Рабочая программа курса " Технология" , 8 кл
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Рабочая программа предназначена для преподавателей , работающих по учебнику Технология. Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф. Содержит пояснительную записку, тематический план, календарно- тематическое планирование, материально- техническое обеспечение, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klass.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрена

и одобрена на заседании  РМО учителей технологии

Протокол от 2930.08.2014 г.№1

Руководитель РМО

_______ А.Б. Карабанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

_________  А.М. Афроськин

Приказ №36/4-Д от 30.08.2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология» в  8 классе


 
 

Составитель: учитель технологии

МОУ «Большеелховская СОШ»

Л.М. Паршина


 
 

2014

Пояснительная записка

   Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

-  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

  Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2008).

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Базовыми для рабочей программы для 8 классов являются разделы «Домашняя экономика», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественная обработка материалов».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

 • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

 • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

– правильно организовывать учебное место.

Тематическое планирование по дисциплине « Технология»

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Практическая работа

Вводное занятие

1

1

Домашняя экономика.

6

9

3.

Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани)

13

8

3

Художественная обработка материалов.

8

4

2

Творческое проектирование

6

Итого:

34

23

Содержание программы

Раздел. Семейная экономика.

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного участка.

Основные понятия темы:  семья, предпринимательство, потребность, торговые символы, бюджет семьи, доход, расход, сбережения.

Раздел  Создание изделий из текстильных материалов

Понятие  о волокне. Классификация текстильных волокон. Волокна растительного и животного происхождения (получение, строение и свойства). Понятие о пряже и прядении. Дефекты пряжи, их влияние на качество ткани. Производство ткани на ткацких станках. Дефекты ткацкого производства. Виды отделок хлопчатобумажных и льняных тканей.

Основные понятия темы:  волокна, пряжа, прядение, дефекты пряжи, ткачество

Признаки определения нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани. Классификация ткацких переплетений. Основные (главные) переплетения. Геометрические, механические, физические, оптические, технологические свойства тканей; их влияние на изготовление одежды.

Основные понятия темы: нити основы и утка, лицевая и изнаночная стороны, основные переплетения, свойства тканей.

Рабочие органы швейных машин. Типы передач. Механизмы передачи и преобразования движений.

Условные обозначения деталей машин на кинематических схемах.

Основные понятия темы: рабочие органы, типы передач, механизмы преобразования движений, кинематические схемы.

Челночный стежок, процесс его образования. Взаимодействие рабочих органов машины.

Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток. Регулировка натяжения ниток. Регулировка величины стежка.

Основное понятие темы: челнок, шпулька, нитепритягиватель, игловодитель, челночный стежок.

Линии чертежа и рисунка, их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза).

Общие сведения о композиции: определение. Категории композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и асимметрия, контрасты и нюансы, ритм, соподчинение и гармония, масштаб: общие понятия и закономерности их проявления в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.

Основные понятия темы:  чертеж, композиция, композиционное построение рисунка.

Построение геометрических фигур. Использование геометрических построений (элементов) в создании композиционных мотивов рисунка. Композиционные закономерности в рисунках с геометрическими элементами. Основные принципы построения композиции рисунка из геометрических фигур.

Основные понятия темы: геометрические элементы в композиции.

Назначение схемы построения фигур. Каноны и модули в построении фигур. Вертикальные и горизонтальные сечения. Конструктивные пояса. Схемы фигур пропорциональной и стилизованной. Стилизация и условности при построении фигур.

Основные понятия темы: фигура, каноны и модули, конструктивные пояса, стилизация.

Понятия: одежда, костюм, гардероб, ансамбль. Виды костюмов. Характерные особенности костюма разных исторических периодов. Стиль, мода, их определение. Виды силуэтов. Модели одежды разных силуэтных форм. Основные приемы построения силуэтных форм костюма.

Основные понятия темы: одежда, костюм, гардероб, ансамбль, стиль, силуэт, мода.

Классификация фигур человека. Внешние формы, пропорции тела человека. Типы телосложений. Понятие о типовой фигуре. Размерные признаки типовых фигур: правила измерения, условные обозначения.

Мерки для построения чертежей поясных изделий. Определение размера выкройки по журналам мод. Корректировка выкройки по индивидуальным меркам.

Основные понятия темы: пропорции, телосложение, типовая фигура, мерки, условные обозначения.

Понятие о конструктивном моделировании, его роль в создании современной одежды. Конструктивные линии в одежде, их назначение. Декоративные функции конструктивных линий. Зависимость формы и силуэта изделий от построения конструктивно-декоративных линий. Основные способы технического моделирования (нанесение фасонных линий, коническое расширение, параллельное расширение).

Основные понятия темы: конструктивное моделирование, конструктивные линии, декоративные и фасонные линии.

Организация рабочего места. Инструменты, приспособления и принадлежности для ручных работ; виды, назначение и правила пользования. Классификация стежков, строчек и швов. Технические требования к ручным стежкам и строчкам. Ниточные ручные стежки, строчки и швы; виды, назначение и применение. Правила и приемы выполнения ручных стежков, строчек и швов. Комбинирование ручных стежков и швов; правила и приемы выполнения; применение. Правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.

Терминология ручных работ.

Основные понятия темы: ручные работы, стежок, строчка, шов, терминология

Освоение приемов влажно-тепловой обработки изделий одежды. Определение технологических режимов ВТО в зависимости от обрабатываемых тканей, изделий.

Терминология ВТР.

Основные понятия темы: ВТО, технологический режим, терминология.

Технология обработки срезов деталей с зависимости от свойств ткани, модели. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: обработка срезов.

Технология обработки нижнего среза изделия в зависимости от фасона, свойств ткани. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: нижний срез, осноровка, окантовывание, обтачивание.

Технология обработки верхнего среза изделия в зависимости от фасона, свойств ткани. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: верхний срез, цельнокроеный пояс, притачной пояс, подкройная обтачка.

Технология обработки застежек в поясных изделиях.  Способы. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: застежка, тесьма молния.

Основные дефекты поясных изделий, причины возникновения, способы устранения.

Основные понятия темы: дефекты.

Составление технологической последовательности изготовления поясного изделия. Требования к качеству. Контроль качества.

Раздел  Художественная обработка материалов.

Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы « узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.

Основные понятия темы:  художественное творчество, художественная вышивка, белая гладь, владимирское шитьё, атласная гладь, штриховая гладь, натюрморт, пейзаж.

Раздел   Творческое проектирование

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Технологическая последовательность выполнения проекта. Критерии оценивания проекта.

Защита проекта. Рекламный проспект. Презентация. Описание изготовления проектируемого изделия. Экологическая и экономическая оценка. Критерии оценивания.

Основные понятия темы: защита, реклама, презентация.

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

План

Факт

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Вводный урок

1

Работа по карточкам

1

Домашняя экономика

6

1.1

2.

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №1, №2

1.2

3.

Потребности семьи.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №3, №4

1.3

4.

Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкоды.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №5

1.4

5.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №6 « Составление учёта семейных доходов и расходов».

1.5

6.

Расходы на питание.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №7

1.6

7

Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного/дачного участка.

Объяснение

Практическое занятие

1

Практическая работа №8, №9.

2

Материаловедение

2

2.1

8

Технологический процесс производства тканей.

Практическое занятие

1

Пр/р Определение нитей основы и утка

2.2

9

Строение и свойства тканей.

Практическое занятие

1

Пр/р Изготовление образцов переплетений, определение лицевой и изнаночной сторон.

3

Машиноведение

1

3.1

10

Общее устройство швейных машин.

Демонстрация

1

Пр/р Изучение траектории движения основных органов швейной машины

4

Технология обработки ткани

4.1

11

Основы художественного проектирования.

Основы композиции.

Объяснение

1

Пр/р Выполнение эскиза, чертежа

4.2

12

Геометрические композиции в одежде.

Объяснение

1

Работа в тетрадях

4.3

13.

Силуэтные формы костюма.

Объяснение

1

Работа с эскизами

5

Основы конструирования и моделирования халата

7

5.1

14.

Размерные признаки проектирования одежды Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа халата.

Объяснение

1

Пр/р Снятие мерок.

5.2

15.

Построение чертежа халата в М 1:4. Расчет формул для построения чертежа.

Практическое занятие

1

Пр/р Построение чертежа основы халата

5.3

16.

Моделирование халата. Зарисовка эскиза.

Практическое занятие

1

Упражнения по использованию способов технического моделирования на основе чертежа халата.

5.4

17.

Изготовление чертежа выкройки халата в натуральную величину.

Практическое занятие

1

Построение чертежа

5.5

18.

Подготовка выкройки и раскрой. Раскрой халата. Подготовка деталей кроя к обработке.

Практическое занятие

1

Раскрой халата

5.6

19

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Обработка после примерки.

Практическое занятие

1

Пр/р Работа с деталями кроя

5.7

20

Обработка горловины, рукавов, низа. Окончательная обработка халата. ВТО.

Практическое занятие

1

Пр/р Обработка срезов деталей изделия

6

Художественная обработка материалов

8

6.1

21.

Художественное творчество. Художественная вышивка.

Объяснение

1

Работа с текстом учебника

6.2

22.

Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья.

Практическое занятие

1

Практическая работа №11.

6.3

23.

Белая гладь. Атласная и штриховая гладь.

Практическое занятие

1

Практическая работа №12, 13

6.4

24.

Швы «узелки» и « рококо».

Практическое занятие

1

Практическая работа №14

6.5

25.

Двусторонняя гладь.

Практическое занятие

1

Практическая работа №15

6.6

26.

Художественная гладь.

Практическое занятие

1

Практическая работа №16

6.7

27.

Вышивание натюрморта.

Практическое занятие

1

Практическая работа №17

6.8

28.

Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.

Практическое занятие

1

Практическая работа №18

7

Проект

6

7.1

29.

 Работа над творческим проектом.

Беседа

1

Работа со схемами

7.2

30.

Последовательность выполнения творческого проекта.

Беседа

1

Работа со схемами

7.3

31.

 Изготовление изделия.

Практическое занятие

1

Работа над изделием

7.4

32.

 Изготовление изделия.

Практическое занятие

1

Работа над изделием

7.5

33

Экономическая и экологическая оценка проекта.

Практическое занятие

1

Выполнение расчётов стоимости проекта

7.6

34.

Защита проекта.

Семинар - конференция

1

Всего

34

21

Материально-техническое  обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Швейная машина Janome

10

3

Оверлок

1

4

Утюг

1

5

Гладильная доска

1

6

Сантиметровая лента

10

7

Линейка закройщика

12

8

Ножницы раскройные

10

9

Пяльца

10

10

Набор лекал

1

Комплект таблиц « Конструированию и моделирование одежды», «Кулинария»,

« Вязание крючком», « Вышивка».

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.
  2. Кулинария. Дело вкуса. (Электронный ресурс). ООО «Руссобит Паблишинг», 2000.
  3. Энциклопедия интерьеров. (Электронный ресурс). ООО «Медиа-сервис», 2000.
  4. Изонить. Вышивка по картону. (Электронный ресурс). AlisaStudio, 2002.
  5. Мультимедийная энциклопедия. Секреты красоты. (Электронный ресурс). ООО «Руссобит Паблишинг», 2004.
  6. Текстильное творчество. (Электронный ресурс). ООО «Терра», Новосибирск, 2005.
  7. Декоративные композиции. (Электронный ресурс). ООО «Студия компас», 2005
  8. Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс). ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  9. Коллекция схем для вышивки крестом. (Электронный ресурс). ЗАО «Новый диск», 2005
  10. Самоучитель. Дизайн интерьеров. (Электронный ресурс). ООО «Бизнес софт», 2006.
  11. Энциклопедия здорового питания. (Электронный ресурс). ООО «Медиа-сервис», 2010.

Список литературы

Учебно-методическое обеспечение программы

1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

Учебники

2. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2011.-208

Учебные пособия

1. 4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры. – М.: Вентана-Графф,2011

Методическое обеспечение

1. Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2010-281с.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс - Волгоград: Учитель, 2010

3. Журнал «Школа и производство»

Литература для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2009. – 48с.
  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 9 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.
  3. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 128с.
  4. Научно-методический журнал «Школа и производство»
  5. Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
  6. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
  7. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

Литература для учащихся

  1. Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2009. – 64с.
  2. Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2009. – 77с.
  3. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2010. – 120с.
  4. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2011. – 96с.

Интернет-ресурсы:

  • http://yandex.ru каталог цифровых образовательных ресурсов.
  • информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда    http://master-class.narod.ru
  • Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
  • Начала экономики // www.besh.websib.ru
  • Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология" модуль "Народные обряды и культурные традиции Тверского края"

Данный курс предполагает знакомство и изучение народных обрядов и культурных традиций Тверского края. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают об обрядах и культуре Тверского края....

Рабочая программа курса " Технология" , 7 кл

Программа предназначена для преподавателей , работающих по учебнику Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Ве...

Рабочая программа курса " Технология" , 8 кл

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология под.ред. В.Д. Симоненко.Содержит пояснительную записку , тематическкое планирование,календарно- тематическое планирование, список л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Рабочая программа курса «Технология» (обслуживающий труд)

В Программе сделан акцент на раздел «Рукоделие», так как рассредоточение в других разделах отдельных частей примерной программы основного общего образования «Технология», не имеющих самостоятельного с...

Рабочая программа курса технологии 8 класса

Рабочая программа курса технологии 8 класса...