Рабочая программа курса " Технология" , 8 кл
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология под.ред. В.Д. Симоненко.Содержит пояснительную записку , тематическкое планирование,календарно- тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klass.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании РМО учителей технологии Протокол от 29.08.2014 г.№1 Руководитель РМО _______ А.Б. Карабанова | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» _________ А.М. Афроськин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технология» в 8 классе
Составитель: учитель технологии
МОУ «Большеелховская СОШ»
Л.М. Паршина
2014
Пояснительная записка
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2008).
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Базовыми для рабочей программы для 8 классов являются разделы «Домашняя экономика», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественная обработка материалов».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
– правильно организовывать учебное место.
Тематическое планирование по дисциплине « Технология»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Практическая работа |
Вводное занятие | 1 | ||
1 | Домашняя экономика. | 6 | 9 |
3. | Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани) | 13 | 8 |
3 | Художественная обработка материалов. | 8 | 4 |
2 | Творческое проектирование | 6 | |
Итого: | 34 | 23 |
Содержание программы
Раздел. Семейная экономика.
Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного участка.
Основные понятия темы: семья, предпринимательство, потребность, торговые символы, бюджет семьи, доход, расход, сбережения.
Раздел Создание изделий из текстильных материалов
Понятие о волокне. Классификация текстильных волокон. Волокна растительного и животного происхождения (получение, строение и свойства). Понятие о пряже и прядении. Дефекты пряжи, их влияние на качество ткани. Производство ткани на ткацких станках. Дефекты ткацкого производства. Виды отделок хлопчатобумажных и льняных тканей.
Основные понятия темы: волокна, пряжа, прядение, дефекты пряжи, ткачество
Признаки определения нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани. Классификация ткацких переплетений. Основные (главные) переплетения. Геометрические, механические, физические, оптические, технологические свойства тканей; их влияние на изготовление одежды.
Основные понятия темы: нити основы и утка, лицевая и изнаночная стороны, основные переплетения, свойства тканей.
Рабочие органы швейных машин. Типы передач. Механизмы передачи и преобразования движений.
Условные обозначения деталей машин на кинематических схемах.
Основные понятия темы: рабочие органы, типы передач, механизмы преобразования движений, кинематические схемы.
Челночный стежок, процесс его образования. Взаимодействие рабочих органов машины.
Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток. Регулировка натяжения ниток. Регулировка величины стежка.
Основное понятие темы: челнок, шпулька, нитепритягиватель, игловодитель, челночный стежок.
Линии чертежа и рисунка, их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза).
Общие сведения о композиции: определение. Категории композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и асимметрия, контрасты и нюансы, ритм, соподчинение и гармония, масштаб: общие понятия и закономерности их проявления в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.
Основные понятия темы: чертеж, композиция, композиционное построение рисунка.
Построение геометрических фигур. Использование геометрических построений (элементов) в создании композиционных мотивов рисунка. Композиционные закономерности в рисунках с геометрическими элементами. Основные принципы построения композиции рисунка из геометрических фигур.
Основные понятия темы: геометрические элементы в композиции.
Назначение схемы построения фигур. Каноны и модули в построении фигур. Вертикальные и горизонтальные сечения. Конструктивные пояса. Схемы фигур пропорциональной и стилизованной. Стилизация и условности при построении фигур.
Основные понятия темы: фигура, каноны и модули, конструктивные пояса, стилизация.
Понятия: одежда, костюм, гардероб, ансамбль. Виды костюмов. Характерные особенности костюма разных исторических периодов. Стиль, мода, их определение. Виды силуэтов. Модели одежды разных силуэтных форм. Основные приемы построения силуэтных форм костюма.
Основные понятия темы: одежда, костюм, гардероб, ансамбль, стиль, силуэт, мода.
Классификация фигур человека. Внешние формы, пропорции тела человека. Типы телосложений. Понятие о типовой фигуре. Размерные признаки типовых фигур: правила измерения, условные обозначения.
Мерки для построения чертежей поясных изделий. Определение размера выкройки по журналам мод. Корректировка выкройки по индивидуальным меркам.
Основные понятия темы: пропорции, телосложение, типовая фигура, мерки, условные обозначения.
Понятие о конструктивном моделировании, его роль в создании современной одежды. Конструктивные линии в одежде, их назначение. Декоративные функции конструктивных линий. Зависимость формы и силуэта изделий от построения конструктивно-декоративных линий. Основные способы технического моделирования (нанесение фасонных линий, коническое расширение, параллельное расширение).
Основные понятия темы: конструктивное моделирование, конструктивные линии, декоративные и фасонные линии.
Организация рабочего места. Инструменты, приспособления и принадлежности для ручных работ; виды, назначение и правила пользования. Классификация стежков, строчек и швов. Технические требования к ручным стежкам и строчкам. Ниточные ручные стежки, строчки и швы; виды, назначение и применение. Правила и приемы выполнения ручных стежков, строчек и швов. Комбинирование ручных стежков и швов; правила и приемы выполнения; применение. Правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.
Терминология ручных работ.
Основные понятия темы: ручные работы, стежок, строчка, шов, терминология
Освоение приемов влажно-тепловой обработки изделий одежды. Определение технологических режимов ВТО в зависимости от обрабатываемых тканей, изделий.
Терминология ВТР.
Основные понятия темы: ВТО, технологический режим, терминология.
Технология обработки срезов деталей с зависимости от свойств ткани, модели. ТУ. ВТО. Контроль качества.
Основные понятия темы: обработка срезов.
Технология обработки нижнего среза изделия в зависимости от фасона, свойств ткани. ТУ. ВТО. Контроль качества.
Основные понятия темы: нижний срез, осноровка, окантовывание, обтачивание.
Технология обработки верхнего среза изделия в зависимости от фасона, свойств ткани. ТУ. ВТО. Контроль качества.
Основные понятия темы: верхний срез, цельнокроеный пояс, притачной пояс, подкройная обтачка.
Технология обработки застежек в поясных изделиях. Способы. ТУ. ВТО. Контроль качества.
Основные понятия темы: застежка, тесьма молния.
Основные дефекты поясных изделий, причины возникновения, способы устранения.
Основные понятия темы: дефекты.
Составление технологической последовательности изготовления поясного изделия. Требования к качеству. Контроль качества.
Раздел Художественная обработка материалов.
Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы « узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.
Основные понятия темы: художественное творчество, художественная вышивка, белая гладь, владимирское шитьё, атласная гладь, штриховая гладь, натюрморт, пейзаж.
Раздел Творческое проектирование
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Технологическая последовательность выполнения проекта. Критерии оценивания проекта.
Защита проекта. Рекламный проспект. Презентация. Описание изготовления проектируемого изделия. Экологическая и экономическая оценка. Критерии оценивания.
Основные понятия темы: защита, реклама, презентация.
Должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
План | Факт | |||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | Вводный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
1 | Домашняя экономика | 6 | ||||
1.1 2. | Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №1, №2 | ||
1.2 3. | Потребности семьи. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №3, №4 | ||
1.3 4. | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №5 | ||
1.4 5. | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №6 « Составление учёта семейных доходов и расходов». | ||
1.5 6. | Расходы на питание. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №7 | ||
1.6 7 | Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного/дачного участка. | Объяснение Практическое занятие | 1 | Практическая работа №8, №9. | ||
2 | Материаловедение | 2 | ||||
2.1 8 | Технологический процесс производства тканей. | Практическое занятие | 1 | Пр/р Определение нитей основы и утка | ||
2.2 9 | Строение и свойства тканей. | Практическое занятие | 1 | Пр/р Изготовление образцов переплетений, определение лицевой и изнаночной сторон. | ||
3 | Машиноведение | 1 | ||||
3.1 10 | Общее устройство швейных машин. | Демонстрация | 1 | Пр/р Изучение траектории движения основных органов швейной машины | ||
4 | Технология обработки ткани | |||||
4.1 11 | Основы художественного проектирования. Основы композиции. | Объяснение | 1 | Пр/р Выполнение эскиза, чертежа | ||
4.2 12 | Геометрические композиции в одежде. | Объяснение | 1 | Работа в тетрадях | ||
4.3 13. | Силуэтные формы костюма. | Объяснение | 1 | Работа с эскизами | ||
5 | Основы конструирования и моделирования халата | 7 | ||||
5.1 14. | Размерные признаки проектирования одежды Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа халата. | Объяснение | 1 | Пр/р Снятие мерок. | ||
5.2 15. | Построение чертежа халата в М 1:4. Расчет формул для построения чертежа. | Практическое занятие | 1 | Пр/р Построение чертежа основы халата | ||
5.3 16. | Моделирование халата. Зарисовка эскиза. | Практическое занятие | 1 | Упражнения по использованию способов технического моделирования на основе чертежа халата. | ||
5.4 17. | Изготовление чертежа выкройки халата в натуральную величину. | Практическое занятие | 1 | Построение чертежа | ||
5.5 18. | Подготовка выкройки и раскрой. Раскрой халата. Подготовка деталей кроя к обработке. | Практическое занятие | 1 | Раскрой халата | ||
5.6 19 | Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Обработка после примерки. | Практическое занятие | 1 | Пр/р Работа с деталями кроя | ||
5.7 20 | Обработка горловины, рукавов, низа. Окончательная обработка халата. ВТО. | Практическое занятие | 1 | Пр/р Обработка срезов деталей изделия | ||
6 | Художественная обработка материалов | 8 | ||||
6.1 21. | Художественное творчество. Художественная вышивка. | Объяснение | 1 | Работа с текстом учебника | ||
6.2 22. | Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №11. | ||
6.3 23. | Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №12, 13 | ||
6.4 24. | Швы «узелки» и « рококо». | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №14 | ||
6.5 25. | Двусторонняя гладь. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №15 | ||
6.6 26. | Художественная гладь. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №16 | ||
6.7 27. | Вышивание натюрморта. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №17 | ||
6.8 28. | Вышивание пейзажа. Домашний компьютер в вышивке. | Практическое занятие | 1 | Практическая работа №18 | ||
7 | Проект | 6 | ||||
7.1 29. | Работа над творческим проектом. | Беседа | 1 | Работа со схемами | ||
7.2 30. | Последовательность выполнения творческого проекта. | Беседа | 1 | Работа со схемами | ||
7.3 31. | Изготовление изделия. | Практическое занятие | 1 | Работа над изделием | ||
7.4 32. | Изготовление изделия. | Практическое занятие | 1 | Работа над изделием | ||
7.5 33 | Экономическая и экологическая оценка проекта. | Практическое занятие | 1 | Выполнение расчётов стоимости проекта | ||
7.6 34. | Защита проекта. | Семинар - конференция | 1 | |||
Всего | 34 | 21 |
Материально-техническое обеспечение программы
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | ПК | 1 |
2 | Швейная машина Janome | 10 |
3 | Оверлок | 1 |
4 | Утюг | 1 |
5 | Гладильная доска | 1 |
6 | Сантиметровая лента | 10 |
7 | Линейка закройщика | 12 |
8 | Ножницы раскройные | 10 |
9 | Пяльца | 10 |
10 | Набор лекал | 1 |
Комплект таблиц « Конструированию и моделирование одежды», «Кулинария»,
« Вязание крючком», « Вышивка».
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.
- Кулинария. Дело вкуса. (Электронный ресурс). ООО «Руссобит Паблишинг», 2000.
- Энциклопедия интерьеров. (Электронный ресурс). ООО «Медиа-сервис», 2000.
- Изонить. Вышивка по картону. (Электронный ресурс). AlisaStudio, 2002.
- Мультимедийная энциклопедия. Секреты красоты. (Электронный ресурс). ООО «Руссобит Паблишинг», 2004.
- Текстильное творчество. (Электронный ресурс). ООО «Терра», Новосибирск, 2005.
- Декоративные композиции. (Электронный ресурс). ООО «Студия компас», 2005
- Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс). ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Коллекция схем для вышивки крестом. (Электронный ресурс). ЗАО «Новый диск», 2005
- Самоучитель. Дизайн интерьеров. (Электронный ресурс). ООО «Бизнес софт», 2006.
- Энциклопедия здорового питания. (Электронный ресурс). ООО «Медиа-сервис», 2010.
Список литературы
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.
Учебники
2. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2011.-208
Учебные пособия
1. 4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры. – М.: Вентана-Графф,2011
Методическое обеспечение
1. Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2010-281с.
2. Предметные недели в школе 5-11 класс - Волгоград: Учитель, 2010
3. Журнал «Школа и производство»
Литература для учителя
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2009. – 48с.
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 9 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.
- Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 128с.
- Научно-методический журнал «Школа и производство»
- Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
- Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
- Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
Литература для учащихся
- Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2009. – 64с.
- Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2009. – 77с.
- Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2010. – 120с.
- Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2011. – 96с.
Интернет-ресурсы:
- http://yandex.ru каталог цифровых образовательных ресурсов.
- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда http://master-class.narod.ru
- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
- Начала экономики // www.besh.websib.ru
- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" модуль "Народные обряды и культурные традиции Тверского края"
Данный курс предполагает знакомство и изучение народных обрядов и культурных традиций Тверского края. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают об обрядах и культуре Тверского края....
Рабочая программа курса " Технология" , 7 кл
Программа предназначена для преподавателей , работающих по учебнику Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Ве...
Рабочая программа курса " Технология" , 8 кл
Рабочая программа предназначена для преподавателей , работающих по учебнику Технология. Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф. Содержит пояснительную записку, тематический план, календарно- ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа курса «Технология» (обслуживающий труд)
В Программе сделан акцент на раздел «Рукоделие», так как рассредоточение в других разделах отдельных частей примерной программы основного общего образования «Технология», не имеющих самостоятельного с...
Рабочая программа курса технологии 8 класса
Рабочая программа курса технологии 8 класса...