Рабочая программа по технологии8кл)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._8_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

     Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

     Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

     Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
  •  межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Пасха», «Масленица»);
  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

     Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд - лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

     у м е т ь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приёмники и счётчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • учебно-познавательной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

   С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

урока

урока

Дата

провед.

1.

Семейная экономика.

9

1.1

Семья как экономическая ячейка общества.

1

Лекция

1

1.2

Предпринимательство в семье.

1

Лекция

2

1.3

Потребности семьи.

1

Лекция

3

1.4

Информация о товарах.

1

Лекция

4

1.5

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

1

Лекция

5

1.6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

Лекция

6

1.7

Расходы на питание.

1

Лекция

7

1.8

Сбережения. Личный бюджет.

1

Лекция

8

1.9

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1

Лекция

9

2.

Дом, в котором мы живем.

6

2.1

Как строят дом.

1

Лекция

10

2.2

Ремонт оконных и дверных блоков.

1

Лекция

11

2.3

Технология установки врезного замка.

1

Лекция

12

2.4

Утепление дверей и окон. Технология обивки двери. Технология утепления окна.

1

Лекция

13

2.5

Ручные инструменты.

1

Лекция

14

2.6

Безопасность ручных работ.

1

Лекция

15

3.

Электротехнические работы.

16

3.1

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.

1

Лекция

16

3.2

Электрический ток и его использование.

1

Лекция

17

3.3

Принципиальные монтажные электрические схемы.

1

Лекция

18

3.4

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

1

Лекция

19

3.5

Электрические провода. Виды соединения проводов.

1

лекция

20

3.6

Монтаж электрической цепи.

1

Лекция

21

3.7

Электромагниты и их применение.

1

Лекция

22

3.8

Лампа накаливания.

1

Лекция

23

3.9

Регулировка освещенности.

1

Лекция

24

3.10

Люминесцентное и неоновое освещение.

1

Лекция

25

3.11

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Лекция

26

3.12

Электронагревательные элементы открытого типа.

1

Лекция

27

3.13

Электронагревательные элементы закрытого типа.

1

Лекция

28

3.14

Техника безопасности при работе с бытовыми приборами.

1

Лекция  

29

3.15

Двигатели постоянного тока.

1

Лекция

30

3.16

Электроэнергетика будущего.

1

Лекция

31

4

Творческий проект.

3

4.1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

Лекция

32

4.2

Последовательность проектирования.

1

Лекция

33

4.3

Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками.

1

Лекция

34

ИТОГО:

34

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 8  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,

А. Т. Тищенко,    П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...