Этот волшебный Квиллинг.
статья по технологии (6 класс) на тему

Воротынцева Татьяна Сергеевна

Этот волшебный Квиллинг.

Воротынцева Т.С. учитель технологии ГБОУ СОШ № 96

Калининского района Санкт-Петербурга

Занимаясь  творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой цель: научить своих учениц этой волшебной технике под названием « Квиллинг».

 На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и интерес к интернету, все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами.

Сейчас квиллинг  очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте я убедилась в значение квиллинга для развития  ребёнка:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.
  3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.
  4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.
  5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.
  6. Развитие творческих способностей.

             Познакомив своих учениц  с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а теперь мы ,выполняем необыкновенно красивые работы в технике квиллинг с которыми участвуем на разных выставках.

             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

  1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.
  2. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.
  3. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2013
  4. . Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3
  5. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. 
  6. http://stranamasterov.ru/
  7. http://www.quillingshop.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_volshebnyy_kvilling.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Этот волшебный Квиллинг.

Воротынцева Т.С. учитель технологии ГБОУ СОШ № 96

Калининского района Санкт-Петербурга

Занимаясь  творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой цель: научить своих учениц этой волшебной технике под названием « Квиллинг».

 На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и интерес к интернету, все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами.

 ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

  1. Несколько слов о бумаге.
          Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
    Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
  2. Что такое квиллинг?
         Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.   Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как  «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
  3. Как и когда возник квиллинг?  Версия – Восток.
  4. История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде  не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. 

     В Корее  бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
    В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же  считаться видом национального искусства.

      В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую  частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских  монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию.  Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.                                                                              

  Как и когда возник квиллинг?  Версия – Запад.                                  

       К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие  творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.                                           

       В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

        В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

  1. Отличия корейской школы квиллинга  от европейской.
         Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
        Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. 

Сейчас квиллинг  очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте я убедилась в значение квиллинга для развития  ребёнка:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.
  3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.
  4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.
  5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.
  6. Развитие творческих способностей.

             Познакомив своих учениц  с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а теперь мы ,выполняем необыкновенно красивые работы в технике квиллинг с которыми участвуем на разных выставках.

             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

  1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.
  2. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.
  3. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2013
  4. . Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3
  5. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. 
  6. http://stranamasterov.ru/
  7. http://www.quillingshop.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебный квиллинг" для коррекционных школ

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможн...

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...

Мастер - класс "Волшебный квиллинг"

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг. Задачи:1. Ознакомить педагогов с программой кружка «Волшебная мастерская» по теме «Волшебный квиллинг».  2....

Волшебный квиллинг

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих спос...

Отчёт о проведении социальной практики "Волшебный квиллинг"

Презентация с отчётом о проведении социальной практики....

Методическая разработка "Волшебный квиллинг"

Методическая разработка "Волшебный квиллинг"...