий из текстильных материалов (16 часов)

     3.1. Свойства текстильных материалов (2 часа).

    27

    Классификация текстильных  волокон.

    1

    10.12

    12.12

    13.12

    МП, ПК, Ткань

    П. Использовать правила выполнения графической документации,  методы чтения  технологической информации, приёмы анализа, обобщения, классификации. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы.

    К. Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлять выбор; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  Уметь работать и защищать свою точку зрения в команде.

    Л.  Самоопределение, смыслообразование.

    Р. Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Выполнять пробное  учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

    28

    Способы их получения.

    1

    10.12

    12.12

    13.12

     

    3.2. Конструирование швейных изделий (2 часа).

    29

    Конструкции юбок.

    1

    17.12

    19.12

    20.12

     МП, ПК,

    Сантиметровая  лента

    Чертежные принадлежности

    30

     П.р. Построение чертежа прямой юбки.

    1

    17.12

    19.12

    20.12

    3.3.Моделирование швейных изделий (2 часа).

    31

    Приёмы  моделирования поясной одежды.

    1

    24.12

    26.12

    27.12

    32

    П.р.Моделирование юбки.

    1

    24.12

    26.12

    27.12

     3.4. Швейная машина (2 часа).

    33

    Инструктаж по ТБ.

    1

    14.01

    16.01

    17.01

    Швейные машины  МП, ПК,

    34

    Чистка и смазка машины.

    1

    14.01

    16.01

    17.01

    3.5.Технология изготовления швейных изделий (8 часов).

    35

    Правила раскроя.

    1

    21.01

    23.01

    24.01

    Ткань,

    Выкройки  

    МП, ПК,

    Швейные принадлежности

    Утюг, глад. доска

    Образцы машинных швов  

    36

    Критерии качества кроя.

    1

    21.01

    23.01

    24.01

    37

    Правила безопасной работы ножницами, утюгом.

    1

    28.01

    30.01

    31.01

    38

    Классификация машинных швов.

    1

    28.01

    30.01

    31.01

    39

    П.р. Изготовление образцов машинных швов.

    1

    04.02

    06.02

    07.02

    40

     Последовательность обработки поясного изделия.

    1

    04.02

    06.02

    07.02

    41

    Технология обработки складок.

    1

    11.02

    13.02

    14.02

    42

    П.р.Окончательная обработка изделия.

    1

    11.02

    13.02

    14.02

    1.4.  Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов» (6час)

    43

     Проект «Праздничный наряд»

    1

    18.02

    20.02

    21.02

    МП, ПК,

    коллекция проектов.

    П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

    Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

     Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

    К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

    44

    Поисковый этап проекта.

    1

    18.02

    20.02

    21.02

    45

    П.р.Технологический этап проекта.

    1

    25.02

    27.02

    28.02

    46

     П.р.Изготовление изделия.

    1

    25.02

    27.02

    28.02

    47

    Оформление портфолио.

    1

    04.03

    06.03

    07.03

    48

    Защита проекта.

    1

    04.03

    06.03

    07.03

    1. Художественные ремёсла (10часов)

    4.1. Ручная роспись тканей. (4 часа)

    49

    Подготовка тканей к росписи.

    1

    11.03

    13.03

    14.03

    Образцы крючков и пряжи

     МП, ПК,

    П.Уметь подбирать материалы и инструменты для росписи тканей. Знакомиться с профессией художника. Находить и представлять информацию об истории батика.

    Р. Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. Составлять план и последовательность действий.

    Л. Формировать основы гражданской нравственности и обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся.

    К. Определять цели, функции участников и способы взаимодействия.

    50

    Виды батика.

    1

    11.03

    13.03

    14.03

    51

    Профессия художник росписи тканей.

    1

    18.03

    20.03

    21.03

    52

    П.р.Выполнение  образца росписи ткани.

    1

    18.03

    20.03

    21.03

    4.2. Вышивание. (6 часов)

    12.04

    53

    Материалы и оборудование для вышивки.

    1

    01.04

    03.04

    04.04

      МП, ПК, Образцы вязания, схемы,

    спицы, пряжа,

     

    54

    Подготовка ткани к вышивке.

    1

    01.04

    03.04

    04.04

    55

    П.р.Технология выполнения стежков.

    1

    08.04

    10.04

    11.04

    56

    Техника вышивания швом крест.

    1

    08.04

    10.04

    11.04

    57

    П.р.Выполнение образцов вышивки лентами. 

    1

    15.04

    17.04

    18.04

    58

    Профессия вышивальщица.

    1

    15.04

    17.04

    18.04

    1.5. Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла» (10 часов)

    59

     Проект «Подарок своими руками».

    1

    22.04

    24.04

    25.04

    Проекты,  МП, ПК

       П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности.

    Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

     Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

    К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

    60

     Цели и задачи проекта.

    1

    22.04

    24.04

    25.04

    61

     Поисковый этап проекта.

    1

    29.04

    08.05

    11.05

    62

    Банк идей.

    1

    29.04

    08.05

    11.05

    63

      П.р.Разработка нескольких вариантов решения проблемы.

    1

    06.05

    15.05

    16.05

    64

    П.р.Технологический этап проекта.

    1

    06.05

    15.05

    16.05

    65

    П.р.Изготовление изделия

    1

    13.05

    22.05

    18.05

     66

     Анализ результатов работы.

    1

    13.05

    22.05

    18.05

    67

      П.р.Оформление портфолио.

    1

    20.05

    25.05

    23.05

    68

    Защита проекта.

    1

    20.05

    25.05

    23.05

    Итого:

    68

     теор.-25, практ. и проект-43


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

    6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...