КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №4,  на основе авторской программы основного общего образования 5–8 классы по направлению «Технологии ведения дома». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015 г. 
8 класс
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;
перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства, экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
разъясняет функции модели и принципы моделирования,
создаёт модель, адекватную практической задаче,
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,
составляет рацион питания, адекватный ситуации,
планирует продвижение продукта,
регламентирует заданный процесс в заданной форме,
проводит оценку и испытание полученного продукта,
описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,
получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,
получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl2019.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование8класс

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

8а,б,в,г,д,е

план

факт

Раздел «Технология домашнего хозяйства»

Тема «Экология жилища»

2

1

2

Система безопасности жилища.

П.р. Ознакомление с вентиляцией в помещении.

1

     1

07.09

14.09

Мультимедийная установка.

Таблицы по технике безопасности, инструкции.

Презентация, иллюстрационный материал.

К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.

Тема «Водоснабжение и канализация в доме»

2

3

4

Система канализации.

П. р.Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды в месяц.

1

    1

21.09

      28.09

Мультимедийная установка.

Таблицы по технике безопасности, инструкции.

Презентация, иллюстрационныйматериал.

К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.

Раздел «Электротехника»

12 ч

Тема «Бытовые электроприборы»

6

5

6

Электронагревательные приборы.

П. р.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов.

1

1

05.10

12.10

Мультимедийная установка.

Таблицы по технике безопасности, инструкции.

Презентация, иллюстрационный материал.

Л. Знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

7

8

Отопительные приборы.

П.р. Ознакомление с устройством и принципом действия электрического фена.

1

     1

19.10

26.10

Мультимедийная установка.

Таблицы по технике безопасности, инструкции.

Презентация, иллюстрационный материал.

Электрический фен.

К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.

9

10

Электронные приборы.

П. р. Изучение способов защиты электроприборов от скачков напряжения.

      1

1

02.11

16.11

Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал. Инструктажи по ТБ.

Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

 Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии»

4

11

12

Общее понятие об электрическом токе.

П. р. Чтение простой электрической схемы.

1

1

23.11

30.11

Мультимедийная установка.

Иллюстрационный материал.

Презентация.

К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

13

14

Правила безопасной работы  при выполнении электромонтажных работ.

П. р. Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования.

1

    1

07.12

14.12

Мультимедийная установка.Таблицы по технике безопасности, инструкции.Иллюстрационный материал.

Презентация: «Электротехнические работы».

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

2

15

16

.

П.р. Определение расхода стоимости электроэнергии за месяц.

П. р.Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

1

1

21.12

28.12

Мультимедийная установка.

Иллюстрационный материал.

Бытовой электрический утюг с элементами автоматики.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

Раздел «Семейная экономика»

6

Тема «Бюджет семьи»

6

17

18

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

П.р.Анализ потребностей членов семьи.

1

1

18.01

25.01

Мультимедийная установка.

Презентация, иллюстрационный материал.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

19

20

Потребительские качества товаров и услуг.

П. р. Анализ качества и потребительских свойств товаров.

1

1

01.02

08.02

Мультимедийная установка.

Презентация, иллюстрационный материал.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

21

22

Технология ведения бизнеса.

П. р.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности.

1

1

15.02

22.02

Мультимедийная установка.

Презентация, иллюстрационный материал.

П.  Анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.

Л.  Самоопределение, смыслообразование.

Р.  Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

4

Тема «Сферы производства и разделение труда»

2

23

24

П. р.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

П. р.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

1

1

01.03

15.03

Мультимедийная установка.

Презентация, иллюстрационный материал.

Л.  Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности. Самоопределение, смыслообразование.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

2

25

26

Роль профессии в жизни человека.

П.р.Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Классификация профессий.

П.р.Диагностика склонностей и качеств личности.

1

    1

22.03

05.04

Мультимедийная установка.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения

П.  Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение  действий по алгоритму.

Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Л.  Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

8

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

8

.

27

28

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

П. р.Обоснование темы творческого проекта.

1

1

12.04

19.04

Мультимедийная установка. ПК.

Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда

Р. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.

29

30

Последовательность проектирования. Банк идей.

П. р.Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

1

1

26.04

04.05

Мультимедийная установка.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

31

32

П. р.Выполнение проекта и анализ результатов работы.

Реализация проекта

1

    1

11.05

17.05

Мультимедийная установка. ПК.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

33

34

П.р. Оформление пояснительной записки. Проведение презентации.

Защита проекта.

1

1

18.05

24.05

Мультимедийная установка. ПК

Л. Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли.

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

Итого:

34

Теор.-14- практ и проект -20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...