Обойные работы
план-конспект урока (технология) по теме

Технология, последовательность операций при подготовки и обработки поверхности под оклейку обоев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Производственного обучения

«____» ___________________20___г.

Группа _№10_____________

Профессия: маляр

Тема программы: Обойные работы.

Тема урока: Подготовка и обработка различных поверхносте под оклейку обоев.

Цель и задачи занятия:

Образовательные: Выполнение приёмов и операций, обеспечивающих качественнее изготовление изделия. Актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.

Развивающие: Развитие творческого мышления, способности подбирать, составлять, применяя ранее полученные знания. Развитие логического мышления.

Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля. Воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности. 

Межпредметные связи: Технология строительных отделолочных работ. Тема: подготовка и обработка поверхностей.

Материаловедение. Тема: рулонные материалы.

Материально-техническая база:

 наглядные пособия, макет,каталог "мир обоев", нож канцелярский,обойная линейка, отвес, ножници, уровень, лазерная рулетка, обойная линейка ,емкость,клей "метилан", пва, строительный карандаш, ветош, губка, металлические шпателя(узкий, средний),стремянка, паровое устройство.

Ход урока

1. Организационная часть – 10 мин.

1.1 Проверить по журналу явку обучающихся.

1.2 Проверить внешний вид обучающихся,переодеть в спецодежду.

1.3 Выдать обучающимся инструменты и приспособления.

2. Вводный инструктаж – 45 мин.

2.1 Мотивация учебной деятельности.

2.1.1. Сообщение темы программы и урока.

2.1.2. Сообщение учебной цели урока

2.2. Актуализация предыдущих знаний, используя наглядные пособия по вопросам:

2.2.1. Какие операции входят в подготовку поверхности?

2.2.2.Какие операции входят в обработку поверхности?

  • Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской
  • Мастер напоминает учащимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ – 10 мин.

2.3. Объяснение нового материала.

2.3.1. Демонстрация учащимся приёмов и операций, входящих в обработку  и подготвку поверхностей под оклейку обоев.

2.3.2. Мастер сообщает, для чего необходима огрунтовка поверхности.

2.3.3. Мастер показывает приёмы снятия старых обоев при помощи парового устройства.

2.3.4.Определяем каким инструментом будим производить огрунтовку.                 2.3.5. Мастер показываетогрунтованую поверхность.

2.3.6. Разбираем последовательность операций подготовки и обработки(обратить внимание обучающихся на строгое соблюдение требований технических условий в последовательности операций).

2.3.7. Опираясь на знания обучающихся, задать вопросы:

а) Какими инструментаим производить очитку,огрунтовку, шпаклевание?

б) Какое оборудование будем использовать?

в) Какимие сыпучие материалы нам потребуются.                                                2.3.8. рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте.

2.3.9. Рассказать об инструменте, оборудовании, приспособления применяемых при выполнении операции.

а) Рабочий инструмент – ножницы, шпателя,кисти,валики.                      

             б) Измерительный инструмент – уровень,отвес,правило.

в) Приспособление – ограничительная линейка.                                    Оборудование –  стол,стремянка,паровое устростройство

2.3.10. Показать приёмы работы (в рабочем и замедленном темпе).

2.3.11. Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приёмы самоконтроля.

2.3.12. Рассказать о межоперационном контроле.

2.3.13. Рассказать о рациональной организации рабочего места.

2.3.14. Напомнить обучающимся о безопасных условиях труда.

2.3.15. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по следующим вопросам:

а) Как проконтролироватьровность поверхности?

б) Какие сыпучие материалы будем использовать при обработке поверхности?

в) Какое шпаклевание будем выпонять горизонтальное или вертикальное?

  • Сообщить критерии оценок.
  • Подвести итог вводного инструктажа.
  • Дать задание на урок.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа – 200 мин.

Самостоятельная работа обучающихся по очистки поверхностей от старых обоев, обработкаповерхности грунтовкой.

Целевые обходы рабочих мест

Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Внимание обратить на  Давтяна В.А.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов. Особое внимание
обратить на обучающихся Белоруссова, Мурадьяна,

 Шералиева.

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приемов контроля у обучающихся Ковальского Дмитреева.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы (указать работы) наиболее успевающим обучающимся.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

4.         Заключительный инструктаж – 10 мин.

  1. Подвести итоги за день.
  2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
  3. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.

  1.  Уборка рабочих мест – 10 мин.
  2.  Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
  3.  Домашнее задание.

Мастер производственного обучения             Романова Н.С____________./