Тема урока: "Материалы, рабочие инструменты и приспособления"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Новожилова Ирина Анатольевна

План-конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению -  5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

__________________________________________________________ 

141612, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18    

                               

План-конспект

открытого урока

по швейному делу в 5 а классе

по теме:

«Материалы, рабочие инструменты и приспособления»

Учитель  

Новожилова И.А.

Дата проведения: 15.09.2014 г.

2014-2015 учебный год

ТЕМА: Материалы, рабочие инструменты и приспособления

Цель:  Дать понятия о материалах, рабочих инструментах, приспособлениях и   познакомить с общими  сведениями о них.

Задачи: 

1. Коррекционно-обучающие:

Формировать знания о материалах, рабочих инструментах, приспособлениях. Формировать умение слушать учителя, товарищей, работать с учебником и в рабочей тетради.  Повышение уверенности учащихся в себе и своих знаниях через общение с одноклассниками по средствам проектной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

      Развивать устную связную речь, внимание,  мыслительную деятельность, память, работоспособность.

     Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.  Повышение  ответственности учащихся  за свое образование по средствам проектной деятельности ребёнка. 

3. Коррекционно-воспитательные:

      Развивать навыки культуры общения и  усидчивость. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Наглядность: 1. АРМ

                           2. Компьютерная презентация.

                           3. Словарь: материалы, рабочие инструменты, приспособления.    

Оборудование: 1. Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Отчет дежурных.

2. Повторение пройденного.

 ?  Вопрос ко всем: Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

                                  (Правила безопасной работы за швейной машиной) 

Словарь: Как пишется слово «машина»? Вспомним правило

                   (жи и ши пиши с буквой «и»)

?  Вопрос ко всем: Какие правила надо соблюдать при работе за швейной машиной?

                      ( дети перечисляют)

    Задание. На парте у каждого лежит конверт, в нем разрезанные листочки – это пазлы. Ваша задача, сложить текст правил безопасной работы за швейной машиной.                                        (выполняют)

      ?   Давайте вспомним, какие части  и детали имеет швейной машиной?

                                  (платформа, рукав и тд)  (показ на плакате)

3. Подведение итогов опроса.

1. Степень активности, самостоятельности.

 2. Качество ответов.

 

  4. Разбор темы урока.

                    1.  Сообщение темы, цели урока; объема работы.  

     Сегодня у нас новая тема. Вы познакомитесь с материалами, рабочими инструментами и приспособлениями которые нужны для работы в швейной мастерской.                                                                    

               2.  Запись темы урока в дневники.

           Открываем дневники, записываем тему:                                                              Слайд № 2. «Материалы, рабочие инструменты и приспособления»

                    3. Сообщение нового материала.

       Слайд № 3.

_______   Для выполнения швейных работ нужны: материалы, рабочие инструменты и приспособления.

Слайд № 4. Материалы – бумага _____

Слайд № 5. Картон  _______

Слайд № 6. Ткань  ______

Слайд № 7. Нитки  _______

Слайд № 8.  Тесьма

    Вот с этими материалами мы будем работать на наших уроках. Давайте повторим.

Слайд № 9.   ? Какие материалы нужны для выполнения швейных работ?

Задание. У каждого на парте лежит большой конверт. Откройте и достаньте  напечатанные слова. Выберите из всех слов название материалов, которые нужны для выполнения швейных работ. Теперь читаем вслух и выставляем на стенд.

(выполнение)

Молодцы, с задание справились. Не только материалы нам понадобятся, но и рабочие инструменты.

Слайд № 10.  Рабочие  инструменты – это ручные иглы    и

Слайд № 11.  Ножницы.           И так,

Слайд № 12. ? Какие рабочие инструменты нужны для выполнения швейных работ? Правильно, ручная игла и ножницы.

Задание. Выберите из напечатанных слов название рабочих  инструментов, которые нужны для выполнения швейных работ. Теперь читаем вслух и выставляем на стенд.

(выполнение)

                    Молодцы, продолжим.

Слайд № 13. Ещё для работы нужны приспособления – это    булавки,

Слайд № 14. Напёрсток

Слайд № 15. Портновский мел   и

Слайд № 16. Вспарыватель  

Слайд № 17.  Давайте повторим,  какие приспособления нужны для выполнения швейных работ? Правильно, булавки, напёрсток, портновский мел и вспарыватель.   __________

Задание. Теперь читаем вслух и выставляем на стенд название приспособлений, которые нужны для выполнения швейных работ.

      Подведём итог,  для выполнения швейных работ нам нужны…

(учитель показывает на стенде слова, дети вслух, по очереди читают)

Физминутка

      Продолжим.

?  Все ли предметы вам хорошо знакомы?  (дети отвечают)

Сейчас Катя нам расскажет о напёрстке. 

КАТЯ.    Напёрсток — это  колпачок, который надевается на палец. Он  защищает палец при шитье от укола иголкой  и для проталкивания иглы сквозь ткань. Наперсток  - очень древнее изобретение. Имя изобретателя наперстка до наших дней не сохранилось. Самые первые наперстки были открыты сверху и не имели донышка. Слово «наперсток» происходит от старинного русского слова «перст», означающего «палец». Можно предположить, что его изобрели на территории древней Руси.

Лиза расскажет о портновском меле.

ЛИЗА. С древних времён рукодельницы используют портновский мелок. Портновский мел предназначен для нанесения на ткань контуров деталей. Мел – это природное, средство; он безвреден для здоровья. При нанесении на ткань он не изменяет структуру ткани и  не нарушает краски. Портновский мел имеет удобную форму. В руках держать его приятно и удобно. Сейчас мел продаётся прямоугольной и треугольной формы разных цветов

Лолита расскажет о вспарывателе.  

ЛОЛИТА. Вспарыватель или распарыватель – это  новое швейное приспособление, которое позволяет удобно и безопасно:

  • распороть шов;
  • удалить наметочную нитку;
  • прорезать петли для пуговиц.

Теперь легко можно исправить кривую строчку не повредив ткань. Вспарыватель швов экономит время, целостность ткани и повышает качество  сшитого изделия.

     Спасибо девочки за рассказ. А мы продолжаем, все  открываем тетради, записываем тему урока:  _____

                    4. Работа в тетради.

 «Материалы, рабочие инструменты и приспособления»

Словарь: Обратите внимание как пишутся слова: материалы, рабочие инструменты, приспособления»

   Ниже пишем: «Материалы» ( всё списывают со стенда).

  5. Подведение итогов урока.

      ?  Какую тему изучали сегодня на уроке?

      ? Какие материалы (рабочие инструменты, приспособления) вы знаете?

        1)оценивание работы учащихся;

        2)выставление оценок в журнал и дневники.

     6. Уборка рабочих мест и мастерской.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессионально трудовое обучение (швейное дело ) 5 класс Учитель швейного дела Новожилова Ирина Анатольевна МСОУ Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида Московская область

Слайд 2

Тема урока: « Материалы, рабочие инструменты и приспособления »

Слайд 3

Для выполнения швейных работ нужны Материалы Рабочие инструменты Приспособления

Слайд 4

Материалы Бумага

Слайд 5

Материалы Картон

Слайд 6

Материалы Ткань

Слайд 7

Материалы Нитки

Слайд 8

Материалы Тесьма

Слайд 9

Материалы Бумага Картон Ткань Нитки Тесьма

Слайд 10

Рабочие инструменты Ручные иглы

Слайд 11

Рабочие инструменты Ножницы

Слайд 12

Рабочие инструменты Ручные иглы Ножницы

Слайд 13

Приспособления Булавки

Слайд 14

Приспособления Напёрсток

Слайд 15

Приспособления Портновский мел

Слайд 16

Приспособления Вспарыватель

Слайд 17

Приспособления Булавки Напёрсток Портновский мел Вспарыватель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото отчёт открытого урока профессионально трудовое обучение 5 класс Учитель швейного дела Новожилова Ирина Анатольевна МСОУ Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида Московская область Сентябрь 2014 г

Слайд 2

Повторение пройденного Какие части и детали имеет швейная машина? Какие правила ТБ надо соблюдать при работе за швейной машиной? Соберите пазлы - правила ТБ при работе за швейной машиной

Слайд 3

Сообщение нового материала Словарь: Обратите внимание, как пишутся слова: материалы, рабочие инструменты, приспособления» Презентация по теме: «Материалы, рабочие инструменты, приспособления»

Слайд 4

Задание: Из большого конверта достаньте слова. Выберите из всех слов название материалов (рабочих инструментов, приспособлений), которые нужны для выполнения швейных работ. Читаем, выставляем на стенд Физминутка

Слайд 5

Проектная деятельность учащихся «Портновский мел» « Вспарыватель »

Слайд 6

Работа в тетрадях Записываем тему урока. В столбик пишем названия материалов, рабочих инструментов и приспособлений.

Слайд 7

Подведение итогов урока. Какую тему изучали сегодня на уроке? Какие материалы (рабочие инструменты, приспособления) вы знаете? Оценивание работы учащихся Урок закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.5 кл.

Класс: 5 классЦель урока:сформировать у учащихся знания о ручных работах, правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;познакомить с необходимыми инструментами и приспособле...

"Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления"

•    сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;•    познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, ...

Урок по теме: « Инструменты и приспособления для швейных работ»

Урок предназначен   для учащихся 5 класса...

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

Разработка урока в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования....

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...

Тема урока: «История вышивки, инструменты и приспособления» 5 класс

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по технологии 5 класс.Раздел: "Рукоделие. Вышивка."Выполнила: Орловская Надежда Ивановна,ГБОУ СОШ №253,Санкт-Петербург...

открытый урок на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"

разработка открытого урока на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"  в 8 классе. В блоке "работа на токарном станке" эта тема идет сразу после изучения токарного станк...