Технология
методическая разработка по технологии на тему

Презентация для урока технологии 5 класс для девочек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: «Лоскутное шитье, его оригинальность и красота»

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА: - знакомство с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; -научить составлять композицию из кусочков ткани, учитывая цветовые и фактурные свойства; - научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента; - овладения техникой и способами работы в лоскутном шитье; -развивать художественный вкус, воображение, аккуратность;

Слайд 3

ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА.

Слайд 4

ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ. Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия , при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий ( лоскутных одеял ) и других изделий.

Слайд 5

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ В АНГЛИИ И РОССИИ В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера. Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Таким образом правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.

Слайд 6

НА РУСИ ИЗДАВНА БЫЛО РАСПРОСТРАНЕНО БЕРЕЖЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТКАНИ, КАК ПРОИЗВЕДЁННОЙ ДОМА, ТАК И ПОКУПНОЙ. ИЗВЕСТНО, ЧТО В XVII ВЕКЕ В СРЕДЕ СТАРООБРЯДЦЕВ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЛОСКУТНЫЕ КОВРИКИ, НАЗЫВАЕМЫЕ «ПОДРУЧНИКАМИ». РИСУНОК ЭТИХ КОВРИКОВ СИМВОЛИЧЕСКИ ИЗОБРАЖАЛ ДЕВЯТЬ АНГЕЛЬСКИХ ЧИНОВ. ШИТЬЁ ИЗ ЛОСКУТОВ ПОЛУЧИЛО ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА С ПОЯВЛЕНИЕМ В ПРОДАЖЕ ЗАГРАНИЧНОГО СИТЦА. В ОТЛИЧИЕ ОТ ДОМОТКАНЫХ ПОЛОТЕН, ШИРИНА КОТОРЫХ БЫЛА ОКОЛО 40 СМ, ТКАНИ ФАБРИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА ИМЕЛИ ШИРИНУ 75—80 СМ, И ПРИ РАСКРОЕ ИЗ НИХ ОДЕЖДЫ ОБРАЗОВЫВАЛОСЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБРЕЗКОВ. АППЛИКАЦИЯ ПОЯВИЛАСЬ ПОЗДНЕЕ: ТАК КАК АНГЛИЙСКИЕ СИТЦЫ В РОССИИ БЫЛИ ДОРОГИ, СЧИТАЛОСЬ НЕУМЕСТНЫМ ЗАКРЫВАТЬ ОДНУ ТКАНЬ ДРУГОЙ. СВОЕГО ПИКА ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ ДОСТИГЛО В КОНЦЕ ВЕКА, КОГДА БЫЛО НАЛАЖЕНО ПРОИЗВОДСТВО ДЕШЁВЫХ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ НАБИВНЫХ ТКАНЕЙ И ПОЯВИЛИСЬ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ. В ОСНОВНОМ ВЕЩИ (БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ЛОСКУТНЫЕ ОДЕЯЛА), СОЗДАВАЕМЫЕ В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ, НЕСЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ — ЗАЩИЩАЛИ ОТ ХОЛОДА.. ОДНАКО ПАРАЛЛЕЛЬНО СУЩЕСТВОВАЛА ТРАДИЦИЯ ШИТЬЯ ОДЕЯЛ К СВАДЬБЕ И РОЖДЕНИЮ РЕБЁНКА. ЭТИ ИЗДЕЛИЯ СОЕДИНЯЛИ В СЕБЕ ФУНКЦИИ УТИЛИТАРНУЮ И ДЕКОРАТИВНУЮ. ФОРМА ЛОСКУТА (ПОЛОСКА, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ФОРМОЙ ВЫПАДА, ОБРАЗОВЫВАВШЕГОСЯ ПРИ РАСКРОЕ ПРЯМОГО РУССКОГО КОСТЮМА.

Слайд 7

ВОЗМОЖНОСТИ ЛОСКУТНОЙ ПЛАСТИКИ, ЕЕ СВЯЗЬ С НАПРАВЛЕНИЯМИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения. После революции этот вид шитья не вошёл в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Позднее лоскутное шитьё стало признаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых страной[10]. Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился в 90-х годах XX века, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства. В России каждые два года (с 1997) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров.

Слайд 8

ТЕХНИКА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ. Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна. Техника «Полоска» «Диагональная раскладка» «Прямая раскладка» «Паркет» «Елочка» «Колодец», «Американский квадрат» «Изба» «Цветные колодца» «Внутренний дворик» «Русский квадрат» «Ананас» «Мельница»

Слайд 9

ТРАДИЦИОННЫЕ УЗОРЫ ЛОСКУТНОЙ ПЛАСТИКИ: Узор «Ананас» Узор «Русский квадрат»

Слайд 10

Разноцветная «спираль» Изба

Слайд 11

МАТЕРИАЛЫ. Ткань – наиболее распространенная разновидность текстиля, основа для шитья. В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности ит.д. Лоскут должен быть чистый отутюженный и при необходимости накрахмаленный. Новую ткань подвергают декатировке. Также в лоскутном шитье применяются ватин, синтепон, обрезки лент, кружев, тесьмы и т.д. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку.

Слайд 12

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ.

Слайд 13

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ.

Слайд 14

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ.

Слайд 15

АППЛИКАЦИЯ И СТЕЖКА В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ Аппликация по ткани – популярный стиль лоскутного шитья. Пэчворк и квилтинг – это два направления лоскутного техники. Квилтинг – по сути тот же пэчворк, но с новой техникой обработки тканей – стёжкой. На английском квилт (quilt) – это «стеганное одеяло». Пэчворк определяет рисунок, орнамент изделия, а элементы квилтинга придают ему очертания, законченный вид. Стёжка создает эффект объёмного орнамента, делает поверхность рельефной.

Слайд 16

СШИВАНИЕ ЛОСКУТКОВ ВРУЧНУЮ Сложите 2 лоскутка, посаженных на бумажные подкладки, лицевыми сторонами внутрь и мелкими, плотно прилегающими друг к другу стежками швом “через край” сшейте При этом захватывайте по 2-3 нити ткани с каждого лоскута и следите за тем, чтобы не проколоть бумагу. Доведя шов до конца (из точки Б в точку А), сделайте для закрепления нити несколько стежков в обратном направлении и отрежьте нить. Теперь возьмите следующий лоскут и аналогично пришейте его к уже сшитым. При этом шить нужно в направлении из точки В в точку Б, т. е. к месту стыка лоскутков (рис. 18).

Слайд 17

ПЭЧВОРК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С помощью швейной машины можно быстро сшить большое количество лоскутков между собой. При этом устраняется большой объем подготовительных работ, когда все лоскутки нужно посадить на бумажные подкладки. Рассмотрим это на примере орнамента (рис. 23), состоящего из треугольников 2-х цветов. После того, как вы выкроили нужное количество треугольников (в нашем случае 16 красных и 16 красных в крапинку), на пути к конечной цели можно выделить 3 этапа работ: Сострачивание треугольников 2-х цветов и получение квадратов; Сострачивание квадратов в полосы; Сострачивание полос в полотно.

Слайд 18

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ Чтобы придать изделию элемент завершенности, а также подчеркнуть с помощью отделочной ткани его фактуру, изделие обрамляют каймой. Полосы каймы обычно выкраивают по косой нити и обязательно после того, как сшито все лоскутное полотно. Существует несколько способов оформления каймы, мы рассмотрим наиболее простой. Итак, измерьте лоскутную часть изделия (рис. 34а) посередине по горизонтали — вы определите длину горизонтальных полос. Ширину полос определите сами и не забудьте дать припуски на швы по 6 мм с обеих сторон. Выкроите 2 полосы (рис. 34б). Совместите полосы с верхним и нижним краями лоскутного полотна (сложив их лицом к лицу), сметайте или сколите булавками и стачайте. Припуски швов заутюжьте на кайму. Итак, у вас пришито две полосы каймы (рис. 35). Теперь измерьте посередине длину получившегося изделия по вертикали с учетом уже пришитых полос (рис. 36) — вы определите длину вертикальных полос каймы. Выкроите 2 полосы.

Слайд 20

ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РУЧНЫХ РАБОТ Опасности в работе: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке; хранить иголки и булавки в игольнице; не приносить на урок большое количество иголок и булавок. Что нужно делать во время работы: бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду; для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя; во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками; не размахивать ножницами, спицами и крючками. Что нужно сделать по окончании работы: проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки; сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер; убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место; убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.



Предварительный просмотр:

 Урок- КВН по технологии для девочек 6 класс.

  «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ-ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ».

План урока:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Приветствие команд.

3.Конкурс –разминка

4. Конкурс капитанов ( сообщение о здоровой пище).

5. Конкурс «Хозяюшка».

6. Конкурс «Песни"

7. Конкурс «Художники- оформители» (Сложить на время салфетки)

10.Конкурс «Кроссворд» .

11. Итог урока.

Цели:

Обучающие:  Закрепить знания учащихся о правильном питании,  о  приемах декорирования блюд., о полезных веществах, содержащихся в овощных культурах, о этикете за столом.

Коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательные: Взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль в процессе совместного труда, развитие положительной мотивации к изучению предмета “технология”, развитие познавательного интереса к окружающей среде.

Цель мероприятия:  Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. Воспитывать  интерес к уроку, дисциплину.

Предварительное задание: каждая команда должна придумать название, девиз, связанные с темой КВНа, а также подготовить сообщения об о заданию

Оборудование: разделочные доски, ножи, столовая посуда, салфетки, набор продуктов, 

  Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас  урок - обобщение  по тем: «Здоровая и вкусная еда», который пройдет в форме КВНа. Мало на Земле найдется людей, которые не любили бы вкусно и сытно принять пищу. Поэтому кулинарное дело считается одним из важнейших сфер человеческой деятельности. Побывав у хозяйки, которая чисто, красиво и вкусно готовит, вы наверняка захотите побывать у нее в гостях еще и еще. Но блюдо должно быть не только вкусным, а еще полезным. И сегодня у вас есть замечательная возможность подумать, как же этого добиться. В  ходе игры вы покажете свои знания и умения, полученные на наших уроках по кулинарии. Прошу вас быть внимательными, помогать друг дугу и поддерживать.

А теперь прошу команды представиться:

  1. Команда: « Витамины». Девиз: «Витамины всем нужны, они полезны и важны".
  2. Команда: "Вкусняшка". Девиз: " Если любишь ты поесть нужно главное учесть, на ночь не переедать , калорийность посчитать, а белки и углеводы лучше вместе не мешать".

- Следующий конкурс: " Разминка", команды получают бап за правильный ответ.

  1. Какие продукты содержат углеводы?
  2. Какие продукты содержат белки?
  3. Виды тепловой обработки продуктов?
  4. В чем пищевая ценность морской капусты?
  5. Какие виды мяса вы знаете?
  6. Почему нельзя мясо оттаивать в воде?
  7. Как определить готовность блюда из птицы?
  8. Какие витамины содержатся в мясе?
  9. Как хранить овощи?
  10. Какие сроки хранения колбасных изделий?

- Молодцы девочки, вы хорошо подготовились.

А теперь следующий конкурс:" Конкур капитанов" они готовили презентацию на тему: " Правильное питание- успех здоровья".

Выступление капитанов по 3 минуты.

-Итак давайте все вместе оценим работу капитанов.( Дети высказывают свое мнение, отмечают положительные и отрицательные стороны)

- Переходим к следующему конкурсу: " Хозяюшка". В этом конкурсе участвуют по две девочки, они должны за 5 минут приготовит салат, красиво его украсить и рассказать нам об его энергетической ценности. Время пошло.

Песня в исполнении Саши Марфенко " Друзья" ( Барбарики)

- Молодцы девочки, вы очень хорошо справились с задание, прошу жюри попробовать блюдо и оценить его вкусовые качества.

Следующий конкурс творческий, мы все знаем, что музыка нам поднимает настроение итак: " Конкур песни".

1. Команда "Витамины" исполняет песню поваров.( песня Танечка)

2. Команда " Вкусняшки" исполняют песню о еде ( М. Боярский)

- Следующий конкурс:" Художники-оформители" Девочки в течении 3 минут должны сложить салфетки разными способами. Кто больше сложит, тот и наберет больше очков. Жюри будет учитывать аккуратность и оригинальность.

- И заключительный конкур:

1.Круглое и  сладкое и сочное, бывает красным и зеленым.

2.Она всё лето зелёного цвета и кислая,  а осенью - сладкая и красная с просинью.

3. Близнецы на тонкой ветке, все лозы родные детки.  Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ...

4. Братья дружно все живут, носят оранжевый тулуп.
5. Маленькая печка с красными угольками.

6. Этот фрукт на вкус хорош он на лампочку похож.

7. Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растёт.

8. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет,  другая чернеет.

9.   Ни в полях и ни в садах,

       Ни у вас и ни у нас,

      А в тропических лесах Вырастает ...

 10. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

11. Круглобока, желтолица, может с солнышком сравниться.

12. Сто одежек и все без застежек.

13.  Если бы не мышка, все были бы голодны.

14. Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

15. Из нее получают сахар.

16. Маленький, горький, луку брат.

17. Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.

18.  Ее привез в Россию Петр1.

19. Девица в темнице, а коса на улице.

20. Он нам дарит сок томатный. Вкусный, нежный, ароматный.

Ответы на кроссворд:

1. Яблоко. 2. Слива. 3. Виноград. 4. Апельсин.  5. Гранат. 6. Груша. 7. Лимон. 8. Смородина. 9. Ананас. 10. Банан.  11. Дыня. 12. Капуста. 13. Репка. 14. Горох. 15. Свекла. 16. Чеснок. 17. Тыква. 18. Картошка. 19. Морковь. 20. Помидоры.

- Попрошу жюри подвести итоги и объявить команду победительницу.

Итог: Анализ и оценка мероприятия. Проанализировать урок, отметить отрицательные и положительные стороны.

  • Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку выступлений..
  • Детский самоанализ урока.
  • Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Самоанализ открытого  урока.

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

Основная цель: Закрепление пройденного материала .по курсу "Кулинария".

Цель урока: Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. Воспитывать  интерес к уроку, дисциплину.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения
  • система диалога
  • игровая
  • практическая
  • ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация)

Тип урока :   комбинированный.

 Формы  работы :  групповая.

 Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практические упражнения.

Материалы и инструменты: Плакаты, , ножи , разделочные доски.

Оборудование: Доска, компьютер, музыкальный центр, кухонное оборудование.



Предварительный просмотр:

Тест по кулинарии для девочек 6 класс.

1. Варить овощи для салатов и винегретов следует

а) очищенными

б) неочищенными

в) нарезанными крупными кусками

г) нарезанными мелкими кусочками

2. Свежесть молока определяется по

а) цвету

б) запаху

в) вкусу

г) консистенции

д)сроку годности на упаковке

3. Пастеризованным называется молоко, подвергнутое термической обработке при температуре

а) 40 – 50 С

б) 80 – 85 С

в) 120 – 140 С

г) доведённое до кипения

4.  Каково главное условие при выполнении кулинарных работ?

  а) чистота помещения

 б) уют помещения

 в) большое количество цветов в помещении  

5.  Чем полезно мясо как пищевой продукт?

 а) высокое содержание жира

 б) высокое содержание белка

  в) высокое содержание минеральных веществ

6. Мороженую рыбу следует оттаивать:

a) в теплой воде;

б) в холодной воде;

в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу;

д) на столе при комнатной температуре?

7. При заготовке рыбы на длительное хранение, ее:

а) солят;

б) вярят;

в) жарят;

г) коптят;

д) замораживают;

е) маринуют?

8 .Пастеризация - это нагревание продукта

а) свыше 100С;

б) до t =70-80С.                                                                                                                            

  9.  Кисломолочные продукты – это:

   а) масло

   б) молоко

   в) творог, йогурт

   10.  Какие разрыхлители теста вы знаете?

   а) уксус

   б) сода, дрожжи

    в) сметана

Ключи:

 1. б

2.в,г,д.

3. б

4. а

5. б

6. б

7. а,б,г,д,е

8. б

9. в

10. б



Предварительный просмотр:

Тест по материаловедению 6 класс девочки.

1. К гигиеническим свойствам тканей относятся

а) гигроскопичность

б) воздухопроницаемость

в) износостойкость

г) пылеёмкость

д) драпируемость

е) теплозащитные свойства

2. Причинами пропуска стежков в машинной строчке могут быть

а) неправильно подобранная или погнутая игла

б) слишком сильное натяжение верхней нити

в) слишком сильное натяжение нижней нити

г) толщина нити не соответствует номеру иглы

д) неправильная установка иглы

3. Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется

а) составлением технологической карты

б) моделированием

в) конструированием

г) технологией пошива

4.Перенос контурных линий с одной детали на другую выполняется с помощью

а) копировальных стежков

б) косых стежков

в) булавок

г) резца и копировальной бумаги

д) петельных стежков

5.Обтачка – это

а) полоска ткани, присборенная с одной стороны

б) деталь для обработки выреза, разреза

в) полоска ткани, настрачиваемая на изделие для красоты

г) деталь для обработки кармана

6. Для предохранения срезов деталей от осыпания их

а) замётывают

б) обмётывают

в) примётывают

г) заутюживают

д) приутюживают

7. В сорочке без плечевого шва нет

а) боковых срезов

б) среза горловины

в) плечевых швов

г) срезов рукавов

д) нижнего среза

8. Срез горловины швейного изделия обрабатывают

а) обмёточным стежком

б) зигзагообразной строчкой

в) обтачкой

г) окантовочным швом

д) отделочными деталями

9. Нижний срез из толстой ткани обрабатывается

а) тесьмой

б) крестообразными стежками

в) швом вподгибку с закрытым срезом

г) потайными стежками

д) швом вподгибку с открытым срезом

10. При работе с утюгом нельзя

а) ставить утюг на огнеупорную подставку

б) утюжить влажную ткань

в) выключать утюг, дёргая за шнур

г) включать утюг мокрыми руками

д) заливать воду из-под крана в ёмкость для воды утюга, включенного в сеть

 11.  К химическим волокнам относят:

а) вискозное волокно

б) льняное волокно                                                                                

в) шерстяное волокно

12. К соединительным швам относятся:

а) шов вподгибку с открытым срезом

 б) обтачной  шов                                                                                    

 в) накладной шов

13. К краевым швам  относятся:

а) окантовочный шов                                                                            

б) шов в подгибку с закрытым срезом

в) двойной шов

 14.Зигзагообразную строчку регулируют :

 а) по высоте и  ширине

 б) по длине и ширине                                                                            

 в) по высоте и длине

15.К плечевой группе изделий относят:

 а) брюки, юбки

 б) халат, блузки

  в) фартук    

                     

16.  По какой мерке определяют ширину изделия (ночной сорочки)?:

 а) Сш – полуобхват шеи

 б) Сг2 – полуобхват груди                                                                            

 в) Сб –  полуобхат бедер

    17.  К изделиям классического  стиля относят:

     а) комбинезон

     б) женская блуза с вышивкой и рюшами                                          

     в) элегантный кардиган    

                                                             

   18.  Заутюжить это:

    а) уменьшить толщину шва

    б) удалить замины на изделии                                                              

    в) отогнуть припуски на швы на одну сторону  и закрепить утюгом        

                                                           

 Ответы:

1. а,б,г,е.

2. а,г,д.

3. в.

4. а.в.г.

5. б.

6.б.

7. в.

8. в,г,д.

9. а.б.г.д.

10. в, г,д.

11. а.

12. б.

13. а.

14. б.

15. б.

16. б.

17. в.

18.в.



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока в 5 классе по технологии для девочек.

Подготовила: учитель технологии- Урминская Ирина Алексеевна.

МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова г.о. Краснознаменск.

 Тема урока: «Лоскутное шитье , его оригинальность и красота»

Цель урока:  

 - знакомство с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья;

-научить составлять композицию из кусочков ткани,  учитывая  цветовые и фактурные свойства;

- научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента;

- овладения техникой и способами работы в лоскутном шитье;

-развивать художественный вкус, воображение, аккуратность;

Задачи урока:

                   1. Образовательная  — ознакомить учащихся с историей возникновения лоскутной техники ; ознакомить с методами и видами; научить лоскутной технике шитья.

                  2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.

                   3. Воспитательная -  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

  Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств –лоскутной технике.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практические упражнения.

Наглядные пособия: образцы изделий, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие  материалы,  компьютер, проекционная система, мультимедийная презентация, картон, канцелярский нож, цветные карандаши.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, схемы шаблонов, ножницы. коврик для резания, круглый нож-резак (с лезвием в виде вращающегося колесика), линейка, булавки.


Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом».

Тип занятия:      Комбинированный.

                                          Ход урока.

                                         

1.  Организационный момент ( 3 мин. )

Приветствие  учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя. Тема и цели урока ( слайд №1 и 2)

2.  Повторение предыдущей темы «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно - прикладного искусства»  (5 мин.)

 1. Что такое орнамент и его виды?

2.  Правила, приемы и средства композиции?

3. Назовите теплые и холодные цвета.( слайд 3)

4. Возможности и инструменты графического редактора Paint.  

3. Изучение нового материала (18 мин.)

 1. Что такое лоскутное шитье?( слайд №4)

 2 .История возникновения лоскутного шитья в Англии и России (слайд №5, 6)

 3. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды(слайд №7)

 4.Традиционные узоры лоскутной пластики: «спираль», «изба» и др.. (слайд №8-10)

5.Материалы, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. ( слайды №11-12)

6 Изготовление шаблонов. (слайд №13-14)

7.Аппликация и стежка в лоскутном шитье(слайд №15).

8. Технология соединения фрагментов.(слайд № 16-17)

9. Обработка срезов (слайды 18)

10. Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ (слайд № 20) 

 4. Физкультминутка (3 мин.)

5. Практическая работа (16мин.)

  -Подобрать лоскутки ткани по фактуре и цвету.

 - Нарисовать шаблон для лоскутного шитья

6.  Формирование новых знаний.(10 мин.)

Как разрабатывать узор с помощью графического редактора. Показ на компьтере.

Как сделать выкройку по шаблонам

7. Тренировочные упражнения с шаблоном и тканью (20 мин.)

  • Упражнения в правильном выполнении трудовых приёмов: вырезывания, переноса выкройки на ткань, выполнение припусков на швы, соединение деталей,соблюдая технику безопасности
  • Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения трудовых приёмов.
  • Самоконтроль.

8. Физкультминутка ( 3 мин)

9.  Закрепление изложенного материала (10мин.)

  • Для чего люди занимаются прикладным творчеством?
  • Какие материалы используют для лоскутного шитья?
  • Как подготовить материал к работе?
  • Для чего нужен шаблон?
  • Какие виды лоскутного шитья вы знаете? ( Кроссворд)

6.  Итог урока (2 мин.)

11. Анализ и оценка занятия. Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления.

  • Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.
  • Детский самоанализ урока.
  • Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. (слайд №30).

7.  Уборка рабочего места.

    Самоанализ открытого  урока.

         

  Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 80 мин.

                   Основная цель: знакомство с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья;

  • Цель урока:  познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки крестом и более подробно остановиться на  болгарском кресте.

      Были поставлены следующие задачи:

                   1. Образовательная  — ознакомить учащихся с историей возникновения лоскутной техники ; ознакомить с методами и видами; научить лоскутной технике шитья.

                  2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.

                   3. Воспитательная -  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

  Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств –лоскутной технике.

       Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  • активность
  • ответственность
  • самоконтроль
  • умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
  • стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения
  • система диалога
  • игровая ,в виде кроссворда
  • практическая
  • ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация)

Тип урока :   комбинированный. Формы  работы :  индивидуальная, по парам

 Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практические упражнения.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.

Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом.».

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей

                   

                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...