Конкурс "Деревянные кружева". Методическая разработка.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Ефимов Сергей Николаевич

Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии. Представлено разработанное Положение и пакет документов для проведения межшкольного конкурса учащихся 5 - 6 классов "Деревянные кружева."  Конкурс по разработанным материалам ежегодно проводится в Красносельском районе г. Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс "Деревянные кружева".33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о межшкольном конкурсе по технологии

         для учащихся 5-х - 6-х классов

«Деревянные кружева».

На конкурс приглашаются команды школ Красносельского района, в которых проводится обучение по курсу «Технология обработки конструкционных материалов».

Задачи конкурса:

- выявление и поддержка талантливых детей и активных педагогов в сфере технологического образования;

- расширение кругозора учащихся и создание условий для самореализации талантливых детей;

- подготовка школьников к участию в олимпиадах и конкурсах.

Состав команды от школы:  учащиеся 5-6 классов в количестве 3 человек в                   сопровождении учителя – руководителя команды.

Место проведения конкурса:  ГОУ школа № 217.  Организатор конкурса –  учитель технологии школы  №217  Ефимов Сергей Николаевич

Календарный план подготовки и проведения конкурса в соответствии с планом  мероприятий НМЦ:

27.01 –  Информационное совещание учителей технологии (обсуждение условий и    сроков проведения конкурса ).

27.01 –  Распространение информации о конкурсе по школам (бланк заявки прилагается).

с 27.01 по 3.02 –  Прием заявок от школ на участие в игре. Выдача Положения  об игре руководителям заявленных команд.

с 27.01по 24.02 –   Подготовка  учащихся к  конкурсу учителями технологии.

С27.01 по 20.02 –  Консультации для руководителей команд -  участников районного конкурса.

25.02 – Проведение конкурса:           

                    15-30 – 15-45 регистрация команд, жеребьевка;

                15-45 – 16-10 представление командами домашнего задания

16-10 – 16-30 получение задания, материалов, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, подготовка к работе

 16-30 – 17-30  выполнение творческих работ;

                          17-30 – 18-00 подведение итогов конкурса.

I этап конкурса -  «Домашнее задание».

1. Эмблема команды  в любом исполнении в формате А4, представление команды.

2. Творческая работа на тему «Деревянное кружево».

 На конкурс принимаются выполненные  членами команды работы, имеющие художественно-декоративное  и декоративно-прикладное значение. Работа должна быть выполнена из фанеры. От каждой команды принимается одна работа.

II этап конкурса – «Командные соревнования».

1. Получение командами материалов, инструментов и задания конкурса.   Инструктаж по технике безопасности. Подготовка к работе.

2. Выпиливание по трафаретам заданных элементов из фанеры, их обработка .

3. Составление  узорной композиции из выпиленных элементов на плоской основе.

Порядок проведения конкурса  и регламент работы команд:

- регистрация участников, жеребьевка команд – 15 минут;

- представление команд и изделий домашнего задания по порядку жеребьевки (не более 2 минут на команду);

- получение материалов, инструментов и  задания, инструктаж по правилам безопасной работы – 15 минут;

- подготовка к работе – 5 минут;

- работа команды по выполнению творческого задания – 60 минут (45 минут –    выпиливание и обработка деталей, 15 минут – создание композиции);

- представление выполненного  творческого задания по порядку жеребьевки;

- подведение итогов и награждение команд – 30 минут.

Оценивание работы команд членами жюри (максимальное число баллов):

- домашнее задание  – 10 баллов;

- творческий конкурс – 20 баллов.

Команды – победители определяются жюри по сумме баллов

Критерии оценки домашнего задания и максимальное количество баллов:

 1.  Оригинальность изделия -    3 балла.

 2.  Качество исполнения       -    4 балла.

 3.  Прикладное значение       -    3 балла.

Итоговое максимальное количество баллов – 10.

Критерии оценки творческого конкурса и максимальное количество баллов:

1. Качество исполнения                                       - 5 баллов.

2. Объем выполненной работы                           - 5 баллов.

3. Гармоничность композиции                            - 5 баллов.

4. Организованность работы команды                - 3 балла.

5. Выполнение требований безопасной работы - 2 балла.

Итоговое максимальное количество баллов – 20.


Приложение №1 

Текст для рассылки по школам

Для заместителей директоров по воспитательной работе и учителей технологии

 школ  №№_________________________________________________________

 

____ декабря 20__ года на базе школы № 217 проводится  районный конкурс «Деревянные кружева»  для команд учащихся 5-6 классов.

Заявки от школ на участие в конкурсе принимаются с _________ до _________ методистом НМЦ по технологии Мельниченко С.С. по адресу: _______________________________ или по тел/факс_____________________________  Бланк заявки прилагается.

При подаче заявки руководитель команды получает Положение по проведению игры и необходимую консультацию.  

Тел. ______________________________________________


Приложение №2

Бланк заявки на конкурс

Заявка на участие в районном конкурсе «Деревянные кружева»

Администрация ОУ_____________________ просит включить в число участников конкурса команду из 3 человек – учащихся 5 – 6 классов.

Предполагаемый состав команды:

1.

2.

3.

Руководитель команды________________________________________________________

                                                        (Ф.И.О., предмет)

Контактные телефоны: раб.

                             дом.

                             моб.

Печать                                        Директор ОУ                                           Фамилия И.О.


Приложение №3

 

Регистрация прибытия команд на игру.

п/п

№ школы

Порядковый

№ выступления команды

Визитная карточка команды сдана (+)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение №4

В жюри для оценки домашнего задания.

Очередность выступления команд на творческих конкурсах по результатам жеребьевки.

Порядковый № выступления

№ школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение №5

Протоколы этапов конкурса

Протокол конкурса  домашнее задание по номинации:

«За качество исполнения изделия»

п/п

№ школы

Количество баллов выставленных членами жюри

Сумма баллов за качество исполнения изделия

Место по сумме баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Протокол конкурса  домашнее задание по номинации:

«За оригинальность изделия»

п/п

№ школы

Количество баллов выставленных членами жюри

Сумма баллов за оригинальность изделия

Место по сумме баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Протокол конкурса  домашнее задание по номинации:

«За прикладное значение изделия»

п/п

№ школы

Количество баллов выставленных членами жюри

Сумма баллов за прикладное значение изделия

Место по сумме баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение №6.

Протокол результатов II этапа конкурса                                  «Командное задание».

п/п

школы

Количество баллов выставленных членами жюри (7 человек в жюри)

Сумма баллов

Место по сумме баллов

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение №7.

Материалы и оборудование для проведения конкурса.

Каждая команда самостоятельно  обеспечивает себя спецодеждой  и следующими инструментами:

ручной лобзик (по числу участников);

пилки для лобзика;

надфили;

шлифовальная шкурка;

кисточка для клея;

              цветной картон;

              фанера;

              клей.

Школа - организатор обеспечивает участников конкурса:

столярными верстаками;

выпиловочными столиками;

              трафаретами элементов и подложками для композиций.

             

 

Для награждения по итогам конкурса необходимы:

а. Благодарности командам школ. (кол. штук  по числу заявок).

б. Руководителям команд за активное участие в конкурсе (кол. штук по числу заявок).

в. Грамоты победителям (каждому) и команде школы: 1место; 2место;       3место (12 шт.)

г. Грамоты за домашнее задание по номинациям:

1. за оригинальность изделия (2 шт.);

2. за прикладное значение изделия (2 шт.);

3. за качество исполнения изделия (2 шт.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка занятие по программе «Вологодское кружево» - вышивка крестом.

Методическая разработка занятия "Вышивка крестом" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии. в данной разработка дана история выставка, использование мате...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...