Иформационные технологии. Графический редактор.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Иформационные технологии. Графический редактор. - урок в 5 классе. Разработка содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.tekhn_.rar95.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

Цель: научить учащихся правилам создания рисунка, эскиза с помощью компьютера.

Ход урока

I. Вводная часть.

Ознакомление учащихся с понятиями «информация», «информационная технология», «виды редакторов» по учебнику. Выяснение, у кого из учащихся имеются дома компьютеры, каков уровень подготовки работы на них.

II. Изложение программного материала.

Иллюстрированный рассказ.

Учитель.

Скажите, с помощью чего можно сделать рисунок на бумаге. (Карандаш, фломастер, краски, компьютер.) Для создания рисунка на экране компьютера требуется специальная программа - графический редактор. Одна из распространенных программ - Paint, которую можно разделить на рабочее поле, меню, набор инструментов и палитру цветов. (Си. Приложения, рис. 82.) Управление редактором осуществляется с помощью устройства «мышь». Набор инструментов включает:

  • инструменты для рисования;
  • инструменты фигуры;
  • инструменты для обработки рисунка.

Каждый инструмент имеет схематическое изображение - пиктограмму.

Учитель демонстрирует выбор инструмента с помощью левой кнопки мыши, затем предлагает повторить то же самое нескольким учащимся. Инструменты для рисования носят те же названия, что и инструменты, которые вы использовали на уроках рисования:

С помощью инструментов-фигур можно нарисовать простые геометрические фигуры:

К инструментам для обработки рисунка относятся:

Учитель предлагает сделать это нескольким учащимся.

Процесс создания рисунка включает в себя:

  • последовательное выполнение приемов;
  • разбить рисунок на простые части;
  • выбрать требуемый инструмент, цвет фона и рисунка;
  • установить курсор в нужную точку области рисунка;
  • нажать левую кнопку и, переметая курсор, изобразить фигуру.

Учитель демонстрирует учащимся создание рисунка с распечаткой на принтере.

Рассмотрим создание геометрических фигур (прямые линии, многоугольники, прямоугольники, эллипсы и др. Для рисования прямой линии необходимо:

  • выбрать инструмент «линия» и «основной цвет»;
  • установить курсор в точку начала линии;
  • нажать левую кнопку мыши;
  • переместить курсор в конечную точку линии;
  • отпустить кнопку.

Учитель демонстрирует создание линии. Предлагает сделать это учащимся.

Создание других геометрических фигур учащиеся под руководством учителя выполняют аналогично.

Учитель сначала демонстрирует создание нескольких фигур.

III. Практическая работа.

Учитель. Выберите эскиз рисунка из предложенных вариантов или самостоятельно создайте эскиз.

Выполните задание по инструкционной карте в следующей последовательности:

  • включить компьютер;
  • запустить программу;
  • разделить эскиз на составные элементы;
  • выбрать инструмент;
  • нарисовать рисунок;
  • с помощью инструмента «ластик» убрать лишние линии;
  • под руководством учителя распечатать рисунок на принтере;
  • выйти из программы и выключить компьютер.

VI. Итог урока.

Оценка работы учащихся.

Учитель обращает внимание учащихся на допущенные ошибки, объясняет их причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Технология создания рисунка "Бабочки" в графическом редакторе Paint

Одна из задач, которые можно решать при изучении темы "Графический редактор Paint" в 5-7 классах, - повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чу...

ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Современные компьютерные технологии (графические редакторы)»

Цель программы:-            целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс

способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора...