Рабочая программа по технологии, 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

Рабочая программа по технологии для мальчиков, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_malchiki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

 Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1»                                                                             

Рассмотрено                                               УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                           Директор МБОУ  

Протокол  № ___                                           Излучинская ОСШ №1

от _______                                               ______________ Н.А. Зеленская

                                                                   Приказ № ____ от   _____  20___г.                                                                                              

                                                                                 

                   

               

Рабочая программа

по технологии  в 5 классе

Учителя: Панюков Ю. А..

на _________ учебный год

пгт. Излучинск

Пояснительная записка.

Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Рабочая программа  составлена на основании:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.
  4. Занимательные уроки технологии. И.П. Арефьев. Москва «Школьная пресса» 2004г.
  5. Обучение технологии в средней школе 5 – 11 класс. А.В. Цветков. Москва. «ВЛАДОС» 2004г.

Цель учебного предмета: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.
  1. определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
  2. находить и использовать необходимую информацию;
  3. выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
  4. планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
  5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний и умений учащихся:

     Учащиеся 5 класса должны:

  • Иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, уметь читать чертежи плоских и призматических деталей и деталей вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • Иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении, уметь осуществлять их контроль;
  • Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • Знать общее устройство столярного, слесарного и комбинированного верстака, уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;
  • Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента и приспособлений для пиления, гибки, правки и клёпки, уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;
  • Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;
  • Иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях связанных с технологией обработки конструкционных материалов.     

Учебно-тематический план по технологии для 5х классов

Тема

часы

1

Вводное занятие. Правила поведения в столярной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Пр. работа: Изучение и работа с верстаком.

1

1

3

Древесина – природный конструкционный материал.

Пр. работа: Работа с образцами.

1

1

4

Пиломатериалы и листовые древесные материалы.

Пр. работа: Работа с образцами.

1

1

5

Графическая документация. Линии чертежа. Выполнение и чтение чертежей.

Пр. работа: Выполнение чертежа детали.

1

2

6

Разметка заготовок из древесины.

Пр. работа: Разметка изготавливаемой детали.

1

1

7

Пиление древесины.

Пр. работа: Работа со столярной ножовкой.

Пр. работа: Выпиливание изготавливаемой детали.

1

1

1

8

Сверление отверстий в материале.

Пр. работа: Работа с ручной дрелью и коловоротом.

Пр. работа: Сверление отверстия в изготавливаемой детали.

1

1

9

Зачистка поверхностей деталей.

Пр. работа: Работа с напильником и нажд. бумагой.

Пр. работа: Обработка изготавливаемой детали.

1

1

10

Строгание древесины.

Пр. работа: Подготовка рубанка к работе.

Пр. работа: Строгание древесины рубанком.

1

1

1

11

Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.

Пр. работа: Соединение деталей гвоздями и шурупами.

1

1

12

Творческий проект.

 Понятие о проекте. Виды проектов.

Разработка и изготовление проекта.

8

13

Заключительное занятие.

1

14

Вводное занятие. Правила поведения в слесарной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

15

Оборудование рабочего места для ручной обработки металла.

Пр. работа: Изучение и работа с верстаком.

1

1

16

Проволока и способы её получение. Инструмент для работы с проволокой.

Пр. работа: Изучение и работа с инструментом.

1

1

17

Работа с проволокой.

Пр. работа: Правка и сгибание проволоки.

Пр. работа: Разрезание и зачистка кромок проволоки.

Пр. работа: Изготовление простого изделия из проволоки.

1

1

2

18

Листовая сталь. Правка, разметка и резка листовой стали.

Пр. работа: Правка и разметка листовой стали.

Пр. работа: Резка листовой стали ножницами.

Пр. работа: Сгибание листовой стали.

Пр. работа: Изготовление простого изделия из листовой стали (номерок).

1

1

1

1

2

19

Машины и механизмы. Сверлильный станок как технологическая машина.

Работа на сверлильном станке. Техника безопасности и возможный брак при работе на станке. Сверление отверстий в тонколистовом металле.

Пр. работа: Работа на сверлильном станке.

Пр. работа: Сверление отверстия в деталях.

2

1

1

1

20

Соединение деталей фальцевым швом.

Отделка изделий из тонколистового металла.

2

21

Творческий проект.

Основные этапы проектирования.

Разработка и изготовление проекта.

10

22

Заключительное занятие.

1

Содержание учебного курса

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры.
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи.
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  7.  овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

        При изучении всех разделов технологии следует подчёркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

       Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

       Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

       Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет по одному творческому проекту в год. Под проектом понимается творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 5 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.

Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.

Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 1998 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...