Программма и план работы кружка "Рукодельница"
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_plan_raboty_kruzhka.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа и план работы кружка

декоративно – прикладного творчества «Рукодельница»

Руководитель кружка:

Самсонова В.И.

        

Энгельс

2013-2014 уч.год.

Список участников кружка

  1. Анненкова Татьяна  гр 4
  2. Котенко Ольга гр 4
  3. Карагушева  Малика гр4
  4. Королькова Валентина гр 4
  5. Пархомцева Анна гр 4
  6. Стрегло Люба гр 4
  7. Черепанова Анастасия гр 4
  8. Дронова Нина гр 16
  9. Коваленко Евгения гр 16
  10. Кардапольцева Анастасия гр16

План работы кружка «Рукодельница»

  1. Составление и утверждение плана работы кружка на 2 полугодие.  Январь.
  2. Цели и задачи кружка. Распределение рабочих тем и обязанностей. Январь-февраль.
  3. Обзор СМИ и интернет ресурсов по новым материалам для декоративно- прикладного творчества. Февраль.
  4. Подготовка рефератов по темам: «Новые тенденции в развитии моды на весну-лето 2013 » февраль-март.
  5. Экскурсия в краеведческий музей на выставку народного творчества. Март.
  6. Подготовка к конкурсам профмастерства по профессии «оператор швейного оборудования. Швея.» Апрель
  7. Подведение итогов работы кружка за второе полугодие 2013 года. Июнь

        

Программа кружка «Рукодельница»

        Актуальность программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Рукодельница» заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу дополнительного образования, осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

В задачи программы входят - создание условий для:

- привития обучающимся трудовых навыков при выполнении вязания, бисероплетения, вышивки атласными лентами;

- воспитания трудолюбия, уважения к народному искусству, бережного отношения к природе;

- развития их художественно-эстетического вкуса и творческих способностей, аккуратности, чувства взаимопомощи.

В отличие от других программа по декоративно-прикладному искусству «Рукодельница» прививает любовь к народному творчеству, развивает художественно-эстетический вкус через материалы - шелковые ленты, бисер.

Общий объём программы 79 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количественный состав группы – 10 человек.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности, в ней используются личностно-ориентированные подходы в обучении детей, применяются педагогические технологии личностно-ориентированной культурологической направленности. Занятия проводятся на коммуникативно-диалоговой и активно-деятельной основе. В процессе обучения применяются творческий и репродуктивный методы обучения детей.

В ходе образовательного процесса у обучающихся формируются следующие качества личности: коллективизм, взаимопомощь, умение видеть прекрасное, фантазия, художественно-эстетическая избирательность.

Данная программа дополнительного образования состоит из трёх разделов:

1. Бисероплетение.

2. Мягкая игрушка.

3. Вязание крючком и спицами.

Содержание первого раздела «Бисероплетение» знакомит учащихся со стеклом, его цветовой гаммой, историей бисероплетения, использование бисера в украшениях и в быту. Обучающиеся учатся работать с проволокой, леской, резинкой. Знакомятся с вышивкой бисером и низанием всевозможных украшений, начиная от менее сложных и постепенно переходя к более сложным способам нанизывания.

Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Обучающиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа с бисером и его заменителями вырабатывает у детей и подростков умение видеть прекрасное, стараться самостоятельно создать что-то красивое, необычное. Процесс выполнения изделия требует от обучающихся ловких действий, которыми школьники младшего возраста владеют плохо. В ходе систематического труда рука обучающегося приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого подчерка.

Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. На умственное развитие обучающихся благотворное влияние оказывает изготовление изделий из бисера.

Раздел «Мягкая игрушка» приобщает обучающихся к миру, рисунка, фантазии, художественно-эстетической избирательности. Шить мягкие игрушки необычайно занимательно. Изучив этот раздел, обучающиеся без труда смогут создать своими руками необыкновенно красивые вещи.

Содержание третьего раздела «Вязание крючком и спицами» подразделяется на два подраздела: «Вязание спицами», «Вязание крючком».

В разделе «Вязание крючком» обучающимся дается общее представление о вязаных изделиях, приобретаются умения пользоваться крючком и вывязывать из нити узоры.

За год обучения обучающиеся овладевают основными приемами вязания крючком. Наряду с приемами вязания они приобретают знания о традиционных видах вязания, изучают сюжеты и мотивы вязания Тамбовского края. Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное.

Содержание подраздела: «Вязание спицами» взаимосвязано с содержанием подраздела «Вязание крючком», так как у обучающихся развивается способность к труду, творческой деятельности, умение изготовить оригинальную вещь своими руками. Необычность орнаментального изделия пробуждает у обучающихся интерес к вязанию, воспитывается аккуратность, внимание и усидчивостью.

В результате освоения данной образовательной программы происходит культурологическое развитие обучающихся путём приобщения к народному творчеству. Овладение обучающихся технологией вышивки простых узоров для себя, на куклу, вывязывание несложных вещей, изготовление поделок из бисера. В конце обучения проводится итоговая выставка работ.

Рабочая программа.

Бисероплетение - 13 ч.

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности - 1ч.

2. История бисероплетения – 1ч.

Краткие сведения о возникновении стеклоделия.

Развитие бисерного искусства в России.

3. Основные виды бисерного искусства – 1 ч.

Знакомство с основными видами бисерного искусства: вышивание, вязание, плетение, ткачество, мозаика.

4. Изделия из бисера – 10 ч.

Организация работы, основные технологические приемы: «продеть в замок», «продеть рыбкой», «продеть змейкой».

Практическое занятие - «Фенечки».

Практическое занятие - «Цветок».

Мягкая игрушка – 20 ч.

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 ч.

2. Изготовление лекал для шитья игрушек – 6 ч.

3. Раскрой и пошив мягких игрушек – 13 ч.

Вязание крючком -22 ч.

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 ч.

2. История вязания – 1 ч.

3. Виды и номера крючков – 1 ч.

4. Условные обозначения для вязания крючком – 1 ч.

5. Схемы для вязания – 1 ч.

6. Техника вязания крючком – 3 ч.

Практическое занятие – Воздушная петля - цепочка. Соединительный столбик.

Практическое занятие – Столбик без накида, полустолбик, столбик с одним накидом.

7. Прибавление и убавление числа петель – 1 ч.

8. Обвязывание салфетки, платочка – 2 ч.

Практическое занятие – Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания.

9. Вязание прихваток – 3 ч.

10. Вязание игрушек – 8 ч.

Вязание спицами -23 ч.

1. Вводное занятие. – 1 ч.

Материалы и инструменты для вязания спицами. Пряжа. Спицы.

2. Виды и номера спиц – 1 ч.

3. Условные обозначения для вязания спицами – 1 ч.

4. Раппорт. Схемы для вязания - 2 ч.

5. Техника вязания на спицах – 3 ч.

6. Прибавление и убавление петель – 1 ч.

Набор петель начального ряда. Положение рук и нити при вязании.

Практическое занятие - Лицевая петля. Изнаночная петля.

Практическое занятие – Накид.

7. Вязание изделий по выбору (одежда для кукол, шарфик) - 7 ч.

Практическое занятие – Вязание юбки.

Практическое занятие – Шарфик.

8. Цилиндрическое вязание (носки, варежки) – 7 ч.

Практическое занятие – Вязание варежек.

Практическое занятие – Вязание носков.

Заключительное занятие. Праздник - «Наши руки не для скуки» - 1 ч.

Методическое обеспечение

Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования детей, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с детьми: беседы, игры-путешествия, занятия-практикумы, выставка изделий. В процессе работы используются информационно-методические материалы.

Техническое оснащение занятий:

1. Бисер.

2. Проволока (леска).

3. Пяльцы.

4. Иглы.

5. Мелок для раскроя.

6. Тонкая бумага (калька).

7. Переводная бумага.

8. Крючки вязальные.

9. Нитки.

10. Спицы вязальные.

11. Булавки.

12. Пряжа.

13. Ножницы.

14. Тетрадь в клетку.

15. Карандаш простой.

16. Ластик и т. д.

Дидактический материал (схемы, рисунки, эскизы) помогает более точно и конкретно раскрыть темы занятий.

Общая результативность проявляется в следующем: у обучающихся проявляется устойчивый интерес к занятиям, вырабатывается избирательный художественно- эстетический вкус, развивается воображение и фантазии.

Предполагаемые результаты обучения

учащиеся должны ЗНАТЬ:

- правила техники безопасности в процессе работы с проволокой, ножницами, иголкой, спицами и крючком;

- основные приёмы выполнения вязания, бисероплетения, вышивки лентами;

- название и назначение используемых материалов;

учащиеся должны УМЕТЬ:

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами;

- получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы;

- изготавливать изделия из материалов, рисунку, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Список использованной литературы

1. Азбука бисероплетения. С-Пб., «Корона-Принт», 2000.

2. Максимова М.В..Азбука вязания. М., «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 1990.

3. Аполозова А. Бисероплетение. М., «Культура и традиции», 1998.

4. Вязание. Рукоделие №1 за 2010г. Приложение к журналу «Стиль».

5. Вяжите сами. Книга издана при содействии РИТАК Банка Москва. М., «ФАБР», 2005.

6. Нашим женщинам. Воронеж, Центрально-черноземное издательство,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...