Технология интеграции
статья (технология, 9 класс) на тему

Чтобы мотивировать ученика на учебную, творческую деятельность, нужно задействовать его эмоциональную сферу. Работа, которую выполняет ребёнок,  должна стать для него лично значимой.

Для решения этой задачи можно использовать различные методы.

Например, технологию интеграции.

Интегрирование – это не только особая комбинация учебного материала, но и способ организации учебной деятельности, предполагающий анализ учебного материала с различных позиций, выделение главного, операции с известным в новом аспекте, решение учебных задач, выполнение заданий творческого характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция

1

Приобретая сметану в магазине, обратите в первую очередь внимание на срок хранения. Чем он выше, тем менее полезен продукт. Срок хранения в несколько месяцев обычно свидетельствует о том, что сметана, подвергалась высокотемпературной обработке. А, следовательно, в ней погибли все молочнокислые бактерии. Натуральная сметана хранится не более двух недель.

2

Помните, сметана низкой жирности не бывает густой, также как и классическая. Ее консистенция напрямую зависит от жирности: чем жирнее продукт, тем более пастообразна его консистенция. У сметаны с низким процентом жирности легкая консистенция, но все же она густая и на вкус немножко кислая.

3

По возможности пробуйте покупаемый продукт на вкус. Довольно часто сметану перед продажей взбивают с маргарином, чтобы сделать ее густой, в этом случае вы обязательно почувствуете вкус «загустителя». На вкус также чувствуется и крахмал, довольно часто добавляемый недобросовестными продавцами.

4

Нанесите купленный продукт тонким слоем на стекло и посмотрите, что будет после его высыхания. Легко заметные на просвет разводы свидетельствуют о недоброкачественности сметаны, а ровный слой о натуральности продукта.

5

Налейте в граненый стакан кипяток и добавьте в него чайную ложку сметаны. Если она полностью растворилась, значит, изготовлена из натуральных продуктов. Если сметана осядет на дно или появятся хлопья белого цвета, это будет свидетельствовать о том, что перед вами молочный продукт, сделанный из растительных жиров.

6

Если вы приобрели сепараторную сметану, качество ее можно проверить после того, как она простоит не менее двух часов в холодильнике. Если она останется жидкой, то, скорее всего, ее перед продажей смешали с молоком.

7

Обязательно прочитайте состав продукта, указанный на упаковке. Качественная сметана изготавливается из сливок и закваски без каких-либо дополнений.

По-домашнему натуральная сметана.



Подробнее: 
http://www.kakprosto.ru/kak-111429-kak-opredelit-kachestvo-smetany#ixzz2l6XgyDWA

Сметана

Сметана -  один из самых высокопитательных молочных продуктов, издревле готовилась на Руси и по праву считается исконно русским продуктом.  Для её приготовления снимали сливки с отстоявшегося молока и давали им выстояться в холодном месте. Процесс созревания натуральной сметаны сложный и продолжается 1-2 дня, за которые отвердевает жир и набухают белки, а продукт приобретает типичную консистенцию и вкус (кстати, особый сметанный вкус продукту придают ароматические вещества, которые образуются в процессе созревания уже сквашенных сливок).

Сметана – это кисломолочный продукт, который представляет собой сливки, сквашенные молочнокислыми бактериями. Закваска для изготовления сметаны состоит из чистых бактериальных культур – молочнокислых и сливочных стрептококков, ароматобразующих бактерий. В результате молочнокислого брожения происходят изменения белков молока, составных компонентов молока, а также в процессе созревания и сквашивания образуются вещества, которые намного лучше и быстрее усваиваются организмом человека, поэтому сметана усваивается организмом человека лучше, чем сливки. Вкусная и  питательная сметана отличается диетическими свойствами. Содержит ценные витамины: A, E, B2, B12, C, PP (таблица 1).

 Сметана незаменима для людей при истощении, малокровии, плохом пищеварении.
Пищевая ценность на 100 граммов продукта составляет: 

Белки  - 10,2 г; 
Жиры  - 74,0 г; 
Углеводы  - 11,8 г; 
Энергетическая ценность - 754 ккал.

                                                                                             

Использование сметаны


Сметана является важным кондитерским ингредиентом. Она используется для приготовлении теста, кондитерских кремов и декоративной глазури. Сметана подходит для заправки салатов, супов, вторых блюд, приготовлением соусов.

                                                                                                                    Таблица 1

     Содержание витаминов  в молоке и сметане


        Витамины


                          Содержание, мг %


в пастеризованном молоке


         в сметане


               А


               0, 02


          0,15- 0,3


   В - каротин


               0,01


          0,06- 0,12


              В 


               0,03


          0,03- 0,02


              В


               0,13


          0,1- 0.11


              РР


               0,1


           0,7- 0,1


              С


               1,0


           0,2- 0,22

Хранение сметаны .

 Сметану  рекомендуется хранить  в холодильнике.

 Хранение сметаны в мелкой расфасовке не более 72 ч (диетической — 48 ч) при температуре не выше 6 °С,  при комнатной температуре — 24 ч.

Сметану, выработанную с применением стабилизаторов и дополнительной тепловой обработкой,  хранят от 7 до 14 сут. при 2-6 °С.

Однако во многом срок хранения зависит от производителя сметаны и от компонентов, которые использовались при ее изготовлении. В том случае, если были добавлены консерванты, то и срок годности сметаны будет больше, чем обычно. Также бывает глубоко пастеризованная сметана с длительным сроком хранения, однако полезных свойств в ней практически нет, так как все они были уничтожены в процессе изготовления.


Признаки отличия сметаны от сметанного продукта

Настоящая сметана бывает разного качества.  Коровье молоко бывает разной жирности, следовательно, и сливки, из которых изготавливают сметану, бывают то более густыми, то более жидкими.  Важный момент: при выборе сметаны помните о том, что процент жирности  сметаны колеблется от 10% до 40%, никак не отражаясь на ее натуральности.   Настоящая сметана сделана только из сливок и закваски. Но если среди надписей на емкости Вы обнаружите растительные масла и прочие пищевые добавки, то это комбинированный продукт.

Вкус сметаны должен быть чистым, нежным кисломолочным с выраженными привкусом и ароматом, свойственными пастеризованному продукту.

 Цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.
Консистенция сметаны должна быть однородной, в меру густой, без крупинок белка и жира.

 Если продукт называется,  к примеру,  «сметанка», то это означает, что в него введены добавки: растительные масла, гидрогенизированные  жиры, загустители, консерванты  и/или  антибиотики, кефир, творог,  красители. Такие изделия изготавливаются быстрее настоящей сметаны  обходятся производителям дешевле.
Сметанные продукты имеют право на существование и обладают свойствами, ценными для ряда потребителей – длительным сроком хранения, меньшей калорийностью, более низкой ценой, чем настоящая сметана. Однако, в соответствии с правами потребителей на информацию и осознанный выбор, мы должны четко представлять, какой именно продукт покупаем.  

К сожалению, производители иногда пытаются ввести потребителей в заблуждение, печатая информацию о составе продукта очень мелким шрифтом.


Опыт № 1.

1/4  чайной  ложки сметаны необходимо растворить в стакане горячей воды. Если продукт качественный, то сметана полностью растворится в воде без остатка. Если не качественный, то на дно выпадет осадок.

Опыт № 2.

 Определим,  есть ли в сметане, которую купили в магазине крахмал и загустители.     В образец сметаны  капнем 1-2 капли  йода. Если йод не изменит цвет, то сметана натуральная.  При наличии крахмала окраска изменится на тёмно-синюю.




Заключение


Сметана – это кисломолочный продукт, который представляет собой сливки, сквашенные молочнокислыми бактериями.


Молочный продукт - сметана очень сытный продукт, содержит много витаминов, благотворно влияет на пищеварение человека.


Сметану можно использовать в пищу в сыром виде, а также для приготовления различных блюд.


С помощью небольшого эксперимента можно проверить качество сметаны.


При покупке сметаны необходимо учитывать рекомендации. 

1. Сметана - нежный продукт. Срок хранения натуральной свежей сметаны всего 5 дней с даты изготовления. И хранят её только при определенной температуре от +1 до +8°С. 

При нарушении температуры хранения сметана либо теряет свои вкусовые качества, либо портится. 

Если на упаковке сметаны вы заметите, что срок хранения сметаны 10 дней - можете быть уверены, что в неё добавлены консерванты. 

Если срок хранения указан более 10 дней - это суррогат. 

2. Настоящая сметана изготавливается из сливок и закваски. Поэтому, покупая сметану, обязательно посмотрите её состав, у натуральной сметаны на упаковке будут обозначены только эти два ингредиента. 

Если в составе указаны "растительный жир", "крахмал" и пр. - это подделка под сметану. И никакой пользы она ни вам, ни вашим близким не принесет, только вред. 

3. Сметана бывает разной жирности, 10%, 15%, 20%, 25% и 30%. По консистенции 10-15% сметана довольно жидкая. Если вы купили сметану такой жирности, а ложка в ней, как говорится "стоит", не радуйтесь раньше времени - скорее всего в неё добавлен генномодифицированный крахмал или другие загустители. 

4. Дома можно протестировать сметану дополнительно. Возьмите 1 ст. ложку сметаны и размешайте её в стакане воды. Настоящая сметана полностью в ней растворится. Искусственная или испорченная сметана - осядет на дно. 

5. Также можно проверить сметану на содержание в ней генномодифицированного крахмала. В ложку со сметаной капните пару капель йода. Если сметана посинеет - в неё добавили крахмал. 



Предварительный просмотр:

Таблица 1.

Результаты исследования продукта

         № образца

1

2

3

4

5

  1. Название продукта.

  1. Производитель.

  1. Срок хранения.

  1. Состав продукта, обозначенный на упаковке.

  1. Наличие осадка при растворении в горячей воде.

  1. Изменение окраски при взаимодействии с крахмалом.



Предварительный просмотр:

 Я преподаю на первый взгляд разнонаправленные предметы: химию и технологию.   Но в процессе работы я поняла,  что предмет «технология» имеет интегративный характер.

Наше образование построено таким образом, что каждый предмет изучается отдельно.  Учитель стремится на своих уроках вооружить учащегося суммой знаний, развить интерес к своей дисциплине. Но современная жизнь предъявляет новые  требования.

Недавно я прочитала в газете «Комсомольская правда» статью под названием «Знания есть, пользоваться ими не умеем». В статье рассказывается о международных рейтингах школьников 65 стран. Российские школьники занимают ведущие места в рейтингах, в которых требуется проявить академические знания. Там, где оцениваются практические знания, российские ученики не набирают и среднего балла.

Поэтому одна из главных задач учителя – научить  детей применять знания в жизни. Есть очень хорошая  древняя китайская пословица:

 «Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и  я запомню,

Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда».

Чтобы мотивировать ученика на учебную, творческую деятельность, нужно задействовать его эмоциональную сферу. Работа, которую выполняет ребёнок,  должна стать для него лично значимой.

Для решения этой задачи можно использовать различные методы.

Например, технологию интеграции.

Интегрирование – это не только особая комбинация учебного материала, но и способ организации учебной деятельности, предполагающий анализ учебного материала с различных позиций, выделение главного, операции с известным в новом аспекте, решение учебных задач, выполнение заданий творческого характера.

Почему именно эта технология?

Большинство учащихся не осуществляют синтез знаний различных учебных дисциплин. Не видят связи между предметами. Это подтолкнуло меня к применению элементов технологии интеграции на своих уроках.

Применение технологии  интеграции в моей  работе:

  • Учебный исследовательский проект по теме «Влияние запахов на человека» (химико-биологическая конференция).
  • Учебный исследовательский проект по теме «Аномальные свойства воды» (химико-биологическая конференция).
  • Урок-исследование (8класс) «Влияние газированных напитков на организм человека».
  • Внеклассное мероприятие (8 класс) «Химическая эстафета».
  • Урок технологии  (6 класс) «Основы цветовой грамоты».

В качестве примера предлагаю Вам элемент урока технологии в 11 классе.  Урок относится к разделу «Творческая, проектная деятельность». Учащиеся выполняют групповой проект по теме «Качественные продукты питания». Тематическое планирование темы представлено в таблице 1.

Тема урока: « Исследование продуктов питания на наличие добавок»

Тип урока: урок построения системы знаний.

Структура и ход урока представлены в таблице 3.        

Сегодня на полках магазинов представлен большой выбор молочных продуктов. Перед нами возникает вопрос: что же купить? Как отличить качественный  продукт?

В ходе работы над проектом, учащиеся используют знания,  полученные на уроках технологии (молоко и кисломолочные продукты) и химии (умение выполнять химический эксперимент, знание химических свойств веществ), составляют рекомендации по выбору продуктов.

 Проект предусматривает выполнение химического эксперимента с целью исследования продуктов питания на наличие добавок.         

В ходе работы над проектом учащиеся выявили отличия натуральной сметаны от сметанного продукта, сливочного масла от спрэда.

Сметанный продукт содержит различные добавки: крахмал (иногда ГМ),  растительные жиры и др.

Учитель: давайте подумаем, как можно  с помощью простого набора реактивов на вашем столе  определить наличие добавок в продукте.

Ученики планируют эксперимент (качественная реакция на крахмал – органическая  химия 10 кл.). Выполняют эксперимент и записывают результаты в таблицу 4. Составляют рекомендации по выбору продуктов.

Вывод:

        Данная технология помогает формировать целостное мировоззрение, а не просто использовать разрозненные знания. Повышает мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока (это необычно, а значит интересно). Использование различных видов работ помогает  поддерживать внимание учеников на высоком уровне. Интегрированный урок позволяет привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Интегрированные уроки, в большей степени, чем обычные,  развивают потенциал  учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Интегрированный урок способствует развитию эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

        


Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Ю. Малинина»

городского округа  Рошаль Московской области

Технология интеграции

как средство систематизации учебно-познавательной деятельности.

Подготовила Якубова Н.В.

учитель химии, технологи

МОБУ СОШ №6 г.о. Рошаль

2013г.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок как средство формирования ключевых компетенций.

Понятие «интеграция» происходит от латинского integer – цельный. В словаре русского языка С.И.Ожегова отмечено: «интегрировать – объединять в единое целое».

Научные  основы данной педагогической технологии берут начало в трудах И.П.Павлова и И.М.Сеченова. Проанализировав особенности мышления и памяти, учёные пришли к выводу,  что процесс обучения должен строиться таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания материала.   Предметы или  явления, взаимосвязанные в природе, связываются в памяти человека. Межпредметные связи дают возможность взглянуть на явление с разных сторон и прочнее запомнить его  на основе межпредметных ассоциаций.

Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира.

Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности. Традиция системно-целостного рассмотрения процесса обучения разработана в 1960-1970-е годы Ю.К. Бабанским, А.М.Даниловым и др. Именно в 1970 –е годы встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся, о преодоления искусственного расчленения по предметному признаку. Ученик не воспринимал целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира. Это привело к поиску межпредметных связей и использованию их в дифференцированном обучении. В 1980-1990 годы межпредметные связи постепенно вытесняются интегрированными учебными курсами (работы В.Т.Фоменко).

В настоящее время проблеме интеграции вновь уделяется большое внимание.

Интегрирование – это не только особая комбинация учебного материала, но и способ организации учебной деятельности, предполагающий анализ учебного материала с различных позиций, выделение главного, операции с известным в новом аспекте, решение учебных задач, выполнение заданий творческого характера.

В законе РФ «Об образовании» особо отмечается, что «содержание образования должно обеспечить формирование у учащихся адекватной современному уровню и уровню образовательной программы картины мира». Значит, особая  роль в процессе обучения должна отводиться развитию системного мышления, умению пополнять свои знания, ориентируясь в потоке информации различной степени сложности.

           Интеграция способствует  формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов.

          Мы все сильнее осознаем причастность ко всему, что происходит на земле. Важно дать  учащимся единое представление о природе, обществе и своем месте в нем, соединять в восприятии учащихся основные знания по каждому предмету в широкую, целостную картину мира.

          На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одного предмета в другой. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной, компетентной.

Можно предложить семь шагов в обучении этому умению:

  1. Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык.
  2. Помогите понять из чего это умение/навык состоит.
  3. Организуйте практику.
  4. Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно ли он выполняет задание по овладению навыком/умением.
  5. Стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время практики.
  6. Создайте ситуации, во время которых ученики обязательно добьются положительного результата.
  7. Стимулируйте такую практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в её постоянном применении.

В.А. Сухомлинский писал: «Чувство приобщённости к тем, кто размышляет о предмете, исследуемом на занятии, - одна из главных составляющих мотивационной сферы урока. Это чувство способно развить самую человеческую из всех страстей – страсть к познанию».

Интегрированный подход позволяет использовать силу эмоционального воздействия на ребёнка, органично соединить логические и эмоциональные начала.

Интеграция выполняет ряд функций в обучении:

  • Методологическая – формирование у учащихся современных представлений об изучаемых дисциплинах.
  • Образовательная – формирование системности, осознанности познания.
  • Развивающая – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора.
  • Воспитывающая – отражает политехническую направленность.
  • Конструктивная – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

Технология интеграции может применяться на уроках любой формы и любого типа. Интеграция понимается как способ решения учебной задачи, способ действий на уроке  с целью создания устойчивого интереса к предмету.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовывать в рамках традиционных подходов:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока (это необычно, а значит интересно);
  • использование различных видов работ поддерживает внимание учеников на высоком уровне, снимает утомляемость, перенапряжение учащихся, за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес;
  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
  • позволяет привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Интегрированные уроки, в большей степени, чем обычные,  развивают потенциал  учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Интегрированный урок способствует развитию эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

Урок построения системы знаний

Основные цели этого типа урока:

1.  Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

2. Выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.

Данные уроки организуются в соответствии с технологией деятельностного метода. Отличительной особенностью уроков методологической направленности от традиционных уроков обобщения и систематизации знаний является то, что наряду с фактической констатацией и перечислением свойств изученного понятия в некоторой системе выявляется принцип освоения изученных способов действий в данной последовательности.


Предмет – технология, 11 класс

Раздел 4. «Творческая, проектная деятельность» (6 ч).

Проект по теме «Качественные продукты питания»

Тематическое планирование темы.

Таблица 1

№ урока

Содержание материала

Колич. часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Обсуждение идей. Оценка возможностей. Постановка проблемы.

Цель: научиться определять качество продуктов (сметана, сливочное масло) на основе органолептических и физико-химических показателей.

1

Постановка и решение проблемы.

Познавательно-логические УУД: сравнение, конкретизация, анализ, обобщение.

Общеучебные познавательные УУД: структурирование информации и знаний, её понимание.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в процессе обсуждения, умение слушать и понимать мнения других, использовать речевые средства для аргументации своих позиций.

Регулятивные УУД: постановка цели, составление  плана деятельности.

2

Сбор и обработка информации.  Планирование работы.

Пищевая ценность сметаны, сливочного масла. Отличие спрэда и  сметанного продукта от натуральных продуктов.

1

Познавательно-логические УУД: сравнение, конкретизация, анализ, обобщение.

Общеучебные познавательные УУД: структурирование информации и знаний, её понимание, выбор

эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в процессе обсуждения, умение слушать и понимать мнения других, использовать речевые средства для аргументации своих позиций.

Регулятивные УУД: постановка цели, составление плана деятельности.

3

4

5

Практическая деятельность по выполнению проекта.

Исследование продуктов на содержание примесей. Разработка рекомендаций по выбору продуктов.

3

Познавательные УУД: сравнение, анализ, выведение следствий, самоконтроль, самостоятельное создание способов решения проблем исследовательского характера, самооценка процесса и результата деятельности, выполнение химического эксперимента .

Регулятивные УУД: реализация плана действий при освоении учебной информации, оценивание результатов выполненной деятельности.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

6

Защита проекта.

1

Познавательные УУД: самоконтроль и самооценка результатов деятельности, сравнение, анализ объектов.

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для аргументации свей позиции, взаимооценка.

Регулятивные УУД: оценивание результатов выполненной деятельности.

Всего

6


 Урок № 3 по теме «Исследование продуктов питания на наличие добавок»

 Обобщенная цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Исследование продуктов питания на наличие добавок».

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по                                  теме «Пищевая ценность продуктов. Рациональное питание».
  • развивать  инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий;
  • инициировать  исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных,  познавательных, коммуникативных)
  • установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

Задачи:

предметные: умение применять знания и умения по теме для решения практических задач, закрепить умения и навыки работы с химическим оборудованием;

метапредметные: развивать  умение работать с информационными источниками; совершенствовать навыки анализа, обобщения, коммуникативные навыки;

личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной  и исследовательской  деятельности.

 Тип урока: урок построения системы знаний

 Формы работы учащихся: исследовательская, групповая.

 Необходимое техническое оборудование:  штатив с пробирками, 5% раствор йода, пипетка, колба (50 мл) с дистиллированной водой,  спиртовка, держатель для пробирок, предметные стёкла (6 шт.),  исследуемые образцы, ложечки для веществ.

 Структура и ход урока представлены в таблице 3. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 3), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.


Таблица 2

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные
  1. Метапредметные (УУД)
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: состав и пищевую ценность  натуральных продуктов (сметана,  сливочное масло), отличительные свойства спрэда и сметанного продукта, качественные реакции                               на крахмал,       растительные масла

Понимать: как проверить продукты  на наличие добавок, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь:  выполнять химический эксперимент.

 Принимать учебную задачу;  планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; реализовывать план действий при освоении учебной информации, оценивать результаты выполненной деятельности.

 Осознавать познавательную задачу,  слушать и понимать информацию,  выражать устно и письменно свои мысли, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  строить небольшие монологические высказывания;  осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  применять на практике  знания, полученные на уроках химии и технологии.

Предмет – технология, 11 класс

Якубова Н.В., МОБУ СОШ №6

Тема урока: « Исследование продуктов питания на наличие добавок»

Тип урока: урок построения системы знаний        

Структура и ход урока «Исследование продуктов питания на наличие добавок»

Таблица 3

№ п/п

Содержание

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Время, мин

I.Организационный этап

1

Организационный момент

Приветствие. Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока.

Включаются в деловой ритм урока.

Познавательные общеучебные действия: принятие и сохранение  познавательной цели.

3

II.Актуализация знаний.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Задает вопросы учащимся  по изученному материалу, комментирует ответы, корректируя их.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

Познавательные общеучебные действия: структурирование информации, построение речевых высказываний в устной форме.

 Познавательные логические действия: анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать, взаимооценка.

5

III. Мотивация (проблемная ситуация).

3

Постановка проблемы

Мотивирует учащихся, акцентируя внимание на проблеме. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их

Предлагают способы решения поставленной задачи.

Познавательные общеучебные действия:

формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

5

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

4

Исследовательская работа «Определение наличия добавок в продуктах питания»

 

Руководит деятельностью учащихся  в ходе работы.

Составляют план действий. Проводят химический эксперимент, наблюдают, описывают результаты наблюдений, делают выводы.

Познавательные общеучебные действия:

сравнение, анализ, выведение следствий, самоконтроль, выполнение химического эксперимента.

Коммуникативные  УУД: сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: реализация плана действий при освоении учебной информации, оценивание результатов выполненной деятельности.

20

V. Рефлексия деятельности.

5

Составление рекомендаций по выбору продукта.

Корректирует деятельность учащихся.

По результатам исследования составляют рекомендации по выбору качественного продукта.

Познавательные общеучебные действия: анализ, выведение следствий,

построение речевых высказываний в устной и письменной форме, самоконтроль и самооценка результатов деятельности, умение обобщать и делать выводы, самоконтроль.

Коммуникативные  УУД: строить монологические высказывания в устной форме, слушать и понимать мнения других.

Регулятивные УУД: оценивание результатов выполненной деятельности,

8

6

Постановка

домашнего

задания

Оформить проект. Подготовиться к защите проекта.

Познавательные общеучебные действия: принятие и сохранение  учебной задачи.

4

Всего:45


Таблица 4.

Результаты исследования продукта

         № образца

1

2

3

4

5

  1. Название продукта.

  1. Производитель.

  1. Срок хранения.

  1. Состав продукта, обозначенный на упаковке.

  1. Наличие осадка при растворении в горячей воде.

  1. Изменение окраски при взаимодействии с крахмалом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция информационно - коммуникационных технологий и технологий в форме педагогических мастерских в образовательном процессе.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...

Информационная карта открытого мероприятия в технологии интеграции на уровне разных культурных практик

Тема урока: Достопримечательности родного города Новосибирска и города МанчестераПед. технология: интеграция (по вертикали и по горизонтали), ИКТГоризонталь: МХК + ин.яз. (англ.)Вертикаль: культурные ...

Современные технологии интеграции школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство в рамках ФГОС

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима Программа  по истории  в 7 классе опр...

Доклад на тему "Технология интеграции на уроках ОРКСЭ"

В системе образования разработано множество различных технологий, методов, которые в контексте ФГОСов второго поколения помогают учителям решать задачи духовно – нравственного развития на своих уроках...

Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).

Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...

Реализация технологии интеграции английского языка в урочную и внеурочную деятельность посредством использования УМК «Звёздный английский» (starlight) / ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет", 2018

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразной инновационной деятельностью школ, которая направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой ли...