Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
    календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №4,  на основе авторской программы основного общего образования 5–8 классы по направлению «Технологии ведения дома». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015 г. 
    8 класс
    По завершении учебного года обучающийся:
    называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
    характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
    называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
    характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;
    перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
    характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства, экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
    объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
    разъясняет функции модели и принципы моделирования,
    создаёт модель, адекватную практической задаче,
    отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,
    составляет рацион питания, адекватный ситуации,
    планирует продвижение продукта,
    регламентирует заданный процесс в заданной форме,
    проводит оценку и испытание полученного продукта,
    описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
    получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
    получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,
    получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
    получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
    получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
    получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,
    получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_8_kl2019.docx36.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование8класс

    Номер

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Количество

    часов

    Даты

    проведения

    Материально – техническое оснащение

    Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

    8а,б,в,г,д,е

    план

    факт

    Раздел «Технология домашнего хозяйства»

    Тема «Экология жилища»

    2

    1

    2

    Система безопасности жилища.

    П.р. Ознакомление с вентиляцией в помещении.

    1

         1

    07.09

    14.09

    Мультимедийная установка.

    Таблицы по технике безопасности, инструкции.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

    П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

    Р. Проявлять познавательную инициативу.

    Тема «Водоснабжение и канализация в доме»

    2

    3

    4

    Система канализации.

    П. р.Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды в месяц.

    1

        1

    21.09

          28.09

    Мультимедийная установка.

    Таблицы по технике безопасности, инструкции.

    Презентация, иллюстрационныйматериал.

    К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

    П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

    Р. Проявлять познавательную инициативу.

    Раздел «Электротехника»

    12 ч

    Тема «Бытовые электроприборы»

    6

    5

    6

    Электронагревательные приборы.

    П. р.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов.

    1

    1

    05.10

    12.10

    Мультимедийная установка.

    Таблицы по технике безопасности, инструкции.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    Л. Знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

    П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

    К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

    Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    7

    8

    Отопительные приборы.

    П.р. Ознакомление с устройством и принципом действия электрического фена.

    1

         1

    19.10

    26.10

    Мультимедийная установка.

    Таблицы по технике безопасности, инструкции.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    Электрический фен.

    К.  Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

    П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

    Р. Проявлять познавательную инициативу.

    9

    10

    Электронные приборы.

    П. р. Изучение способов защиты электроприборов от скачков напряжения.

          1

    1

    02.11

    16.11

    Мультимедийная установка.

    Демонстрационный материал. Инструктажи по ТБ.

    Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

    К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

     Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

    П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

    Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

    Тема «Электромонтажные и сборочные технологии»

    4

    11

    12

    Общее понятие об электрическом токе.

    П. р. Чтение простой электрической схемы.

    1

    1

    23.11

    30.11

    Мультимедийная установка.

    Иллюстрационный материал.

    Презентация.

    К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

    П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

    Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

    13

    14

    Правила безопасной работы  при выполнении электромонтажных работ.

    П. р. Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования.

    1

        1

    07.12

    14.12

    Мультимедийная установка.Таблицы по технике безопасности, инструкции.Иллюстрационный материал.

    Презентация: «Электротехнические работы».

    К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

    П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

    Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

    Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

    2

    15

    16

    .

    П.р. Определение расхода стоимости электроэнергии за месяц.

    П. р.Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

    1

    1

    21.12

    28.12

    Мультимедийная установка.

    Иллюстрационный материал.

    Бытовой электрический утюг с элементами автоматики.

    К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

    Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

     П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

    Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

    Раздел «Семейная экономика»

    6

    Тема «Бюджет семьи»

    6

    17

    18

    Источники семейных доходов и бюджет семьи.

    П.р.Анализ потребностей членов семьи.

    1

    1

    18.01

    25.01

    Мультимедийная установка.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

    Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

    Л. Стремление к творческой самореализации

    П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

    19

    20

    Потребительские качества товаров и услуг.

    П. р. Анализ качества и потребительских свойств товаров.

    1

    1

    01.02

    08.02

    Мультимедийная установка.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

    Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

    Л. Стремление к творческой самореализации

    П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

    21

    22

    Технология ведения бизнеса.

    П. р.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности.

    1

    1

    15.02

    22.02

    Мультимедийная установка.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    П.  Анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.

    К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.

    Л.  Самоопределение, смыслообразование.

    Р.  Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

    4

    Тема «Сферы производства и разделение труда»

    2

    23

    24

    П. р.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

    П. р.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

    1

    1

    01.03

    15.03

    Мультимедийная установка.

    Презентация, иллюстрационный материал.

    Л.  Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности. Самоопределение, смыслообразование.

    К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

    П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

    Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

    Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

    2

    25

    26

    Роль профессии в жизни человека.

    П.р.Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

    Классификация профессий.

    П.р.Диагностика склонностей и качеств личности.

    1

        1

    22.03

    05.04

    Мультимедийная установка.

    К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения

    П.  Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение  действий по алгоритму.

    Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Л.  Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

    Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

    8

    Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

    8

    .

    27

    28

    Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

    П. р.Обоснование темы творческого проекта.

    1

    1

    12.04

    19.04

    Мультимедийная установка. ПК.

    Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда

    Р. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

    К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.

    29

    30

    Последовательность проектирования. Банк идей.

    П. р.Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

    1

    1

    26.04

    04.05

    Мультимедийная установка.

    Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

     Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

    К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

    П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

    31

    32

    П. р.Выполнение проекта и анализ результатов работы.

    Реализация проекта

    1

        1

    11.05

    17.05

    Мультимедийная установка. ПК.

    Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

     Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

    К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

    П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

    33

    34

    П.р. Оформление пояснительной записки. Проведение презентации.

    Защита проекта.

    1

    1

    18.05

    24.05

    Мультимедийная установка. ПК

    Л. Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

    Р. Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

    К. Умение точно выражать свои мысли.

    П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

    Итого:

    34

    Теор.-14- практ и проект -20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

    Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

    Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

    Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

    Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

    Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

    Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

    6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

    7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

    календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

    Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...