Рабочая программа по кулинарии 5 класс
рабочая программа по технологии по теме

Павлова Людмила Ивановна

Рабочая программа по кулинарии 5 класс коррекционная школа 8 вида. В разделе пояснительная записка, календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по кулинарии974.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендована        Утверждена

МО учителей трудового обучения         педагогическим советом

Протокол № ___ от _________        Протокол №___ от_________

                                                                                                    Председатель__________Якимова С.Г.

Согласована

зам. директора по УР

_____________

Старчикова Л.И.

«________» __________

        

Рабочая программа

по профессионально-трудовому обучению

        (кулинария)

            для 6 класса

ГС(К)ОАУ Школы-интерната № 10

        на 2013-2014 учебный год

        Разработчик программы:

Павлова Л.И., учитель труда

Пояснительная записка

       Рабочая программа по кулинарии разработана для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Она является базовой, адаптивной,  основана на программе по Технологии «Основы кулинарии для средней общеобразовательной школы», автор В.И.Ермакова; темы «Питание»- программа по социально-бытовой ориентировке для коррекционных школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В., авторы Романина В.И. ,Павлова.Н.И.      

На уроки по трудовому обучению отводится самое большое количество часов, только по труду сдаётся экзамен в выпускном классе, этот предмет является одним из ведущих в специальной (общеобразовательной) коррекционной школе.

       Целью работы по предмету является: коррекция недостатков развития и овладение элементарными навыками по трудовому профилю, подготовка учащихся к поступлению в ПТУ, выходу в социум.

Задачи:

  • коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, общее развитие с учётом индивидуальных возможностей каждого учащегося;
  • Развитие умения пользоваться необходимыми инструментами, приспособлениями, несложным электромеханическим оборудованием
  • формирование доступных  практических трудовых умений и навыков, применение их в быту
  • Развитие творческих способностей и эстетического вкуса ;умение самостоятельно готовить блюда, анализировать их вкусовые качества, эстетичность оформления, трудоёмкость и затратность их приготовления.
  • Воспитание трудолюбия, бережного отношения к продуктам, посуде, инвентарю.

                   Основные направления коррекционной работы:

     *   формирование процессов зрительного и слухового запоминания и элементарного логического мышления

  • развитие речи и обогащение словарного запаса.
  • коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

      Учащиеся должны усвоить следующие базовые знания:

  -О пищевых веществах продуктов

   -Видах продуктов

   -Приёмы первичной обработки овощей

   -Об  использовании яиц в кулинарии

    -О крупах и блюдах из круп, макаронных изделиях и бобовых культурах,     их использовании в кулинарии.

   -Молоко и молочные продукты, блюда из молока и с молоком

   -Сладкие блюда и напитки, технологию приготовления.

   В региональный компонент учебного плана на изучение данного предмета выделено 238 часов, 7 часов в неделю

Программа включает получение практических и теоретических знаний, с учётом основных дидактических принципов- доступности изучаемого материала, от лёгкого к трудному, по принципу повторения пройденных тем и постепенного ввода новых. Учитываются знания, полученные детьми дома, на уроках СБО, математики и письма.

Большое внимание уделяется изучению технике безопасной работы с острым, режущим и колющим инструментом, правилам пожарной безопасности, личной гигиене и производственной санитарии.

В процессе работы дети знакомятся с технологией приготовления блюд из яиц, приготовление блюд из круп, молока, сладких блюд и напитков, свойствами продуктов. Приобретают навыки владения инструментами, работе на электроприборах, правилами ухода за ними.

Составление и чтение схем приготовления, планирование алгоритма приготовления, снятие пробы и её анализ, оценка работы входят в программу обучения. Дети учатся работать с миксером, тостером, блендером, правильно сочетать продукты. Уделяется внимание приёмам взвешивания, проведению практических работ, эстетическому оформлению стола и блюда.

Большое внимание уделяется практической работе. Цель их- отработка учащимися навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении технологического процесса приготовления блюд. Преподаватель контролирует ход практической работы, поправляет ошибки учащихся, подводит итоги, разбирает типичные ошибки.

Количество часов по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год д.быть

По факту

52 часа

54 часа

70 часов

52 часа

238 часов

228 часов

53 часа

56 часов

72 часа

51 час

238 часов

232 часа

Контрольные работы - 4 часа

Самостоятельные работы - 8 часов

Тестовые работы - 8 часов

Лабораторная работа - 4 часа

Практическая работа - 62 часов

Изучение теоретического материала - 84 часов

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёт, тестирование, самостоятельная работа, экзамен.

Учащиеся должны сформировать следующие базовые знания:

  • правила по оказанию первой помощи  при ожогах, поражении электротоком, пищевых отравлениях;
  • технологию нарезки свежих и отварных овощей;
  • процессы определения свежести яиц, освоить технологию приготовления отварных яиц, омлета, украшений из яиц;
  • виды молочных продуктов; блюда из молока, правила определения качества  молочных продуктов;
  • умение определить крупу по внешнему виду, приготовить блюда из крупы, макаронных и бобовых культур
  • общие сведения о сладких блюдах; холодных напитках и приготовлении блюд из них.

Программа рассчитана на 238 часов, по 7 часов в неделю.

Количество часов по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год д.быть

По факту

52 часа

54 часа

70 часов

52 часа

238 часов

228 часов

53 часа

56 часов

72 часа

51 час

238 часов

232 часа

Контрольные работы - 4 часа

Самостоятельные работы - 8 часов

Тестовые работы - 8 часов

Лабораторная работа - 4 часа

Практическая работа - 62 часов

Изучение теоретического материала - 84 часов

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёт, тестирование, самостоятельная работа, экзамен.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • оказывать первую помощь при ожогах, поражении электротоком, пищевом отравлении;
  • по рецепту готовить блюда из яиц, определять их качество,
  • вырезать украшения из яиц,
  • готовить блюда из молока, кисломолочных продуктов,
  • определять крупу по внешнему виду,
  • готовить блюда из круп,
  • готовить блюда из макаронных изделий и бобовых культур,
  • приготовить крем, молочный кисель, суфле;
  • запечь яблоки,
  • приготовить коктейль и морс.

Программа рассчитана на 238 часов, по 7 часов в неделю.

Количество часов по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год д.быть

По факту

52 часа

54 часа

70 часов

52 часа

238 часов

228 часов

53 часа

56 часов

72 часа

51 час

238 часов

232 часа

Контрольные работы - 4 часа

Самостоятельные работы - 8 часов

Тестовые работы - 8 часов

Лабораторная работа - 4 часа

Практическая работа - 62 часов

Изучение теоретического материала - 84 часов

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёт, тестирование, самостоятельная работа, экзамен.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть

        

   1Оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электротоком, пищевом отравлении.

   2 Определять качество яиц и по рецепту готовить блюда из них.

   

   3 Вырезать украшения из яиц.

   4 Готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов.

   5 Определять крупу по внешнему виду.

   6 Готовить блюда из круп.

   7 Готовить блюда из макаронных  изделий и бобовых культур.

   8 Приготовить молочный кисель, морс, запечь яблоки.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Количество

1

Печатные и демонстрационные пособия: стенды -

                                                                    Таблицы -

                                                                     Схемы -

                                                   Раздаточный материал

2

41

65

2

Экранно-звуковые пособия                     кинофильмы -

                                                                   

2

3

Технические средства обучения ( средства ИКТ)

0

4

Цифровые образовательные ресурсы

7

5

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Электроплита с духовкой                                              Электровафельница

Холодильник

Кухонная посуда, приборы

Чайная посуда

Инструменты и приспособления

2

2

1

6

Натуральные объекты:                       продукты

По рецепту

7

Музыкальные инструменты

0

8

Натуральный фонд

Содержание учебного процесса

Наименование разделов учебной программы

Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в  показателях уровня успешности учащихся- «хорошо-отлично»

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Направление проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Овощи

Знать: Классификацию овощей правила первичной обработки овощей,

Уметь: нарезать овощи разными формами

Урок усвоения новых знаний, фронтальный опрос, тестирование, практическая работа

Первичная обработка овощей, нарезка

Украшения из овощей для праздничного стола

Яйцо

Знать: основные сведения о яйце правилах варки яиц, приготовлении блюд с яйцом

Уметь: сварить яйцо вкрутую, всмятку, «в мешочек», приготовить омлет, яичницу-глазунью

Усвоение новых знаний, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа

Определение доброкачественности яйца, варка яиц , приготовление омлета, яичницы-глазуньи, фаршированного яйца

Молоко и молочные продукты

Знать: О полезных свойствах молока правилах кипячения, приготовлении кисломолочных продуктов.

Уметь: Готовить каши на молоке, суп, варить кофе и какао

Усвоение новых знаний, самостоятельная работа, фронтальный опрос, тестирование, практическая работа

Кипячение молока, приготовление первого блюда из молока, варка каш на молоке

Крупы и блюда из круп

Знать: названия круп, уметь определить их по внешним признакам, правила варки круп

Уметь: готовить каши и первые блюда из круп

Усвоение новых знаний, тестирование, практическая работа

Лабораторная- определение круп по внешним признакам, приготовление рассыпчатых, вязких и жидких каш

Макаронные изделия и бобовые культуры

Знать: Виды макаронных изделий, бобовые культуры.

Уметь: отваривать макароны, готовить суп и кашу из бобовых

Усвоение новых знаний, практическая работа

Приготовление блюд из макарон с мясом, овощами, сыром. Первые блюда с горохом, салаты с бобовыми.

Сладкие блюда и напитки

Знать: горячие и холодные напитки, названия сладких блюд,

Уметь: Заваривать чай и какао, готовить коктейль мусс, пудинг, печёные яблоки.

Усвоение новых знаний, практическая работа, тестирование

Приготовление печёных яблок, желе, киселя, компота

Календарно-тематическое планирование

1-ая четверть

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов, отведённых на освоение программного материала

Основные виды учебной деятельности

1

03.09

Соблюдение правил работы в кабинете   (6 часов)

Задачи профессионального обучения

1

Специально-предметные

2

05.09

Соблюдение правил работы в кабинете  

Техника безопасной работы с ножом и электроприборами

1

Специально-предметные

3

05.09

Соблюдение правил работы в кабинете  

Правила поведения на кухне

1

Специально-предметные

4

07.09

Соблюдение правил работы в кабинете  

Предупреждение травматизма, первая помощь

1

Специально-предметные

5

07.09

Соблюдение правил работы в кабинете  

Предупреждение отравлений

1

Специально-предметные

6

09.09

Соблюдение правил работы в кабинете  

Меры борьбы с грызунами

1

Специально-предметные

7

09.09

Основные продукты питания (6 часов)

Хлеб и его значение в жизни человека

1

Специально-предметные

8

10.09

Основные продукты питания

Блюда из хлеба

1

Специально-предметные

9

12.09

Основные продукты питания

Нарезка хлеба на сухарики

1

Специально-предметные

10

12.09

Основные продукты питания

Приготовление гренков

1

Специально-предметные

11

14.09

Основные продукты питания

Пищевые вещества

1

Специально-предметные

12

14.09

Основные продукты питания

Пряные культуры, специи

1

Специально-предметные

13

16.09

Основные группы овощей (5часов)

Использование свежих овощей в кулинарии

1

Специально-предметные

14.

16.09

Основные группы овощей

Первичная обработка овощей,

1

Специально-предметные

15

17.09

Основные группы овощей

Формы нарезки овощей

1

Специально-предметные

16- 19.09

Основные группы овощей

Нарезка картофеля для первого блюда

1

Специально-предметные

17

19.09

Основные группы овощей

Нарезка свежих овощей

1

Специально-предметные

18

21.09

Яйцо и яичные продукты (33 часа)

Познавательные сведения о яйце

1

Специально-предметные

19

21.09

Яйцо и яичные продукты

Яйцо диетическое, столовое, яичный порошок, меланж

1

Специально-предметные

20

23.09

Яйцо и яичные продукты

Сортность, стоимость

1

Специально-предметные

21

23.09

Яйцо и яичные продукты

Яйцо пасхальное

1

Специально-предметные

22

24.09

Яйцо и яичные продукты

Способы определения доброкачественности яиц

1

Специально-предметные

23

26.09

Яйцо и яичные продукты

Определение доброкачественности яиц

1

Специально-предметные

24

26.09

Яйцо и яичные продукты

Способы варки яиц

1

Специально-предметные

25

28.09

Яйцо и яичные продукты

Варка яйца вкрутую

1

Специально-предметные

26

28.09

Яйцо и яичные продукты

Технология приготовления яичницы-глазуньи

1

Специально-предметные

27

30.09

Яйцо и яичные продукты

Приготовление яичницы-глазуньи

1

Специально-предметные

28

30.09

Яйцо и яичные продукты

 Омлет натуральный, расчёт продуктов

1

Специально-предметные

29

01.10

Яйцо и яичные продукты

Приготовление омлета смешанного или натурального

1

Специально-предметные

30

03.10

Яйцо и яичные продукты

Приготовление яичницы с колбасой

1

Специально-предметные

31

03.10

Яйцо и яичные продукты

Яйцо фаршированное

1

Специально-предметные

32

05.10

Яйцо и яичные продукты

Использование яйца для бутерброда

1

Специально-предметные

33

05.10

Яйцо и яичные продукты

Отваривание яйца вкрутую

1

Специально-предметные

34

07.10

Яйцо и яичные продукты

Приготовление бутерброда с яйцом

1

Специально-предметные

35

07.10

Яйцо и яичные продукты

Расчёт продуктов для омлета

1

Специально-предметные

36

08.09

Яйцо и яичные продукты

Приготовление омлета

1

Специально-предметные

37

10.10

Яйцо и яичные продукты

Тест по теме «Яйцо»

1

Специально-предметные

38

10.10

Яйцо и яичные продукты

Анализ работы по тесту

1

Специально-предметные

39

12.10

Яйцо и яичные продукты

Украшения из яйца отварного

1

Специально-предметные

40

12.10

Яйцо и яичные продукты

Вырезание «ромашки» из яйца

1

Специально-предметные

41

14.10

Яйцо и яичные продукты

Использование яйца в салатах

1

Специально-предметные

42

14.10

Яйцо и яичные продукты

Холодная закуска с отварным яйцом

1

Специально-предметные

43

15.10

Яйцо и яичные продукты

Приготовление салата «Цезарь»

1

Специально-предметные

44

17.10

Яйцо и яичные продукты

Салат «Перепелиное гнездо»

1

Специально-предметные

45

17.10

Яйцо и яичные продукты

Тест по теме «Яйцо в кулинарии»

1

Специально-предметные

46

19.10

Яйцо и яичные продукты

Повторение: блюда из яиц

1

Специально-предметные

47

19.10

Яйцо и яичные продукты

Приготовление яичницы

1

Специально-предметные

48

21.10

Яйцо и яичные продукты

Анализ контрольной работы

1

Специально-предметные

49

21.10

Яйцо и яичные продукты

Работа с рецептами

1

Специально-предметные

50

22.10

Итоговый урок

1

Специально-предметные

Яйцо и яичные продукты

Полезные советы по хранению и использованию яиц

1

Специально-предметные

2 четверть

        

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических. лабораторных работ

Кол-во часов, отведённых на освоение программного материала

Основные виды учебной деятельности

1

02.11

Повторение- блюда из яиц (6часов)

Техника безопасной работы

1

Регулятивные

2

02.11

Повторение- блюда из яиц

Использование яиц в кулинарии

1

Специально-предметные

3

05.11

 Повторение- блюда из яиц  

Отваривание яиц всмятку, в «мешочек»

1

познавательные

4

07.11

Повторение- блюда из яиц  

Приготовление яичницы-глазуньи

1

Специально-предметные

5

07.11

Повторение- блюда из яиц  

Использование яиц в салатах

1

Специально-предметные

6

09.11

Повторение- блюда из яиц  

Тест по теме «яйцо в кулинарных блюдах»

1

Специально-предметные

7

09.11

Электрооборудование (3 часа)

Электрооборудование школьной столовой

1

Специально-предметные

8

11.11

Электрооборудование

Правила безопасной работы на электрооборудовании

1

познавательные

9

12.11

Электрооборудование

Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов

1

Специально-предметные

10

14.11

Молоко (22 часа)

Общие сведения о молоке и молочных продуктах

1

Специально-предметные

11

14.11

Молоко

Откуда пришло молоко

1

Специально-предметные

12

16.11

Молоко

Питательная ценность молока

1

Специально-предметные

13

16.11

Молоко

Правила кипячения молока

1

Специально-предметные

14

18.11

Молоко

Сроки хранения молочных продуктов

1

Специально-предметные

15

18.11

Молоко

Разнообразие блюд из молока

1

Специально-предметные

16

19.11

Молоко

Блюда с кисломолочными продуктами

1

Специально-предметные

17

21.11

Молоко

Технология приготовления молочного супа

1

Специально-предметные

18

21.11

Молоко

Составление схемы, расчёт продуктов

1

Специально-предметные

19

23.11

Молоко

Расчёт продуктов, составление схемы

1

Специально-предметные

20

23.11

Молоко

Приготовление жидкой манной молочной каши

1

Специально-предметные

21

25.11

Молоко

Подготовка продуктов, расчёт

1

Специально-предметные

22

26.11

Молоко

Пригот-е вязкой манной каши

1

Специально-предметные

23

28.11

Молоко

Составление схемы, расчёт продуктов

1

Специально-предметные

24

28.11

Молоко

Приготовление рисовой молочной каши

1

Специально-предметные

25

30.11

Молоко

Подготовка продуктов, расчёт

1

Специально-предметные

26

30.11

Молоко

Варка каши пшённой с молоком и тыквой

1

Специально-предметные

27

02.12

Молоко

Приготовление каши геркулесовой

1

Специально-предметные

28

02.12

Молоко

Приготовление манной каши с вареньем

1

Специально-предметные

29

03.12

Молоко

Крахмал картофельный и кукурузный

1

Специально-предметные

30

05.12

Молоко

Приготовление молочного киселя

1

Специально-предметные

31

05.12

Молоко

Тест «Молочные блюда»

1

Специально-предметные

32

07.12

Кисломолочные продукты (20 часов)

Общие сведения о кисломолочных продуктах

1

Специально-предметные

33

07.12

Кисломолочные продукты

Сорта, полезность

1

Специально-предметные

34

09.12

Кисломолочные продукты

Значение кисломолочных продуктов в питании

1

Специально-предметные

35

09.12

Кисломолочные продукты

Творог. Технология приготовления

1

Специально-предметные

36

10.12

Кисломолочные продукты

Блюда из творога

1

Специально-предметные

37

Кисломолочные продукты

Технология приготовления творожной запеканки

1

Специально-предметные

38

12.12

Кисломолочные продукты

Приготовление творожной запеканки

1

Специально-предметные

39

12.12

Кисломолочные продукты

Технология приготовления сырников

1

Специально-предметные

40

14.12

Кисломолочные продукты

Приготовление сырников

1

Специально-предметные

41

14.12

Кисломолочные продукты

Технология приготовления ленивых вареников

1

Специально-предметные

42

16.12

Кисломолочные продукты

Приготовление ленивых вареников

1

Специально-предметные

43

16.12

Кисломолочные продукты

Замешивание теста на кефире

1

Специально-предметные

44

17.12

Кисломолочные продукты

Выпечка оладий на кефире

1

Специально-предметные

45

19.12

Кисломолочные продукты

Закваска молока

1

Специально-предметные

46

19.12

Кисломолочные продукты

Сыры, сорта; блюда с сыром

1

 Специально-предметные

47

21.12

Кисломолочные продукты

Приготовление ленивых вареников

1

Регулятивные

48

21.12

Кисломолочные продукты

Анализ контрольной работы, снятие пробы

1

Регулятивные

49

23.12

Кисломолочные продукты

Приготовление варенца из свежего молока

1

Специально-предметные

50

23.12

Кисломолочные продукты

Правила приготовления кефира

1

Специально-предметные

51

24.12

Кисломолочные продукты

Работа с рецептами

1

52

26.12

Молоко

Обзорное повторение

1

53

26.12

Итоги работы за четверть

1

3-я четверть

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Тема контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов, отведённых на освоение программного материала

Основные виды учебной

1

11.01

Повторение по теме «Молоко» (3часа)

1ое блюдо из молока

1

Регулятивные

2

11.01

Повторение по теме «Молоко»

Каши на молоке

1

Регулятивные

3

13.01

Повторение по теме «Молоко»

Напитки из молока и с молоком

1

Регулятивные

4

13.01

Повторение по теме «Молоко

Тест по теме «Блюда из молока»

1

Регулятивные

5

14.01

Крупы (41)

Общие сведения о растениях и крупах из них

1

Специально-предметные

6

16.01

Крупы

Экскурс в природу

1

Специально-предметные

7

16.01

Крупы

Внешние признаки круп

1

Специально-предметные

8

18.01

Крупы

Работа с таблицей «крупяные растения»

1

Специально-предметные

9

18.01

Крупы

Использование круп в кулинарии

1

Специально-предметные

10

20.01

Крупы

Питательная ценность круп

1

Специально-предметные

11

20.01

Крупы

Первичная обработка круп

1

Специально-предметные

12

21.01

Крупы

Переборка риса

1

Специально-предметные

13

23.01

Крупы

Просеивание манки: обжаривание гречки

1

Специально-предметные

14

23.01

Крупы

Лабораторная работа: определение круп по внешнему виду

1

Специально-предметные

15

25.01

Крупы

Разнообразие каш из круп

1

Специально-предметные

16

25.01

Крупы

Общие сведения о приготовлении каш

1

Специально-предметные

17

27.01

Крупы

Посуда и инвентарь для варки каш

1

Специально-предметные

18

27.01

Крупы

Каши рассыпчатые, вязкие, жидкие

1

Специально-предметные

19

28.01

Крупы

Технология приготовления рассыпчатой гречневой каши

1

Специально-предметные

20

30.01

Крупы

Приготовление гречневой каши

1

Специально-предметные

21

30.01

Крупы

Технология приготовления вязких каш

1

Специально-предметные

22

0!.02

Крупы

Приготовление рисовой каши

1

Специально-предметные

23

01.02

Крупы

Переборка пшена

1

Специально-предметные

24

03.02

Крупы

Приготовление вязкой пшённой каши

1

Специально-предметные

25

03.02

Крупы

Технология приготовления жидкой  каши

1

Специально-предметные

26

04.02

Крупы

Приготовление заливной гречневой каши

1

Специально-предметные

27

06.02

Крупы

Приготовление жидкой манной каши на молоке

1

Специально-предметные

28

06.02

Крупы

Приготовление молочной овсяной каши

1

Специально-предметные

29

08.02

Крупы

Технология приготовления сладкого супа

1

Специально-предметные

30

08.02

Крупы

Приготовление супа рисового с компотом

1

Специально-предметные

31

10.02

Крупы

Сам-я работа приготовление рисовой молочной каши

1

Специально-предметные

10.02

Крупы

Снятие пробы; анализ работы

1

Специально-предметные

32

11.02

Крупы

Тест по теме «Блюда из круп»

1

Специально-предметные

33

13.02

Крупы

Полезные советы по приготовлению каш

1

Специально-предметные

34

13.02

Крупы

Технология приготовления запеканки

1

Специально-предметные

35

15.02

Крупы

Приготовление рисовой запеканки

1

Специально-предметные

36

15.02

Крупы

Приготовление манника

1

Специально-предметные

37

17.02

Крупы

Технология приготовления пудинга

1

Специально-предметные

38

17.02

Крупы

Приготовление манного пудинга

1

Специально-предметные

39

18.02

Крупы

Технология приготовления крупяных биточков

1

Специально-предметные

40

20.02

Крупы

Приготовление гречневых биточков

1

Специально-предметные

41

20.02

Крупы

Расчёт продуктов для гречневого супа

1

Специально-предметные

42

22.02

Крупы

Приготовление гречневого супа

1

Специально-предметные

43

22.02

Крупы

Тест по теме «Блюда из круп»

1

Специально-предметные

44

24.02

Крупы

Анализ теста

!

Специально-предметные

45

24.02

Макаронные и бобовые блюда

1

Специально-предметные

46

25.02

Макаронные и бобовые блюда

Использование макаронных изделий в кулинарии

1

Специально-предметные

47

27.02

Макаронные и бобовые блюда

Виды макаронных изделий

1

Специально-предметные

48

27.02

Макаронные и бобовые блюда

Первичная обработка макарон

1

Специально-предметные

49

01.03

Макаронные и бобовые блюда

Правила и время варки макарон

1

Специально-предметные

50

01.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление отварных макарон с соусом

1

Специально-предметные

51

О4.03

Макаронные и бобовые блюда

Снятие пробы; анализ работы

1

Специально-предметные

52

06.03

Макаронные и бобовые блюда

Расчёт продуктов для супа из вермишеля

1

Специально-предметные

53

06.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление супа вермишелевого на курином бульоне

1

Специально-предметные

54

10.03

Макаронные и бобовые блюда

Технология приготовления макаронника с сыром

1

Специально-предметные

55

10.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление блюда из макарон

1

Специально-предметные

56

11.03

Макаронные и бобовые блюда

Пищевые бобовые культуры

1

Специально-предметные

57

13.03

Макаронные и бобовые блюда

Блюда и гарниры из бобовых

1

Специально-предметные

58

13.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление салата с фасолью

1

Специально-предметные

59

15.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление супа горохового из полуфабриката

1

Специально-предметные

60

15.03

Макаронные и бобовые блюда

Варка горохового супа

1

Специально-предметные

61

17.03

Макаронные и бобовые блюда

Расчёт продуктов, составление схемы приготовления

1

Специально-предметные

62

17.03

Макаронные и бобовые блюда

Приготовление каши молочной рисовой

1

Специально-предметные

63

18.03

Макаронные и бобовые блюда

Повторение по теме «Блюда из круп» первичная обработка круп

1

Специально-предметные

64

20.03

Макаронные и бобовые блюда

Правила варки каш на молоке

1

Специально-предметные

65

20.03

Макаронные и бобовые блюда

Варка макаронных изделий

1

Специально-предметные

66

22.03

Макаронные и бобовые блюда

Работа с рецептами «Хороша кашка, да мала чашка»

1

Специально-предметные

67

22.03

Итоги работы за четверть

1

4ая четверть

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Тема контрольных, практических,лабораторных работ

Кол-во часов, отведённых на освоение программного материала

Основные виды учебной деятельности

1

01.04

Повторение (4часа)

Определение круп по внешнему виду

1

Регулятивные

2

03.04

Повторение

Время варки круп; посуда для варки

1

Регулятивные

3

03.04

Повторение

Первичная обработка круп

1

Регулятивные

4

05.04

Повторение

Блюда из макарон

1

Регулятивные

5

05.04

Меню (2часа)

Меню (знакомство)

1

Специально-предметные

6

07.04

Меню

Составление меню

1

Специально-предметные

7

07.04

Сладкие блюда и напитки (39 часов)

Классификация сладких блюд

1

Специально-предметные

8

08.04

Сладкие блюда и напитки

Украшения для сладких блюд

1

Специально-предметные

9

10.04

Сладкие блюда и напитки

Посуда для приготовления

1

Специально-предметные

10

10.04

Сладкие блюда и напитки

Первичная обработка ягод. Крахмал

1

Специально-предметные

11

12.04

Сладкие блюда и напитки

Технология приготовления киселя

1

Специально-предметные

12

12.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление ягодного киселя

1

Специально-предметные

13

14.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление киселя из полуфабриката

1

Специально-предметные

14

14.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление молочного киселя

1

Специально-предметные

15

15.04

Сладкие блюда и напитки

Первичная обработка свежих фруктов

1

Специально-предметные

16

17.04

Сладкие блюда и напитки

Варка компота

1

Специально-предметные

17

17.04

Сладкие блюда и напитки

Переборка сухофруктов

1

Специально-предметные

18

19.04

Сладкие блюда и напитки

Самост-ая работа приготовление компота

1

Специально-предметные

19

19.04

Сладкие блюда и напитки

Снятие пробы, анализ

1

Специально-предметные

20

21.04

Сладкие блюда и напитки

Технология приготовления мусса

1

Специально-предметные

21

21.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление мусса яблочного

1

Специально-предметные

22

22.04

Сладкие блюда и напитки

Технология приготовления желе

1

Специально-предметные

23

24.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление желе из полуфабрикатов

1

Специально-предметные

24

24.04

Сладкие блюда и напитки

Технология приготовления кремов

1

Специально-предметные

25

26.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление масляного крема

1

Специально-предметные

26

26.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление сладких бутербродов

1

Специально-предметные

27

28.04

Сладкие блюда и напитки

Расчёт продуктов, подготовка продуктов

1

Специально-предметные

28

28.04

Сладкие блюда и напитки

Набор продуктов для пудинга рисового со сгущенным молоком

1

Специально-предметные

29

29.04

Сладкие блюда и напитки

Приготовление пудинга

1

Специально-предметные

30

03.05

Сладкие блюда и напитки

Подготовка яблок

1

Специально-предметные

31

03.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление яблок печёных

1

Специально-предметные

32

05.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление кляра, нарезка яблок

1

Специально-предметные

33

05.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление яблок в кляре

1

Специально-предметные

34

06.05

Сладкие блюда и напитки

Технология приготовления суфле

1

Специально-предметные

35

08.05

Сладкие блюда и напитки

Рецепт яблочной шарлотки

1

Специально-предметные

36

08.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление яблочной шарлотки

1

Специально-предметные

37

10.05

Сладкие блюда и напитки

Виды холодных напитков

1

Специально-предметные

38

10.05

Сладкие блюда и напитки

Рецепт русского кваса

1

Специально-предметные

39

12.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление молочного коктейля

1

Специально-предметные

40

12.05

Сладкие блюда и напитки

Морсы

1

Специально-предметные

41

13.05

Сладкие блюда и напитки

Приготовление морса

1

Специально-предметные

42

15.05

Сладкие блюда и напитки

Тест по теме «Сладкие блюда и напитки»

1

Специально-предметные

43

15.05

Сладкие блюда и напитки

Контрольная работа: приготовление сладкого блюда на выбор

1

Специально-предметные

44

17.05

Сладкие блюда и напитки

Анализ контрольной работы

1

Специально-предметные

45

17.05

Сладкие блюда и напитки

Глазурь кондитерская

1

Специально-предметные

46

19.05

Повторение 5часов

Повторение: сервировка стола

1

Регулятивные

47.

19.05

Повторение

Сложение салфеток

1

Регулятивные

48

20.05

Повторение

Блюда из молока

1

Регулятивные

49

22.05

Повторение

Крупа для каши

1

Регулятивные

50

22.05

Повторение

Напитки

1

Регулятивные

51

24.05

Итоги работы за год

1

52

24.05

Уборка мастерской

1

Рекомендована        Утверждена

МО учителей трудового обучения         педагогическим советом

Протокол № ___ от _________        Протокол №___ от_________

        Председатель__________Якимова С.Г.

Согласована

зам. директора по УР

_____________

Старчикова Л.И.

«________» __________

        

Рабочая программа

по профессионально-трудовому обучению

        (кулинария)

            для 5 класса

ГС(К)ОАУ Школы-интерната № 10

        на 2013-2014 учебный год

        Разработчик программы:

Павлова Л.И., учитель труда

Пояснительная записка

       Рабочая программа по кулинарии разработана для учащихся 5-9 классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы 8 вида. Она является базовой, адаптивной,  основана на программе по Технологии «Основы кулинарии для средней общеобразовательной школы», автор В.И.Ермакова; темы «Питание»- программа по социально-бытовой ориентировке для коррекционных школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. авторы Романина В.И., Павлова Н.И.

       

На уроки по трудовому обучению отводится самое большое количество часов, только по труду сдаётся экзамен в выпускном классе, этот предмет является одним из ведущих в специальной (общеобразовательной) коррекционной школе.

       Целью работы по предмету является: коррекция недостатков развития и овладение элементарными навыками по трудовому профилю, подготовка учащихся к поступлению в ПТУ, выходу в социум.

Задачи:

  • коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, общее развитие с учётом индивидуальных возможностей каждого учащегося;
  • Развитие умения пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями.
  • формирование доступных  практических трудовых умений и навыков, применение их в быту
  • Развитие творческих способностей и эстетического вкуса; умение самостоятельно готовить простые блюда (бутерброды, чай), анализировать их вкусовые качества, эстетичность оформления, трудоёмкость и затратность их приготовления.

Основные направления коррекционной работы

  • формирование процессов зрительного и слухового запоминания и элементарного логического мышления
  • развитие речи и обогащение словарного запаса.
  • коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

Учащиеся должны сформировать следующие базовые знания:

  • Что изучает предмет «Кулинария»
  • Санитарно-гигиенические требования к личной гигиене повара, помещению и оборудованию столовой
  • Технику безопасной работы с электроприборами, режущим инструментом
  • Электрическое и механическое оборудование столовой
  • Виды посуды и инвентаря
  • Правила сервировки стола и застольный этикет
  • Основные сведения о пищевых веществах и группах продуктов питания
  • Правила первичной обработки овощей
  • Виды бутербродов и продукты для них
  • Правила заваривания чая

Программа включает получение практических и теоретических знаний, с учётом основных дидактических принципов- доступности изучаемого материала, от лёгкого к трудному, по принципу повторения пройденных тем и постепенного ввода новых. Учитываются знания, полученные детьми дома, на уроках СБО, математики и письма.

Большое внимание уделяется изучению технике безопасной работы с острым, режущим и колющим инструментом, правилам пожарной безопасности, личной гигиене и производственной санитарии.

В процессе работы дети знакомятся с технологией приготовления бутерброда, чая, кофе, свойствами продуктов. Приобретают навыки владения инструментами, работе на электроприборах, правилами ухода за ними.

Составление и чтение схем приготовления, планирование алгоритма приготовления, снятие пробы и её анализ, оценка работы входят в программу обучения. Дети учатся работать с миксером, тостером, блендером, правильно сочетать продукты. Уделяется внимание приёмам взвешивания, проведению практических работ , эстетическому оформлению стола и блюда.

Большое внимание уделяется практической работе. Цель их- отработка учащимися навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении технологического процесса приготовления блюд. Преподаватель контролирует ход практической работы, поправляет ошибки учащихся, подводит итоги, разбирает типичные ошибки.

В региональный компонент учебного плана на изучение данного предмета выделено 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Количество часов по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год д.быть

По факту

37 часов

42 часа

52 часа

37 часов

170 часов

168 часов

39 часов

41 час

51 час

39 часов

170 часов

170 часов

36 часов

40 часов

50 часов

38 часов

170 часов

164 часа

Контрольные работы - 4 часа

Самостоятельные работы - 8 часов

Тестовые работы - 6 часов

Лабораторная работа - 0 часа

Практическая работа - 52 часов

Изучение теоретического материала - 100 часов

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёт, тестирование, самостоятельная работа, экзамен.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • Подготовить свою форму к работе
  • Выбрать посуду для приготовления блюда
  • Сервировать стол к завтраку, обеду, ужину
  • Провести первичную обработку овощей
  • Подобрать продукты и приготовить бутерброд
  • Заварить чай
  • Рассчитать расход продуктов
  • Составить схему приготовления блюда

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

Количество часов по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год д.быть

По факту

37 часов

42 часа

52 часа

37 часов

170 часов

168 часов

39 часов

41 час

51 час

39 часов

170 часов

170 часов

36 часов

40 часов

50 часов

38 часов

170 часов

164 часа

Контрольные работы - 4 часа

Самостоятельные работы - 8 часов

Тестовые работы - 6 часов

Лабораторная работа - 0 часа

Практическая работа - 52 часов

Изучение теоретического материала - 100 часов

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, зачёт, тестирование, самостоятельная работа, экзамен.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть

        

   1-ый уровень

* Включать и выключать электроприборы под контролем учителя

* Стирать, крахмалить, утюжить спецодежду, скатерти и салфетки под контролем учителя

* Складывать салфетки разными способами по схемам с помощью учителя

* Подбирать продукты и готовить бутерброды по схеме с помощью учителя

* Заваривать чай, кофе из растворимого

   

   

   

   2-ой уровень

  • Включать и выключать электроприборы самостоятельно

  • Стирать, крахмалить, утюжить спецодежду, скатерти и салфетки

  • Складывать салфетки разными способами по схемам

  • Подбирать продукты и готовить бутерброды по рецепту

  • Заваривать чай

  • Заваривать кофе из растворимого, варить какао

   

   

   

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Количество

1

Печатные и демонстрационные пособия: стенды -

                                                                    Таблицы -

                                                                     Схемы -

                                                   Раздаточный материал

2

41

65

2

Экранно-звуковые пособия                     кинофильмы -

                                                                   

2

3

Технические средства обучения ( средства ИКТ)

0

4

Цифровые образовательные ресурсы

7

5

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Электроплита с духовкой                                              Электровафельница

Холодильник

Кухонная посуда, приборы

Чайная посуда

Инструменты и приспособления

2

2

1

6

Натуральные объекты:                       продукты

По рецепту

7

Музыкальные инструменты

0

8

Натуральный фонд

Содержание учебного процесса

Наименование разделов учебной программы

Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в  показателях уровня успешности учащихся- «хорошо-отлично»

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Направление проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Вводное занятие

Знать: правила техники безопасности

Уметь: применять их на практике

Урок усвоения новых знаний, фронтальный опрос,

Украшение посуды способом декупажа

Типы предприятий общественного питания

Знать: предприятия, где человек может поесть

Уметь: отличить ресторан и столовую

Усвоение новых знаний,

экскурсия

Спецодежда и личная гигиена повара

Знать: одежду для работы повара, правила личной гигиены

Уметь: пользоваться знаниями в повседневной работе

Усвоение новых знаний, самостоятельная работа,  практическая работа

Стирка, утюжка, маркировка

Посуда и инвентарь

Знать: основную посуду и инвентарь для работы

Уметь: отличать посуду кухонную, столовую, чайную. Правильно мыть посуду. Соблюдать правила работы с острым и режущим инструментом

Усвоение новых знаний, тестирование, практическая работа

Мытьё

Скатерти и салфетки

Знать: материал, из которого делают скатерти и салфетки, правила крахмаленья, стирки и утюжки

Уметь: разводить крахмал, утюжить, складывать салфетки для оформления стола

Усвоение новых знаний, практическая работа

 Стирка, утюжка, фигурное сложение салфеток

Электрооборудование кухни

Знать: виды электрооборудования  столовой

Уметь: включать и выключать приборы, ухаживать за ними

Усвоение новых знаний, практическая работа, тестирование

Включение-выключение, уход, взвешивание

Первичная обработка продуктов

Знать: основные продукта питания

Уметь: проводить первичную обработку продуктов, особенно овощей

Усвоение новых знаний, практическая работа, тестирование, самостоятельная работа

Сортировка, очистка, мытьё, нарезка

Бутерброд

Знать: общие сведения о бутербродах, продуктах для них, правилах приготовления Уметь: подбирать продукты для бутерброда, делать нарезку,

 Практическая ,самостоятельная работа

Подбор продуктов, нарезка

Горячие напитки

Знать: виды горячих напитков, происхождение основы для напитков
Уметь: заваривать чай, кофе из растворимого, варить какао

Усвоение новых знаний, практическая работа

Заваривание чая, кофе, какао

Календарно-тематическое планирование

1-я  четверть

        

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведённых на освоение программного материала

Основные виды учебной деятельности

1

03.09

Вводное занятие (3часа)

Знакомство с кабинетом

1

Специально-предметные

2

03.09

Вводное занятие

Беседа о профессиях

1

Специально-предметные

3

04.09

Вводное занятие

Техника безопасной работы в кабинете

1

Специально-предметные

4

04.09

Общепит (2 часа)

Типы предприятий общественного питания

1

Специально-предметные

5

06.09

Общепит

Экскурсия в школьную столовую

1

Специально-предметные

6

10.09

Личная гигиена повара (6часов)

Спецодежда

1

Специально-предметные

7

10.09

Личная гигиена повара

Санитарно-гигиенические требования к ней

1

Специально-предметные

8

11.09

Личная гигиена повара

Стирка и утюжка спецодежды

1

Специально-предметные

9

11.09

Личная гигиена повара

Маркировка спецодежды

1

Специально-предметные

10

13.09

Личная гигиена повара

Личная гигиена повара

1

Специально-предметные

11

17.09

Личная гигиена повара

Требования к соблюдению гигиены

1

Специально-предметные

12

17.09

Посуда и инвентарь (14 часов)

Кухонная посуда

1

Специально-предметные

13

18.09

Посуда и инвентарь

Кухонный инвентарь

1

Специально-предметные

14

18.09

Посуда и инвентарь

Средства по уходу за посудой

1

Специально-предметные

15

20.09

Посуда и инвентарь

Разделочные доски

1

Специально-предметные

16

24.09

Посуда и инвентарь

Назначение и маркировка

1

Специально-предметные

17

24.09

Посуда и инвентарь

 Изготовление разделочной доски

1

Специально-предметные

18

25.09

Посуда и инвентарь

Самостоят работа: маркировка разделочной доски

1

Специально-предметные

19

25.09

Посуда и инвентарь

Посуда столовая

1

Специально-предметные

20

27.09

Посуда и инвентарь

Посуда чайная, кофейная

1

Специально-предметные

21

01.10

Посуда и инвентарь

Последовательность мытья посуды

1

Специально-предметные

22

01.10

Посуда и инвентарь

Мытьё посуды в мастерской

1

Специально-предметные

23

02.10

Посуда и инвентарь

Сам-я работа- мытьё посуды в столовой

1

Специально-предметные

24

02.10

Посуда и инвентарь

Правила сушки  посуды

1

Специально-предметные

25

04.10

Посуда и инвентарь

Тест: посуды, её виды

1

Специально-предметные

26

08.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Из истории русской кухни

1

Специально-предметные

27

08.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Материал для скатерти и салфеток

1

Специально-предметные

28

09.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Из чего можно сделать скатерть

1

Специально-предметные

29

09.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Разведение крахмала

1

Специально-предметные

30

11.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Стирка и накрахмаливание скатерти и салфеток

1

Специально-предметные

31

15.10

Скатерти и салфетки (11часов)

Утюжка скатерти и салфеток

1

Специально-предметные

32

15.10

Скатерти и салфетки

Составление последовательности выполнения работы

1

Специально-предметные

33

16.10

Скатерти и салфетки

Сложение салфетки способом «диагональ»

1

Специально-предметные

34

16.10

Скатерти и салфетки

Сложение салфетки способом «веер»

1

Специально-предметные

35

18.10

Скатерти и салфетки

Сложение салфетки способом «колонна»

1

Специально-предметные

36

22.10

Скатерти и салфетки

Сам-я работа: сложение салфетки по инструкционной карте

1

Специально-предметные

37

Уборочный инвентарь, маркировка

1

38

Итоговый урок

1

2ая четверть

        

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных.работ

Кол-во часов, отведённых на освоение учебного материала

Основные виды учебной деятельности

1

01.11

Повторение (3 часа)

Правила безопасной работы в мастерской

1

Регулятивные

2

05.11

Повторение

Личная гигиена повара

1

Регулятивные

3

05.11

Повторение

Уход за спецодеждой

1

Регулятивные

4

06.11

Оборудование столовой

Цеха предприятий общественного питания

1

Специально-предметные

5

06.11

Оборудование столовой

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

1

Специально-предметные

6

08.11

Оборудование столовой

Оборудование столовой

1

Специально-предметные

7

08.11

Оборудование столовой

Экскурсия в столовую

1

Специально-предметные

8

12.11

Оборудование столовой

Вентиляция на кухне

1

Специально-предметные

9

12.11

Оборудование столовой

Значение освещения на кухне

1

Специально-предметные

10

13.11

Оборудование столовой

Электронагревательное оборудование

1

Специально-предметные

11

13.11

Оборудование столовой

Эксплуатация и уход за эл.нагревательным. оборудованием

1

Специально-предметные

12

15.11

Оборудование столовой

Холодильник. его место на кухне

1

Специально-предметные

13

19.11

Оборудование столовой

Правила заполнения холодильника

1

Специально-предметные

14

19.11

Оборудование столовой

Уход за холодильником

1

Специально-предметные

15

20.11

Оборудование столовой

Весоизмерительное оборудование

1

Специально-предметные

16

20.11

Оборудование столовой

Таблица мер веса

1

Специально-предметные

17

22.11

Оборудование столовой

Практическое взвешивание

1

Специально-предметные

18

26.11

Оборудование столовой

Обрабатывающее оборудование

1

Специально-предметные

19

26.11

Оборудование столовой

Техника безопасной работы на картофелечистке

1

Специально-предметные

20

27.11

Оборудование столовой

Очистка клубнеплодов

1

Специально-предметные

21

27.11

Оборудование столовой

Тест: оборудование столовой

1

Специально-предметные

22

29.11

Оборудование столовой

Очистка овощей

1

Специально-предметные

23

03.12

Оборудование столовой

Нарезка овощей

1

Специально-предметные

24

03.12

Застольный этикет

Правила поведения за столом

1

Специально-предметные

25

04.12

Застольный этикет

Игра- застольный этикет

1

Специально-предметные

26

04.12

Застольный этикет

Сервиз в оформлении стола

1

Специально-предметные

27

06.12

Застольный этикет

Столовые приборы и их назначение

1

Специально-предметные

28

10.12

Застольный этикет

Правила пользования столовыми приборами

1

Специально-предметные

29

10.12

Застольный этикет

Подготовка к контрольной работе

1

Специально-предметные

30

11.12

Застольный этикет

Мытьё и заполнение холодильника

1

Специально-предметные

31

11.12

Застольный этикет

Сервировка праздничного стола

1

Специально-предметные

32

13.12

Застольный этикет

Сам-я работа: сервировка праздничного стола

1

Специально-предметные

33

17.12

Застольный этикет

Нарезка овощей

1

Специально-предметные

34

17.12

Пищевые вещества

Роль витаминов в жизни человека

1

Специально-предметные

35

18.12

Пищевые вещества

Суточная норма витаминов

1

Специально-предметные

36

18.12

Пищевые вещества

Контрольная работа: оформление праздничного стола

1

Специально-предметные

37

20.12

Пищевые вещества

Анализ контрольной работы

1

Специально-предметные

38

24.12

Пищевые вещества

Основные группы продуктов питания

1

Специально-предметные

39

24.12

Пищевые вещества

Пищевые вещества

1

Специально-предметные

40

25.12

Работа с рецептами

1

41

25.12

Итоги работы за четверть

1

42

27.12

Уборка мастерской

1

3-я четверть

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведённых на освоение учебного материала

Основные виды учебной деятельности

1

10.01

Повторение(8часов)

Правила работы на тепловом оборудовании

1

Регулятивные

2

14.01

Повторение

Техника безопасности при работе

1

Регулятивные

3

14.01

Повторение

Сложение салфетки простым способом

1

Регулятивные

4

15.01

Повторение

Сложение салфеток сложным способом

1

Регулятивные

5

15.01

Повторение

Сет

!

Регулятивные

6

17.01

Повторение

Изготовление сета

Регулятивные

7

17.01

Повторение

Сам-я работа: сервировка стола

1

Регулятивные

8

21.01

Повторение

Правила поведения за столом

1

Регулятивные

9

21.01

Здоровое питание (4часа)

Основные группы продуктов питания

1

Специально-предметные

10

22.01

Здоровое питание

Экологически чистые продукты

1

Специально-предметные

11

22.01

Здоровое питание

Здоровое питание- советы и правила

1

Специально-предметные

12

24.01

Здоровое питание

Познавательные сведения о соли и хлебе

1

Специально-предметные

13

28.01

Документация (4 часа)

Понятие « норма продуктов»

1

Специально-предметные

14

28.01

Документация

Технология приготовления или рецепт

1

Специально-предметные

15

29.01

Документация

Схема приготовления

1

Специально-предметные

16

29.01

Документация

Составление схемы приготовления

1

Специально-предметные

17

31.01

Обработка пищевых продуктов (10 часов)

Причины пищевых отравлений

1

Специально-предметные

18

04.02

Обработка пищевых продуктов

Первая помощь при отравлениях

1

Специально-предметные

19

04.02

Обработка пищевых продуктов

Основные виды обработки пищевых продуктов

1

Специально-предметные

20

05.02

Обработка пищевых продуктов

Вспомогательные виды обработки

1

Специально-предметные

21

05.02

Обработка пищевых продуктов

Первичная обработка овощей

1

Специально-предметные

22

07.02

Обработка пищевых продуктов

Очистка картофеля

1

Специально-предметные

23

11.02

Обработка пищевых продуктов

Очистка свёклы и моркови

1

Специально-предметные

24

11.02

Обработка пищевых продуктов

Правила первичной обработки круп

1

Специально-предметные

25

12.02

Обработка пищевых продуктов

Переборка крупы

1

Специально-предметные

26

12.02

Обработка пищевых продуктов

Тест по теме: виды обработки продуктов

1

Специально-предметные

27

14.02

Бутерброды (13 часов)

Из истории бутерброда

1

Специально-предметные

28

18.02

Бутерброды

Продукты для бутерброда

1

Специально-предметные

29

18.02

Бутерброды

Простые бутерброды

1

Специально-предметные

30

19.02

Бутерброды

Сложные бутерброды

1

Специально-предметные

31

19.02

Бутерброды

Сэндвичи и канапе

1

Специально-предметные

32

21.02

Бутерброды

Расчёт продуктов для бутерброда

1

Специально-предметные

33

25.02

Бутерброды

Составление карточек - раскладок

1

Специально-предметные

34

25.02

Бутерброды

Приготовление простых бутербродов

1

Специально-предметные

35

26.02

Бутерброды

Приготовление сложных бутербродов

1

Специально-предметные

36

26.02

Бутерброды

Приготовление канапе

1

Специально-предметные

37

28.02

Бутерброды

Приготовление «весёлых» бутербродов

1

Специально-предметные

38

04.03

Бутерброды

Сам-я работа : приготвление бутерброда

1

Специально-предметные

39

04.03

Бутерброды

Тест по теме «Бутерброд»

1

Специально-предметные

40

05.03

Горячие напитки

Общие сведения о горячих напитках

1

Специально-предметные

41

05.03

Горячие напитки

Из истории чайного куста

1

Специально-предметные

42

07.03

Горячие напитки

Сорта и виды чая

1

Специально-предметные

43

11.03

Горячие напитки

Посуда и инвентарь для заваривания чая

1

Специально-предметные

44

11.03

Горячие напитки

Технология заваривания чая

1

Специально-предметные

45

12.03

Горячие напитки

Сам-я работа: заваривание чая

1

Специально-предметные

46

12.03

Горячие напитки

Познавательные сведения о какао бобах

1

Специально-предметные

47

14.03

Горячие напитки

Правила варки какао

1

Специально-предметные

48

18.03

Горячие напитки

Варка какао

1

Специально-предметные

49

18.03

Горячие напитки

Контрол. работа: приготовление бутерброда с чаем

1

Специально-предметные

50

19.03

Горячие напитки

Познавательные средства о кофе

1

Специально-предметные

51

19.03

Горячие напитки

Приготовление кофе из растворимого

1

Специально-предметные

52

21.03

Итоги работы

1

4ая четверть

Дата проведения урока

 Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов

Тема урока

Темы контрольных практических лабораторных работ

Количество часов, отведённых на освоение прогрммного материала

Основные виды учебной деятельности

1

01.04

Повторение (6часов)

Техника безопасной работы в кабинете

1

Регулятивные

2

01.04

Повторение

Задачи на новую четверть

1

Регулятивные

3

02.04

Повторение

Сан-гигиенические требования к повару

1

Регулятивные

4

02.04

Повторение

Сервировка стола

1

Регулятивные

5

04.04

Повторение

Расчёт продуктов,подготовка к приготовлению

1

Специально- предметные

6

08.04

Повторение

Приготовление бутерброда

1

Специально- предметные

7

08.04

Горячие напитки (13 часов)

Виды горячих напитков

1

Специально- предметные

8

09.04

Горячие напитки

Сорта и виды чая

1

Специально- предметные

9

09.04

Горячие напитки

Посуда для заваривания чая

1

Специально- предметные

10

11.04

Горячие напитки

Сам-я работа: заваривание чая

1

Специально- предметные

11

15.04

Горячие напитки

Заваривание чая с малиной

1

Специально- предметные

12

15.04

Горячие напитки

Заваривание чая с листом смородины

1

Специально- предметные

13

16.04

Горячие напитки

Чай с лимоном и сахаром

1

Специально- предметные

14

16.04

Горячие напитки

Технология приготовления какао

1

Специально- предметные

15

18.04

Горячие напитки

Приготовление какао

1

Специально- предметные

16

22.04

Горячие напитки

Технология приготовления кофе из зёрен

1

Специально- предметные

17

22.04

Горячие напитки

Приготовление кофе

1

Специально- предметные

18

23.04

Горячие напитки

Тест: горячие напитки

1

Специально- предметные

19

23.04

Горячие напитки

Работа с рецептами

1

Специально- предметные

20

25.04

Холодные напитки(11 часов)

Виды холодных напитков

1

Специально- предметные

21

29.04

Холодные напитки

Разнообразие напитков из натурального сырья

1

Специально- предметные

22

29.04

Холодные напитки

Технология приготовления кваса

1

Специально- предметные

23

30.04

Холодные напитки

Приготовление ягоды и посуды для морса

1

Специально- предметные

24

30.04

Холодные напитки

Приготовление морса

1

Специально- предметные

25

02.05

Холодные напитки

Расчёт продуктов для коктейля

1

Специально- предметные

26

06.05

Холодные напитки

Приготовление коктейля

1

Специально- предметные

27

06.05

Холодные напитки

Сам-я работа: приготовление коктейля

1

Специально- предметные

28

07.05

Холодные напитки

Технология приготовления киселя из ягод

1

Специально- предметные

29

07.05

Холодные напитки

Приготовление киселя

1

Специально- предметные

30

13.05

Холодные напитки

Сам-я работа- приготовление киселя из полуфабриката

1

Специально- предметные

31

13.05

Хранение продуктов (3часа)

Хранение готовых продуктов

1

Специально- предметные

32

14.05

Хранение продуктов

Сроки, место хранения

1

Специально- предметные

33

14.05

Хранение продуктов

Место хранения свежих овощей

1

Специально- предметные

34

16.05

Украшения из овощей

1

Специально- предметные

35

20.05

Подготовка к контрольной работе

1

Специально- предметные

36

20.05

Контрольная работа: приготовление киселя

1

Специально- предметные

37

21.05

Работа с рецептами

1

38

21.05

Итоги работы за год

1

39

23.05

Уборка мастерской

1

Список литературы

Для учащихся - основного учебника нет

Дополнительная учебная литература:

Ермакова В.И. «Основы кулинарии»

        8-11 кл., М, Просвещение, 1982г

Лабзина А.Я. «Обслуживающий труд 4,5 класс»

        М, Просвещение, 1982г

Воробьёва Л.И. «Обслуживающий труд 5-6, 7-8 классы»

        Минск, Народная Асвета, 1985г

Уласевич М.В. «Технология приготовления пищи»

        Минск, Вышейшая школа, 2000г

Для учителя

Доцкало В.И.  «Овощная кулинария»

        Минск, ООО «СЛК»,1996г        

Культура питания. Энциклопедический справочник

        Минск, 1993г

Ковалёв Н.И.  «Супы. Блюда из круп и зернобобовых»

                          М., 1993г

Осадчая А.И.  «Общественное питание»

        М., Просвещение, 1985г

Журналы:  «Хлебосол,  Школа гастронома, Лиза, Коллекция гастронома»

        

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • Подготовить свою форму к работе
  • Выбрать посуду для приготовления блюда
  • Сервировать стол к завтраку, обеду, ужину
  • Провести первичную обработку овощей
  • Подобрать продукты и приготовить бутерброд
  • Заварить чай
  • Рассчитать расход продуктов
  • Составить схему приготовления блюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по кулинарии

В рабочей программе указаны актуальность, цели и задачи. Также раскрыто содержание программы и ожидаемые результаты...

Рабочая программа кружка кулинария "Кухни народов мира"

Рабочая программа расчитана на учащихся 7-8 классов....

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...


 

Комментарии

Ефанова Нина Леонидовна

Благодарю за программу по кулинарии. Очень поможет для составления программы для кружка по интересам.