Разработки уроков и кружковой работы
план-конспект урока по технологии по теме

Сарина Татьяна Юрьевна

Разные разработки и по технологии и по дополнительному бразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_kl._biseropletenie.doc594.5 КБ
Файл moya_malaya_rodina.docx1.16 МБ
Файл vinograd_iz_zheludey.docx412.62 КБ
Microsoft Office document icon pod.iz_nitok.doc137.5 КБ
Файл pdd1_urok.docx20.4 КБ
Файл moy_m.k.docx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Декоративно-прикладное искусство(бисероплетение) 5 кл.

Подготовила:

Учитель технологии МБОУ СОШ №48

Сарина Татьяна Юрьевна

Цели урока: познакомить учащихся с историей  стеклянной бусинки  и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- научить технике выполнения основных способов плетения,        

развить творческое мышление, эстетический вкус;  

    -  воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению,  самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.

Наглядные пособия: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы работ в электронном виде.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, ножницы.

Ход урока.

  1. Здравствуйте ребята. Садитесь.

Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку).

Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок?(бисероплетению).  Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно – прикладное искусство). Да, наш урок посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стеклянной бусинки, научимся основным способам плетения, выполним с вами цветок в технике «Низание петлями по кругу» и нам необходимо выполнить коллективную работу. (Слайд с темой урока)

2. Фронтальный опрос.

- Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.)

-Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.)

- Какие инструменты  и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.).

- А что такое стеклярус?( Стеклярус – это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.)

- Откуда же появилась стеклянная бусинка?

Рассказывает девочка(на ней головной убор обшитый бисером, в руках она держит изделие из бисера).

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры.

Подумать только, как давно это было. Но сначала получилось стекло.

Да-да, начнем со стекла, без него бы бисеринка не получилась.

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.

- Спасибо за интересный рассказ. Да действительно бисер появился очень давно и есть версии, что пришел он к нам из Египта. Одежда фараонов была расшита стеклянными бусинками, а в гробницах были украшения из них.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ». На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы?

1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание)

2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России?  (Михаилом Васильевичем Ломоносовым)

3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика  по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области)

4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус).

5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг).

- Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»).

-Правильно, этот способ помог нам  выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера.

- Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в цемент и задекорировали ствол дерева).

- А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения).        

-Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др. Посмотрите на примеры работ в этой технике. (Показ слайдов-2 слайда).

-кто сможет нарисовать  1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске)

- А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы).

-Скажите пожалуйста ребята, а те способы с которыми мы с вами знакомы, их достаточно знать для того чтобы плести много других изделий?(нет)

- так вот сегодня мы с вами познакомимся со следующими способами плетения, которые помогут нам выполнить много интересных работ.

Способ плетения «коралл»

-Посмотрите на рисунок (показываю слайд со схемой), на что это похоже?(на веточку)

- хорошо, этот способ создания бисерных изделий называют «веточками»,  «игольчатым плетением» или «коралл». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходимо следить за тем, чтобы не оставались просветы в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной.

Показываю на слайдах примеры работ-3слайда, а также образец на бумаге( пускаю по рядам – дети смотрят и передают друг другу)

 

  - Следующий способ плетения «Низание петлями по кругу»

(показ  образцов работ на слайде – 3 слайда).  Посмотрите, этим способом в основном плетут цветы.

У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают)

Прежде чем приступить к практической работе мы с вами сделаем физкультминутку. (применение кругов на потолке)

Схема плетения цветка для 5 класса.

Для работы вам потребуется проволока, бисеринки разных цветов и бусины среднего размера для серединки цветка. Отрежьте проволоку длиной примерно 40 - 50 см. Размер проволоки зависит от желаемого размера цветка. Нанижите на проволоку 5 бисеринок и соедините их в кольцо, поверх них сделайте еще одну дугу из 13бисеров , скрутите проволоку у основания. Сделайте третью дугу из 21бисера  и снова закрепите проволоку снизу.

Таким образом у нас получился первый лепесток. Далее на этой же проволоке начните делать второй лепесток точно так же, как и первый, на небольшом расстоянии от первого лепестка:

Сделайте остальные лепестки способом, описанным выше. Всего лепестков должно быть 5. Затем сделайте сердцевинку следующим образом: наберите некоторое количество бисерин на проволоку, затем бусинку среднего размера. Пропустите второй конец в бусину, чтобы замкнуть круг. Наберите оставшееся количество бисера с другой стороны, и вновь пройдите через серединную бусину. У нас получится маленький цветочек-сердцевинка:

Соберите цветок из двух деталей: соедините серединку цветка с лепестками, скрутив проволоку у основания. Расправьте лепестки.

               

Практическая работа.

     

-Ребята  всем понятно? приступаем к выполнению работы. При выполнении работы помним о ТБ.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.

-Дорогие гости Вы можете пройти и посмотреть, как дети справляются с работой. А можете и сами попробовать сделать такой вот сувенир. На этом столе для Вас есть все необходимое (приглашаю за отдельный стол на котором приготовлены провод, бисер и инструкции).

После выполнения работ они сдают цветок учителю. Учитель формирует композицию и показывает итоговую работу.                    

Закрепление темы урока.

-Молодцы ребята! Какая задача сегодня перед нами стояла?(выполнить коллективную работу)

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите что у нас получилось. Эта цветочная композиция поднимет настроение и показывает, что наступила Весна. Может, кто-то из вас знает стихи о Весне? Вы можете прочитать их нам.(дити читают стихи.

1.Ребята скажите, что нового из истории бисера вы сегодня узнали?(рассказывают легенду).

2. С какими новыми способами плетения мы с вами познакомились? ( «Низание петлями по кругу», «Коралл»)

3.Что нового мы научились сегодня плести? (цветок).

Подведение итогов урока.  

- Мне понравилось, как вы сегодня работали (выставление оценок).

Д\з. Выполните эскиз - рисунок  индивидуальной работы, которую вы будете выполнять.

  Уборка рабочего места.

Комментарии:

  1. Сарина Татьяна Юрьевна учитель МБОУ сош №48

-Урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС, учитель использует методические приемы, применяемые в деятельностном подходе. На уроке мы увидели результат – цветочную композицию. Приемы работы с бисером, коллективная работа по составлению композиции. На уроке учитель использовал презентацию, составленную из проектов учеников. Выставка работ учащихся, образцы работ показали творческий подход Литвиновой .Д.  Желаю успехов молодому коллеге.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Виноград из жёлудей

Вот такой виноград я предлагаю сделать для осеннего праздника или для кухонного панно.
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i2011/10/20/cimg4401_0.jpg

1. Подготовить жёлуди (хорошо просушить), проволоку, шило, акриловые краски, кисти, лак, бумагу гофрированную.
Жёлудь обхватить крепко, воткнуть шило в самую твердую часть (что под шляпкой была) и аккуратно, вкручивающими движениями проделать отверстие насквозь. Если сделать это резко, то жёлудь может треснуть пополам.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4392.jpg

2. Затем через это отверстие продеть проволоку, кончик которой загнуть в виде крючка.  Крючок легонько вонзить в желудь и с другой стороны подтянуть за длинный конец проволоки.

http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4395.jpg

3. Жёлуди готовы к превращению.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4397.jpg

4. Проволочки обклеиваем светло-зелёной гофрированной бумагой, а сами желуди расскрашиваем зелёной или темно-фиолетовой акриловыми красками, после высыхания закрепляем лаком.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4396.jpg

5. Вот они виноградинки готовые собраться в гроздь таким же способом, как плетут венок из цветов.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4398.jpg

6. Листики для винограда я сделала следующим способом: распечатала на белом картоне фото виноградных листочков из интернета, наклеила с обратной стороны светло-зелёную гофрированную бумагу, вырезала листики, продавила в них прожилки и тоже покрыла лаком.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4399.jpg

7. Виноградные гроздья готовы!
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4401.jpg

А это маленький бонус: ветка оливы, изготовленная таким же способом.
http://stranamasterov.ru/files/u22604/cimg4407.jpg



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная паутинка»

Тип проекта: декоративно-прикладное творчество.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Возраст участников: старшие дошкольники 6-7 лет

Материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Силикатный канцелярский клей в пластмассовых бутылочках.
  2. Катушки белых ниток № 40-60.
  3. Стеклянная баночка для катушек с нитками.
  4. Ножницы.
  5. Толстая игла
  6. Воздушные шары, напальчники.
  7. Клей ПВА для приклеивания деталей.
  8. Калька, цветная бумага для изготовления деталей по выкройкам.
  9. Аксессуары.

Цели проекта:

  1. Познакомить детей с таким художественным материалом, как нитка и разными способами работы с ней.
  2. Закрепить умение работать с выкройкой.
  3. Воспитывать уважительное отношение не только к своей работе, но и к работе своих товарищей.
  4. Учить детей работать в коллективе и подгруппах.
  5. Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Планируемый результат:

  1. Изучение свойств материала – нитки.
  2. Научить детей использовать простую нить для изготовления поделок.
  3. В работе использовать принцип: от простого к сложному.
  4. Научить делать поделки из кокона (фрукты, елочные украшения). К концу проекта делать более сложные поделки из двух коконов (петушок, пингвин и т.д.).

Работа над проектом.

Формирование творческих групп.

  1. «Технари» - дети, которые делают коконы.
  2. «Портные» - дети, работающие с выкройками.
  3. «Художники» - дети, которые производят сборку и оформление поделки.

Особенности групповой работы.

Взаимопомощь:

Я хочу, что бы вы представили свою часть проекта, с которой вы согласны и пусть у каждого будет своя роль в ее разработке.

Индивидуальная ответственность:

Каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.

Критерии успеха:

Ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете такой проект, с которым все согласны и который полностью соответствует запланированным результатам.

Ожидаемое поведение:

Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решать их внутри группы или обратитесь к педагогу.

В настоящее время очень ценится все, что сделано своими руками. Мы научимся делать замечательные поделки из ниток.

Вы видели как серебрится на солнце паутина? Так вот: ее можно сделать самим из самой обычной ниточки, и будет она прочнее естественной и вы сможете сделать из нее многие красивые вещи: цветы, вазочки для конфет, елочные и другие игрушки.

Порядок работы группы «Технари».

  1. Надуем воздушный шар размером с яблоко и хорошо его завяжем.
  2. Катушку положим в стеклянную баночку, чтобы нитка с нее разматывалась легко и свободно.
  3. Конец нитки проденем в иглу и проколем ею бутылку с силикатным клеем. Иголку снимем, вытрем и уберем на место.
  4. После этого потянем за нитку в разные стороны, проверим – легко ли она проходит через проколы в бутылочке.
  5. Затем берем в левую руку воздушный шар и начинаем не торопясь обматывать его пропитанной клеем ниткой – делать кокон.
  6. Мокрый кокон следует положить сохнуть на пленку.
  7. Когда кокон высохнет из него следует удалить шарик.

Порядок работы группы «Технари».

  1. При помощи кальки перенести выкройки деталей на белую бумагу.
  2. Подобрать для деталей поделки цветную, бархатную бумагу, цветную фольгу, фурнитуру (ленты, пайетки, бисер и т.д.).
  3. Вырезать выкройки из белой бумаги и перенести на цветную.

Порядок работы группы «Художники».

  1. Провести «сборку» игрушки из готовых коконов, чтоб соответствовали по размеру и форме изготовляемому изделию.
  2. Научиться читать условные обозначения:

__________ линия разреза на выкройке

____..____  линия сгиба деталей

///////////  место склеивания

     3.  Украсить поделку подготовленными деталями.

Литература:

  1. Агапова И., Давыдова М. «144 игрушки и поделки из всякой всячины» / из серии «Домашняя мастерица», ООО ИКТЦ, 2008.
  2. Гуляева В. «Волшебная паутинка» / серия «Самоделки» СП «Интербук», 1991.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172 Октябрьского района г. Самары

П р о е к т

по декоративно-прикладному творчеству.

Тема: «Волшебная паутинка»

Подготовила: Борякова Н. Е.

г. Самара

Клоун

Если мы намотаем большой овальный белый кокон из ниток, то из него можно сделать «Клоуна». Пока кокон сохнет, подготовим остальные детали. Лучше всего сделать их из цветной бумаги.

Подготовка деталей: смотри выкройки.

  1. Нос – вырежем деталь для носа и нарежем ее по кругу бахромой. Это будет клапан для приклеивания детали к кокону. Вся бахрома отгибается внутрь. Затем круг надрежем до середины и согнем в фунтик. Края фунтика склеим.
  2. Шапочка. Деталь для шапочки вырежем, клапан надрежем бахромой и отогнем внутрь. Шапочку согнем в фунтик и склеим.
  3. Воротник. Вырежем по выкройке 4 одинаковых детали и склеим вместе в одну длинную полоску. Затем сложим ее гармошкой. Гармошку развернем в веер и склеим его края. Для прочности снизу по середине воротника приклеим круглую подкладку.
  4. Остальные детали – румянец, брови, глаза, рот, волосы, чубчик – вырежем и приготовим к сборке.

Сборка:

Сначала наклеим на кокон плоские детали (глаза, брови, рот, волосы на затылок и румянец). Затем намажем клеем клапан носа и приклеим детали к кокону.

Прежде чем приклеить чубчик найдем ему место и поверх его примерим шапочку. После этого приклеим детали к . Сверху шапочку украсим цветком.

Готовую голову приклеим к воротничку, сложенному гармошкой. Игрушка хорошо стоит на воротничке, но ее можно и подвесить.

Золотая рыбка

Кокон для «золотой рыбки» делается так же, как и для «клоуна».

Подготовка деталей: см. выкройки.

  1. Глаз. Собирается из трех деталей – желтой, красной и черной. Их вырезают, накладывают друг на друга и соединяют капельками клея ПВА.
  2. Хвост. Собирается также из трех деталей – две по бокам (одинаковые) и одна по середине. Боковые детали приклеиваем на бумажный кружок за клапаны на встречу друг другу. По середине между ними вклеиваем среднюю часть хвоста.
  3. Корона. Клапан на короне надрезается бахромой и отгибается внутрь. Затем корону смыкаем в кольцо и ее края склеиваем.
  4. Рот и нижние плавники. Эти детали вырежем, у плавников отогнем клапаны.
  5. Спинной плавник. Вырежем развертку плавника, согнем ее по середине по линии сгиба. Затем, прежде чем склеить плавник, приклеим его к спине золотой рыбки – к самому кокону. Для этого привяжем к кокону сверху по середине длинную нитку. Раскрытый спинной плавник проклеим по середине и, пропустив в отверстие нитку, соединим с коконом. Низ плавника смажем клеем и приклеим к кокону. Затем поднимем края плавника и склеиваем их.

Сборка:

На кокон со спинным плавником приклеиваем глаза, рот, нижние плавники (за клапаны). На короне смазываем клеем отогнутый внутрь клапан и плотно прижимаем к голове. В последнюю очередь приклеиваем хвост, собранный на кружке (кружок, смазанный клеем, прикрепляем к кокону).

Готовую рыбку подвешиваем за нитку, выпущенную из верхнего плавника.

Пингвин

Эта игрушка делается из двух коконов разного размера. Побольше (вытянутой формы) – для тела, поменьше (круглой) – для головы. Затем их связывают вместе ниткой.

Подготовка деталей: см. выкройки.

Намотаем два кокона из белой нитки, и пока они сохнут, подготовим остальные детали.

  1. Крылья – оперение. Вырежем две одинаковые детали. На одной из них клапан надрежем бахромой и отогнем внутрь. На второй детали клапан отрежем. Обе детали склеим вместе.
  2. Клюв. Вырежем обе детали, надрежем их, как показано на выкройке и склеим, придав им выпуклую форму.
  3. Глаза и лапки вырежем.

Сборка:

В верхнюю часть каждого кокона пропустим нитку, концы ее соединим вместе, затем свяжем, прижав коконы друг к другу. Склеенные домиком крылышки наденем на пингвина и приклеим с двух сторон к кокону. Затем приклеим клюв, глаза и лапки.

Матрешка

Собирается из двух коконов, как пингвин и петушок. Одеть и разукрасить ее можно по своему вкусу.

Петушок

Коконы для петушка делают также, как для «пингвина».

Подготовка деталей: см. выкройки.

  1. Гребень. Вырежем 2 детали. Клапаны надрежем бахромой и отогнем внутрь. Обе детали сложим вместе и по верхнему изогнутому краю склеим.
  2. Крылья. Вырежем 2 одинаковых детали, надрежем их как показано на выкройке, и по линии надреза склеим в фунтик.
  3. Клюв. Делается так же как для Пингвина.
  4. Глаза. Вырезаем по 3 круглых детали из желтой, белой и черной бумаги. Накладываем друг на друга и соединяем капелькой клея.
  5. Хвост. Семь разноцветных деталей вырезаем и собираем в любом порядке на кружке, как для «золотой рыбки».
  6. Украшение на грудку. Детали вырезаем и приклеиваем на грудку как показано на картинке.

Сборка:

Коконы для головы и туловища соединим также, как для «пингвина». На голову приклеим глаза, клюв и гребешок. Спереди на большой кокон приклеиваем грудку с украшением. На шее, в месте соединения двух коконов, можно завязать бантик из узкой шелковой ленточки.



Предварительный просмотр:

 

 "Правила дорожного движения" (знакомство с программой по пдд)

Тема: Правила Дорожного Движения для учеников 1 класса.

Цели: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

I.

Организационный момент.

Порядок на партах.

Рабочая тетрадь.

Фломастеры.

Карточка с заданиями.

II.

Актуализация темы занятия.

Прочитайте текс слайда, определите значение букв П.Д.Д.

- Для чего необходимо знать П.Д.Д.?

- С какой целью мы с вами об этом будем сегодня говорить?

(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)

 

Слайд № 1-2

Рассуждения.

Целеполагание.

III.

Тема урока.

- Сегодня тема нашего занятия: “П.Д.Д., которые необходимо знать и соблюдать на дорогах нашего поселка”

Работа по теме урока.

? Если ты собрался в школу пойти, путь свой безопасный с мамой обсуди!

Слайд № 3.

Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и из школы домой.

- Что может быть на вашем пути опасным?

(дороги, стройки, канализационные люки)

Обсуждение.

Игра: “Помоги мальчику добраться до школы”

Стр.4 Задание № 1.

1. Найди опасные места, обоснуй ответ.

2. Выбери более безопасную дорогу и обойди опасные места.

Сравните с дорогами нашего поселка, каких переходов в нашем поселке нет.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Обсуждение проблемы.

? На улице ты не один.

Слайд № 4.

? Транспорт.

- Какой транспорт вы можете встретить в нашем поселке?

Слайд № 5.

- Какой из них наиболее опасный, обоснуй?

- Где можно встретить тяжелую технику?

(около стройки)

- Как нужно себя вести в такой ситуации.

Стр. 9 Задание № 5.

Поставьте + около машин встречающихся в нашем поселке. Обведи в кружочек наиболее

опасные машины.

Рассуждения.

Индивидуальная работа в тетрадях.

? Кем вы являетесь на улице? (пешеходы)

- Почему именно так назвали людей идущих по улице?

( пешком ходят)

- Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход)

- Какие корни можно выделить пеш ход

Слайд № 6.

Межпредметная связь.

? Кто поможет вам перейти через дорогу?

(шуточный вопрос)

Слайд № 7.

? Как нужно переходить через дорогу?

Игра: “Научись сам, научи друга”

1) Учимся все вместе.

Слайд № 8.

Обсуждения.

Отработка навыка.

Физминутка.

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, что бы получился пешеходный переход.

(Каждый ребенок получает белую полоску)

2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.

3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.

И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.

 

? Нельзя на проезжей части….

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Зимой?

- Почему зимой дороги особенно опасны.

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Цепляться за машину сзади. Почему – обоснуй.

- Где должны играть дети?

- По какой части дороги должны ходить пешеходы?

(тротуар)

- По какой части дороги едут машины?

(проезжая часть)

Работа с карточкой.

- Дорисуй в нужном месте пешеходов и автомобили.

Слайд № 9.

Обсуждение.

Индивидуальные карточки.

Слайд № 10.

IV.

? Последствия ДТП.

- Какие могут быть травмы?

Слайд № 11.

? Если на дороге случилась беда?

Игра инсценировка “Телефон”.

- Набери № телефона, попроси о помощи.

“-Здравствуйте, меня зовут (фамилия имя),

мне нужна Ваша

помощь”

Слайд № 12.

Отработка навыка

Итог занятия.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Спасибо за работу!

Составила: Грудачева О.В.

Слайд № 13

См. презентацию

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе

Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

Методическая разработка урока физики (лабораторная работа) по теме: Последовательное и параллельное соединение резисторов

Лаблораторная работа используется для проведения на уроках физики в учреждениях НПО по профессии автомеханик с использованием ИКТ-технологий...

Разработка урока по физике "Работа и мощность электрического тока" с компетентностными заданиями.

В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point, компетентностные задания по данной теме....

Методическая разработка урока "Начальный этап работы над произведением"

Методическая разработка урока по специальности гитара в 4 классе ДШИ. Начальный этап работы над формой "Вариации"....

разработка урока по теме: "Работа с природным материалом"

разработка урока по теме: "Объёмная аппликация Дары Осени"...

Разработка урока по теме "Работа в растровом графическом редакторе"

Отработка навыков работы с инструментами рисования стандартных фигур, кривая Безье, командами копировать/вставить, отразитоь,повернуть, наклонить....

Методическая разработка урока физики. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» 8 класс (к учебнику А.В.Перышкина)

Контрольная работа №4 по  теме «Электромагнитные  явления» .Разработка содержит 4 варианта работы, бланк ответов и инструкцию по проверке и оценке работ по физике для учащихся 8 класса....