Тема урока: «История вышивки, инструменты и приспособления» 5 класс
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Орловская Надежда Ивановна

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по технологии 5 класс.

Раздел: "Рукоделие. Вышивка."

Выполнила: Орловская Надежда Ивановна,

ГБОУ СОШ №253,Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.23 МБ
Файл Конспект урока117.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель технологии ГБОУ СОШ №253 г. Санкт-Петербург Орловская Надежда Ивановна

Слайд 3

Конкурс знатоков.

Слайд 4

1 3 5 2 7 9 11 4 6 8 10 12

Слайд 5

Внимание, вопрос! Назовите русскую меру длины, применяемую в вышивке

Слайд 6

ЛОКОТЬ Внимание, ответ!

Слайд 7

Техника, используемая для украшения шва «вперед иголка» Внимание, вопрос!

Слайд 8

Внимание, ответ! «шнурок»

Слайд 9

Назовите виды вышивальных швов, применяемых в шитье? Внимание, вопрос!

Слайд 10

Для сметывания изделий- «вперед иголка», Для скрепления деталей – «назад иголка». Внимание, ответ!

Слайд 11

Что называется орнаментом? Внимание, вопрос!

Слайд 12

Внимание, ответ! Орна́мент ( ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов

Слайд 13

Каким швом лучше выполнять элементы растительных узоров? Внимание, вопрос!

Слайд 14

Внимание, ответ!

Слайд 15

Отгадайте загадку. На одной яме – сто ям с ямой Внимание, вопрос!

Слайд 16

Наперсток Внимание, ответ!

Слайд 17

Какова цель подрубливания и окаймления ? Внимание, вопрос!

Слайд 18

Цель подрубливания - укрепить край ткани, чтобы он не распускался не вытягивался. Окаймление придает работе завершенность Внимание, ответ!

Слайд 19

Операция выполняемая в начале и в конце вышивки? Б Л И Ц

Слайд 20

Закрепка Внимание, ответ!

Слайд 21

Какая нить в природе самая тонкая? Б Л И Ц

Слайд 22

Паутина Внимание, ответ!

Слайд 23

Какое значение в древности имела вышивка? Б Л И Ц

Слайд 24

Оберег Внимание, ответ!

Слайд 25

Легко, кругло, а за хвост не поднять? Внимание, вопрос!

Слайд 26

Клубок Внимание, ответ!

Слайд 27

В каких музеях вы встречали изделия с применением вышивки Внимание, вопрос!

Слайд 28

Внимание, ответ! Русский музей Этнографический музей Эрмитаж Кунсткамера

Слайд 29

В процессе вышивания следует соблюдать осторожность в чем ? Внимание, вопрос!

Слайд 30

-работе с ножницами, ручной иглой и булавками -работе с утюгом Внимание, ответ!

Слайд 31

Что вы знаете о цветовом круге ? Внимание, вопрос!

Слайд 32

Внимание, ответ!

Слайд 34

Домашнее задание. Решите кроссворд

Слайд 35

Литература: В.Д. Симоненко. Технологии 5 класс О.А. Кожина. Обслуживающий труд 5 класс http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/ Игровое поле для «Что? Где? Когда ?» http://festival.1september.ru / Бабкина Л.В. Урок-игра «Что? Где? Когда ?»



Предварительный просмотр:

Тема урока: «История вышивки, инструменты и приспособления» 5 класс

Тип урока: урок- игра

Форма организации деятельности: групповая.

Технология: поискового обучения; ИКТ.

Цели и задачи:

            1. Овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

     3. Развитие разносторонних качеств личности

     

Методы: практический, частично поисковый, синтез и анализа.

Наглядные пособия и техническое оснащение:  мультимедийная установка, презентация.

План урока

- Приветствие;
- Организационный момент;
- Этап целеполагания и мотивации;
- Работа по теме урока - Игра  «Что? Где? Когда?»
-  Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока

Этап урока и его цель

Использование ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный
Создание благоприятного психологического настроя на работу

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на работу

Подготовка к уроку, проверка присутствующих

Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний

Вспомните, что вы узнали из раздела вышивание?

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Слайд №2

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Принятия цели урока

Совершенствование знаний
Установление правильности и осознанности изучения темы

Слайд №5

1. Назовите русскую меру длины, применяемую в вышивке.

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Локоть

Слайд №7

2.  Техника, используемая для украшения шва «вперед иголка»

Шнурок

Слайд №9

3. Назовите виды вышивальных швов, применяемых в шитье?

Для сметывания изделий - «вперед иголка»,

Для скрепления деталей –  «назад иголка».

Слайд №11

4. Что называется орнаментом?

 

Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов

Слайд №13

5. Каким швом лучше выполнять элементы растительных узоров?

Стебельчатый шов.

Слайд №15

6. Отгадайте загадку.

На одной яме – сто ям с ямой

Наперсток.

Слайд №17

7. Какова цель подрубливания и окаймления?

 Цель подрубливания - укрепить край ткани, чтобы он не распускался не вытягивался.

Окаймление придает работе завершенность.

Слайд №19

8. Блиц-опрос.

Операция выполняемая в начале и в конце вышивки?

Закрепка

Слайд №21

Какая нить в природе самая тонкая?

Паутина

Слайд №23

Какое значение в древности имела вышивка?

Оберег

Слайд №25

Легко, кругло, а за хвост не поднять?

Клубок

Слайд №27

Слайд №29

10. В каких музеях вы встречали изделия с применением вышивки?

11.  В процессе вышивания следует соблюдать осторожность в чем?

Русский музей

Этнографический музей

Эрмитаж

Кунсткамера

При работе с ножницами, ручной иглой и булавками, при работе с утюгом.

Слайд №31

12. Что вы знаете о цветовом круге?

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Проверка знаний

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с игрой и показали свои знания.

Обсуждение выполненной работы.

Дискуссия.

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Какие выводы можно сделать, поводя итог нашему уроку?

Беседа, излагают свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Решите кроссворд

Запись домашнего задания в тетради.

Рефлексия

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Какой момент урока показался интересным?

Что запомнилось?

Что хотели узнать подробнее?

Важна ли эта тема лично для вас? Почему?

Анализируют свою деятельность на уроке.

Используемые источники информации:

Литература:

В.Д. Симоненко.  Технологии 5 класс

О.А. Кожина. Обслуживающий труд 5 класс

http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/ Игровое поле для «Что? Где? Когда?»


Л.В.  Бабкина Урок-игра «Что? Где? Когда?»  http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Вышивка шелковыми лентами" 5 класс

Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами". Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов....

Тема урока: "Материалы, рабочие инструменты и приспособления"

План-конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению -  5 класс...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Мастер-класс по теме "Методический приём "КРОССЕНС" на уроках истории как инструмент формирования УУД"

Методический приём "КРОССЕНС" можно использовать в рамках проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения практически на всех уроках и по всем предметам и во внеурочной дея...

Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе

Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивкеЗадачи:Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;Содействовать в ходе урока формированию...

Урок истории с самоанализом в 5 классе на тему "Начало Римской истории"

Это первый урок в разделе "Древний Рим" о географическом положении, населении и их занятиях, а также о легенде об основании Рима...