Тестовые задания по Технологии. 5 класс.
тест по технологии (5 класс) по теме

Тихонов Сергей Петрович

  Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.

   Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.

   После завершения проведения тестовых заданий проводится анализ с указанием возникших проблемных вопросов, трудностей, и названий тем и разделов по предмету. При планировании учебного материала в будущем учебном году при этом появляется возможность учитывать результаты тестовых работ учащихся с целью повышения качества образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Version_on_15_03_2014_years_N_00262_std_author/tikhonov_sergey_petrovich/.  При использовании методического материала ссылка на первоисточник обязательна.

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

Кумылженского муниципального района,  Волгоградской области

Материалы

ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тестовые задания по техническому труду (мальчики)

для учащихся 5-10 -х классов

2013-2014 учебный год.

Составитель: Тихонов С. П.

Станица Кумылженская

2014 год.

Пояснительная записка

 

  Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5—10-х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.

   Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.

   При выставлении оценок учитывается, что каждый правильный ответ соответствует 10 баллам. Если будут даны правильные ответы на все 6 вопросов, выставляется оценка «5», что соответствует количеству- 60* баллов. Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся ответил правильно на 5 вопросов из 6 возможных. При количестве правильных ответов от 3 до 4, из 6 возможных ставится оценка «3» балла, и если ученик ответит правильно только на 0-2 вопроса, в контрольную ведомость ставится «НЗ» (незачёт).

   Конечно в любом случае, надо обязательно перед выполнением тестовых заданий предупреждать ребят о том, что если они желают, то могут с целью повысить свой результат, имеют право на пересдачу. Сам учитель после проведения каждого тестового задания проводит анализ выполненной работы. Целью проведения анализа является выяснение слабых мест пройденной темы, или раздела, понятий, терминов, операций, путаницы или незнаний сущности технологических процессов и т.д.

    При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.

   Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.

   Тестовые задания по Технологии разработаны на основе «Экспериментальных тестов по Технологии». Авторы: профессора Брянского госуниверситета В. Д. Симоненко и П. С. Самородский. Изд. БИПКРО. 2008 г. и материалов  Научно-методического журнала «Школа и производство». Гл. Ред. Г.В. Пичугина. Издательство «Школьная пресса». Москва. Сборник-2000-2014 г.г.

Литература: 

  1. Учебники «Технология» для 5-10 -х классов. Под редакцией Симоненко В. Д. Москва. Издательство «Вентана- Граф» 2012 год.

  1. Пособие «Современный усадебный дом». Автор В. М. Масютин. Москва. Росагропромиздат 1990 г.

  1. Пособие «Как построить сельский дом» Автор Шепелев А. М. 5-е изд. Москва. Росагропромиздат. 1989 г.

  1. Справочник «Дом и участок». Автор Ерлыкин Л. А. Москва. Изд. «Знание». 1993 г.

  1. Учебный курс «Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий» Разработано НОУ УЦ «Сетевая Академия» и АНО УЦ «Микроинформ». Москва. 2008 г.

  1. Учебное пособие «Дерево». Автор Федотов Г. А. Москва. Изд. «ЭКСМО- Пресс» 2002 г.

  1. «Методическое пособие по технологии». 5-9 кл. О.В. Павлова. Издательство «Учитель». Волгоград-2009 г.

  1. Примерная программа по технологии под ред. В.Д. Симоненко. Издательство «Просвещение». Москва. 2013 г.

  1. Научно-методический журнал «Школа и производство». Гл. Ред. Г.В. Пичугина. Издательство «Школьная пресса». Москва. Сборник-2000-2014 г.г

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-1

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Для закрепления заготовок на столярном верстаке используется:

 А. Струбцина.

 Б. Лоток.

 В. Основание.

 Г. Крышка.

 2. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие,  описывается в:

 А. Электрической схеме.

 Б. Кинематической схеме.

 В. Механической схеме.

 Г. Инструкционной схеме.

 3. Напильники с крупной насечкой, которые служат для зачистки изделий, называются:

 А. Рашпили.

 Б. Драчёвые.

 В. Лобзики.

 Г. Рубанки.

 4. При покраске изделий в помещении правила техники безопасности требуют:

 А. Проветривать помещение.

 Б. Не вдыхать краску во избежания отравления.

 В. Избегать попадания лака на открытые участки тела, после работы тщательно мыть руки с мылом.

 Г. Выполнять все вышеперечисленные правила.

 5. В минимальной комплектации персональный компьютер (ПК) включает:

 А. Системный блок, монитор, клавиатуру и принтер.

 Б. Системный блок, монитор, клавиатуру и сканер.

 В. Системный блок, устройство вывода и устройство ввода.

6. Выравнивание погнутых поверхности деталей из проволоки выполняется при помощи:

 А. Чертилки.

 Б. Штангенциркуля.

 В. Зубила.

 Г. Киянки.

 Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-2

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1.Для разметки заготовок из древесины используют следующий инструмент:

 А. Угольник.

 Б. Уголок.

 В. Основание.

 Г. Крышка.

 2. При пилении заготовок из древесины надо соблюдать следующие правила безопасности:

 А. Надежно закреплять заготовку, опилки убирать только щеткой.

 Б. Пилить только исправной ножовкой, не держать руку близко к полотну.

 В. Не допускать перекоса при пилении, и резких движений пилой.

 Г. Выполнять все вышеперечисленные.

 3. Объемное изображение предмета, выполненное от руки, с указанием размеров и материалов называется:

 А. Технический рисунок.

 Б. Эскиз.

 В. Чертеж.

 Г. Схема.

 4. Для грубого строгания при обработке заготовок из древесины служит:

 А. Напильник.

 Б. Шерхебель.

 В. Надфиль.

 Г. Рубанок.

 5. При работе на ПК чтобы быстро получить необходимую информацию в виде справки, надо  нажать на клавишу:

 А. End.

 Б.  Esc.

 В. CTRL.

 Г.  f-1.         

6. Разметка на поверхности деталей из металла выполняется при помощи:

 А. Чертилки.

 Б. Штангенциркуля.

 В. Сверла.

 Г. Пробойника.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-3

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. К лиственным породам древесины не относятся:

 А. Сосна и кедр.

 Б. Дуб и берёза.

 В. Пихта и карагач.

 Г. Дуб и лиственница.

 2. При строгании древесины надо очищать нож рубанка при помощи:

 А. Отвертки.

 Б. Стамески.

 В. Деревянного клина.

 Г. Долота.

 3. Плоское изображение предмета, выполненное от руки, с указанием размеров называется:

 А. Технический рисунок.

 Б. Эскиз.

 В. Чертеж.

 Г. Схема.

 4. Для обработки заготовок из металла  и создания гладкой поверхности служит:

 А. Напильник.

 Б. Рашпиль.

 В. Крупнозернистая наждачная бумага.

 Г. Мелкозернистая наждачная бумага.

5. Для создания картинки на персональном компьютере (ПК) нужна специальная программа, которая называется:

 А. Текстовый редактор.

 Б. Графический редактор.

 В. Лексикон.

 Г. Основное меню.

6. Отверстия на поверхности деталей из тонколистового металла выполняются при помощи:

 А. Циркуля.

 Б. Крон- циркуля.

 В. Кернера.

 Г. Пробойника.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-4

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Определённая последовательность выполнения производственных операций называется:

 А. Физический процесс.

 Б. Сборка деталей и узлов.

 В. Технологический процесс.

 Г. Обработка металлов и сплавов.

 2.При сверлении древесины надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

 А. Надежно закреплять заготовку и сверло.

 Б. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий.

 В. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

 Г. Выполнять все вышеперечисленные.

 3. Изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов, с указанием размеров, масштаба и материалов называется:

 А. Технический рисунок.

 Б. Эскиз.

 В. Чертеж.

 Г. Схема.

 4.Для первичного строгания заготовок из древесины и создания гладкой поверхности служит:

 А. Напильник.

 Б. Рашпиль.

 В. Шерхебель.

 Г. Рубанок.

 5.При работе на ПК чтобы вычеркнуть (удалить) объект надо нажать на клавишу:

 А. End.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. DEL.

6. Разметка на поверхности деталей из металла в виде точек выполняется при помощи:

 А. Циркуля.

 Б. Крон- циркуля.

 В. Кернера.

 Г. Пробойника.

Контрольная итоговая работа по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-5

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Как называется профессия рабочего по ручной обработке металлов и сплавов: 

 А. Строитель.

 Б.  Сверловщик.

 В.  Слесарь.

 Г.  Фрезеровщик.

 2.При выполнении чертежей изделий контуры деталей изображают:

 А. Сплошной тонкой линией.

 Б. Сплошной толстой линией.

 В. Сплошной волнистой линией.

 Г. Штриховой.

 3. Для чистового строгания заготовок из древесины и создания гладкой поверхности служит:

 А. Рубанок.

 Б. Полуфуганок.

 В. Шерхебель.

 Г. Фуганок.

 4.При соединении деталей если гвоздь пошел криво или согнулся, его вытаскивают при помощи:

 А. Молотка.

 Б. Стамески.

 В. Клещей.

 Г. Киянки.

 5.При работе на ПК чтобы вернуть объект на место надо нажать на клавишу:

 А. BACKSPACE.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. DEL.

6. На предприятиях собирают, ремонтируют и налаживают электроаппаратуру:

 А. Слесари-сантехники.

 Б. Слесари- электрики.

 В. Паяльщики.

 Г. Сверловщики.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-6

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1.  Узел сверлильного станка, который служит для закрепления в нём сверла, называется:

 А. Шкив.

 Б. Патрон.

 В. Колонна.

 Г. Стол.         

 2. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте называется:

 А. Установ.

 Б. Деталь.

 В. Операция.

 Г. Технологическая карта.

 3. При выполнении чертежей изделий, невидимые части деталей изображают:

 А. Сплошной тонкой линией.

 Б. Сплошной толстой линией.

 В. Сплошной волнистой линией.

 Г. Штриховой.

4. Кровельная сталь, которая не имеет покрытия называется:

 А. Белая.

 Б. Цветная

В. Чёрная.

 Г. Тонколистовая.

 5. Для того чтобы подготовить текст на персональном компьютере (ПК) нужна специальная программа, которая называется:

 А. Текстовый редактор.

 Б. Графический редактор.

 В. Лексикон.

 Г. Основное меню.

6. На мебельных фабриках установкой и подгонкой фурнитуры занимаются:

 А. Слесари.

 Б. Вальцовщики.

 В. Сборщики агрегатов.

 Г. Сборщики мебели.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-7

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Боковая сторона обрезной доски из древесины  называется:

 А. Торец.

 Б. Кромка.

 В. Горбыль.

 Г. Брус двухкантный.

1. Наука, которая занимается разработкой наиболее эффективных производственных процессов,  называется:

 А. Программирование.

 Б. Бионика.

 В. Механика.

 Г. Технология.

 3. При выполнении чертежей изделий, осевую линию изображают:

 А. Сплошной тонкой линией.

 Б. Сплошной толстой линией.

 В. Сплошной волнистой линией.

 Г. Штрих- пунктирной линией.

 4. К устройству сверлильного станка  относится:

 А. Электродвигатель.

 Б. Стол.

 В. Ремённая передача.

 Г. Всё вышеперечисленное.

 5. При выполнении творческого проекта на персональном компьютере (ПК) в режиме «КАЛЬКУЛЯТОР» выполняется:

 А. Набор и редактирование текста.

 Б. Расчет объема и стоимости материалов.

 В. Составление рекламного проспекта изделия.

 Г. Разработка чертежей и эскизов.

6. Соединением деталей при изготовлении вёдер из тонколистового металла занимаются:

 А. Жестянщики.

 Б. Вальцовщики.

 В. Кровельщики.

 Г. Сверловщики.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-8

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Пиломатериал из древесины, который опилен с двух сторон,  называется:

 А. Доска.

 Б. Брус четырёхкантный.

 В. Горбыль.

 Г. Брус двухкантный.

 2. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте называется:

 А. Установ.

 Б. Деталь.

 В. Операция.

 Г. Технологическая карта.

 3. При выполнении чертежей изделий, место разрыва длинной части деталей изображают:

 А. Сплошной тонкой линией.

 Б. Сплошной толстой линией.

 В. Штриховой.

 Г. Сплошной волнистой линией.

 4. К сверлильному станку  относится:

 А. Электродвигатель.

 Б. Царга.

 В. Зубчатая передача.

 Г. Цепная передача.

 5. При выполнении творческого проекта на персональном компьютере (ПК) в режиме «КАЛЬКУЛЯТОР»  не выполняется:

 А. Набор и редактирование текста.

 Б. Расчет объема и стоимости материалов.

 В. Выполнение стоимости  изделия.

 Г. Расчёт масштабов чертежей изделий.

6.  Профессия рабочего, занятого механической обработкой металла, называется:

 А. Токарь.

 Б. Сверловщик.         

 В. Вальцовщик.

 Г. Каменщик.

 Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-9

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. К хвойным породам древесины относятся:

 А. Лиственница и липа.

 Б. Сосна и ольха.

 В. Пихта и ель.

 Г. Дуб и ясень.

 2.При лакировании изделий надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

 А. Работу проводить только в проветриваемом помещении.

 Б. Следить за чистотой рук и одежды. Не касаться грязными руками лица и глаз.

 В. Не лакировать изделия вблизи нагревательных приборов.  

 Г. После работы тщательно мыть руки с мылом. Выполнять все вышеперечисленные.

 3. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры, называют:

 А. Проекция.

 Б. Эскиз.

 В. Масштаб.

 Г. Схема.

 4.Для первичного строгания заготовок из древесины и создания гладкой поверхности служит:

 А. Напильник.

 Б. Рашпиль.

 В. Шерхебель.

 Г. Рубанок.

 5.При работе на ПК чтобы вычеркнуть (удалить) объект надо нажать на клавишу:

 А. End.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. DEL.

6.  Профессия рабочего, занятого ручной обработкой пиломатериалов, называется:

 А. Столяр.

 Б. Лесоруб.

 В. Кровельщик.

 Г. Сверловщик.

 Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-10

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. К лиственным породам древесины относятся:

 А. Лиственница и липа.

 Б. Сосна и кедр.

 В. Пихта и ель.

 Г. Дуб и бук.

 2. При строгании древесины надо очищать нож рубанка при помощи:

 А. Отвертки.

 Б. Стамески.

 В. Деревянного клина.

 Г. Долота.

 3. Плоское изображение предмета, выполненное от руки, с указанием размеров называется:

 А. Технический рисунок.

 Б. Эскиз.

 В. Чертеж.

 Г. Схема.

4. Листовая сталь, которая имеет с двух сторон защитное покрытие оловом, называется:

 А. Белая.

 Б. Цветная

В. Чёрная.

 Г. Тонколистовая.

5.При работе на ПК чтобы быстро переместиться в начало документа надо одновременно нажать на клавиши:

 А. CTRL+ End.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. Chift+ Alt.

6. Выполнением чертежей и другой графической документацией занимаются:

 А. Копировальщики.

 Б. Чертёжники.

 В. Графопостроители.

 Г. Сверловщики.

Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-11

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1. Наука, которая занимается разработкой наиболее экономичных и эффективных производственных процессов,  называется:

 А. Информатика.

 Б. Технология.

 В. Экономика.

 Г. Маркетинг.

 2. При пилении заготовок из древесины надо соблюдать следующие правила безопасности:

 А. Надежно закреплять заготовку, опилки убирать только щеткой.

 Б. Пилить только исправной ножовкой, не держать руку близко к полотну.

 В. Не допускать перекоса при пилении, и резких движений пилой.

 Г. Выполнять все вышеперечисленные.

 3. Объемное изображение предмета на чертеже, выполненное  с указанием размеров называется:

 А. Общий вид.

 Б. Вид спереди.

 В. Вид сбоку.

 Г. Схема.

 4. Для грубой обработки заготовок из металла служит:

 А. Напильник.

 Б. Рашпиль.

 В. Надфиль.

 Г. Рубанок.

 5. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самый конец документа надо одновременно нажать на клавиши:

 А. CTRL+ End.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. Chift+ Alt.

6. На заводах прокатные станы для получения листового металла обслуживают:

 А. Жестянщики.

 Б. Вальцовщики.

 В. Кровельщики.

 Г. Сверловщики.

 Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 5 класс.

Тестовое задание –А-5-12

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1.При работе с выжигателем надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

 А. Включать прибор можно только с разрешения учителя.

 Б. Следует проветривать помещение, не наклоняться близко к месту выжигания.

 В. Не прикасаться к раскалённому перу, не оставлять прибор включённым в сеть после работы.

 Г. Всё вышеперечисленное.

 2. При строгании заготовок из древесины надо соблюдать следующие правила безопасности:

 А. Надежно закреплять заготовку, опилки убирать только щеткой.

 Б. Строгать только исправным инструментом, не держать руку близко к ножу.

 В. Не допускать перекоса при строгании и резких движений.

 Г. Выполнять все вышеперечисленные.

 3. Графическое изображение расположения электроприборов, их соединение,  называется:

 А. Технический рисунок.

 Б. Эскиз.

 В. Чертеж.

 Г. Схема.

 4. Для передачи механического движения при помощи силы трения используют:

 А. Цепную передачу.

 Б. Ремённую передачу.

 В. Зубчатую передачу.

 Г. Червячную передачу.

 5. Изготовлением изделий из тонколистового металла занимаются:

 А. Жестянщики.

 Б. Вальцовщики.

 В. Кровельщики.

 Г. Сверловщики.

 6. К деталям общего назначения относятся:

 А. Гайки, болты, шайбы, винты, рукоятки.

 Б. Корпус машины,  гайки, болты, шайбы.

 В. Гайки, болты, шайбы, винты, шурупы.

 Г. Шайбы, винты, рукоятки, станины станков.

Ответы тестовых заданий по Технологии (мальчики) для 5-х классов. 2013-2014 учебный год.

№/

1

2

3

4

5

6

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

А

А

А

В

В

Б

Б

А

В

Г

Б

Г

Г

Г

В

Г

Б

А

Г

В

Г

В

Г

Г

Б

Б

А

В

Г

Г

Г

Г

В

А

А

Г

Г

Б

Г

В

В

В

Г

А

В

А

А

Б

В

Г

Б

Г

А

А

Б

А

Г

В

А

А

Г

А

Г

В

Б

Г

А

Б

А

Б

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по технологии для 7 класса

Проверка знаний по технологии в 7 классе во время школьной аттастации в конце учебного года....

Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"

Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 6 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 7класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...


 

Комментарии

Тихонов Сергей Петрович

При использовании тестовых заданий желательно номера билетов написать карандашом и в дальнейшем их изменять с использовании литер и цифрового дублирования.