Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Магомедалиева Зубайдат Магомедовна

Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8-й класс.

Дата

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

Требования подготовки

Вид

 контроля

Формы и методы

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Технология ведения дома.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов – 10 часов.

 1

 

Вводное занятие.

Семья – экономическая ячейка общества.

&1,2 стр.5-8.

1

Вводный.

Урок изучения нового материала.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа.

Знать:  понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

Фронтальная

 беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

2

Вводное занятие.

Семья – экономическая ячейка общества.

&1,2 стр.5-8.

1

Вводный.

Урок изучения нового материала.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа.

Знать:  понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

Фронтальная

 беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

  3

Потребности семьи.

Информация о товарах.

&3,4 стр.8-14.

1

Урок комбинированный.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара.

Составление списка вещей по приоритету.

Тест.

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.  

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

4

Потребности семьи.

Информация о товарах.

&3,4 стр.8-14.

1

Урок комбинированный.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара.

Составление списка вещей по приоритету.

Тест.

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.  

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

  5

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

штрихкод.

&5 стр.15-18.

   1

Урок комбинированный.

Выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Разработать этикетку.

Определить страну изготов

Сравнить предмет по признака

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь:разбираться в информации.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

6

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

штрихкод.

&5 стр.15-18.

   1

Урок комбинированный.

Выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Разработать этикетку.

Определить страну изготов

Сравнить предмет по признака

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь:разбираться в информации.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

  7

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

&6 стр.18-22.

  1

Урок комбинированный.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Провести учет покупок за неделю и записать.

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

8

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

&6 стр.18-22.

  1

Урок комбинированный.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Провести учет покупок за неделю и записать.

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

9

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

&7,8,9 стр.22-32.

1

Урок комбинированный.

Проектирование изделия или услуг. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Понятие «культурапитания»Правила покупки продуктов.

Рассчитать доходы семьи.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

10

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

&7,8,9 стр.22-32.

1

Урок комбинированный.

Проектирование изделия или услуг. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Понятие «культурапитания»Правила покупки продуктов.

Рассчитать доходы семьи.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Кулинария – 8 часов.

 

11

Блюда из птицы.

Сервировка праздничного стола.

Традиционные национальные блюда.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления  и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче на праздничный  стол.

Приготовление блюд из птицы

Сервировка стола.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

12

Блюда из птицы.

Сервировка праздничного стола.

Традиционные национальные блюда.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления  и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче на праздничный  стол.

Приготовление блюд из птицы

Сервировка стола.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

 работа.

Индивидуальная, фронтальная.

 13

Блюда из бисквитного теста.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления бисквитного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству

Приготовление «шарлотки».

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

14

Блюда из бисквитного теста.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления бисквитного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству

Приготовление «шарлотки».

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

 15

 Блюда из песочного теста.

  1

 Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству. Разработка учебного проекта.

Приготовление печенья.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

16

 Блюда из песочного теста.

  1

 Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству. Разработка учебного проекта.

Приготовление печенья.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Практическая

работа.

Индивидуальная, фронтальная.

 17

   Заготовка продуктов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия и сроки хранения.

Приготовление консервированием.

Знать: Значение количества сахара для сохранения и качества блюда.

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

18

   Заготовка продуктов.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

  1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия и сроки хранения.

Приготовление консервированием.

Знать: Значение количества сахара для сохранения и качества блюда.

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Технология ведения дома – 6 часов.

19

Ремонт помещений.

&22 стр.59-61.

 1

Урок изучения нового материала.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещения. Применение основных инструментов. Экологическая безопасность материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.

Соблюдение правил ТБ и БТ при выполнении ремонтных работ.

Определение гармоничного сочетания элементов стиля интерьера.

Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.

Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование.

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

20

    Ремонт помещений.

&22 стр.59-61.

 1

Урок изучения нового материала.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещения. Применение основных инструментов. Экологическая безопасность материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.

Соблюдение правил ТБ и БТ при выполнении ремонтных работ.

Определение гармоничного сочетания элементов стиля интерьера.

Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.

Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование.

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

21

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)

1

Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям.

Создание проекта «Дизайн жилой комнаты»3

Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

Индивидуальная, фронтальная.

22

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)

1

Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям.

Создание проекта «Дизайн жилой комнаты»3

Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

Индивидуальная, фронтальная.

23

Санитарно- технические работы.

&26,27,28 стр.71-79.

  1

Урок изучения нового материала.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Подобрать оборудование для ванной комнаты.

Знать: систему канализации, её работу, неисправности, способы устранения. Уметь: подбирать по каталогам оборудование для ванной .

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

24

Санитарно- технические работы.

&26,27,28 стр.71-79.

  1

Урок изучения нового материала.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Подобрать оборудование для ванной комнаты.

Знать: систему канализации, её работу, неисправности, способы устранения. Уметь: подбирать по каталогам оборудование для ванной .

Фронтальная беседа.

Индивидуальная, фронтальная.

Электротехнические работы – 6 часов.

25

Электромонтажные работы.

&45,46 стр.153-164.  

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Оказание первой помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

26

Электромонтажные работы.

&45,46 стр.153-164.  

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Оказание первой помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

27

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

&40,41,42,43 стр.134-144.

   1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор  бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

28

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

&40,41,42,43 стр.134-144.

   1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор  бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

29

Электротехнические устройства.

&29,30,31,32 стр.80-90.

   1

Урок комбинированный.

Проектирование полезных изделий. Влияние эл.техники и эл.приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии связанные с производством.

Определить расход и стоимость эл.энергии.

Знать: подбор эл.приборов по их мощности. Пути экономии эл.энергии.  

Уметь: определять расход и стоимость эл.энергии.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

30

Электротехнические устройства.

&29,30,31,32 стр.80-90.

   1

Урок комбинированный.

Проектирование полезных изделий. Влияние эл.техники и эл.приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии связанные с производством.

Определить расход и стоимость эл.энергии.

Знать: подбор эл.приборов по их мощности. Пути экономии эл.энергии.  

Уметь: определять расход и стоимость эл.энергии.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Рукоделие. Художественные – 8 часов.

31

Художественная роспись ткани.

1

Урок комбинированный.

Виды росписи по ткани, материалы и  красители.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

32

Художественная роспись ткани.

1

Урок комбинированный.

Виды росписи по ткани, материалы и  красители.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

33

Батик.

1

Урок комбинированный.

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.

Подобрать красители, инструменты.

Знать: приёмы выполнения.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

34

Батик.

1

Урок комбинированный.

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.

Подобрать красители, инструменты.

Знать: приёмы выполнения.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

35

Холодный батик.

1

Урок комбинированный.

Техника росписи. Роль рисунка  и способы нанесения его на ткань.

Изготовление изделия.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

36

Холодный батик.

1

Урок комбинированный.

Техника росписи. Роль рисунка  и способы нанесения его на ткань.

Изготовление изделия.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

37

Узелковый батик

1

Урок комбинированный.

Техника узелкового батика.

Узоры.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

38

Узелковый батик

1

Урок комбинированный.

Техника узелкового батика.

Узоры.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

Технология изготовления изделия из текстильных и поделочных материалов – 10 часов.

39

Технология перевода выкройки из журнала мод в натуральную величину и по уменьшенным размерам.

1

Урок комбинированный.

 Работа по журналам мод;

 Последовательность переноса выкройки с большого листа;

    Последовательность составления выкройки с чертежа изделия в уменьшенном    виде

Перевод выкройки шорт  из журнала мод

Знать: последовательность переноса выкройки из журнала мод, последовательность увеличения выкройки в натуральную величину из уменьшенного размера.

Уметь: составлять нужную выкройку.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

40

Технология перевода выкройки из журнала мод в натуральную величину и по уменьшенным размерам.

1

Урок комбинированный.

 Работа по журналам мод;

 Последовательность переноса выкройки с большого листа;

    Последовательность составления выкройки с чертежа изделия в уменьшенном    виде

Перевод выкройки шорт  из журнала мод

Знать: последовательность переноса выкройки из журнала мод, последовательность увеличения выкройки в натуральную величину из уменьшенного размера.

Уметь: составлять нужную выкройку.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

41

Рациональный раскрой изделия.

 

1

Урок комбинированный.

 Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Раскрой изделия.

Знать: способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ.

Уметь: рационально раскраивать изделие.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

42

Рациональный раскрой изделия.

 

1

Урок комбинированный.

 Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Раскрой изделия.

Знать: способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ.

Уметь: рационально раскраивать изделие.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

43

Подготовка деталей кроя к обработке и первой примерке

1

Урок комбинированный.

Проверка кроя,

Перенос меловых линий, контрольных точек;

подготовка деталей кроя к первой примерке

Сметывание деталей кроя.

Знать: последовательность соединения деталей кроя. ПБТ.

Уметь: сметывать детали кроя.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

44

Проведение первой примерки. Выявление дефектов

1

Урок комбинированный.

Проведение первой примерки. Выявление дефектов при изготовлении изделий и способы их устранения.

Первая примерка изделия.

Знать: последовательность проведения примерки. Способы устранения выявленных дефектов.

Уметь: устранять дефекты.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

45

Технология соединения деталей в швейном изделии.

1

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.,ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

46

Технология соединения деталей в швейном изделии.

1

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.,ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

47

Технология соединения деталей в швейном изделии.

1

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.,ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

48

Технология соединения деталей в швейном изделии.

1

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.,ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнение влажно-тепловой обработки – 2 часа.

49

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия.

1

Урок комбинированный.

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия

ВТО изделия. Контроль и оценка качества изделия.

Знать: правила ВТО изделия. Критерии оценки качества изделия.

Уметь: Выполнять ВТО.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

50

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия.

1

Урок комбинированный.

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия

ВТО изделия. Контроль и оценка качества изделия.

Знать: правила ВТО изделия. Критерии оценки качества изделия.

Уметь: Выполнять ВТО.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

Современное производство и профессиональное образование – 4 часа.

51

Сферы производства и разделение труда.

1

Урок изучения нового материала

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий. Специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Тестирование

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Фронтальная беседа

Индивидуальная, фронтальная.

52

Сферы производства и разделение труда.

1

Урок изучения нового материала

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий. Специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Тестирование

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Фронтальная беседа

Индивидуальная, фронтальная.

53

Пути получения профессионального образования.

1

Урок комбинированный.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации  по трудоустройству.

Тестирование.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Фронтальная беседа

Индивидуальная, фронтальная.

54

Пути получения профессионального образования.

1

Урок комбинированный.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации  по трудоустройству.

Тестирование.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Фронтальная беседа

Индивидуальная, фронтальная.

Рукоделие. Художественные ремесла – 6 часов.

55

Макраме.

1

Урок комбинированный.

Краткие сведения из истории макраме;  

знакомство с возможностями данной техники, ассортиментом изделий и их применением;

материалы, используемые для плетения макраме (пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кода и т.д.);

приспособления для плетения (полумягкая подушка,, булавки с головками, ножницы и т.д.);

правила расчета количества материалов, необходимых для изготовления изделий;

 конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в изделиях.

Подбор изделия для изготовления и материалов к нему, расчет их количества

Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

56

Макраме.

1

Урок комбинированный.

Краткие сведения из истории макраме;  

знакомство с возможностями данной техники, ассортиментом изделий и их применением;

материалы, используемые для плетения макраме (пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кода и т.д.);

приспособления для плетения (полумягкая подушка,, булавки с головками, ножницы и т.д.);

правила расчета количества материалов, необходимых для изготовления изделий;

 конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в изделиях.

Подбор изделия для изготовления и материалов к нему, расчет их количества

Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

57

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

1

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

58

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

1

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

59

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

1

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

60

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

1

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

Творческие и проектные работы – 10 часов.

61

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов.

1

Урок-практикум

Примерные темы проектов.

«Картина в технике батик»,

«Панно в технике макраме»,

«Вышивка крестом»

« Вязаная кофта» и др. по выбору учащихся.

Индивидуальная, звеньевая.

62

«Картина в технике батик»

1

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

63

«Панно в технике макраме»

1

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

64

«Панно в технике макраме»

1

Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

65

«Вышивка крестом»

1

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

66

«Вышивка крестом»

1

Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

67

«Вышивка крестом»

1

Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

68

« Вязаная кофта»

1

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

69

« Вязаная кофта»

1

Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

70

« Вязаная кофта»

1

Художественное оформление изделия.

Индивидуальная, звеньевая.

Итого:   70 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...