Рабочая программа по технологии(7кл)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня в 7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._7_kl.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня в 7 классах.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.

     Рабочая программа разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах  дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд - лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • что такое технический рисунок, эскиз чертёж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и  уходе за растениями, способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клёпки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также  по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

     у м е т ь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов(шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном  станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание отделка поверхностей материалов лаками и красками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

     С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология обработки древесины.

18

1-18

1.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Механические свойства  древесины.

2

Лекция

1-2

1.2

Влияние свойств древесины на качество изделия..

2

Лекция

3-4

1.3

Разрезы и сечения на чертежах.

2

Лекция

5-6

1.4

Пороки древесины: механические повреждения, червоточины, смоляные кармашки. Способы защиты.

Лекция

7-8

1.5

Разметочные и контрольные инструменты. Их применение в обработке дерева.

2

Лекция, практическое

занятие

9-10

1.6

Открытый прямой шип.

2

Практическое

занятие

11-12

1.7

Порядок изготовления шипового соединения.

2

Практическое

занятие

13-14

1.8

Изготовления ящика с шиповым соединением.

2

Практическое

занятие

15-16

1.9

Сборка и отделка ящика.

1

Практическое

занятие

17

1.10

Варианты отделки древесины.

1

Лекция

18

2.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

20

2.1

Правила ТБ при ручной обработке металла. Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали.

2

Лекция

19-20

2.2

Чертёж деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках.

2

Практическое

занятие

21-22

2.3

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Практическое

занятие

23-24

2.4

Технология токарных работ по металлу.

4

Практическое занятие

25-28

2.5

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Практическое занятие

29-30

2.6

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

1

Практическое занятие

31

2.7

Художественная обработка металла (тиснение на фольге).

1

Практическое занятие.

32

2.8

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

1

Практическое занятие

33

2.9

Художественная обработка металла (пропильный металл).

1

Практическое занятие

34

2.10

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2

Практическое занятие

35-36

2.11

Способы изменения прочности стали.

2

Лекция

37-38

3.

Культура дома (ремонтно-строительные работы).

14

3.1

Основы технологии оклейки помещений обоями. Правила безопасности

4

Практическое занятие

39-42

3.2

Виды клея для клейки обоев.

2

Лекция

43-44

3.3

Основные технологии малярных работ.

2

Практическое занятие

45-46

3.4

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах.

2

Лекция

47-48

3.5

Основы технологии плиточных работ.

Правила безопасности труда.

2

Практическое занятие

49-50

3.6

Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления.

2

Практическое занятие

51-52

4.

Творческие проекты.

16

4.1

Тематика творческих проектов.

2

Лекция

53-54

4.2

Методы поиска новых решений при изготовлении проекта.

2

Лекция

55-56

4.3

Этапы проектирования и конструирования.

4

Лекция, практическое занятие

57-60

4.4

Применение ЭВМ при проектировании.

2

Лекция

61-62

4.5

Методы определения себестоимости изделия.

2

лекция

63-64

4.6

Основные виды проектной документации.

2

Лекция

65-66

4.7

Способы проведения презентации проектов.

2

Лекция

67-68

ИТОГО:

68

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 7  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,

А. Т. Тищенко,    П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...